Перейти к публикации
С_Ч

Течь по валу газа 1HD-FT. Ремонт с картинками.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Не секрет, что у многих со временем начинает течь ТНВД по валу таймера прогрева или по валу газа. Ну течь таймера прогрева легко решается его заменой, а вот с течью по валу газа....

    По валу газа течь возникает при стирании этого вала с одной стороны в результате работы. Замена резинки, даже на большего размера, ситуацию исправит максимум на год. Кроме этого, выработка на валу газа приводит к несколько неустойчивым оборотам ХХ. Надо менять втулку и вал на новые, тем более, что и для замены резинки нужно снимать ТНВД. После того, как у меня этот вал тек два года, я решил подойти к вопросу кардинально.

    Итак, "погнали наши городских", как говорили в моем детстве.

    На FT моторе, чтобы снять крышку ТНВД, необходимо его снять. Как снимать описано в мануале, муторно но не сложно.

    Не забываем установить метки звездочек распредвала и ТНВД по меткам на лобовине.

    Съемник ТНВД лучше изготовить 4-х болтовый (на фото справа), а не как в мануале. ТНВД снимется в разы быстрее.

     

    1663539997_IMG_16051.thumb.JPG.3ae35dc8cc993e0f9b89999c4310a0a1.JPG

     

    ТНВД снят и в вертикальном положении, зажат в тиски за задний кронштейн.

    Откручиваем датчик положения дросселя и актуатор пусковой подачи.

    Откручиваем планку на валу газа и 4 болта крышки ТНВД.

    Продавливаем вал газа внутрь крышки и снимаем крышку. Грязь вокруг вала газа необходимо убрать, чтобы она не попала внутрь.

    Отсоединяем вал от рычага. Для этого необходимо повернуть шток на 90 гр., чтобы он вышел из замка.

    ТНВД сверху закрываем тряпочкой или пленкой, чтобы грязь или образив не попал, а крышку с валом несем на восстановление.

     

    485689960_IMG_16331.thumb.JPG.c287c8911edddaa3697df2859e59c016.JPG

     

    Для восстановления нам понадобятся запчасти:

    1. Вал топливного насоса Denso 096460-1670. Бывают 2-х типов, у меня как на фото, не ошибитесь. 

    2. Втулка насоса ТНВД Bosch 1 460 324 333

    3. 2 сальника вала ТНВД Denso 096039-0060

    4. 2 кольца уплотнительных Toyota 22193-54770

    5. Прокладка крышки топливного насоса Toyota 22774-54270

    6. 2 шайбы Denso 096273-0140

     

    1632288620_IMG_16641.thumb.JPG.bb8e255a012587a94102a42dcf4ee95f.JPG

     

    Запчасти я заказываю у Виталия (Vital_D), рекомендую, за несколько лет работы только положительные эмоции.

     

    Идем далее..

    Разбираем вал пусковой подачи, меняем на нем резинку,  сальник в корпусе и шайбу.

     

    833814386_IMG_16651.thumb.JPG.056bdca204ef0d4a86a09446fd6495bc.JPG

     

    На планке есть риска и на торце вала есть риска. При сборке их совмещаем.

     

    1105175704_IMG_16661.thumb.JPG.53a32f299af976ae0d65ca26184b6a2d.JPG

     

    Если риски стерты, то устанавливаем планку как на фото.

     

    1314126683_IMG_16671.thumb.JPG.d272ee40e185409786c988179286944d.JPG

     

    Снимаем сальник вала газа.

     

    1583375547_IMG_16471.thumb.JPG.a7b9ebd5003fecaf9841d2f83ff57c8b.JPG

     

    Продолжение следует...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Идем к токарному станку, или к токарю.

    Точим оправку для выпрессовки.

    1645028447_IMG_16741.thumb.JPG.c5ff40488eca39e811a78a4743714d50.JPG

     

    Берем втулку Бош, зажимаем ее в центра и убираем бортик с краю. Аккуратненько, только бортик (слева), и не прослабляя. Размер должен быть 14,05, не меньше!

     

    1230536854_IMG_16791.thumb.JPG.e1449e4528c2f064dd01af4affd1879f.JPG

     

    Обрезаем втулку под размер 18 мм, снимаем фаску.

    Слева бошевская втулка после доработки, справа штатная, после выпрессовки.

     

    248430018_IMG_16801.thumb.JPG.35c8e71b102fa7d4745b520f9bfc274d.JPG

     

    Выпрессовываем втулку из крышки снаружи-внутрь.

    Крышку зажимаем в тиски по центру, под бортик подкладываем деревяшку и вперед, но без фанатизма.:force:

     

    556634511_IMG_16761.thumb.JPG.4e4eab95a443dbb369f0522a07b81f93.JPG

     

    Результат.

     

    1980900076_IMG_16771.thumb.JPG.9f68ef2d9d6d01c605abdca6b69baa83.JPG

     

    Запрессовываем бошевскую втулку.

     

    60035739_IMG_16811.thumb.JPG.3373012a93329d4b84e7d9524843cc10.JPG

     

    Результат.

     

    500767612_IMG_16821.thumb.JPG.f99b85273bbbe50c3581dfb3abab3420.JPG

     

    Проверяем валом газа без резинки. Он должен ходить в отверстии без зазора! но и не тяжело. Если ощутимо трудно проварачивается, то можно

    пошоркать сверлом 10,0 с маслицем и руками. Развертку лучше не надо.

    Теперь пару слов для тех, кто хочет точить втулку сам. Можно точить из бронзы, но я, в итоге, остановился на бошевской по двум причинам.

    Сталь по стали - меньше коэффициент трения.

    Сталь на втулке хорошая, все готово, необходимо только немного доработать. 

    Вал газа тоже можно проточить, сталь там обычная, как наша ст3.

    Вот размеры втулок.

    217517791_IMG_16681.thumb.JPG.7d8e2c0f66ad333ef250c69cdfa2b5f6.JPG

     

    829255514_IMG_16691.thumb.JPG.60b7900403ed21904ec9d2a23b92cd0d.JPG

     

    1953887574_IMG_16731.thumb.JPG.3bd95869f472faeb5b3e006264401706.JPG

     

    Ставим сальник, одеваем на вал газа шайбу, резинку.

    Цепляем вал газа за рычаг управления. Вставляем шток в замок и поворачиваем на 90 гр.

    604414004_IMG_16831.thumb.JPG.da690175afc926be8eb8a2e92b3b1f97.JPG 

    Вставляем вал газа в крышку и ставим крышку на место. В мануале написано, что сначала надо вставить вал в крышку, потом в замок, но я прое...ся час,

    так и не смог этого сделать.

    После этого ставим планку газа. На торце вала есть риска и на планке тоже. Совмещаем их. Для контроля, нижний рычаг, кот. приварен к валу,

    должен быть параллелен планки газа.

    Все собираем и ставим на машину. Подкачав топливо лягушкой, заводим. Если все сделано аккуратно, то никаких настроек ТНВД не требуется.

    Фотки я делал на ТНВД, который у меня под восстановление, себе на машине сделал эту операцию пару месяцев назад. Тыщи 4-5 пробежал, полет отличный.

    Бонусом стало то, что двигатель стал поустойчивей работать на ХХ.

    Вот вроде бы и все.  

     

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.