Перейти к публикации
dendrovosek

Аккумуляторы Lto-(Литий титанат) вместо кислотных в 80ку.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    12.07.2022 в 20:24, dendrovosek сказал:

    Отчасти - это оправдано если стационаром размещать инвертор на 220в на 4 кВт в багажнике.

    Есть ли смысл ковырять родную электрику?

    не будет ли проще кинуть один кабель в 70мм2 назад?

     

    на моем авто в собачатнике два усилителя, два компрессора, радиостанция, лебёдка. Одна протяжка в 70 квадратов вполне справляется со всей нагрузкой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Есть ли смысл ковырять родную электрику?

    не будет ли проще кинуть один кабель в 70мм2 назад?

     

    на моем авто в собачатнике два усилителя, два компрессора, радиостанция, лебёдка. Одна протяжка в 70 квадратов вполне справляется со всей нагрузкой. 

    Ну, тут зависит от целей, лично я нехочу компрессор в салоне, + аккумам будет легче жить с гораздо меньшей температурной качкой. + есть мысль перепланировать подкапотное пространство.

    Хочу топливный фильтр поближе на брызговик перенести и поставить топливный интеркуллер, хочется перенести с мотора на кузов бачёк гура и поставить размыкатель на лебедь, + упростится внедрение воздушного интеркуллера, ну и по-человечески расположить антифризовый фильтр.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Титанат под капотом полтора месяца. За все это время не вылезло никаких нюансов или проблем. Вся электрика работает бодро и весело на поднятом напряжении. 
     

    Из плюсов, десять минут работы двигателя компенсирует практически суточную работу холодильника. Заряд восполняется очень быстро. 
     

    Жесткие тесты будут по возвращению из отпуска в октябре. 
     

    перед месячным простоем авто решил снять аккумы и проверить на разбег. 
    Из 12 лишь пара просела на 0,05В, остальные +-0,02. Активные балансиры на подходе, так что и это не будет проблемой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

     Подарили мне на ДР.  Друзья Литий титанат.  Устанавливаться будет на спортивную машину.  

      Место штатное под аккумулятор у меня под водительских сиденьем.  И аккумулятор у меня вечно под водой. На каждой точке.  

     Вот и вопрос.  Пытаться сделать банкам ящик герметичный?  Или им лучше открытыми быть как в корпусе от 3D принтера.? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    14 часов назад, Владимир 64 сказал:

     Подарили мне на ДР.  Друзья Литий титанат.  Устанавливаться будет на спортивную машину.  

      Место штатное под аккумулятор у меня под водительских сиденьем.  И аккумулятор у меня вечно под водой. На каждой точке.  

     Вот и вопрос.  Пытаться сделать банкам ящик герметичный?  Или им лучше открытыми быть как в корпусе от 3D принтера.? 

    Сами банки герметичные но вот близкорасположенные контакты под водой будут создавать электролиз и они будут окислятся, лучше скорее всего собрать сборку со смазанными смазкой контактами и накрыть сборку колпаком, чтоб её незатапливало, чтоб так сказать сборка была в воздушонм кармане.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

      Меня в этом случае смущает то что он тепло отдавать через корпус не сможет.  

      Ещё ему мне придётся сапун выводить😐

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    5 минут назад, Владимир 64 сказал:

      Меня в этом случае смущает то что он тепло отдавать через корпус не сможет.  

      Ещё ему мне придётся сапун выводить😐

    Они практически не греются, если конечно контакты нормально зажаты. Принцип колпака исключает сапун, снизу наоборот отверстия могут быть, и провода снизу под колпак заводить.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

      У меня ещё вопрос.  Вместе с банками мне пришли шины для их соединения.  Но на сколько я понял они не алюминиевые, а медные облуженные.  Это нормально? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    4 часа назад, Владимир 64 сказал:

      У меня ещё вопрос.  Вместе с банками мне пришли шины для их соединения.  Но на сколько я понял они не алюминиевые, а медные облуженные.  Это нормально? 

    Невижу в этом ничего плохого, когда себе собирал сборку, шину с двух сторон обкладывал оцинкованными шайбами со смазкой. Чтоб точно исключить химическую активность. Ну и главное не использовать нержавейку в паре с алюминием.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    17.09.2022 в 14:08, Владимир 64 сказал:

      У меня ещё вопрос.  Вместе с банками мне пришли шины для их соединения.  Но на сколько я понял они не алюминиевые, а медные облуженные.  Это нормально? 

    Если это так, это очень хорошо. Найдешь такие же гайки все будет супер. Медь один из лучших проводников, облуженная она не окисляется.  Никаких оценковок и дело не в гальванике а именно в проводимости и отсутствие окислов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74

    А подскажите, насколько сложно собрать такую батарейку на 24 вольта, чтобы она влезла в один штатный ящик для аккумов? ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

     Я так понимаю это вопрос только наличия такого балансира.

      А так они по 2.3v. Собирай 11 банок и получится 25.3.  

     По размеру мне в посадочное место от аккумулятора 90А помещается 12 банок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

       А кто нибудь использовал литий титанат без балансира? 

     Мой балансир ещё не приехал, а  в выходные гонка 😐.  Ни чего страшного с ним не может случится за 10 часов интенсивного использования? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Соедени паралельно все банки на ночь,что бы уравнять заряд,потом собери как надо и заряди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

    Сей час я их проверял они все одинаковые. 

     Вопрос в процессе эксплуатации за эти 10 часов гонки они будут разряжатся и заряжаться без балансира. На сколько это критично.? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    не критично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратов
    • Машина: Патфайндер 3. Близард LD10

    А литий титанат обычным зарядным можно заряжать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    19.09.2022 в 21:33, челлини сказал:

    А подскажите, насколько сложно собрать такую батарейку на 24 вольта, чтобы она влезла в один штатный ящик для аккумов? ? 

    Легко. В штатную ванну акб 80-Ки,к примеру, такая сборка прекрасно помещается

    13 часов назад, Владимир 64 сказал:

    А литий титанат обычным зарядным можно заряжать? 

    Можно, причём максимальным током до 15В

    06.10.2022 в 02:21, Владимир 64 сказал:

    Сей час я их проверял они все одинаковые. 

     Вопрос в процессе эксплуатации за эти 10 часов гонки они будут разряжатся и заряжаться без балансира. На сколько это критично.? 

    Зависит от внутреннего сопротивления батарей и напряжения заряда. 
    банки разбегаются, но по времени это может быть до года при ежедневной эксплуатации. Вчера проверил одну свою секцию, разбег +-0,1. Заряд 14,8 без балансира. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Почти четыре месяца на титанате под капотом. 
    Авто для поездок по выходным. Два месяца катались, месяц простоя на стоянке, несколько поездок и снова пара недель на стоянке. Аккумы не просели по току, в покое держали свои 14,5В.  
    Сегодня снял их для установки балансиров, зарядки и проверки состояния. 
    Установил, качнул до 15,5. Балансир зажег диоды сигнализируя о работе. 
    72993F75-08B6-4D4D-A733-0E0784C4BCB0.thumb.jpeg.1b4d3a0fa391bbc392603ab6f99623c9.jpeg096814FB-3CE0-4AD7-A14A-8DC95D48F0B0.thumb.jpeg.80deafb59a9d7b8c202405ccd91c6aea.jpeg2694E156-25E6-443B-9F8F-D3E83C6BCD33.thumb.jpeg.baa5e40aa9b21be8ff5a578e291483d5.jpeg

     

    Титанат живет, работает прекрасно, возвращаться на кислоту никакого желания нет. 

    На замену диода на S линии генератора собрал простенький регуль. 
    Вольтметр с алиэкспресса, переменный резистор, стабилитрон. Схема элементарная, позволяет поднимать вольтаж до 16В. 
     

    9723C6ED-C1C6-4CA6-B290-649427830169.thumb.jpeg.7d42008ff015906917f72b4ce7b9bc35.jpegA48CBCC5-B835-461B-9A4E-EA07292027A3.thumb.jpeg.707dd0410c08aa1d33361f1ed97e12ae.jpeg9289F62E-9765-462C-A26D-576F43FE7CC2.thumb.jpeg.0d99a1be2c26f0ba635fce77236d2baf.jpeg6CE2B5FA-8538-41D9-B5B0-370903ADCD3B.thumb.jpeg.d80653d9f822daa5d1e701b3cfd8b3f5.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Прогресс не стоит на месте

     

    19ACCE53-4091-4122-BCE3-9AD88A8C4F0C.thumb.jpeg.861f5e55efe73833ddb231a15fcb7bab.jpeg3FA46CAB-C9ED-4DB4-B94B-0F2DA71906DC.thumb.jpeg.12968dac660d4c9887414c1123f8968c.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.