Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 часов назад, gans-333 сказал:

    Видать не было у тебя нивы.

    Была. Первый мой авто был. Продал в 96 м году.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: сюрф 130

    Спасибо всем, кто поддержал утверждение о возможности включения только понижайки без блокировки.

    Но главный вопрос: как это можно реализовать на Прадо 150 с электронно управляемой раздаткой?

    Кто в этом может разбираться, автоэлектрики?

    15.08.2020 в 01:23, AZIAT сказал:

    Ну так просто уже кто-то залез в машину и датчик пониженной передачи на раздатке отключил. На 80ках и 100ках много кто так делает.

    Где эти датчики расположены?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    Ну, по-началу я думал про подъем, там понижайка нафиг не уперлась, даже на Чимбулак, я и в горы по бездорожью, по зеленой траве заезжал без пониженной, а вот при спуске согласен, просто на первой разгоняет прилично. Но спускаться по асфальту на пониженной я как-то до сих пор не пробовал. Как-то хватало и тормозов и первой.Там сначала начинаешь ехать, а потом останавливаться, переключаться на понижайку- влом. С гор - это да.  У меня на этот случай есть ещё кнопочка волшебная, забыл как называется, помощник при спуске. Кстати, вот межосевой диф у меня на 215-м включается точно отдельно, кнопочка слева от руля. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15.08.2020 в 22:48, surf130-1kz-AT сказал:

    Где эти датчики расположены?

    на раздатке

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: сюрф 130
    17.08.2020 в 02:54, erik-l сказал:

    ...  У меня на этот случай есть ещё кнопочка волшебная, забыл как называется, помощник при спуске. Кстати, вот межосевой диф у меня на 215-м включается точно отдельно, кнопочка слева от руля. 

    DAC вроде только на понижайка включается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    ДАК на понижайке работает, но точно не помню с заблокированным дифом или нет, кажется пофигу.

    Без блокировки дифа работают противобуксы и тд, с блокировкой противобуксы отключаются.

    ЗЫ у мну отдельная кнопка на блокировку межосевого, обе машины сток. Индикация блокировки зажигается только после тыцканья в кнопку.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    И на 4Runner215, и на Ниве (с 1977 года) (Lada 4X4 до августа 2020 г.) понижайка включается без блокировки межосевого дифференциала. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: сюрф 130
    4 часа назад, John298 сказал:

    И на 4Runner215, и на Ниве (с 1977 года) (Lada 4X4 до августа 2020 г.) понижайка включается без блокировки межосевого дифференциала. 

    Что и требовалось доказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, surf130-1kz-AT сказал:

    Что и требовалось доказать.

    Однако, это не доказательство. Это утверждение, основанное на моем личном опыте. Ниву эксплуатировал с 1980 года по 2015 год. Раннер - с 2008 по сегодняшний день.

    На это ветке форума даже есть парочка отдельных тем - в какой последовательности допустимо включать пониженную, относительно блокировки межосевого. Участвовали исключительно владельцы раннеров 4-го поколения. Пришли к выводу, что без разницы, что раньше включать - пониженную - крутилкой справа от руля на N  на АКПП или блокировать клавишей (слева от руля) межосевой в любом положении в 4Н или 4L  трансмиссии . Естественно, на 2Н - блокировка не включится и будет пищать.

     

    Органы управления включением разнесены друг от друга и любой пользователь УВЕРЕННО этого агрегата знает об их (крутилки и клавиши) независимости друг от друга.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 130 3VZE, МКПП,кондей, ГБО был. Прадо120 4.0 ГБО

    Прадо 120 4.0, понижайка не зависит от блокировки, хочешь с ней, хочешь без.

    Испытал недавно ДАК в горах. Работает только с понижайкой и АКПП в L. Едет очень медленно, спуск должен быть очень стрёмный)). Блокировка межосевого как хочешь.

    Прикольная штука.

    Изменено пользователем sasha77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Так, докладываю. :laugh:

    1 Спросил Нивоводов чтобы память освежили - да , у Нивы раздельно все включается. 

    2 Покрутил на полке своей раздатку от 150го - датчиков в нужных местах не нашел , есть только отливки в корпусе под них,  видимо все нужные датчики стоят в корпусе единого активатора раздатки . Но его разбирать для изучения не буду пока.

    3 Сегодня потестил Лексуса в горах.  У него понижайка включается без блокировки межосевого, как выяснилось в ходе поездки.

    Мысли мои такие .

    На  120 м , 150 м, на 200ке и 570 в раздатках стоит торсен . Те получается что диф уже не свободный и принудительное его лочить на пониженной нет смысла . Плюс появился еще один момент . Современные машины имеют системы курсовой устойчивости ( на лексе выключилась на понижайке) антибукса , имитации блокировок. Плюс на 150 прадо и на 200ках и 570 м  есть система Crawl Control. Она работает только на пониженной передаче и , я думаю , межосевая жесткая блокировка , будет сильно мешать нормальной работе этой системы, поэтому производитель отказался от принудительного включения межосевой блокировки при включении понижайки.

     

     

    21.08.2020 в 18:48, sasha77 сказал:

    Испытал недавно ДАК в горах.

    Что это ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    ДАК - система помощи при спуске с горы. Включается при L и в коробке и в L4 в раздатке. Система сама регулирует интенсивность и время торможения при полном отсутствии нажатия ногой на тормоз. Система распознаёт скольжение колеса и отпускает тормоз на нем. Реально помогает на крутых спусках. Не нужно трогать ни газ ни тормоз . Машина идёт вниз с минимальной скоростью . Рулём можно работать как угодно активно. "Вручную" спуститься безопаснее чем на ДАК  не получается. Особо полезна при спуске по голому гладкому камню 25-30 градусов. Поддерживает скорость 3-4 км/ч. Минус системы - при крутом спуске более 3-х километров в жару (+35 и выше) тормоза на ДАК перегреваются . При этом все лампы на приборной панели начинают мигать как при принудительной установке например АКПП в сервисный режим, начинает система пищать, но препятствий к продолжению движения или переключению режимов трансмиссии нет.  Спускаться с применением ДАК все равно намного удобнее чем на любом Ленд Ровере или Рейндж Ровере. 

     

    Принудительная блокировка крайне полезна на межосевом самоблокирующемся от разности момента дифференциале на заведомо сыпучих и скользких грунтах. Снег, глубокий сухой песок легче преодолеваются на второй пониженной с принудительно заблокированным дифом. Самоблокировка - не полная и не сразу. За счёт отрытых симметричных межколесных дифов, при поворотах особенно, разность моментов не возникает именно на сыпучем грунте . Проблема в том что межосевой на 215 (120) ещё и не симметричный (40% крутящего момента на перед, 60% - на зад), в отличие от 100-ки . Самоблокирующийся диф умеет этот момент перебрасывать: до 52% крутящего момента на переднюю и до 70% на заднюю ось. И это перебрасывание на сыпучих грунтах вызывает дергание машины гораздо эффективнее, чем например простой парттайм. С заблокированным межосевым ( Vsc off), но трекшн контроль продолжает работать, такие грунты, сухой глубокий снег проходятся намного легче.

    Мокрый снег, неглубокая скользкая грязь легче проходятся без блокировки межосевого со всеми действующими электронными помощниками.

    На 215-м нет ни одной лишней системы. Пятое поколение пошло уже по пути упрощения. Прощай мультимод и разум. Да здравствует тупой парттайм и тупой фуллтайм для крутых джиперов :)

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 минут назад, John298 сказал:

    ДАК - система помощи при спуске с горы.

    Понял что за система . тестил сегодня, только у меня Crawl. Она не только на спуске работает.

    Не понял почему ДАК называете - как это расшифровывается?

    20 минут назад, John298 сказал:

    Прощай мультимод и разум.

    Ну мой разум, например , говорит , что мультимод бесполезная и сложная штука , нафиг не нужная  , чисто маркетинговый ход , когда можно клиенту лапшы навешать , что типа ты свободен и можешь выбирать как тебе ехать . А по факту он купит авто и будет всю жизнь на заднем приводе рулить или наоборот врубит фулл и будет все время на нем ездить , я бы например так и сделал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: сюрф 130
    11 часов назад, AZIAT сказал:

    Так, докладываю. :laugh:

    1 Спросил Нивоводов чтобы память освежили - да , у Нивы раздельно все включается. 

    2 Покрутил на полке своей раздатку от 150го - датчиков в нужных местах не нашел , есть только отливки в корпусе под них,  видимо все нужные датчики стоят в корпусе единого активатора раздатки . Но его разбирать для изучения не буду пока.

    3 Сегодня потестил Лексуса в горах.  У него понижайка включается без блокировки межосевого, как выяснилось в ходе поездки.

    Мысли мои такие .

    На  120 м , 150 м, на 200ке и 570 в раздатках стоит торсен . Те получается что диф уже не свободный и принудительное его лочить на пониженной нет смысла . Плюс появился еще один момент . Современные машины имеют системы курсовой устойчивости ( на лексе выключилась на понижайке) антибукса , имитации блокировок. Плюс на 150 прадо и на 200ках и 570 м  есть система Crawl Control. Она работает только на пониженной передаче и , я думаю , межосевая жесткая блокировка , будет сильно мешать нормальной работе этой системы, поэтому производитель отказался от принудительного включения межосевой блокировки при включении понижайки.

     

     

    Что это ?

    ?☺️

    Лексус был GX или LX?

    9 часов назад, AZIAT сказал:

    Понял что за система . тестил сегодня, только у меня Crawl. Она не только на спуске работает.

    Не понял почему ДАК называете - как это расшифровывается?

    DAC downhill assistant controller. Вроде бы так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, surf130-1kz-AT сказал:

    LX

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: сюрф 130

    вообще, мне тоже непонятно почему в новом 285-м кузове 4раннера убрали мультимод раздатку. на секвойе ее оставили. где-то читал в инете статистику, что 4раннеров в штатах продается около 140 тыс штук в год! это хит продаж. судя по роликам в ю-тубе, там многие берут его для покатушек по бездору.
    может, на версии с фулл-таймом ("лимитед") там спрос небольшой. а хит продаж - версии с парт-таймом. кстати, версия трд-оффроад или траил, там с механическим включением раздатки рычагом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    24 минуты назад, surf130-1kz-AT сказал:

    вообще, мне тоже непонятно почему в новом 285-м кузове 4раннера убрали мультимод раздатку. на секвойе ее оставили. где-то читал в инете статистику, что 4раннеров в штатах продается около 140 тыс штук в год! это хит продаж. судя по роликам в ю-тубе, там многие берут его для покатушек по бездору.
    может, на версии с фулл-таймом ("лимитед") там спрос небольшой. а хит продаж - версии с парт-таймом. кстати, версия трд-оффроад или траил, там с механическим включением раздатки рычагом.

    Реально на бездорожье ( и при чередовании участков с грязью и сухой поверхностью) намного удобнее рукоятка, моментально и на ходу одним движением создающая кондовый парт-тайм (привод, минимум, на 2 колеса на двух разных осях). При этом моментально принудительно (для захода в поворот например) машина превращается в заднеприводную. С электронной крутилкой (актуаторами через 2 ЭБУ) подключение и блокировка происходят через какое-то время .  Механическое включение и выключение в раздатке любого режима трансмиссии - это огромнейший плюс при наличии хотя бы средних навыков у пользователя. При наличии высоких навыков пользования и мультимод - не помеха, а весьма приятная штука при универсальном использовании, но бессмысленная полностью своим широким набором возможностей при применении исключительно на бездорожье. 

    Я (без исследований) уверен, что 100 % форумчан, эксплуатировавших 215-й с мультимодом более 1 года, использовали (сознательно) все режимы трансмиссии. Летом на сухом асфальте Н2 - удобный и достаточный режим (и экономичный, хоть и споры ведутся более 14 лет на этом форуме). При этом, за счёт электронных помощников ещё и безопасный, если вдруг машина оказалась на мокром асфальте. За счёт невысокой снаряженной массы  система при всех случаях помогает водителю выйти из заноса.

     

    Если бы мультимод был действительно маркетинговой штучкой - то его бы никогда не убрали со следующего поколения.  Среднеразмерный SUV - это в абсолютном большинстве случаев машина для универсального использования. Мультимод доводит способность автомобиля быть удобным при любых дорожных условиях почти до абсолюта. Почему почти: абсолют - это индивидуальный (электро? гидро?) привод с дозируемым крутящим моментом на каждое колесо ( с возможностью безопасного и быстрого индивидуального реверса). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413
    43 минуты назад, John298 сказал:

    При этом моментально принудительно (для захода в поворот например) машина превращается в заднеприводную.

    Моментально? Ну-ну. Вы пробовали сделать это на 4м поколении? Думаю нет. :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    3 часа назад, MrWhite сказал:

    Моментально? Ну-ну. Вы пробовали сделать это на 4м поколении? Думаю нет. :rolleyes:

    А вы пробовали прочитать написанное полностью?

     

    4 часа назад, John298 сказал:

    С электронной крутилкой (актуаторами через 2 ЭБУ) подключение и блокировка происходят через какое-то время .  Механическое включение и выключение в раздатке любого режима трансмиссии - это огромнейший плюс при наличии хотя бы средних навыков у пользователя. 

    Из процитированного не следует ответа на ваш содержательный вопрос? Ах, как трудно понять, что на 215-м подключение происходит именно через упомянутые 2 ЭБУ. 

     

      А написал я в ответ на цитату. Ключевое значение имеет последнее предложение, цитирую:   а хит продаж - версии с парт-таймом. кстати, версия трд-оффроад или траил, там с механическим включением раздатки рычагом.

     

    Я отвечал на сообщение о рукоятке управления РК на 285-м в комплектации трейл эдишн. В профиле у меня указаны машины и с рукояткой - 130-й и 215 - й с крутилкой.

     

    Фразу: Намного удобнее рукоятка - перед словами о моментальном подключении и отключении Вы, наверное случайно не прочитали? Или она слишком сложно сформулирована?

     

    Вы уж, извините меня, что не сумел донести свою мысль до Вас.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    Вы успакойтесь, сделайте дыхательную гимнастику. 

    Все я прочитал и все понял. А вот Вы вопроса не поняли, потому как оппонет для Вас всегда - долб..еб.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.