Перейти к публикации
kot333

электрики есть, выручайте

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    19 минут назад, uragan сказал:

    Скорее всего подходящее как раз есть в вашем водогрее. ;) Взять сигнал от него и пустить на контактор с нормально замкнутыми контактами. Со всех сторон красота: водогрей включился, контактор разомкнулся и котел обесточился. В остальное время катушка контактора не под напругой. Обесточивать водогрей смысла нет, он в пассивном режиме нагрузку не создает.

     

     

    Есть одна маааленькая причина, по которой мы так не делали- срыв пломб и потеря гарантии на нагреватель. Если гарантии нет- или она не нужна- Вы правы и это самый простой вариант.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: VOLVO V70
    15 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    срыв пломб и потеря гарантии на нагреватель

    Это серьёзный аргумент против, но я просто накидываю идеи для kot333 )))

    Пока, по моему, самый простой способ это отдельно врезать реле протока + 1 контактор на котел. И будет всем счастье и бездорожье!

     

    2 kot333: Кстати не плохо бы прояснить один момент, котел после подачи напряжения включится в рабочий режим? Не будет ждать пока кто-то нажмет кнопку "Вкл"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, uragan сказал:

    Кстати не плохо бы прояснить один момент, котел после подачи напряжения включится в рабочий режим? Не будет ждать пока кто-то нажмет кнопку "Вкл"?

    Эта фраза навела на мысль . Нафиг не нужны сильно точные реле , достаточно управлять родной кнопочкой включения котла , а это сильно упрощает всю схему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    4 часа назад, uragan сказал:

    Это серьёзный аргумент против, но я просто накидываю идеи для kot333 )))

    Пока, по моему, самый простой способ это отдельно врезать реле протока + 1 контактор на котел. И будет всем счастье и бездорожье!

     

    2 kot333: Кстати не плохо бы прояснить один момент, котел после подачи напряжения включится в рабочий режим? Не будет ждать пока кто-то нажмет кнопку "Вкл"?

    вот такой контактор подойдёт?https://www.ros-electric.ru/catalog/modulnye/modulnyy_kontaktor_4nz_63a_230v_mk_103_dekraft/

     

    ps любой котел отопления умеет включаться в рабочий режим сразу  иначе бы перемерзли все)

     

    взять управляющий сигнал для контактов можно с тэна проточникаа, это без проблем

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    1 час назад, kot333 сказал:

    вот такой контактор подойдёт?https://www.ros-electric.ru/catalog/modulnye/modulnyy_kontaktor_4nz_63a_230v_mk_103_dekraft/

     

    ps любой котел отопления умеет включаться в рабочий режим сразу  иначе бы перемерзли все)

     

    взять управляющий сигнал для контактов можно с тэна проточникаа, это без проблем

    Он!

    ...а я не смог найти ни одного нормально замкнутого, позор:imageproxy::imageproxy:

     

    6 часов назад, uragan сказал:

    ...18,5кВт при нагрузке категории АС-3. ...

    Нагревательный элемент резистивная нагрузка. Категория АС-1, к гадалке не ходи. И мои счетные палочки показывают 30,4А при 20кВт.

    Тож сразу прикинул - 30,3А получилось, в характеристиках всего  18,5кВт при 40А очень удивило, но что такое АС-1...АС-3 я только сейчас , благодаря Вам , узнал, спасибо. позор, он повсюду:imageproxy: Получается, минимум можно от 32А ставить (если это АВВ).

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    3 часа назад, Pavlik сказал:

    Получается, минимум можно от 32А ставить (если это АВВ).

    Не надо так вплотную подбирать автоматы. Вырастет в сети напряжение до 400В+10% которые допускает ГОСТ и отключится автомат. На 18,5кВт я бы ставил 40А.

    5 часов назад, kot333 сказал:

    вот такой контактор подойдёт?https://www.ros-electric.ru/catalog/modulnye/modulnyy_kontaktor_4nz_63a_230v_mk_103_dekraft/

     

    ps любой котел отопления умеет включаться в рабочий режим сразу  иначе бы перемерзли все)

     

    взять управляющий сигнал для контактов можно с тэна проточникаа, это без проблем

    Можно и такой. Подойдёт.

    Азачем сразу контактор? Внутри водонагревателя разве нет контактора? Если есть- достаточно в цепь его управления нормальнозамкнутое реле поставить, а сигнал взять с ТЭНа пускателя. 

    Это будет самый дешёвый вариант, но со вскрытием обоих устройств и потерей гарпнтии на них ☹️.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    5 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

    Не надо так вплотную подбирать автоматы. Вырастет в сети напряжение до 400В+10% которые допускает ГОСТ и отключится автомат. На 18,5кВт я бы ставил 40А.

    Можно и такой. Подойдёт.

    Азачем сразу контактор? Внутри водонагревателя разве нет контактора? Если есть- достаточно в цепь его управления нормальнозамкнутое реле поставить, а сигнал взять с ТЭНа пускателя. 

    Это будет самый дешёвый вариант, но со вскрытием обоих устройств и потерей гарпнтии на них ☹️.

    почему то кажется что с контактором правильнее ) так то вскрыть что котел что проточник не проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: VOLVO V70
    10.09.2020 в 14:06, kot333 сказал:

    почему то кажется что с контактором правильнее

    Что-то мне так же кажется ))

    Скорее всего в котле на каждый тэн свое реле и вмешиваться в логику их включения я бы не стал.

    А обесточить/включить сам котел нормально. А дальше пусть все работает согласно заложенной производителем логике :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    19 часов назад, uragan сказал:

    Что-то мне так же кажется ))

    Скорее всего в котле на каждый тэн свое реле и вмешиваться в логику их включения я бы не стал.

    А обесточить/включить сам котел нормально. А дальше пусть все работает согласно заложенной производителем логике :buzz:

    Все котлы, какие мне попадались, состояли из ТЭНов, автомата, пускателя и термогерулятора с единственной логикой: упала температура- включился пускатель. Поднялась выше верхней уставки- выключился. Управление 220В от терморегулятора. 

    Бывает ручное управление мощностью путем отключения части ТЭНов.

    С контроллером, логикой и отключением ТЭНов своими реле поотделтностм- не попадались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
    15 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    Все котлы, какие мне попадались, состояли из ТЭНов, автомата, пускателя и термогерулятора с единственной логикой: упала температура- включился пускатель. Поднялась выше верхней уставки- выключился. Управление 220В от терморегулятора. 

    Бывает ручное управление мощностью путем отключения части ТЭНов.

    С контроллером, логикой и отключением ТЭНов своими реле поотделтностм- не попадались.

    Котлы ПРОТЕРМ  имеют именно ступенчатую регулировку мощности. Нет резкой нагрузки. И релюшки и процессор присутствуют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    24 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

    Все котлы, какие мне попадались, состояли из ТЭНов, автомата, пускателя и термогерулятора с единственной логикой: упала температура- включился пускатель. Поднялась выше верхней уставки- выключился. Управление 220В от терморегулятора. 

    Бывает ручное управление мощностью путем отключения части ТЭНов.

    С контроллером, логикой и отключением ТЭНов своими реле поотделтностм- не попадались.

    зота смарт такие. и люкс вроде тоже. включают тены по очереди . да они щас все такие кроме откровенно бюджетных вариантов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    42 минуты назад, kot333 сказал:

    зота смарт такие. и люкс вроде тоже. включают тены по очереди . да они щас все такие кроме откровенно бюджетных вариантов

    Тогда, на вход ставьте отдельный контактор и пусть у котла голова болит ?.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    13.09.2020 в 05:01, uragan сказал:

    А обесточить/включить сам котел нормально. А дальше пусть все работает согласно заложенной производителем логике

    радость была преждевременной нет у нас в продаже контакторов с нормально замкнутыми контактами. только с нормально разомкнутыми.

    я подозреваю что как то можно сделать что мне надо и с ним но не понимаю как ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    34 минуты назад, kot333 сказал:

    радость была преждевременной нет у нас в продаже контакторов с нормально замкнутыми контактами. только с нормально разомкнутыми.

    я подозреваю что как то можно сделать что мне надо и с ним но не понимаю как ))

    Ну тогда посмотри  на схему, которую Наша Мама тебе нарисовала.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    вот у Шнайдера есть нормально замкнутые: https://www.se2.ru/shop_schnieder_electric_a9c20867.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: VOLVO V70
    23 часа назад, kot333 сказал:

    радость была преждевременной нет у нас в продаже контакторов с нормально замкнутыми контактами. только с нормально разомкнутыми.

    я подозреваю что как то можно сделать что мне надо и с ним но не понимаю как ))

    Инвертируй сигнал с помощью промежуточного реле.

    Питание на катушку контактора с нормально открытыми контактами пускаешь через нормально замкнутый контакт промежуточного реле. Питание на катушку промежуточного реле берешь от датчика протока с водогрея.

    Принцип: Пошел сигнал от водогрея. Сработало промежуточное реле и разомкнуло контакт. Контактор обесточился и отрубил котел.

     

    Как ярый АББфил :imageproxy: по модульке ABB могу подсказать.

    Ищи Реле CR-P с катушкой на 220 (код абб 1SVR405601R3000) И цоколь CR-PSS (код абб 1SVR405650R1000) Релюху можно и другую ( есть на 16А с одним переключающим контактом. Код абб 1SAE341111R0640 ), а цоколь другой не советую, CR-PLSX не влазит под пластрон.;)

    Контактор на 40А (код абб 1SAE341111R0640, а лучше 1SAE342111R0640, тогда если в схеме что-то заглючит, можно будет включить контактор в ручную)

    Изменено пользователем uragan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, САО
    • Машина: VOLVO V70
    15 часов назад, uragan сказал:

     Релюху можно и другую ( есть на 16А с одним переключающим контактом. Код абб 1SAE341111R0640 )

    Сорри. Промахнулся. Код реле на 16А 1SVR405600R3000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    17.09.2020 в 18:09, kot333 сказал:

    нет у нас в продаже контакторов с нормально замкнутыми контактами.

    У вас глобус другой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    5 часов назад, электроник сказал:

    У вас глобус другой?

    да. именно так.

    19.09.2020 в 00:22, uragan сказал:

    Контактор на 40А (код абб 1SAE341111R0640, а лучше 1SAE342111R0640, тогда если в схеме что-то заглючит, можно будет включить контактор в ручную)

    спасибо. релюшки россыпью остались от сборки щитка бассейна. чото там похожее было. правда не абб а финдер но вроде тоже ничего.

    схема впринципе ясна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    управление по температуре. простой датчик на трубу от котла, как только котел включился и пошла горячая датчик не включает розетку! с бойлером, как только котел не работает и температура упала ниже заданной датчик включает бойлер. на бойлере заведомо выставлена температура ниже котла.  Не надо усложнять эту конструкцию. всё должно быть просто.https://microklimate.ru/altr_060_termoregulyator_nakladnoy/ 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.