Перейти к публикации
mishgun_

Дребезг заслонок во впускном коллекторе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 1UR-FE

    Всем привет.

     

    Недавно делал большое ТО у оф. дилера. Обнаружили дребезг заслонок во впускном коллекторе.

    Попросил продемонстрировать: действительно что-то дребезжит, если выдернуть вакуумную трубку из коллектора - дребезг прекращается.

     

    Обьяснили устройство коллектора на пальцах: металлическая ось на каждую голову, на оси 4 круглых заслонки, заслонки прикручены винтами к оси, концы винтов завальцованы.

    Так вот со временем эта завальцовка прослабливается и заслонки начинают дребезжать. А в самых печальных случаях винты откручиваются и летят навстречу впускным клапанам.

     

    Рекомендовали замену коллектора целиком. Минимальная цена, которую удалось сходу найти - 73 т.р.

     

    Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Насколько это критично? 

     

    Сегодня услышал еще одно мнение: перепрошивка на евро2 и отключение механизма управления заслонками навсегда избавят меня от этой проблемы, причем в несколько раз дешевле, чем новый коллектор. 

     

    Поможет ли? Как-то сомнительно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Морозный Север
    • Машина: Тойота

    Какой год авто? Бензин? Дизель? На Мерседесе просто сняли эти заслонки, отверстия заглушили, фигу с сервомотора сняли. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    6 часов назад, mishgun_ сказал:

    Обьяснили устройство коллектора на пальцах: металлическая ось на каждую голову, на оси 4 круглых заслонки, заслонки прикручены винтами к оси, концы винтов завальцованы.

    Так вот со временем эта завальцовка прослабливается и заслонки начинают дребезжать. А в самых печальных случаях винты откручиваются и летят навстречу впускным клапанам.

     

    Когда менял клапаны продувки катов (у меня 2UZ) снимали впускной, я был в курсе по этой проблеме, но встречал ее на лексусе, решил пользуясь случаем проверить, но когда коллектор был снят, то обнаружил отсутствие механизма изменения геометрии как такового. Нет его на моем моторе точно и от слова совсем. К слову, для его управления используется не трубка, а позади коллектора будет контроллер, который и управляет заслонками изменяя геометрию. На 4.6 тоже вроде не видел подобного. С дизелем утверждать не буду.

    Вопрос на злобу дня - Мастера сами не могли туда чего уронить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 1UR-FE

    мотор у меня бензиновый 1UR-FE 4.6 литра

    на UZ коллектор металлический и, вроде бы, разборный

    у меня цельнолитой из пластика 

     

    на лексусе gx460 такой же мотор и, соответственно, такой же впускной коллектор, стало быть и проблемы там могут быть те же

    и оф.дилер, и знакомый моторист сказали, что проблема редкая, но известная

     

    вряд ли мастера могли туда что-то уронить, т.к. по тем работам, что я делал, снимать впускной не нужно

    разве что при промывке дросселя могли лажануть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    2 часа назад, mishgun_ сказал:

    на UZ коллектор металлический и, вроде бы, разборный

    у меня цельнолитой из пластика 

     

    На 2UZ-FE у 200 он тоже пластиковый и неразъемный. На истину не претендую, чуть позже гляну по индексам на идентичность, но подобные проблемы пока на 200 не попадались.

    О лексусе у меня речь шла за 4 литровый мотор.

    Так через дроссель туда и открывается путь... А лажануть могут всегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 1UR-FE

    на drive2 нашел двух человек, у которых были аналогичные проблемы

    у одного заслонка торвалась и, свернувшись в трубочку, пролетела в цилиндр ->контрактный мотор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Морозный Север
    • Машина: Тойота

    Пипец. На 2 UZ-FE по моему нет таких заслонок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    9 минут назад, MB615 сказал:

    На 2 UZ-FE по моему нет таких заслонок.

     

    8 часов назад, Alexrepin77 сказал:

    Нет его на моем моторе точно и от слова совсем.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    @mishgun_ 

    это впускной 2UZ-FE, коробок с кналами да и только....

    image.png.86f9da19eceaf17110940f39356c3858.png

    а этот ниже уже 1UR-FE, тут уже привинтили

    image.png.ce8c799ab1277bd012a72776eb655aa2.png

    Вот эта хрень управляющая взаду и стоит, от нее заслонки открывают-закрывают каналы меняя геометрию. Имхо конечно, но прошивкой механику не вылечить, если начало что то откручиваться, то оно открутится и полетит, результат известен. Я бы пошел ва-банк с попыткой разобрать и вылечить, если не будет подлежать обратной сборке, то уже смотреть замену.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 1UR-FE

    Тут дело-то вот в чем,  конечно можно разобрать и винтики закрутить или на заклепки заменить.

    Но нет гарантий, что завтра оно снова не задребезжит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    @mishgun_ 

    ну почему же, на лешем мы сажали их на термостойкий лак, после него их потом при желании открутить целая эпопея. Можно использовать и смазку типа фиксатор резьбы, просто не было по рукой, да и решили, что надежнее по старинке - макнул, закрутил и забыл. Машина катает до сих пор без воспоминаний об это проблеме. Тогда обошлось, что в цилиндр ничего не упало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Татарское Ханство
    • Машина: LC200

    Была такая проблема на 4,6. Заслонка оторвалась, и не дала клапану закрыться. Вобщем повезло, один клапан под замену.

    Решил не шаманнить, а поменять коллектор. Брал на дроме под заказ

     

     

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 1UR-FE

    сняли впускной

    заслонки разглядеть не удалось

    запихнули камеру внутрь - там длиннющие каналы,  сомнительно, что заслонка может пролететь внутрь

    вы сами видели заслонку внутри мотора?

    у меня обнаружили только небольшой люфт самой оси, на которой сидят заслонки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Татарское Ханство
    • Машина: LC200

    Тоже думал что это не возможно, к сожалению это не так. Фото не сохранились, так бы прикрепил. Одна заслонка попала под клапан, вторая в коллекторе осталась. Остальные болтались, от старости видно ослабились. Пробег на момент поломки 400

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Морозный Север
    • Машина: Тойота

    Мда уж.... Слава богу в 2UZ-FE нет никаких заслонок 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: toyota 4runner 185,
    13.08.2020 в 07:17, MB615 сказал:

    Мда уж.... Слава богу в 2UZ-FE нет никаких заслонок 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    41 минуту назад, amadu04@mail.ru сказал:

    IMG_3545.MOV

    и чего это????

    просто штатный телепат форума сегодня выходной. (((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land cruiser 200
    06.08.2020 в 19:18, mishgun_ сказал:

    Тут дело-то вот в чем,  конечно можно разобрать и винтики закрутить или на заклепки заменить.

    Но нет гарантий, что завтра оно снова не задребезжит.

    У тех случаев у которых вихревая заслонка отлетела в цилиндр есть одно общее.  Оба авто были на газу.  Эфория у вас машина на газу?

    у юз тоже есть эта система и заслонки.  И у юр.  Шелест наблюдается у всех юр новых и старых.  Просто он становится явным когда скидываешь крышку плиту.  И играешься с вакуумным шлангом. Прежде чем менять впускной послушайте звук у других машин :)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: toyota 4runner 185,
    13 часов назад, Alexrepin77 сказал:

    и чего это????

    просто штатный телепат форума сегодня выходной. (((

    Болтаются заслонки на 2uz. Нет 1 болтика и выработка в корпусе заслонки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 час назад, amadu04@mail.ru сказал:

    Болтаются заслонки на 2uz. Нет 1 болтика и выработка в корпусе заслонки

    прикольная новость. Точно речь о заслонках коллектора? Просто я в него ходил, и не раз - в каналах коллектора на 2UZ заслонок нет. Начать стоит с того, что позади коллектора нет привода, управляющего ими. Вы их на снятом коллекторе снизу увидели? Может речь у вас о дроссельной заслонке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.