Перейти к публикации
aler

2LTE не заводится, нет управляющего импульса на клапан SPV

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte

          На ровном месте вдруг машина глохнет и не заводится. Дотащили до дома, После обычных проверок (лягушка, фильтр, топливные магистрали, предохранители) дошла очередь до клапана СПВ. При подаче 12 В клапан не щелкает, разборка прочистка результатов не дала, следовательно витковое замыкание обмотк клапана, не помню какое сопротивление было, что то вроде около 2 Ом . Ставлю другой клапан, результат нулевой. Кидаю  на  клапан СПВ минус с аккума (на управляющий провод) – заводится, но дымит как паровоз. А штатно через ЭБУД ни в какую. Проводку прозвонил от ЭБУД на датчик оборотов вала ТНВД и на клапан СПВ, все в порядке, и там и там 0,8 Ом, значит проводка целая. При включенном зажигании между черным проводом клапана СПВ и массой 12 В, между красным (управляющим) и массой  мультиметр показывает  4,5 В. Сопротивление датчика оборотов ТНВД 118 Ом, снимал этот датчик, смотрел - провода целые, магнитик на месте. Коричневые провода с эбуд звонятся на массу, сопротивление около 1 Ом. ЭБУД вскрывал, смотрел, все чисто вроде, дорожки целые, визуально ничего сгоревшего не выявлено. Подключал лампочку в разрыв управляющего провода СПВ – при прокрутке стартером не горит и не мигает. Когда подключаю управляющий провод клапана СПВ на минус АКБ, во время работы стартера  тахометр показывает около 1000 оборотов, как только заведется – стрелка тахометра падает до нуля... Насколько я понял,  с подачей импульсов с ЭБУД на клапан СПВ связан только датчик положения вала ТНВД. Поправьте, если ошибаюсь. Прошу совета знающих людей - что можно еще проверить - перепроверить?

    IMG_20200824_144509.jpg

    IMG_20200824_144501.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Чек не загорелся-какая ошибка выскочила???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte

    Чек показывает только датчик температуры, что на блоке над стартером, он оборван. 4 вспышки, больше никаких ошибок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тойота Сурф 130

    У меня точно такая же проблема, все уже проверили, перепроверили, но пока причину так и не нашёл(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    ну если провода и датчики целы попробуй мозг поменять, поспрашивай может кто есть с таким мотором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тойота Сурф 130
    2 часа назад, aler сказал:

          На ровном месте вдруг машина глохнет и не заводится. Дотащили до дома, После обычных проверок (лягушка, фильтр, топливные магистрали, предохранители) дошла очередь до клапана СПВ. При подаче 12 В клапан не щелкает, разборка прочистка результатов не дала, следовательно витковое замыкание обмотк клапана, не помню какое сопротивление было, что то вроде около 2 Ом . Ставлю другой клапан, результат нулевой. Кидаю  на  клапан СПВ минус с аккума (на управляющий провод) – заводится, но дымит как паровоз. А штатно через ЭБУД ни в какую. Проводку прозвонил от ЭБУД на датчик оборотов вала ТНВД и на клапан СПВ, все в порядке, и там и там 0,8 Ом, значит проводка целая. При включенном зажигании между черным проводом клапана СПВ и массой 12 В, между красным (управляющим) и массой  мультиметр показывает  4,5 В. Сопротивление датчика оборотов ТНВД 118 Ом, снимал этот датчик, смотрел - провода целые, магнитик на месте. Коричневые провода с эбуд звонятся на массу, сопротивление около 1 Ом. ЭБУД вскрывал, смотрел, все чисто вроде, дорожки целые, визуально ничего сгоревшего не выявлено. Подключал лампочку в разрыв управляющего провода СПВ – при прокрутке стартером не горит и не мигает. Когда подключаю управляющий провод клапана СПВ на минус АКБ, во время работы стартера  тахометр показывает около 1000 оборотов, как только заведется – стрелка тахометра падает до нуля... Насколько я понял,  с подачей импульсов с ЭБУД на клапан СПВ связан только датчик положения вала ТНВД. Поправьте, если ошибаюсь. Прошу совета знающих людей - что можно еще проверить - перепроверить?

    IMG_20200824_144509.jpg

    IMG_20200824_144501.jpg

     

    2 часа назад, aler сказал:

          На ровном месте вдруг машина глохнет и не заводится. Дотащили до дома, После обычных проверок (лягушка, фильтр, топливные магистрали, предохранители) дошла очередь до клапана СПВ. При подаче 12 В клапан не щелкает, разборка прочистка результатов не дала, следовательно витковое замыкание обмотк клапана, не помню какое сопротивление было, что то вроде около 2 Ом . Ставлю другой клапан, результат нулевой. Кидаю  на  клапан СПВ минус с аккума (на управляющий провод) – заводится, но дымит как паровоз. А штатно через ЭБУД ни в какую. Проводку прозвонил от ЭБУД на датчик оборотов вала ТНВД и на клапан СПВ, все в порядке, и там и там 0,8 Ом, значит проводка целая. При включенном зажигании между черным проводом клапана СПВ и массой 12 В, между красным (управляющим) и массой  мультиметр показывает  4,5 В. Сопротивление датчика оборотов ТНВД 118 Ом, снимал этот датчик, смотрел - провода целые, магнитик на месте. Коричневые провода с эбуд звонятся на массу, сопротивление около 1 Ом. ЭБУД вскрывал, смотрел, все чисто вроде, дорожки целые, визуально ничего сгоревшего не выявлено. Подключал лампочку в разрыв управляющего провода СПВ – при прокрутке стартером не горит и не мигает. Когда подключаю управляющий провод клапана СПВ на минус АКБ, во время работы стартера  тахометр показывает около 1000 оборотов, как только заведется – стрелка тахометра падает до нуля... Насколько я понял,  с подачей импульсов с ЭБУД на клапан СПВ связан только датчик положения вала ТНВД. Поправьте, если ошибаюсь. Прошу совета знающих людей - что можно еще проверить - перепроверить?

    IMG_20200824_144509.jpg

    IMG_20200824_144501.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte
    1 час назад, Astr сказал:

    ну если провода и датчики целы попробуй мозг поменять, поспрашивай может кто есть с таким мотором.

    Попробую завтра с другой машины поставить мозги, возможно на моем транзистор вылетел силовой, который формирует импульсы на СПВ. Кстати, не в курсе, где он находится в эбу? IMG_20200819_222440.thumb.jpg.fd853b30992390350e72a381c72a08e6.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    косу от мотора до компа смотри

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    19 часов назад, stass_03 сказал:

    косу от мотора до компа смотри

    так он в первом посте говорил что все вызванивал и коса в норме, я потому и посоветовал мозг сменить ключ мог вылететь.

    19 часов назад, aler сказал:

    Кстати, не в курсе, где он находится

    не, не в курсе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тойота Сурф 130
    24.08.2020 в 21:31, 717 сказал:

    У меня точно такая же проблема, все уже проверили, перепроверили, но пока причину так и не нашёл(

    Сегодня решили вопрос с отсутствием запуска, заменили пару диодов в компе (было окисление контактов, один диод был сгоревший и один подозрительный) ещё был сгоревший силовой пред на 80А который отвечает за свечи накала, его так же заменили и машина завелась, хотя машину я покупал не на ходу, свечи накала были уже до меня сделаны на прямую с кнопки, поэтому думал что предохранитель давно сгоревший и его просто обошли на прямую, поэтому не думал что из за него могут быть такие проблемы, до меня же как то ездили, так же было сбито зажигание, тнвд вообще держалось на одном болту и было сдвинуто, из за чего был очень слабый ремень грм, поэтому он и проскочил на тнвд, но ещё и было перепутанно на 180 градусов соотношение коленвала и распредвала, также был проверен сам насос тнвд на стенде (насос оказался живым), была проверена вся проводка от двигателя к ЭБУ, все датчики, замерили компрессию (в норме), в общем две недели мучений и машина ожила)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тойота Сурф 130
    15 минут назад, 717 сказал:

    Сегодня решили вопрос с отсутствием запуска, заменили пару диодов в компе (было окисление контактов, один диод был сгоревший и один подозрительный) ещё был сгоревший силовой пред на 80А который отвечает за свечи накала, его так же заменили и машина завелась, хотя машину я покупал не на ходу, свечи накала были уже до меня сделаны на прямую с кнопки, поэтому думал что предохранитель давно сгоревший и его просто обошли на прямую, поэтому не думал что из за него могут быть такие проблемы, до меня же как то ездили, так же было сбито зажигание, тнвд вообще держалось на одном болту и было сдвинуто, из за чего был очень слабый ремень грм, поэтому он и проскочил на тнвд, но ещё и было перепутанно на 180 градусов соотношение коленвала и распредвала, также был проверен сам насос тнвд на стенде (насос оказался живым), была проверена вся проводка от двигателя к ЭБУ, все датчики, замерили компрессию (в норме), в общем две недели мучений и машина ожила)

    Так до конца и не понял, в чем была проблема, в компе или в предохранителе)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte
    7 часов назад, 717 сказал:

    Так до конца и не понял, в чем была проблема, в компе или в предохранителе

    В ЭБУДе, при плюсовой температуре без свечей подогрева завести можно, у меня по крайней мере заводилась. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тойота Сурф 130
    6 минут назад, aler сказал:

    В ЭБУДе, при плюсовой температуре без свечей подогрева завести можно, у меня по крайней мере заводилась. 

    Тож склоняюсь больше к ЭБУД, подскажи пожалуйста расположение проводов на датчике положения дроссельной заслонки или если есть возможность сделай фото, у меня фишка сломана и не понятно куда какой провод, буду благодарен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte
    18 минут назад, 717 сказал:

     

    ДПДЗ. Смотрим на датчик со стороны надписи. Слева направо: коричневый, фиолетовый, жёлтый, чёрный.IMG_20200819_154405.thumb.jpg.200e4c5fa37ae980865b24703e657120.jpg

    IMG_20200819_154137.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Тойота Сурф 130
    42 минуты назад, aler сказал:

    ДПДЗ. Смотрим на датчик со стороны надписи. Слева направо: коричневый, фиолетовый, жёлтый, чёрный.IMG_20200819_154405.thumb.jpg.200e4c5fa37ae980865b24703e657120.jpg

    IMG_20200819_154137.jpg

    Сбасибо, сейчас поеду смотреть, а то двс запускается, но на газ не реагирует)

    44 минуты назад, aler сказал:

    ДПДЗ. Смотрим на датчик со стороны надписи. Слева направо: коричневый, фиолетовый, жёлтый, чёрный.IMG_20200819_154405.thumb.jpg.200e4c5fa37ae980865b24703e657120.jpg

    IMG_20200819_154137.jpg

    А ты со своей проблемой разобрался, замена компа помогла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte

    Сегодня нашел причину. Как и предполагалось, виновник ЭБУД, про более тщательном осмотре и прозвонке выявилась прогоревшая дорожка. 

    Восстанавливать дорожку не стал, очень уж мало места, кинул перемычку в кембрике. IMG_20200826_212239.jpg.73fd70e6b6c7fb009353e04ba8efc69e.jpgIMG_20200826_212245.jpg.e08341493c6f51ac9088681988fe3ec9.jpgIMG_20200826_220733.jpg.213ea0f128c4ff976c5c175149ebbb26.jpg

    Заодно кинул с датчика температуры, что на блоке, провод напрямую на ЭБУД, кто занимался этим датчиком знает, там два проводка выходят из косы на датчик, от вибрации часто обламываются, из-за этого нет сигнала с ЭБУД на реле нагрева свечей, реле отключает свечи через 2-3 сек. после включения зажигания, как следствие нет предпускового прогрева камер, и при минусовых температурах завести можно, только включая перед запуском зажигание 5 - 10 раз))IMG_20200827_133010.jpg.1ea2812f2efed793e8ff79ebbc3a0842.jpgIMG_20200827_135918.jpg.9bf3d68ba7e755b56e5fe8745e995c10.jpgIMG_20200827_151626.jpg.b5cb8c6179538d67f604a530c7f6ab4a.jpg

    Убрал на фиг партубок ЕГР и пневмоклапана  ним, заглушки ЕГР сделал из фланцев патрубка, обрезав их болгаркой.  Ампутировал маленькую заслонку, заглушив отверстие оси двумя болтами с гайками, убрал пневмоклапан открытия маленькой заслонки вместе с трубками. IMG_20200827_121219.jpg.247635a56429b758c7eeda02e5ba9f12.jpgIMG_20200827_125140.jpg.eaf6751499053bd17fad468012067ec5.jpgIMG_20200827_133014.jpg.745928b9331e50416ceb4cebc35871b4.jpgНаконец то можно более - менее свободно добраться и к косе двигателя и к стартеру, кто менял стартер знает какой геморой закрутить верхний болт крепления стартера, мы спец. ключ делали изогнутый под определенным углом). Есть в планах и большую заслонку убрать, на форумах читал делают так, и отзывы вроде как положительные. Если кто убирал, поделитесь, как сказывается на работе двигателя отсутствие заслонки. Убрал также шланги охлаждения заслонки, точнее закольцевал ближе к термостату. Если уберу заслонку, то так и оставлю, если нет восстановлю охлаждение заслонки, мало ли, вдруг заслонку заклинит при перегреве.  

    В общем, после всех манипуляций завожу с брелка, свечи отработали положенное время, слышно было по щелчку реле. Машина завелась с полоборота!!! Двигатель работает ровно, выхлоп нормальный. Радости не было предела). Но, как оказалось, преждевременно. Минут 15 поработала на холостых, пока подтягивал разные  хомутики да ставил кастрюлю воздушного фильтра. Сел за руль, небольшая перегазовка - пошел белый дым, еще одна перегазовка, посильнее, двигатель глохнет(. Кручу стартером, крутит как то с натягом, такое ощущение что ремень на шкиву ТНВД перескочил. Опять засучиваем рукава, разбираем еще полмашины, уже спереди) Снят радиатор, вентилятор, трубки ож перед радиатором, вентилятор, шкив помпы, откручена крышка ремня ГРМ. Снять не получилось, так как для этого надо снять шкив коленвала, а время уже позднее. Отодвинул сверху крышку, так и есть, ремень прослаблен, вполне возможно перескочил... Завтра буду проверять по меткам. 

    Изменено 1 минута назад пользователем aler

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    :ok:

    Главное чтобы от вибрации гаечки не отвернулись и не наделали шухера в цилиндрах))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte

    Да, забыл написать, конец резьбы на болтиках заплющил от греха подальше) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Toyota hilux surf ln130 2lte

    Завел вчера своего сурфа). Ремень ГРМ оказался на месте, все метки совпадают. Правда Со шкивом коленвала пришлось немного повозиться, снимается легко - головка на 19 на гайку шкива, вороток с удлинителем упираем в раму и 1-2 сек. крутим стартером ,гайка откручена. Закрутить эту гайку с коробкой автомат посложнее, после поисков по форумам выбрал наиболее простой - в шкив вкручивается болт М8 в одно из отверстий и ставится упор между рамой и основанием вкрученного  болтика. Только я упирал не в раму (двигатель отыгрывает на подушках, неудобно затягивать), а в корпус насоса ГУР, упор тоже не стал специально делать, использовал ключ из набора, на 22 вроде по длине подошел. Д/м ключа не было, затягивал воротком см  30, мой вес (80 кг) конструкция выдержала). Поезжу немного проверю затяжку.1474567293_2.jpg.1d2c82f03a5ba82e5f42c3078bd087c1.jpg

    Вспомнил что при многочисленных проверках - прокрутках стартером не одел хомуты на шланги от топливного фильтра, просто натянул шланги на трубки, следовательно есть вероятность завоздушивания ТНВД. Открутил трубку форсунки 1 цилиндра, солярка еле капает при работе стартера. Выкрутил свечи накала, кручу стартером, пока цвет выброса из свечных отверстий из бледно - белого не переходит в плотный белый цвет. Свечи накала на место, крутим стартером - после нескольких чихов машина завелась). Первые впечатления от работы двигателя без малой заслонки положительные, машина с места намного резвее стала, газ чуть больше - срывается в букс на 31 грязевке, раньше такого не было. Правда на оборотах мощности не хватает, в подъем около 25-30 градусов скорость 30-40 км,  но это было и раньше, думаю это из-за уставшей турбины. Если у кого есть нормы давления турбины для 2лте, поделитесь. 

     

    Изменено пользователем aler

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.