Перейти к публикации
Helsing

Пробка радиатора "модифицированная"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    28.07.2020 в 12:12, Saimak сказал:

    Можно предположить, что весь он (антифриз) возможно и не закипит, а вот в термонагруженных местах, недоступных нашему глазу, вполне возможны локальные закипания.

     

    28.07.2020 в 12:40, Saimak сказал:

    В исправном моторе циркулирует, а вот в "доработанном" может и закипеть, на чём вся циркуляция и закончится.

    Это правда!!! Локальные "подкипания " с последующей "газовой эмболией" каналов и прогрессирующим перегревом возможны. Но будет ли наблюдаться такое явление при нормально работающей системе охлаждения с новыми термостатом виской и помпой и незасранным радиатором....сомневаюсь.

    28.07.2020 в 22:46, Paravoz сказал:

    Не только,при давлении в системе минимизируется процесс кавитации.

    Для возникновения кавитации скорость потока ОЖ не та.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    9 минут назад, Helsing сказал:

    Но будет ли наблюдаться такое явление при нормально работающей системе охлаждения с новыми термостатом виской и помпой и незасранным радиатором....сомневаюсь.

    Можно довериться инженерам разработавшим систему, а можно заняться натурными испытаниями на своём движке. А "нормально работающей" все же надо считать заводскую, а не модернизированную систему охлаждения со сдвинутой вниз точкой кипения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    1 минуту назад, Saimak сказал:

    Можно довериться инженерам разработавшим систему

    Именно по этому и поставил назад штатную пробку несмотря на "сопливящий" радиатор. Подлить жижи проще чем менять мотор.

     

    3 минуты назад, Saimak сказал:

    а не модернизированную систему охлаждения со сдвинутой вниз точкой кипения. 

    Раллисты думают иначе....многие как раз при больших нагрузках используют "открытую" систему. 

    Правда история умалчивает про ресурс таких моторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    4 минуты назад, Helsing сказал:

    Раллисты думают иначе....многие как раз при больших нагрузках используют "открытую" систему. 

    Нормально работающая система подразумевает нормальные условия эксплуатации. 

     

    5 минут назад, Helsing сказал:

    Правда история умалчивает про ресурс таких моторов.

    Задачи тоже не совсем одинаковые. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    39 минут назад, Helsing сказал:

    Для возникновения кавитации скорость потока ОЖ не та.

    К причинам кавитации скорость потока прямого отношения не имеет :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Согласен...равно как и давление в системе.

    Весьма мистическая штука...кавитация.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    12 минут назад, Helsing сказал:

    Согласен...равно как и давление в системе.

    Весьма мистическая штука...кавитация.

    ты суслика видишь? а он есть! ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    1 час назад, Helsing сказал:

    Весьма мистическая штука...кавитация.

    Да обыкновенная :) Но давление понижать не стоит. Хотя... где то читал, что 90% современных движков склонны к перегреву.

    ЗЫ: Ежели чё, то у меня - не современный :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: LEXUS LX470

    Давайте не путать кавитацию и циркуляцию..... ) 

     

    В радиаторе есть: циркуляция и теплообмен , кавитации там нет).

     

    Для общего понимания ситуации с радиаторами) , по простому о дебрях)....

    Есть несколько видов, трубок для изготовления сот радиатора: есть "трубчатые" трубки (сумбурное название) и "пластинчатые" трубки. Многие азиатские производители грешат , для снижения себестоимости своей продукции, используют простые трубки . Они в разрезе представляют из себя простую трубку с гладкими внутренними стенками. А есть производители, которые делают пластинчатые трубки, они в разрезе выглядят как трубка с отлитыми изнутри ребрами. Дак вот, радиаторы с "пластинчатыми" сотами, стоят дороже на 20-30 % чем "трубчатыми" сотами. Применение такого решения дает улучшают теплоотвод в виду большего количества алюминия (по сути каминный эффект) и способствуют снижению завихрений жидкости в процессе её циркуляции. 

     

    Так же не маловажным будет температура кипения самого антифриза. На дешевых антифризах , некотрые машины, например БМВ ездят очень неохотно, так как моторы достаточно сильно тепло нагружены, и "дешевки" просто начинают кипеть. Поэтому льём в них исключительно продукцию бмв\феби\хепу\сваг\рове (исходный производитель антифриза для всех брендов которые перечислил) - стабильное качество и строгое соответствие заявленным характеристикам как аксиома.

     

    У некоторых производителей, для спорта , есть готовые решения для снижения температуры кипения антифризов........например та же ЛИКВИ МОЛЛИ.... делает. Используют у нас ребята на мотокроссе и на наддутых корчах - реально работает.

     

    Причина мне кажется проблемы, ТС, всё же в жесткости кузова и качестве радиатора. Сейчас очень низкого качества идут радиаторы и охлаждения и кондиционеров.... и опресовку делают дешевую, и стружки полно внутри, да и в целом геометрия не айс.... Всё приходится натягивать .... )

    Посмотрите крепления на кузов хорошенько. Обратите внимание когда рвет его - на бездорожье или по асфальту тоже? Обратите внимание на патрубки радиатора, не в натяг ли они стоят...... Было в практике - ломало патрубками от вибрации (чудо руки патрубки подрезали где "сопливило", натянули их, хомуты поставили новые ....и началось).

    Пробку поменяйте, возьмите с разницей давления 0.9 бар, хорошего производителя (в продаже она не может стоить меньше 700 рублей).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык

    если следить за системой охлаждения, качеством, уровнем жижи и чистотой радиатора.

    поддавать оборотов мотору, для лучшей циркуляции охлаждайки и не переть с прицепом в перевалы на "прямой" передаче.

    до до поры, до времени можно поездить и на открытой системе.

    но если есть возможность поставить нормальную пробку, почему нет? пусть даже с пониженным давлением на открытие клапана, из за старого радиатора и шлангов.

    не только тойота делает систему охлаждения под давлением и это наводит на мысли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    В перевал груженому ехать если, то коробка скорее нагреется наверное. Из личных наблюдений. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    1 минуту назад, Petrovich77 сказал:

    В перевал груженому ехать если, то коробка скорее нагреется наверное. Из личных наблюдений. 

     

    21 минуту назад, Real Kamchadal сказал:

    и не переть с прицепом в перевалы на "прямой" передаче.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    На дешевых антифризах

    Использую Comma 40/60. Дешевым я б его не назвал.

     

    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    Причина мне кажется проблемы, ТС, всё же в жесткости кузова

    Вся "морда" делалась...и делалась по-человечески. Это первое. что было сделано после первого эпизода с выходом из строя практически нового радиатора

     

    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    и качестве радиатора.

    Тут ничего не могу сказать. Пайщики говорили. что очень тонкий металл...типа экономить начали. Сравнивать мне не с чем.

     

    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    Посмотрите крепления на кузов хорошенько.

    Мне эти крепления уже ночами снятся. Все там номально.

     

    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    Обратите внимание на патрубки радиатора, не в натяг ли они стоят......

    Патрубки новые. Стоят не внатяг. Кстати - первая течь была именно по месту стыка патрубок-бачек.

     

    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    Обратите внимание когда рвет его - на бездорожье или по асфальту тоже?

    Это не очень проверенный факт. мало статистики....но здается мне что это как то связано с преодолением водных преград.

     

    8 часов назад, strannikcmc сказал:

    Пробку поменяйте, возьмите с разницей давления 0.9 бар, хорошего производителя

    Такая стояла и стоит...штатная тоётовская оригинал.

    Попробую поменять "пайщиков"....странно как то....говорят - опрессовывали 2 атм и через месяц опять потек. Хотя - хз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    про кавитацию...она есть!без пробки!может промыть блок!там просто в системе ОЖ появляются воздушные пузырьки и при циркуляции антфриза лопаются в одном и том же месте!получается типа гидроудар.и получается микропора...начинает воздушить систему ОЖ.особенно заметно на двигателях с гильзами.Например на грузовиках...Что КАМАЗ,что ВОЛЬВО...Опыт был....

    Не исключаю,что и на наших движках это возможно.

    так что лучше с пробкой исправной!

    ведро пробок стоит дешевле,чем ремонт движка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Часто катаюсь без давления в сис-ме охлаждения, при грамотном подходе, ничего, никогда двигателю не будет и не может быть.

    Инженера тойоты, не тупее нас, просто они делают машины в расчёте на обычного пользователя, которому пофиг на теплонагруженность

    и т.д.. И нет в рубашке охлаждения "застойных" зон без циркуляции, при любом давлении в системе. 

    кроме поджопников, много на чём поработал за 40 лет трудового стажа, 

    1 час назад, 0894701220 сказал:

    про кавитацию...она есть!без пробки!может промыть блок!там просто в системе ОЖ появляются воздушные пузырьки и при циркуляции антфриза лопаются в одном и том же месте!получается типа гидроудар.и получается микропора...начинает воздушить систему ОЖ.особенно заметно на двигателях с гильзами.Например на грузовиках...Что КАМАЗ,что ВОЛЬВО...Опыт был....

    Не исключаю,что и на наших движках это возможно.

    так что лучше с пробкой исправной!

    ведро пробок стоит дешевле,чем ремонт движка!

    Несомненно, исправная сис-ма охлаждения лучше, чем неисправная, но не у каждого нужный магазин за углом, а ездить надо, до ремонта ничего фатального не произойдёт,

    от отсутствия давления, кавитация, это вообще на последнем месте в списке жутких последствий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    5 часов назад, Helsing сказал:

    Попробую поменять "пайщиков"....странно как то....говорят - опрессовывали 2 атм и через месяц опять потек. Хотя - хз.

    Когда я последний раз паял радиатор (лет 18 назад), то столкнулся с такой проблемой - не всякий припой по прочности для этого годится. Нужен с примесью сурьмы. Имеется ввиду для системы охлаждения с повышенным давлением. Запаянный простым ПОС радиатор начинал течь по месту пайки через пару недель. Запаянный ПОССУ перестал течь от слова "совсем".

    Это я к тому, что квалификация пайщиков может быть под сомнением.

    ЗЫ: Можно и серебряным, если радиатор - золотой :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    53 минуты назад, электроник сказал:

    ЗЫ: Можно и серебряным, если радиатор - золотой :)

    Да ладно!

    Золото только золотом!))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: о.Сахалин.......Ейск
    • Машина: TLC 100 2007г VX 4.7
    22 часа назад, strannikcmc сказал:

    В радиаторе есть: циркуляция и теплообмен , кавитации там нет).

    Естественно,откуда ей там взяться?:russian_ru:

    Она там,где ей и положено быть,возле стенки цилиндра,гильзы.:)

    9 часов назад, Имрамыч сказал:

    а ездить надо, до ремонта ничего фатального не произойдёт,

    Именно так,если это не растягивать на года.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.