Перейти к публикации
dendrovosek

Аккумуляторы Lto-(Литий титанат) вместо кислотных в 80ку.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Если можно,то тоже контакты,плиз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11 часов назад, МакПа сказал:

    Если можно,то тоже контакты,плиз

    В личке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC-80

    Эксперимент конечно не из дешевых, но познавательный.

    В начале даже задумался собрать такую сборку для детского

    электроквадра, но блин цена для сборки 36 вольт просто космос.

    Теперь по делу, вы все в стречь замотали, а как эти элементы 

    с парниковым эффектом справляются, вроде им не желателен 

    перегрев, а тут наоборот банька, или рассчитано что они не греются

    и этого эффекта не будет? Про балансировку можно по подробней, их 

    нужно раз в год разбирать и балансировать или это делается на момент 

    сборки, а потом просто зарядка через определенное время вне машины,

    умной зарядкой? Из чего делали соединительные пластины?

    Ну и контакты если можно в личку на всякий случай.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    33 минуты назад, Farkadii сказал:

     

    Теперь по делу, вы все в стречь замотали, а как эти элементы 

    с парниковым эффектом справляются, вроде им не желателен 

    перегрев, а тут наоборот банька, или рассчитано что они не греются

    и этого эффекта не будет? Про балансировку можно по подробней, их 

    нужно раз в год разбирать и балансировать или это делается на момент 

    сборки, а потом просто зарядка через определенное время вне машины,

    умной зарядкой? Из чего делали соединительные пластины?

    Ну и контакты если можно в личку на всякий случай.

     

    Да элементы сами по себе не греются а если и греются то очень слабо. Их дополнительно пенкой проложил в коробе, чтоб не грелись от моторного отсека.

     

    Я балансировал на машине, силами балансиров что собрал, подавая напряжение до 16.8в 2А. Сборка постепенно балансируется. Идеально для этого подходят лабораторные источники питания.

    В самом начале перед сборкой, можно все фугасы запараллелить проводом на денёк чтобы они все между собой уравнялись и зарядить тем же самым источником питания задав напряжение 2.8в, ампераж в этом случае можно максимальный поставить.

    Соединительные пластины из электротехнического алюминия, они были мне подарены (по брачку) при покупке титаната, мне на этот брак было пофиг, на их симметричность не любоваться, главное что на функционале это не сказывается.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
    • Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2"

    Вот корпуса вроде отдельно можно купить и клеймы то же. Это на Басклубе

    IMG-20200917-WA0000.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    28.09.2020 в 20:46, big83 сказал:

    Вот корпуса вроде отдельно можно купить и клеймы то же. Это на Басклубе

    IMG-20200917-WA0000.jpg

    Ну если не сувать две секции в одну ёмкость от пойдёт, корпуса эти негерметичны, а про балансиры размещённые вместе с батареями уже писал в начале темы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник
    11.08.2020 в 23:52, dendrovosek сказал:

    с максимально  возможной температурой окружающего пространства не более 60 градусов.

    С такой постановкой вопроса на юга не поехать. :)

    Подкапотное раскаляется там будь здоров.

    Все ваши пенки и стрейчи, если банальную физику не забывать, не спасут от слова совсем.

     

    Кислотники тем и берут, что универсальны, неприхотливы и относительно безопасны. Во всём диапазоне рабочих температур.

    И к слову их 12 вольтовыми сделали, подозреваю, отнюдь не потому, что автопроизводители идиоты.

    По отдельным перлам насчёт перезаряда подозреваю поржали наверное все, кто слышал про устройство генератора. ;)

     

    (Отдельно ржу - когда AGM гелевыми кличут (вообще разные вещи))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

    Генератор автомобиля даёт положим 100а на определенных оборотах. Обычная сернокислотная батарея берет ток максимум 0.15-0.2C (16 ампер для батареи 80Ач примерно). Можете сами проверить на стационарном З/У с током 20А+.

     

    И то- при разряде от 80 и более процентов...

     

    AGM, являясь частным случаем сернокислотной батареи может взять больше, 0.25-0.3C и выше. То есть 25А слушает и не подавится тот же 80Ач AGM.

     

    LTO может взять все, что даст генератор 0.6-1.0C. Сверхскоростная зарядка. Но- выше нагрузка на генератор. Безусловно, за LTO- будущее.

    06.11.2020 в 17:44, VAD_Im сказал:

    (Отдельно ржу - когда AGM гелевыми кличут (вообще разные вещи))

    Есть комбинированные батареи Gel-AGM. Для применения в солнечной энергетике. Холода не переваривают совсем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП

    Насчёт зарядки, оказывается на евро-5 и выше машинах есть контроллер заряда, который по своему алгоритму ток/напряжение ограничивает.

    Для наших машин это не актуально, но все же.

    Тут вот обсуждение

    https://forum.avtotravel.com/messages/99/33960-bystryy-zaryad-akkumulyatorov-lifepo4-600-achas-v-pritsepe/

     

    И тут

    https://www.drive2.ru/l/485490734707769447/

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

    Это реализовано через коррекцию на реле-регуляторе, imho. Так что это не какое то там чудо-изобретение. И регулирует напряжение. Не ток. А у товарища просто батареи как он пишет были "чуть подсевшие", и спустя 5 часов, после подзарядки, уже не могли брать больше, на мЕньшем напряжении. 

    Изменено пользователем Justice

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 часа назад, Justice сказал:

     

    LTO может взять все, что даст генератор 0.6-1.0C. Сверхскоростная зарядка. Но- выше нагрузка на генератор. Безусловно, за LTO- будущее.

     

    Да тут даже два генера неспособны дать столько тока, чтоб привысить номинальный ток заряда LTO:rest:

    И самое главное, что при коротких перебежках он успевает восполнить заряд зимой даже при использовании Вебасты.:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП
    5 часов назад, Justice сказал:

    Это реализовано через коррекцию на реле-регуляторе, imho. 

    Вполне вероятно, так проще всего.

     

    Заказал себе 4 банки LiFePo4 для автономки с солнечными панелями- питание морозилки. Буду экспериментировать.

     

    Действительно, похоже, что за этой химией LTO/лифер  будущее. кЕты уже давно электробусы эксплуатируют.

     

    Хороший канал в Ютубе у этого паренька, но больше с упором на солнечную энергию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник
    20 часов назад, Justice сказал:

    ...

    LTO может взять все, что даст генератор 0.6-1.0C. Сверхскоростная зарядка. Но- выше нагрузка на генератор. Безусловно, за LTO- будущее.

    Есть комбинированные Gel-AGM батареи . Для применения в солнечной энергетике. Холода не переваривают совсем.

    Сорри - а что за размерность С ??? ну чисто любопытно - я вот и технический ВУЗ окончил и со стартерными АКБ семь лет плотно отработал, ни разу не помню таких буковок, чтоб что то обозначали. Просветишь?

     

    Насчет будущего - я, тоже так думал:  ещё 15 лет назад, как раз уверовав в такую ересь, эту тему покинул... :(

    Времени прошло... А под капотами у нас всё ещё кислотники. Просто они всё ещё дешевле-безопаснее-надёжнее.

     

    Насчёт комбинированных Gel-AGM - кинь что ли ссылочку подивиться что ха бред?

    Вообще - это можно сказать конкурентные технологии, ибо Gell: гель - загущенный электролит, AGM (Absorbed Glass Material) - электролитом напитывают стекловолокно, разделяющее пластины.

    Как их скрестить и нафейхуа стараться - даже представить сложно.

    А маркетинговые искажения на российском рынке, без какого либо реального технического обоснования,  сути не меняют. (поржать: но я лично присутствовал при том моменте, когда они здесь вообще появились, оспорить ненадобность мешать мух с котлетами не удалось, ну очень уж бигбоссу словечко Gell нравилось).

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA
    2 часа назад, VAD_Im сказал:

    Сорри - а что за размерность С ??? ну чисто любопытно - я вот и технический ВУЗ окончил и со стартерными АКБ семь лет плотно отработал, ни разу не помню таких буковок, чтоб что то обозначали. Просветишь?

    На здоровье, знания надо постоянно подтягивать в соответствии с современными реалиями:

    https://batteryuniversity.com/learn/article/what_is_the_c_rate#:~:text=The capacity of a battery,provide 1A for one hour.&text=A C-rate of 1C,is a 5-hour discharge.

    2 часа назад, VAD_Im сказал:

    Насчёт комбинированных Gel-AGM - кинь что ли ссылочку подивиться что ха бред?

    На этикетку обрати внимание. 

    Combined GEL AGM Technology...

    Работают дольше. Мороз не переносят.

    gel-12_100.thumb.jpg.a29e5b590934918a31e8f453c797db20.jpg

    Цитирую:

    Герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы DELTA серии GEL изготовлены по технологии AGM+GEL: combined AGM and GEL technology, и оснащены встроенным контроллером и LСD дисплеем, на котором отображается статус работы АКБ: показатели напряжения, уровня заряда и продолжительности эксплуатации. В случае низкого напряжения срабатывает сигнал оповещения. Под крышкой аккумулятора имеются дополнительные контейнеры со специализированным раствором, долив которого позволяет продлить срок службы батареи на 15-30%.
    Аккумуляторы предназначены для работы как в буферном, так и в циклическом режимах. Рекомендуются для применения в автономных энергосистемах, а также совместно с системами на базе альтернативных источников энергии.

    2 часа назад, VAD_Im сказал:

    ремени прошло... А под капотами у нас всё ещё кислотники. Просто они всё ещё дешевле-безопаснее-надёжнее.

    Они дешевле. И индустрия вся работает на них. Сернокислотные. LTO ничуть не опаснее- если принимать во внимание, что эта куча энергии запасена в ещё меньшем объеме, и её обмен происходит на чумовых токах...

    Изменено пользователем Justice

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник
    5 минут назад, Justice сказал:

    На здоровье, знания надо постоянно подтягивать в соответствии с современными реалиями:

    https://batteryuniversity.com/learn/article/what_is_the_c_rate#:~:text=The capacity of a battery,provide 1A for one hour.&text=A C-rate of 1C,is a 5-hour discharge.

     

    Если я догнал - это какие то параметры скорости разрядки под разной нагрузкой?

    В чём смысл этого? Как то не вкуривается. :(

    В стартерных АКБ есть параметр номинальная ёмкость. И максимальный пусковой ток.

    Методики измерения оных давно регламентированы и описаны.

    И по этим методикам реальные промаркированные товарные образцы должны показать эти самые величины (допустимо и считается хорошо превышать их).

    Для оценки возможностей батареи вполне хватает.

    Кому и зачем этого оказалось недостаточно?

    Велосипед обязательно заново изобретать? Нам оно чем пользительно?

    Может станет понятно с какой батареи лебедиться дольше можно будет, например? И таки ещё - подскажи из производителей кто то указывает для своих батарей эти параметры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

    Это показатель равен ёмкости батареи в ампер-часах, используется для указания сколько батарея может принимать и отдавать без ущерба (или кумулятивно) для себя применительно к конкретному виду (типу батареи). То есть классический заряд сернокислотной батареи, ток 10% от ёмкости, это 0.1C. Для Exide AGM серии EK обычный- 10-20 ампер, для батареи 80ач это будет 0.12-0.24C, а кумулятивный (for emergency cases)- 0.5C! То есть для батареи 80ач- это 40 ампер. Просто и удобно понимать о чём речь. 

     

    По этому к тем же LTO батареям пишут- если разряд проводить 1C+, то циклов будет 10-50 тысяч (Тошиба, китайцы), а если 0.1-0.2C- то МИЛЛИОН циклов. Этакая вечная игла для примуса.

     

    Вкупе с выходом солнечных батарей на КПД в 20+ процентов, которые сейчас в продаже широко представлены (и 42 процента- в максимуме на сегодня) такие батареи дают уверенность, что скоро (лет через 10) дачники будут все сидеть на солнечной энергетике, по крайней мере южнее Москвы...

    Изменено пользователем Justice

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

    * выше я солнечные панели назвал батареями, прошу понять и простить. Но связка LTO + солнечные панели мне не даёт спать....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП
    2 часа назад, Justice сказал:

    * выше я солнечные панели назвал батареями, прошу понять и простить. Но связка LTO + солнечные панели мне не даёт спать....

    А Will говорит, что такая связка не очень, по-крайней мере, для 12Вольт

     Жду свой лифер на 280ач после китайского нового года. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA
    05.02.2021 в 23:51, Pablo сказал:

    А Will говорит, что такая связка не очень, по-крайней мере, для 12Вольт

     

    Пацан приводит не убедительные аргументы. Долгий срок службы- ему не нужен (то есть он планирует умереть раньше, чем умрут батареи), менять батареи раз в 6-8 лет ему значит вполне в кайф, ещё, морозостойкость в -30 ему тоже не нужна. А мне- нужна. Токи ему нужны такие, как будто он хочет сделать летающую избушку на курьих ножках... Не впечатлил.

    Изменено пользователем Justice

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.