Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Surf KZN185 SSR-X АКПП 96 г потихоньку допиливается

    Старое было изъято давно, рамка под ним была обильно побита ржой, отпескоструил, выровнял, покрасил.

    Новое стекло с новым установочным комплектом, как то: уплотнитель, ограничители, молдинг привёз с собой к ближайшим установщикам в "Автотрейд".

    Началось традиционное шоу под названием "мы привыкли работать по-своему": "нам ваши уплотнители и прочее не нужны, клеить ничего не будем, если приклеите их сами, мы гарантии на установку не даём". Ппц..

    Решил сам. По легионовской мурзилке.

    Обезжирил, вырезал из пенопласта брусочек-шаблончик на 7мм, по нему приклеил ограничители и уплотнители...

    Надо наносить праймер и клей-герметик, но тут впал в ступор, в легионовской мурзилке явный косяк в порядке нанесения клея и установке молдинга. С п.11(б) и по 13 включительно. Если следовать описанию и рисункам в 11 и 13, то:

    1. при вжимании стекла в проём его прижим к кузову ничем не ограничен, дистанционных прокладок-ограничителей-то нет!

    2. после нанесения клея-герметика на торец и его высыхания, молдинг фиг вставишь!

    3. если молдинг вставлять "на сырую", всё к чертям уплывёт.

     

    В общем, вопрос к сообществу: может клей наносить всё же при установленном уже молдинге, с ним и вклеивать, он и отцентрирует, и не даст вдавить глубже необходимого, а рисунок в п.11 относится лишь к нижней, не закрытой молдингом кромке стекла?

    20200822_165545.jpg

    20200822_170907.jpg

    20200822_171214.jpg

    20200822_173734.jpg

    Изменено пользователем podvoh
    Убраны описки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 минут назад, podvoh сказал:

    3. если молдинг вставлять "на сырую", всё к чертям уплывёт.

    Я тоже этим озадачивался , когда на 100ку стекло ставил . Насколько я понял - стекло ставишь , ждешь когда высохнет клей . потом наносишь клей по периметру , где молдинг будет стоять и ставишь молдинг . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    Мне вклеили на оригинальный молдинг. Паралон отдали назад. Ограничители не ставили. Стоит уж лет пять. Не течет. Подробности не помню. Универсальный молдинг из автотрейда доверия не вызвал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Surf KZN185 SSR-X АКПП 96 г потихоньку допиливается
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    Я тоже этим озадачивался , когда на 100ку стекло ставил . Насколько я понял - стекло ставишь , ждешь когда высохнет клей . потом наносишь клей по периметру , где молдинг будет стоять и ставишь молдинг . 

    Стекло, 1е - можно "перевдавить", а 2е- после застывания, молдинг не влезет зацепом за нижнюю кромку стекла.

    2 часа назад, miketk сказал:

    Мне вклеили на оригинальный молдинг. Паралон отдали назад. Ограничители не ставили. Стоит уж лет пять. Не течет. Подробности не помню. Универсальный молдинг из автотрейда доверия не вызвал. 

    Суть вопроса в том, что если делать по мануалу (разравнивая и нанося на торец) молдинг потом, после полимеризации герметика, не вставить, он, молдинг, не войдёт зацепом за стекло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, podvoh сказал:

    Стекло, 1е - можно "перевдавить", а 2е- после застывания, молдинг не влезет зацепом за нижнюю кромку стекла.

    Да , я вспомнил , что на 185 м молдинг П-образный сразу почти на все стекло . Он да , ставится сразу на стекло ( я так делал всегда и на 130 м с молдингом 185 го и на 185 м )  , наносится клей и стекло ставится на место .  И именно молдинг является ограничителем и для клея и помогает стекло оцентровать. 

    На 100 ке только верхняя часть такая , а по бокам молдинги ставятся после установки стекла

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Surf KZN185 SSR-X АКПП 96 г потихоньку допиливается

    Вот! Я знал, я знал! Точнее, догадывался ))

    Aziat, спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Регулировка "прижимания" стекла в проёме осуществляется двумя пластиковыми крючками сверху и двумя резиновыми прокладками снизу - два квадратика со стороной ~1.5см и ~5мм толщиной в районе нижних углов стекла.

    У меня при вырезании получилось сохранить эти крючки и резинки. Крючки продаются, но на заказ - долго ждать, быстрее было аккуратно их оторвать и переклеить на новое стекло при помощи двустороннего скотча - очень тонкий, буквально слой клея между защитными полосками.

     

    Т.е. стекло в принципе просто вкладывается в проём, чуть прижимается и всё. Никакой синей изоленты снаружи не нужно.

     

    Стекло молдингом не центрируется - у меня оно было заметно смещено.. миллиметра на 3 наверное, однако на заводе молдинг явно вставляется сразу после вкладывания стекла, у меня не получилось вынуть его целым - нижние концы были в застывшем герметике, а молдинг не новый.. пришлось грубо отрывать.

     

    На момент замены новый молдинг ещё не пришёл, думал вставить позже, и излишки герметика убрал, но тогда не догадался, что надо сделать Г-образный скребок и выбрать немного из под стекла - куда и цепляется молдинг, это вполне реально.

    Скоро опять менять, в общем-то так же хочу вставить после застывания.

    Смысл в том, что по-хорошему (в моих суловиях) стекло нужно менять раз в 2-3 года, а когда молдинг вклеен уходит достаточно много времени на его извлечение, к тому же можно попытаться его сохранить, хотя бы один раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Surf KZN185 SSR-X АКПП 96 г потихоньку допиливается
    7 часов назад, Ziliboba сказал:

    два квадратика со стороной ~1.5см и ~5мм толщиной в районе нижних углов стекла.

    Не было таких на старом. И в мурзилке ни слова..

     

    7 часов назад, Ziliboba сказал:

    но тогда не догадался, что надо сделать Г-образный скребок и выбрать немного из под стекла - куда и цепляется молдинг,

    Именно такая же мысль посещала.

     

    В общем спасибо за инфу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да, в книге про них ни слова и в каталогах на сурфа нет и не гуглятся. Такое ощущение, что эта штука предполагается как сама-собой разумеющаяся.

     

    Вот только тут нашёл упоминание о установке, деталь называется 'spacer':

    http://mmc-manuals.ru/manuals/colt/online/Service_Manual/2009/42/html/M142200100118900ENG.HTM

     

    Только в случае тойоты в качестве верхних разделителей выступают те самые навесы стекла, которые клеятся, а снизу резинки.

     

    Тойотовская, как ни странно, была похожа вот на это:

    https://www.ebay.com/itm/Ferrari-Mondial-F50-Glass-Rubber-Spacer-60743800-/121107987671

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Surf KZN185 SSR-X АКПП 96 г потихоньку допиливается

    Тема не была бы полной без отчёта.

    Итак, установил, но не без траблов.

    Первая попытка была вчера, сразу с молдингом. Но верхняя кромка молдинга за счет упругости не дала попасть крючками в отверстия. Промахнулись, не сразу заметили, прижали, поплыло вниз. Отделили стекло, пока герметик не схватился, и спешно очищали проём, стекло и молдинг. Произнёс массу нелестных слов в адрес своей криворукости и невнимательности. Сегодня вклеивали без молдинга. Всё стало точно, пока убрали излишки и оттёрли случайные пятна, прошло минут 40, воткнули молдинг, пока герметик не совсем схватился.

    В общем, результатом доволен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up

    Молдинг надо приклеивать к стеклу до вклейки в проем. Можно на клей Момент. Дать ему время просохнуть. Чтобы при монтаже молдинг никуда не съехал. Можно и без клея. Зафиксировать про периметру к стеклу малярным скотчем. Поролончик по периметру тоже желательно приклеить. Скроет возможные косяки от непрофессиональной установки. Праймер нанести на проем окна и черную рамку на стекле в месте нанесения клея герметика. Проставки можно ставить, можно не ставить. При равномерном и достаточном нанесении клея можно контролировать глубину посадки стекла по молдингу и зазорам. Клей-герметик можно наносить как на стекло, так и на проем. Чаще всего на проем удобнее и точнее. Герметик наносить ровным валиком. Полукруглым или треугольным. Носик позволяет сделать и тот и другой вид за счет треугольного выреза. Стекло после нанесения герметика вставляем в проем и позиционируем в глубину и верх-низ. Слегка продавливаем(равномерно) по всему периметру. Желательно зафиксировать после этого на время схватывания клея стекло к крыше. Тем же малярным скотчем. Достаточно только сверху. От сползания вниз. После этого собрать пластик и поставить на место капот. Машину оставить в покое до утра. 

    На 185 родной молдинг узкий и если заменитель будет чуть потолще, то могут возникнуть проблемы с позиционированием стекла в проеме.

    Ну вот как то так)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

    А зачем капот снимать? Трижды  смотрел как ставят стекло на 185, капот никогда не трогали. 

    Был косяк, однажды стекло вклеили ниже и нижняя накладка села не плотно. Внешне было почти не заметно, по в салоне был слышан дребезг. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Surf KZN185 SSR-X АКПП 96 г потихоньку допиливается

    При использовании родных ограничителей-крючков сверху и поролонового уплотнителя по периметру, ничего не сползает и не продавливается глубже, чем нужно - поролонка h=7мм сжимается до~4-5мм, при этом правильно нанесённый на стекло клей (треугольником понравилось больше, валиком много излишков), формирует контакт достаточной ширины на кузове без особых излишков. Ибо убирать их - геморрой, обязательно где-нить мазнётся )

    Изменено пользователем podvoh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.