Перейти к публикации
John298

Воздух на холодную в насосе ГУР

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вводные:

    Месяц-два назад достал стук в рулевой колонке и вместо цивилизованной замены основного подшипника с капроновой втулкой в рулевой колонке накернил на мягкой внешней обойме 3 точки по 120 градусов по окружности. Жесткий и тупой колхоз . Заодно вместо штатного пыльника (порванного) на рулевой вал при входе в кузов посадил 15 мм резину с плотным отверстием по валу.    Стук пропал, но руль стал существенно туже вращаться. Тогда же поменял старые изношенные покрышки БФГ МТ КМ2 на новые абсолютно аналогичные.  Рулевой редуктор пробежал с 1 (Одной) переборкой (15 лет назад) 1200 тыс. км. Насос покупал новый 250-300 тыс км. назад. Но насос уже пришел не раннеровский, а с хайлакса (без регулировки в зависимости от оборотов двигателя). Оригинальный раннеровский насос смело отхаживал по 500 тыс км. Все крестовины заведомо живые. Жидкость меняю каждые 30-50 тыс. (в зависимости от запаха и нагрузки).

    Верхний сальник редуктора сопливит последние 5-6 лет. Но поскольку всё работало не лез, а доливал грамм 10 -20 один раз в полгода. Гидроусиляет нормально (70-80 %% от нового). Руль не закусывает ни в каких условиях. Пены в бачке нет. Жидкость менял 20-30 тыс. км назад - цвет хороший - почти чистый палёным не пахнет.  На горячую никаких отклонений от нормы. Уровень вообще перестал уходить. Проходимость шлангов нормальная. Трещин на шлангах нет. Шкивы и ремень в норме. Кастор положительный 1 градус. Развал 45 минут. Колеса 33"Х10,5" МТ.

    Раньше у меня тойотовские,  да и другие насосы ГУР так не умирали от старости.

     

    Симптомы:

    На холодную появился гул (жужжание) кратковременное- по звуку со стетоскопом - типичная кавитация после появления пузырьков воздуха. Гул  не при повороте колеса на небольшой угол до 10 градусов , а при начале возврата колеса назад к прямолинейному движению (на 2-3 секунды).  На тяжёлом грунте, глубоком песке на холодную гул проявляется при любом движении рулём (и на поворот и на возврат) на холодную. Прогрев машины на месте без движения рулём эффекта не даёт. При движении по песку прогревается и перестаёт жужжать через 20-30 секунд. На асфальте прогрев за 40-60 секунд. Первые секунд 30-40 после начала движения жужжания нет ни при каких поворотах рулем.

     

    Что делал:

    Слил старую жидкость (относительно чистая и не пахнет). Промыл систему тойотовским Декстроном 3. Залил свежий D III  Кастрол (была уверенность в подлинности только кастрола). Первые 3 дня вообще не жужжало (воздух не подсасывался) . Затем жужание начало снова появляться на 1-2 секунды. Но не закусывает, пены нет. Подшипник в насосе звучит одинаково что на холодную (чуть громче, но правильно), что на горячую. Усилие на рулевое колесо осталось прежним (КПД ГУР примерно 70-80 %% от уровня нового насоса). Капроновая втулка в рулевом вале (в колонке почти рядом с рулем) поизносилась и рулевой вал вращается легко.

     

    Сомнения:

    1. Подсасывает воздух через сальник вала насоса (люфт осевой 4 мм)? но жидкость по валу не вытекает.

    2. Подклинивает какой-нибудь клапан в рулевом редукторе? И где-то (например через верхний сальник редуктора) засасывает воздух.

     

    Вопросы: 

    Как определить где попадает воздух в систему?

    Стоит сначала лезть в редуктор и менять клапаны (есть ремкомплект)? Жужжание на холодную появляется при работе рулём через 30-40 после начала движения и вращении рулем. То есть первые пол-минуты воздух до насоса не доходит?

    Или методом тыка сначала поменять насос ГУР (менял 6 лет назад). 

     С чего начать чтобы меньше прилагать усилий при диагностике? 

    Как кардинально промыть систему ГУР, не убив её? и Поможет ли это?

    Почему перестал уходить уровень? сальник сопливить не перестал!!!

     

    Задавал этот вопрос в чужой теме в раннеровской ветке форума, но ничего кроме совета купить ремкомплект (не названо - насоса или редуктора) не услышал в ответ.

    Изменено пользователем John298
    неверная информация - лишний ноль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, John298 сказал:

    люфт осевой 4 мм)? но

    это не ошибка, реально 4 мм?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 минут назад, kot333 сказал:

    это не ошибка, реально 4 мм?

    Нет.

    На работающих (оригинальных с конвейера Toyota ) насосах я часто встречал люфт 2-3 мм. И они безупречно работали. Снимите ремень со своего насоса и посмотрите люфт.

     

    Этот же насос не оригинал, а так называемая "ЗАМЕНА от производителя" по коду 44320-35411. Его стали продавать примерно с 2012 года, когда призводитель снял с производства оригинал - 44320-35410. Последние при нормальном уходе смело работали по 500 тыс. км. А 44320-35411 штамповали где-нибудь в тайланде на хайлаксы или фортунеры . Но когда я его покупал в 2014 году на красивой тойотовской упаковке гордо стояла надпись "сделано в Японии". Чем внешне отличаются: на оригинале бачёк серебристого цвета и его сегодня можно купить за 120 тыс. руб. у производителя. А замена стоит 9 тыс. руб и стальной бачок на нём черного цвета. 

     

    Кстати, интересный феномен с этим люфтом. Безотносительно, холодный или горячий, иногда он при установленном ремне вообще не ощущается, а иногда с натянутым ремнём 2-3 мм от руки показывает люфт. И это не люфт шкива на валу :biggrin:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    я бы начал с промывки бачка, а и именно сетки в нем. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: коми сыктывкар
    • Машина: 4Runner 130, 5мяу
    10 часов назад, John298 сказал:

     

    На холодную появился гул (жужжание) кратковременное- по звуку со стетоскопом - типичная кавитация после появления пузырьков воздуха. На тяжёлом грунте, глубоком песке на холодную гул проявляется при любом движении рулём (и на поворот и на возврат) на холодную. Прогрев машины на месте без движения рулём эффекта не даёт. При движении по песку прогревается и перестаёт жужжать через 20-30 секунд. На асфальте прогрев за 40-60 секунд. Первые секунд 30-40 после начала движения жужжания нет ни при каких поворотах рулем.

     

     

     

    Сомнения:

    1. Подсасывает воздух через сальник вала насоса (люфт осевой 4 мм)? но жидкость по валу не вытекает.

     

     

     

    Насос работает по принципу ротора, когда зазоры большие плотности атфки не хватает и воздух ,в виде маленьких пузырьков ,попадает в магистрали, там остывает. Изначально камера насоса имеет овал, когда я свой снимал был, почти круг. Маленькие лопатки на роторе насоса  изготовлены из закаленной стали именно они увеличивают саму камеру

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На холодную (!!!) плотность ATF D III выше! У меня именно на холодную жужжит 1-2 секунды при возврате руля в нулевое положение. На рыхлом грунте - то же самое, но жужжит, и при повороте руля, и при возврате руля. При этом первые пол-минуты после начала движения (особенно с утра) жужжания нет, хоть и рулём кручу, выезжая с парковки и со двора. Затем 3-4 жужжания (по 1-2 сек.) в течении последующих 30-40 секунд.  После этого - целый день - идеальное поведение.

     

    Почему я и писал, что жужжа на холодную, так у меня насосы за последние 30 лет не умирали ни разу. 

     

    Плотность АТФ на горячую меньше и при износе лопаток у меня бы жужжало постоянно именно на нагретом насосе.

     

    Люфт (осевой) конечно дикий, но звук подшипника совершенно нормальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    20 часов назад, John298 сказал:

    встречал люфт 2-3 мм

    пошел посмотрел насос, люфта практически нет. пробег 200 покупал новым тут у виталд как оригинал

    я бы начал с замены резинок в насосе, благо это бюджетно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Про бюджетно - почти согласен (2500 - ремкомплект на оригинальный насос). Про люфта "практически нет" - дипломатично - скорее всего - 1 мм. Только на насосах праворульных митсубиси я видел отсутствие люфта при пробеге за 200 тыс.  

     

    Смущают меня следующие вещи:

    1. Кавитация в насосе появляется через 30-40 секунд после начала движения. Почему не сразу - если воздух захватывается в насосе ГУР? 

    2. Сальник на валу насоса не пропускает жидкость. Из резинок - по моему опыту - сальник начинает потеть, а насос ещё работает года 2-3.

    3. Как только уровень перестал уходить - около крышки насоса исчезло запотевание маслом.

    4. Чинить насос с запредельным осевым люфтом заменой сальника - пока у меня в голове не укладывается.

     

    В 2014 году я покупал насос 44320-35411 за 16 тыс. руб. Сегодня этот насос продаётся за 9 тыс. руб.  Старый насос дал осевой люфт за 6 лет и 250 тыс. км. При установке нового насоса я проверял осевой люфт - люфта просто не было. Если бы я был уверен, что новый насос "Замена от производителя" послужит столько же, те же 6 лет, я бы купил его и не стал покупать "китайский" ремкомплект за 30 % от цены нового изделия (скорее всего так же китайского). Покупать "контрактный" насос  ГУР с машины выпущенной с конвейера 25-30 лет назад для меня означает прямой призыв идти на приём  к врачу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.