Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    В общем, окончательно созрел для покупки второй машины, осталось только в отпуск выйти и найти подходящий вариант RAV-4. Брать буду скорее всего в Питере или в Москве.

    Други мои, подскажите плииз, как проверить живучесть и работоспособность АКПП? Все машины которые у меня когда-либо были, это были машины с РКПП. То есть в АКПП я полный, даже полнейший лох. Интересуют даже малейшие мелочи.

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Проехаться, переключаться должна без звуков, без рывков. Когда переключаешь с Р на D толчок должен быть слабенький.

    Можно еще сделать стоп-тест если владелец машины не стукнет по голове.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Спасибо. еще б знать что такое стоп тест ... :-)

    А масло-шмасло, есть там отличие от МКПП?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    не "стоп тест" а , "stall test" или "стояночный тест"

    В поиск по этим словам и все будет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.
    Проехаться, переключаться должна без звуков, без рывков. Когда переключаешь с Р на D толчок должен быть слабенький.

    Можно еще сделать стоп-тест если владелец машины не стукнет по голове.

    398455[/snapback]

    Я бы сказал что толчек при переключении с P на D или R обязательно должен присутствовать, но удара быть не должно, в случае если толчек отсутствует или почти не различим скорее всего гидротрансформатор автомата уже почти мертв. Не лишним будет посмотреть состояние декстрона в автомате, он не должен пахнуть паленым, цвет обычно у него от розового к красному в зависимости от типа, возьми капельку с щупа и разотри пальцами, никаких крупинок в нем не должно чувствоваться. Сядь прокатись, переключения должны быть четкими без пробуксовок и толчков, кароче Саня в асю пиши, все расскажу, я уже забыл когда на механике ездил biggrin.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Всем респект и спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    не "стоп тест" а , "stall test" или "стояночный тест"

    В поиск по этим словам и все будет..

    398513[/snapback]

    Включаешь D или R и жмёшь на все тормоза и педаль газа одновременно до пола, но не более 10-ти секунд. Тахометр на 10-й секунде у японцев за 2000 перевалить не должен. У Америкосов бывают исключения.

    Вероятность поломки в этот момент очень велика...

    Про переключения D - R SASH хорошо написал - толчёк есть, но удара нет. Это проделываешь просто - включаешь D и начинаешь движение и во время оного переводишь рычаг в R.

    И третье такое вот замечание... Но тут тачку нужно чувствовать... При движении на одной и той же передаче обороты двигателя не могут отличаться более чем на 600. Либо ты газ нажал, либо бросил - обороты не отличаются более чем на 600-т.

    Как-то так. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    Несколько не понял, как связано отсутствие толчка при включении со смертью транса. На исправной машине с нормальным автоматом (просто на некоторых толчки есть всегда) момент включения практически не ощутим и заметен только по снижению оборотов (хотя это уже на машинах классом повыше рафика). Смерть гидротрансформатора это, как правило: снижение динамики (смерть реактора)(при stall test обороты будут совсем не те), повышенный расход топлива (смерть блокировки)(при покупке кататься, смотреть момент включения блокировки на высших передачах (иногда он чувствуется, в большинстве случаев по снижению оборотов ДВС)), при осыпании лопаток слышен шум, машина практически не движется, остальные дефекты (типа подшипников, износа шейки и др.) проверяются уже на снятом ГТ. Сам ГТ довольно живуч и проще убить коробку, чем его (если, конечно, не задаваться этой целью).

    Если покупается рафик в 20-м кузове, то смотреть АКПП пристально (особенно если хорошо чувствуется включение R, есть толчок при переключениях 1-2, 2-3), ибо довольно часты случаи поломки коробки и ремонта/замена компьютера АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    VovСолярка спасибо дорогой, вот только не понял, а что разве можно на автомате переключать рычаг АКПП во время движения?

    Еще, честно говоря, не знаю что такое R sorry.giftormoz.gif

    Sandi не знаю что такое 20-й кузов, но скорее не тот, что я буду покупать. Собираюсь брать пятидверного рафика 97-99 г.в., то бишь в первом кузове.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    R - энто задняя. До 2000 года шел 10-й кузов, так что всё хорошо. Машинка отличная, желаю удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    Масло глянуть...обычно красная жидкость , без горелого запаха...можно встать на горку на D, авто не должно откатываться назад....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Всем спасибо! Уже ищу варианты, хотя до покупки как минимум 2-3 недели. Как куплю - отпишусь в этой теме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Из ссылки.

    АКПП. Простые проверки

    1. Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Для большинства коробок оптимальным является уровень масла, находящийся между метками ADD и FULL на щупе гидравлической системы АКПП, при нормальной рабочей температуре масла 66 - 93С. Такая температура достигается после пробега автомобилем минимум 13-25 км.

    Примечание. Если автомобиль эксплуатировался длительное время на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно уровень масла в АКПП может быть измерен только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время необходимо для остывания масла.

    Уровень масла в АКПП может быть проверен как при нормальной рабочей температуре масла, так и при его комнатной температуре. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путем доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун.

    1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колеса заблокированы тормозом. Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом.

    2. Рычаг переключения передач установить в положение Р (паркинг). На некоторых моделях АКПП рычаг устанавливается в положение N (нейтраль). Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора.

    3. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла. Уровень должен находиться между метками ADD и FULL на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. 1,2 и после этого снова замерить уровень масла.

    4. Встановить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял ею во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. д.

    Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре (масло холодное) точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре. Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки ADD.

    Примечание. Многие щупы имеют либо одну, либо две метки в виде ямочек или сквозных отверстий для обозначения уровня холодного масла, другие же имеют метки в виде надписей COLD (холодный) и HOT (горячий) для обозначения уровня соответственно холодного и разогретого до нормальной рабочей температуры масла.

    Внимание! При измерении уровня холодного масла и доведении его уровня до оптимального следует быть особо внимательным, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом. Помните, что уровень по щупу масла при доведении его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см.

    Проблемы, связанные с переполнением гидравлической системы АКПП.

    Когда гидравлическая система АКПП переполнена излишним маслом, вращение с большой скоростью внутренних узлов АКПП приводит к вспениванию масла. Вспененное масло из - за находящегося в нем воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКПП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в нее воздуха. Вспененное масло также вытекает из АКПП наружу через сапун.

    Проблемы, связанные с недостаточным количеством масла в гидравлической системе АКПП.

    Из-за недостаточного количества масла в поддоне АКПП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКПП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же - пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.

    2. Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

    Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте - automatic transmission fluid или сокращенно - ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

    - передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;

    - являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;

    - осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;

    - осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе.

    Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы - производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

    О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо - красный или оранжево - красный цвет. Темно - коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

    Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево - зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких - либо неисправностей в АКПП.

    При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая - то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело - розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких - либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нем присутствуют твердые частицы чего - либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть систему охлаждения АКПП.

    3. Оценка состояния АКПП при движении автомобиля

    Задача обнаружения неисправности в АКПП значительно упрощается, если водитель автомобиля с АКПП насколько возможно подробно в меру своих технических знаний и водительского опыта расскажет специалисту о симптомах "недомогания" коробки, будь то подозрительные шумы, подтекание масла, недостаточно резвый разгон автомобилЯ или рывки при переключении передач. В интересах владельца, прежде всего экономических, при обнаружении малейших неисправностей немедленно обратиться к специалисту. Да, диагностика АКПП будет чего - то стоить, но на порядок меньше ремонта "полетевшей" по недосмотру коробки. Не стесняйтесь задавать спецам вопросы об особенностях конструкции, обслуживания, эксплуатации и даже об особенностях вождения именно Вашего автомобиля с именно такой АКПП. Следование рекомендациям профессионалов не будет стоить Вам ничего, а "жизни" Вашей коробке добавит существенно и Ваших средств сэкономит достаточно.

    Проверка состояния гидротрансформатора.

    Наиболее характерными неисправностями гидротрансформатора (ГТ), которые обнаруживаются при движении автомобиля, являются либо разблокировка обгонной муфты (one - way clutch), когда она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, либо ее полное заклинивание. Напомним, что исправная обгонная муфта должна вращаться, но только в одном направлении.

    Признаком того, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях, является плохой разгон автомобиля с места до скорости примерно 30-45 миль/ч (48-72 км/ч).После достижения автомобилем такой скорости АКПП в дальнейшем работает нормально. Чтобы проверить, что причина именно в ГТ, а не в двигателе, поступите следующим образом. Остановив рычаг переключения передач в положение N (нейтраль), нажатием педали газа увеличивайте обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали "отзывается" увеличением оборотов, значит, неисправность не в нем, а в ГТ.

    Если же Ваш автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой - то скорости отказывается ехать быстрее несмотря на то, что Вы энергично нажимаете на педаль газа, это говорит о том, что в ГТ заклинилась муфта. При этом будут перегреваться двигатель и ГТ. Перегретый ГТ имеет синеватый оттенок.

    При движении автомобиля с исправной АКПП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок. Необходимо следить за тем, при какой скорости автомобиля происходит включение (выключение) той или иной передачи. Пробуксовки, рывки, задержки при переключении передач или полное отсутствие какой - либо передачи говорят о том, что АКПП срочно требуется ремонт.

    4. Посторонние шумы в АКПП

    Во время оценки состояния АКПП как в подвижном (road test) , так и в неподвижном (stall speed test) автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата (двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы силового агрегата будут отчетливо прослушиваться подозрительные шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и в АКПП. К неисправностям, не относящимся к АКПП и производящими нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Если же точно установлено что "тарахтит" коробка, то по тембру и тональности шума опытный специалист может примерно определить характер неисправности.

    Например:

    1) Воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой звук ненадолго возникает в ГТ при проведении stall speed теста и впоследствии исчезает.

    2) Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о том, что АКПП может быть:

    - недостаточный уровень масла;

    - попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец;

    - повреждение или износ шестерен масляного насоса;

    - неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке;

    - неправильное зацепление шестерен в насосе.

    3) Жужжащий звук - результат либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя.

    4) Постоянный дребезжащий звук - обычно бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в ГТ (поломка лопастей насосного, турбинного колес или демпферных пружин).

    5) Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя - признак того, что поврежден маховик двигателя, к которому крепится ГТ. При переводе рычага переключения передач в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть.

    6) Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах.

    7) Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКПП из - за поломки или рассоединениЯ крепящих их скоб.

    Разумеется, описать все нестандартные шумы, которые могут возникнуть при эксплуатации АКПП, не представляется возможным. В этой главе перечислены лишь наиболее часто встречающиеся их них.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    Tomat, спасибо!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Tomat, спасибо!!!

    399035[/snapback]

    thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.
    VovСолярка спасибо дорогой, вот только не понял, а что разве можно на автомате переключать рычаг АКПП во время движения?

    Еще, честно говоря, не знаю что такое R  sorry.gif  tormoz.gif

    Sandi не знаю что такое 20-й кузов, но скорее не тот, что я буду покупать. Собираюсь брать пятидверного рафика 97-99 г.в., то бишь в первом кузове.

    398701[/snapback]

    Сань не нужно переключать автомат с D (драйв) на R(реверс-тобиш задний ход) во время движения, чревато последствиями!!! Дядя Вова неверно выразил мыслю скорее всего friends.gif . Переключать с D на R как и наоборот можно только после полной остановки авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Ага, понятно, спасибо. Надо же, десять лет играл в Реверси (она же японская игра Отелло), даже в начале 90-х годов был в 30-ке сильнейших игроков Европы, но не подумал, что R может означать "задний ход", от слова "reverse" tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    VovСолярка спасибо дорогой, вот только не понял, а что разве можно на автомате переключать рычаг АКПП во время движения?

    Еще, честно говоря, не знаю что такое R  sorry.gif  tormoz.gif

    Sandi не знаю что такое 20-й кузов, но скорее не тот, что я буду покупать. Собираюсь брать пятидверного рафика 97-99 г.в., то бишь в первом кузове.

    398701[/snapback]

    Сань не нужно переключать автомат с D (драйв) на R(реверс-тобиш задний ход) во время движения, чревато последствиями!!! Дядя Вова неверно выразил мыслю скорее всего friends.gif . Переключать с D на R как и наоборот можно только после полной остановки авто.

    399484[/snapback]

    Делается это просто. Включаешь D и не нажимая на газ начинаешь движение. Потом на пару секунд переключаешь в N и только после этого в R. Всё это происходит на скорости менее 3-х км\час. Газ и тормоз не нажимаются. Потом наоборот R-N-D. Время включения коробки при переходах N-D и N-R должно быть одинаковым. Никаких стуков и вибраций быть недолжно.

    Про "стояночный тест" добавлю. При проведении теста в положениях D и R показания тахометра должны быть одинаковыми.

    Наличие какого-то одного отклонения ещё не говорит о том, что коробка умирает, но повод обратиться к специалисту даёт. При двух и более несоответствиях от покупки лучше сразу отказаться. Уж больно дорог ремонт АКПП...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: HZJ76K
    Включаешь D и не нажимая на газ начинаешь движение. Потом на пару секунд переключаешь в N и только после этого в R. Всё это происходит на скорости менее 3-х км\час.

    И после этого у человека уже не будет возникать вопросов, исправна коробка или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Включаешь D и не нажимая на газ начинаешь движение. Потом на пару секунд переключаешь в N и только после этого в R. Всё это происходит на скорости менее 3-х км\час.

    И после этого у человека уже не будет возникать вопросов, исправна коробка или нет.

    399943[/snapback]

    Читай весь пост. Может щастье на тя и свалится. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.