Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #1 Опубликовано: 5 августа 2020 Тут у меня возникла проблемка слегка подскочил темпер на двигле и ечтественно заглянул в расширитель и увидел что там почти ничего нет. Заехал на заправку и взял самый дорогой типа японский антифриз и залил почти весь. Но история не об этом. Меня посетила идея: а что мы заливаем в радиатор. Полазив по сайтам и ютьюбу( кстати много интересных роликов) я начал задумываться а не залил ли я гафно. И начал тесты))) взял эту скакуру которая (типа) чисто японская хотя на упаковке вроде обнинск или дзержинск)))) вобщем не помню но направление понятно. Решил нагреть в ложке и проверить не горит ли он? Сначала до догрева кипение всё пучком, потом начал гореть не задуешь. Да, забыл сказать проверил на рефрактометре, температура замерзания -42 хотя должен -45 ну не важно, главное не -30. И это меня расстроило, я думал что хороший антифриз не горит. Заехав в закрома родины(гараж) я нашел из старых запасов бутыль tcl -50 это лучшее что у нас в принципе можно было купить, и написано производство япония. Провел ту же процедуру рефрактометр зашкалило, то есть действительно -50 он держит начал греть и вот собака, и он загорелся, нехотя, но горел. А после полного сгорания остался зеленый осадок(сам был зеленый) после красной сакуры ничего, слегка красный налет. Да и вобще не коксуется ли этот зеленый осадок в радиаторе, а то его на столовую ложку дофига вышло. Единственное что я не сделал, не проверил температуру закипания, у нормального антифриза она должна быть 110гр. Есди меньше 100, по будет выкипать..итд итп. Вот мы и подошли к вопросу к знатокам: горит ли хороший антифриз или нет? Я как бы верю tcl и считаю что у меня бутылка оригинала. Но как говориться, меня терзают смутные сомнения. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrWhite Откуда: Крым Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413 #2 Опубликовано: 5 августа 2020 (изменено) Измерение температуры замерзания "чего-попало" рефрактометром это круто, это доставляет. Ну и спирты, в большинстве своем, горят, да. В чем вопрос-то? Изменено 5 августа 2020 пользователем MrWhite Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #3 Опубликовано: 5 августа 2020 10 минут назад, MrWhite сказал: Измерение температуры замерзания "чего-попало" рефрактометром это круто, это доставляет. Ну и спирты, в большинстве своем, горят, да. В чем вопрос-то? Залезь на али. Введи рефрактометр и найди с температурой замерзания, а не с уровнем содержания спирта. Могу ссылку скинуть, и он конкретно работает. Всю незамерзайку им проверяю чтобы не попась на подкрашеную воду. Или движок не треснул с радиатором, когда на улице -40(да у нас бывает и -45) А вопрос в том что пары хорошего антифриза при закипании 110гр. Не должны гореть, это факт. А как насчет самого антифриза если действовать на него горелкой. Потому что катанка горит конкретно, просите тех кто машины свои потерял и конкретно одному нашему хорошему заводику под москвой. И второй вопрос: осадок антифриза, а он в любом случае будет на стенках радиатора и двигателя(каналов антифриза) не вреден движку. Жаль конечно фотки не наделал. Было бы понятнее о чем я говорю. А вот и третий вопрос: у меня датчик температуры стоит чуть ниже положенного и на предъидуще машине так и было. Вот я и думаю может антифриз закипает раньше положенного. Вот о чем я пытаюсь сказать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrWhite Откуда: Крым Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413 #4 Опубликовано: 5 августа 2020 9 минут назад, Baikal сказал: Залезь на али. Введи рефрактометр и найди с температурой замерзания, а не с уровнем содержания спирта. Могу ссылку скинуть, и он конкретно работает. Открой учебник физики и прочитай что измеряет рефрактометр, потом думай, много думай. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #5 Опубликовано: 5 августа 2020 1 минуту назад, MrWhite сказал: Открой учебник физики и прочитай что измеряет рефрактометр, потом думай, много думай. 668,75 руб. 36%OFF | 4 в 1 морозильная точка гликоля двигателя, рефрактометр для автомобильного аккумулятора, рефрактометр для автомобильного антифриза, скидка 34% https://a.aliexpress.com/_eOzxNM И он работает. 100 раз проверено Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #6 Опубликовано: 5 августа 2020 Рефрактометр измеряет содержание спиртов% (если я правильно помню еще и содержание сахара) от этого и пляшет какой процент содержания спиртов, тем ниже градус замерзания( из учебника физики))))) не нужно свою жопу морозить в -30 и стаить бутылку с незамерзайкой(антифризом) и проверять замерзнет или нет Еще он измеряет плотность кислоты акб. Но мне это не интересно. Вобзем полезная штука Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrWhite Откуда: Крым Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413 #7 Опубликовано: 5 августа 2020 (изменено) Почитай все же учебник физики на предмет того что измеряет рефрактометр на самом деле и подумай прежде чем нести все это в публичных местах. Рефрактометр измеряет коэффициент преломления (помнишь что это такое?), а не содержание спирта или чего-то еще. Твой рефрактометр "настроен" на измерение концентрации -> температуры замерзания чистого водного раствора этиленгликоля. А теперь подумай: 1. А что если твой антифриз не на этиленгликоле, что покажет рефрактометр проградуированный для чистого раствора этиленгликоля? 2. Что покажет рефратометр, если в растворе краситель (красный, синий,зеленый)? 3. Что покажет рефрактометр, если раствор не чистый а с добавками, а любой антифриз с добавками. P.S. При измерении раствора "чего попало" рефрактометром ты измеряешь "что попало", а не температуру замерзания исследуемого раствора. Изменено 5 августа 2020 пользователем MrWhite Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrWhite Откуда: Крым Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413 #8 Опубликовано: 5 августа 2020 (изменено) 11 минут назад, Baikal сказал: не нужно свою жопу морозить в -30 и стаить бутылку с незамерзайкой(антифризом) и проверять замерзнет или нет ГОСТ 28084 пункт 4.3.1, получается, таки, надо. Ну или вот https://www.aga-products.ru/pdf/refractometr.pdf Изменено 5 августа 2020 пользователем MrWhite Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #9 Опубликовано: 5 августа 2020 Во первых, естесственно рефрактометр работает на преломлении света. А преломление света от чего зависит? От концентрации. Во вторых: краситель ни какой роли не играет он не повышает и не понижает концентрацию спиртов. В третьих основные используемые спирты этилен и пропилен и для того и для другого он предназначен другие в антитифризах и незамерзайках не используются. В четвертых ты сейчас не сомной споришь, а со всеми автосервисами у которых такой прибор в обязательном порядке есть и именно для этого он и предназначен. Я не спорю он много для чего еще нужен и работает на преломлении света. Я конкретно говорю про использование его од себя. А вобще по делу есть что кому сказать, а то как то отклонились 6 минут назад, MrWhite сказал: ГОСТ 28084 пункт 4.3.1, получается, таки, надо. Ну или вот https://www.aga-products.ru/pdf/refractometr.pdf Ну прям даже интересно стало. Вот будет зима проверю точность. Пока ни разу не подводил. Кстати, даже если и есть погрешнось, ее всегда можно подогнать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrWhite Откуда: Крым Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413 #10 Опубликовано: 5 августа 2020 (изменено) 19 минут назад, Baikal сказал: Во первых, естесственно рефрактометр работает на преломлении света. А преломление света от чего зависит? От концентрации. Парой постов выше это для тебя еще не было столь естесвенно. От концентрации чего? Переформулирую: от того чего концентрация коэффициент преломления не зависит? Ну и про "во-вторых", краситель не изменяет коэффициент преломления раствора? Вот прям точно-точно? P.S. По делу в посте #2, там добавить нечего. Изменено 5 августа 2020 пользователем MrWhite Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Блинов Александр Откуда: Москва Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock #11 Опубликовано: 5 августа 2020 Зелёный осадок, говорит о том, что срок годности жидкости подошёл к концу. и красный с зелёным (12гэ и 11гэ) сравнивать на придмет осадка тоже не комильфо, ибо имеют разные подходы к работе в среде охолождения. Ну а вообще много ухоженных Авто знаю и вижу, но все забывают почему-то менять антифриз в системе по регламенту))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #12 Опубликовано: 5 августа 2020 Только что, Блинов Александр сказал: Зелёный осадок, говорит о том, что срок годности жидкости подошёл к концу. и красный с зелёным (12гэ и 11гэ) сравнивать на придмет осадка тоже не комильфо, ибо имеют разные подходы к работе в среде охолождения. Это я писал про абсолютно новый японский антифриз. И что этот осадок вобще значит Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Блинов Александр Откуда: Москва Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock #13 Опубликовано: 5 августа 2020 Только что, Baikal сказал: Это я писал про абсолютно новый японский антифриз. И что этот осадок вобще значит Осадок был в бутылке? значит это наепали. пояитай про тосол и g11 принцип действия, я своими словами могу наврать, но он должен обволакивать вот эти своим «свойством» рабочим поверхности шлангов и трубок и тд, чтоб не гнили и не ржавели, ну и к концу срока годности это «свойство» падает в осадок. И вытекает в виде мелкого песка. поэтому я все машины перетащил на g12 с полной мойкой и тд. Раз в сотку с заменой грм меняй да не парься. (Принял как правило) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #14 Опубликовано: 5 августа 2020 Только что, Блинов Александр сказал: Осадок был в бутылке? значит это наепали. пояитай про тосол и g11 принцип действия, я своими словами могу наврать, но он должен обволакивать вот эти своим «свойством» рабочим поверхности шлангов и трубок и тд, чтоб не гнили и не ржавели, ну и к концу срока годности это «свойство» падает в осадок. И вытекает в виде мелкого песка. поэтому я все машины перетащил на g12 с полной мойкой и тд. Раз в сотку с заменой грм меняй да не парься. (Принял как правило) Как я и писал осадок остался после выкипания антифриза( эксперимент проводил) и вот думаю что точно эта фигня должна откладываться в двигле, вопрос только в том полезно это или вредно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Блинов Александр Откуда: Москва Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock #15 Опубликовано: 5 августа 2020 1 минуту назад, Baikal сказал: Как я и писал осадок остался после выкипания антифриза( эксперимент проводил) и вот думаю что точно эта фигня должна откладываться в двигле, вопрос только в том полезно это или вредно А, ну тогда норм, я то подумал в свежем. Конечно нихира не полезно) с двигателя то сливаются, сливы внизу, ну а например в салонную печку заливаются и остаются там жить) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #16 Опубликовано: 5 августа 2020 Но вопрс-то остается открытым: должен ли гореть хороший антифриз Вот 2 образца и оба горят, зеленый еще и осадок выдал Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Блинов Александр Откуда: Москва Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock #17 Опубликовано: 5 августа 2020 Никогда в голову не приходило пробывать поджечь антифриз? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Baikal Откуда: Ангарск Машина: Tlk100 #18 Опубликовано: 5 августа 2020 50 минут назад, Блинов Александр сказал: Никогда в голову не приходило пробывать поджечь антифриз? Да вот посмотрел видео, которое выше выложил и подумал что я лью Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бубульгум Откуда: Карелия г. Петрозаводск Машина: TLK-80 #19 Опубликовано: 5 августа 2020 Лью G11. Меняю раз в 2 года. Машинка довольна, мне спокойней. При смене жидкости в конце немного какафонии есть. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strannikcmc Откуда: Ярославль Машина: LEXUS LX470 #20 Опубликовано: 5 августа 2020 Слейте свои жидкости, которые именуются антифризом, промойте систему несколько раз водой дистилированной и залейте антифриз G13, производства феби-хепу-сваг-рове (Рове исходный производитель этих антифризов). Качество стабильно высокое, никаких проблем с системой охлаждения не будет. Лучше брать концентраты, и разводить их самостоятельно в соответствии с рекомендацией производителя. Срок службы G13 антифриза, до 7 лет (пробег до 120.000). Будет нужно - отправлю концентрат (в личку пишите). Работаем только с этими производителями антифризов., всё остальное в разрезе времени, как показала практика зло. Люди очень не охотно меняют антифриз, его же не видно и он вроде как есть..... Поэтому по прошествии ЭНного времени, дешевки просто начинают сжирать головки, блоки, радиаторы, фитинги..... начинаются танцы с аргоном, с шлифовками, токарями..... У нас край химический, такое льют в виде антифриза, диву даешься - зато дешево). Имхо Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах