Перейти к публикации
АлексВ

регулируемая панара

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    Вот так сделан механизм регулировки, насколько порочен? Лучше, наверное, в толстостенной трубе резьбу нарезать(какие должны быить характеристики?) и ее приварить к Панаре, хотя... сзади просто труба, вряд ли панара так сильно ослаблена

    IMG_20200825_151621.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    против регулируемой панары. на 105 лифт 4, сзади стоит домик под панару (соответсвенно панара стоковая), спереди разрезал и вварил кусок, сверху обварив трубой. несколько раз видел как отваливается резьба на регулируемых тягах. да и регулировка нужна один раз. выставил все и обварил, никогда не отвалится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 часов назад, АлексВ сказал:

    вряд ли панара так сильно ослаблена

    Те уменьшенный диаметр в два раза, думаешь  не ослабил деталь? 

    10 часов назад, АлексВ сказал:

    хотя... сзади просто труба,

    задняя панара прямая и из-за особенностей подвески несет меньше нагрузок . Передняя панара с изгибом и поперечное смещение моста держит только она . Так что нагрузок на ней в разы больше , чем у задней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Чтоб не плодить тем тут спрошу: тяги передние (и рулевые и панара) трубчатые или цельный пруток? Если труба то какой толщины стенка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    Те уменьшенный диаметр в два раза, думаешь  не ослабил деталь? 

    уверен, что ослабил,но вот в контексте регулируемой тяги..?

    8 часов назад, AZIAT сказал:

    задняя панара прямая и из-за особенностей подвески несет меньше нагрузок . Передняя панара с изгибом и поперечное смещение моста держит только она . Так что нагрузок на ней в разы больше , чем у задней

    вот тут есть сомнения, в чем такая разница? Сзади тяги, спереди клюшки, амортизаторы, стабилизаторы...все, примерно, одно и тоже...

    изогнута она из за яблока моста...трубу так не сделать. Неужели прямо такой лом нужен? болты, которыми она крепится всяко меньше по диаметру :)

    А у любой регулируемой тяги нагрузку держат несколько витков резьбы, как мне кажется, и наблюдения, что страдает в первую очередь резьба, говорят в пользу этого.

     

    В целом, сомнения есть, конечно, поэтому и спрашиваю совет

     

    и самое главное, (мы с тобой это когда то давно обсуждали в личке), разница в длине меньше 1 см с "родной", прямо вот стоит оно того?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    А сзади панаре помогает тяга колдуна!

    Передняя панара цельная потому, что кривая. Такое, как на картинке у меня на Ниве стоит, а на Крузере тоже обе регулируемые, ибо геометрия геометрией, а против колдунства не попрёшь.

    Нормально всё будет работать. Если не сломается)

    13 часов назад, Дачный сказал:

    Чтоб не плодить тем тут спрошу: тяги передние (и рулевые и панара) трубчатые или цельный пруток? Если труба то какой толщины стенка?

    Рулевая труба, панара прут. Да Х её З, 2мм. или 3.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    28.08.2020 в 07:11, АлексВ сказал:

    Вот так сделан механизм регулировки, насколько порочен?

    ни на сколько. все будет работать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    а что думаете по поводу характеристик резьбы? Лучше, наверное, на анаэробный фиксатор посадить или на тот, что в теме про кулаки? сантехнический?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    лишнее это, там же контргайка есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    29.08.2020 в 02:26, =^. .^= сказал:

    А сзади панаре помогает тяга колдуна!

    Смешно ...:popcorn:

     

    Но если подумать без язвительного смеха , то можно понять , что подвеска перед и зад в корне разная . Задняя подвеска  на четырех продольных рычагах , которые расположены в горизонтатльной плоскости под углом друг к другу и  которые хоть немного , но удерживают мост от поперечного смещения. 

    Передняя же подвеска на двух продольных рычагах и от поперечного смещения никак мост не держат . 

     

    Ко всему прочему , требования к передней тяге панара больше по прочности и жесткости , так как он нее зависит точность рулевого управления-малейшие колебания  в передней  тяге панара приводят к шимми . 

    28.08.2020 в 19:05, АлексВ сказал:

    болты, которыми она крепится всяко меньше по диаметру :)

    Это не показатель . 

    У ТЛК 80 болт 18 мм , ТЛК 100 имеет болт в задней панаре 16 мм . А у ТЛК 200 этот же болт 14 мм.  ПРи этом 200ка тяжелее 80ки , мощнее мотор и больше в размере штатные колеса. 

    Думаю это просто современные возможности просчета нагрузок на узлы дали возможность не делать детали излишне массивными и прочными.

    28.08.2020 в 19:05, АлексВ сказал:

    В целом, сомнения есть, конечно, поэтому и спрашиваю совет

    Я вроде уже говорил тебе - в идеале нужно размещать панару горизонтально. 

    Вот картинка показывает наглядно почему так .

    панара.jpg

    Но если жаба жмет и хочется обдурить геометрию , то можно сделать вставку в панару . 

    Но для надежности и прочности не надо уменьшать ее диаметр , а на твоем фото он почти в два раза уменьшен . 

    13 часов назад, АлексВ сказал:

    Лучше, наверное, на анаэробный фиксатор посадить или на тот, что в теме про кулаки? сантехнический?

    Ответственные узлы лучше всегда собирать на фиксатор резьбы.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    Про болты я к тому, что лом целым останется, а болты скрежет, предел прочности не в тяге... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    27 минут назад, AZIAT сказал:

     

    У ТЛК 80 болт 18 мм , ТЛК 100 имеет болт в задней панаре 16 мм . А у ТЛК 200 этот же болт 14 мм.  ПРи этом 200ка тяжелее 80ки , мощнее мотор и больше в размере штатные колеса. 

    Думаю это просто современные возможности просчета нагрузок на узлы дали возможность не делать детали излишне массивными и прочными.

    А мне подуше, когда детали исполинских размеров с запасом прочности и сделаны старой инженерной школой (ведь тогда тоже были не дураки и всё считали), а не манагерами экономистами желающими максимально удешевить производство и сделать заведомый спрос на запчасти и минимизировать возможность вне сервисного обслуживания.

    37 минут назад, AZIAT сказал:

     в идеале нужно размещать панару горизонтально. 

    Вот картинка показывает наглядно почему так .

    панара.jpg

    Но если жаба жмет и хочется обдурить геометрию , то можно сделать вставку в панару . 

    Но для надежности и прочности не надо уменьшать ее диаметр , а на твоем фото он почти в два раза уменьшен . 

     

     

    :ok:Да, горизонтальное и окологоризонтальное расположение панары самое идеальное! На практике либо дропами либо непосредственным удлиннением кранштейнов рамы это можно приблизить) У себя сзади нарастил кранштейн что в моём варианте и быстрее и надёжнее, а угловая жесткость штатного кронштейна имеет огромный запас не требуя доп усиления)

    IMG20200725164834.thumb.jpg.259ffdc8537f0ca8e8a87aabe13ffe1a.jpgIMG20200725172419.thumb.jpg.7f5dbf7f86fc9009c6eea0d2c4688a1f.jpgIMG20200725182206.thumb.jpg.a319f05840a103885c7b2e4b2f97839c.jpg

     эффект был замечен сразу, при проезжание лежаков машину стало гораздо меньше потряхивать, и при резком торможении курсовая стабильность повысилась)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, АлексВ сказал:

    Про болты я к тому, что лом целым останется, а болты скрежет, предел прочности не в тяге... 

    Думаю у болтов в этом узле запас прочности просто огромный.

    Я на Неваляторе болты от 80ки с задних тяг применял в подвеске . Тяги гнул в узел , мосты гнул , но болтам ничего не было .

    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    А мне подуше, когда детали исполинских размеров с запасом прочности и сделаны старой инженерной школой (

    Во всем должна быть разумная достаточность.  Можно сделать все огромных размеров и потом платить за топливо , возя весь этот не нужный вес. 

    А можно все хорошо рассчитать и получить надежный узел и экономичный авто .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Думаю у болтов в этом узле запас прочности просто огромный.

    неужели ты думаешь, что на мост будет приложена такая сила, которая не только "разорвет" этот лом, но хотя бы согнет его и при этом не срежет болты, его крепящие, или вывернет "уши",которые этими болтами прижаты?

    Мне просто кажется, что этот лом колоссально избыточен, но, в целом, я с тобой очень согласен :)  

    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Тяги гнул в узел , мосты гнул , но болтам ничего не было

    может ты и прав...они же в "пакете" там

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, АлексВ сказал:

    Мне просто кажется, что этот лом колоссально избыточен,

    Ты не внимательно читаешь . 

    Тяга сделана "ломом" для того , чтобы привести к минимуму ее вибрации , которые могут привезти  к вибрациям рулевого управления ( шимми) . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Ты не внимательно читаешь

    на телефоне читал :) где у тебя написано про то,что лом вибрирует меньше? ИМХО наоборот... труба лучше сопротивляется вибрации или, как минимум, так же,как полнотелый цилиндр, могу ошибаться, конечно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    тяга спереди сделана цельной только из-за изгиба оной. не более того

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, AZIAT сказал:

     

    Во всем должна быть разумная достаточность.  Можно сделать все огромных размеров и потом платить за топливо , возя весь этот не нужный вес. 

    А можно все хорошо рассчитать и получить надежный узел и экономичный авто .

     

    Ключевой момент именно в хорошем разумном расчёте с запасом прочности по канонам сопромата) Сейчас норовят сделать на грани предела прочности, и это раздражает. Ведь добавив металла в действительно нужные (ключевые) места, можно невероятно повысить надёжность и ресурсность авто, при этом вес увеличиться килограм на 10-15. Что при весе 2.5т вообще не о чём) но это невыгодно, делать "вечные" авто.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    херня какая то, как добавление металла в болт панары от 200ки добавит надёжности.

    что на 80ке эти болты на 18 вечные,  что на 200 на 14 на них никто не жалуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    4 минуты назад, kot333 сказал:

    херня какая то, как добавление металла в болт панары от 200ки добавит надёжности.

    что на 80ке эти болты на 18 вечные,  что на 200 на 14 на них никто не жалуется.

    Если это мне, то речь не о наращивании конкретных болтов а в целом наращивании металла в ключевых (слабых) местах всей конструкции авто.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.