Перейти к публикации
Robinsons

Обороты переключения АКПП. Слегка "тянет" АКПП на Прадо 78 (KZJ78)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Добрый день,


    На днях с товарищем, который имеет такой же KZJ78 1KZ-TE на автомате, решили сравнить машины в разгоне. Первоначально такая идея возникла из-за работы насоса и дымности.

    Стали рядом и по команде начали разгон с "тапкой в пол". До ~70 км/ч товарищ выдвинулся пару корпусов вперед, но дальше разгон шёл на равных. Поменялись машинами, но картина по разгону осталась прежняя. 

     

    Разбирая полеты, заметили что дело не в двигателе, а в режиме работы АКПП. Моя в режиме "тапка в пол" переключала 1 => 2 и 2 => 3 при 3800 об./мин., а у товарища - при 3000...3200 об./мин. Овердрайв был отключен. При спокойной городской езде АКПП товарища переключалась незаметно и гладко как троллейбус, а мой KZJ78 - с небольшим но заметным "затягиванием".

     

    Проверил трос от ДрЗ на АКПП. Отрегулировал свободнее (~1.5мм) ибо там небыло свободного хода вообще, но обороты переключения АКПП не изменились. Потом отдал трос еще свободнее, но также без изменении. При нормальной начальной регулировке троса, при полностю нажатом педали газа, тросик можно вытащить на себя еще на 8...9 мм. 
    Масло в коробке хорошее, менял 20 ткм назад. Petro Canada DuraDrive™ MV Synthetic ATF. Уровень в норме.

     

    Вопросы:

     

    - при каких оборотах нормально должна переключатся АКПП в режиме "тапка в пол" на Прадо 78 с 1KZ-TE? 
    - не могла ли повлиять на переключение АКПП замена конденсаторов на типа Low ESR в "мозгах"?
    - как устранить "затягивание" АКПП? Где "копать"?  

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    -зависит от показаний датчиков оборотов выходного вала (до раздатки) и в раздатке. Например АКПП переключается позже с датчиком скорости от ЛТЕ

    -нет

    -начать с калибровки тахометра и закончить кастомным ЭБУ АКПП

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Не мешайте работать механизмам!

    Апсолютно одинаковыми могут быть только Тазы! :punchl:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Там еще есть такая кнопочка и лампочка PWR. При нажатии которой переключения происходят на более высоких оборотах. Вообще по моему, замечу, моему ощущению, эти акпп с этими мозгами, реагируют в основном, только на скорость, а не на обороты двс.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    14 hours ago, stass_03 said:

    -зависит от показаний датчиков оборотов выходного вала (до раздатки) и в раздатке. Например АКПП переключается позже с датчиком скорости от ЛТЕ

    -нет

    -начать с калибровки тахометра и закончить кастомным ЭБУ АКПП

     

    - Там только один датчик оборотов на выходном вале АКПП. В самой раздатке у заднего кардана снимается показания для спидометра. Вы намекаете на то, что датчик выходного вала АКПП глючит?

    - при чем тут калибровка тахометра? 

    - насколько мне известно, управление АКПП на 1КЗ находится в том же блоке где и ЭБУ двигателя. 

    - а может все-таки износ фрикционов требует больше давления насоса и влечет за собой увеличение оборотов переключения коробки?

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Там два датчика, и оба влияют на момент переключения

    может просто тахометры не откалиброваны и показывают разные обороты (там есть калибровочные резисторы в них)

    это правда и что с того? о конденсаторах скажу так: у тебя две тарелки: железная и титановая кроме веса никакой разницы))

    Износ фрикционов 1. виден по цвету жидкости 2. не требует бОльшего давления насоса. 

     

    Выше Тебе порекомендовали сравнивать переключения со скоростью автомобиля, это намного корректнее. Но все методики правдивы только при условии равенства главных пар и колёс.

    Можно ещё с товарищем ЭБУ поменяться.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    11 часов назад, Robinsons сказал:

    В самой раздатке у заднего кардана снимается показания для спидометра.

    Попробуйте отключить спидометр, и гарантированно получите джеки чан по АКПП, в комп идут показания ДВУХ датчиков оборотов, один с акпп, второй со спидометра, именно со спидометра, а не с датчика на раздатке, к которому подкючен только тросик и ВСЁ.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    5 hours ago, alex770 said:

    гарантированно получите джеки чан по АКПП

    Что это такое "джеки чан" в данном контексте?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    45 минут назад, Robinsons сказал:

    Что это такое "джеки чан" в данном контексте?

    Ошибка акпп, нет сигнала от датчика скорости №1. Код ошибки 42 датчик скорости №1, в панели приборов.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: KZJ78

    В талмуте в разделе АКПП все расписано что когда и зачем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.