Перейти к публикации
bratkovski

Задние Дисковые Тормоза с ручником на 130й

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....

    Нашел я как мне кажется самый простой и дешевый способ перейти на задние дисковые тормоза (далее ЗДТ). Надоело мне постоянное отсутствие ручника на моем раннере. Только наведешь там марафет пару выездов в грязь и ручника нет. Решил я  перейти на здт но нужно же еще решить вопрос с ручником. Комплекты  вазовских суппортов с ручником стоят  от 12 тыс руб. ВАГовские новые вообще цена космос, б\у-шные от 3 тыс руб за шт. Идею подсмотрел на  драйве у пользователя с ником alex3524 он на Hilux ставил ЗДТ, но как оказалось у раннера немного по-другому ставятся здт т.к. мешает амморт, поэтому я решил сделать свой отчет на эту тему.
    В качестве тормозных машинок используем задние суппорта от Тойота Приус 30 (они имеют механический ручник) - нашел на Авито по 1500руб\шт
    Тормозной диск 4351235070 - 1100руб\шт
    Удлинённые шпильки для колес -90942-02053 - по 100руб\шт
    Тормозные шланги 90947-02A36 - 1000руб\шт
    Ну и по мелочи замена сальников полуоси, запорные втулки подшипника полуоси, перевальцовка трубочек тормозных, и токарь 500руб.
    И так:
    Из 10мм стали вырезаем переходную пластину, файл для плазменной резки можно скачать по ссылке https://transfiles.ru/n17j4
    Купленные тормозные диски отдаем токарю чтобы на пару мм увеличить центральное отверстие, это нужно чтобы диск сзади плотно прижался к флянцу полуоси. Можно и полуось конечно проточить     но я считаю что полуоси лучше оставить без изменений, проще будет менять.
    Собираем полуоси вместе с тормозными дисками и новыми шпильками.
    Разбираем и отправляем на пенсию тормозные барабаны и остальную требуху.
    На всякий случай меняем сальник полуоси и вставляем полуось с тормозным диском. Переходную пластину крепим на родные шпильки и гайки сзади флянца моста.
    Для того чтобы скоба суппорта влезла между тормозным диском и переходной пластиной скобу нужно подточить.
    Чутка укорачиваем тормозные трубки и соединяем их с тормозными шлангами от Приуса(там по резьбе все подходит).
    Прокачиваем тормоза и радуемся.
    Осталось прицепить трос ручника но я это еще не сделал, чуть позже дополню отчет.
    Итого по затратам в районе 10 тыс руб, по времени у меня сборка 1 стороны заняла в районе 2 часов. (при условии что были подготовлены полуоси и имелись все запчасти)
     

    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg

    4.jpg

    5.jpg

    6.jpg

    Изменено пользователем bratkovski

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    У Рено логан, задние тормоза тоже барабаны. А тормозит этот автомобиль офигенно.

    Почему?:blink2:

     

     

    Кто-нибудь делал как тут?

     

    Изменено пользователем zxspectrum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    1 час назад, zxspectrum сказал:

    У Рено логан, задние тормоза тоже барабаны. А тормозит этот автомобиль офигенно.

    Почему?:blink2:

    А вы логана в грязь поакунайте  и потом проверьте как он будет тормозить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    12 часов назад, bratkovski сказал:

    А вы логана в грязь

    Это демотивация такая??? :biggrin:

    лечебная тоже грязь ..  есть! -как альтернатива. :no:

    По факту, у 95% тойот  тутошних вчистую сгнили грязе отбойные кантовки на тормозных щитах заднего моста. 

    Себе сам вырезал из нержи и приваривал заново их. :popcorn: 

     

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    4 часа назад, Predator сказал:

    По факту, у 95% тойот  тутошних вчистую сгнили грязе отбойные кантовки на тормозных щитах заднего моста. 

    Эх, если бы дело было только в тормозных щитах, я бы наверное так не заморачивался. Там и механизм подвода колодок забивается и вообще внутри барабана после рубилова песка очень много, даже при том что щитки новые стоят. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    а как дела с барабанами, если в норме по внутренней  выработке, готов купить. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....

    сфоткаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    1 час назад, олег71 сказал:

    а как дела с барабанами, если в норме по внутренней  выработке, готов купить.

    износ если и есть то он минимальный, ну по крайней мере на ощупь только грязь чувствуется)

    IMG_20200924_125930.jpg

    IMG_20200924_125935_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    23.09.2020 в 13:46, zxspectrum сказал:

    У Рено логан, задние тормоза тоже барабаны. А тормозит этот автомобиль офигенно.

    Почему?:blink2:

     

     

    Я Вас умоляю. На Логане вафельный механизм самоподвода колодок, часто гниет и не работает от слова совсем. 

    Хорошо обслуженые барабаны на Раннере весьма норм работают. 

    Для рабочей тормозной системы дисковой можно мост от 90-го вкатить, ручник остается барабанный.

     

    По сабжу: барабаны больше выносливы к грязевым вылазкам и менее подверженны клину ручного механизма. С суппортами с механизмом ручника больше геморроя: это закорквание механизма ручника, на что влияет влага, грязь и соответствующий износ сальника/пыльника механизма ручника. Дальше гниет шток механизма ручника, который в суппорте. Гнилой и почищеный он ускоряет износ резинового колечка в суппорте и снова-же, пыльника/сальника. Клин ручника. Клин колодок. Выкинь диск. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    что решил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    13 часов назад, TurboVegetable сказал:

    С суппортами с механизмом ручника больше геморроя

    Вот тут не соглашусь, со мной на покатушки постоянно ездит патриот с ЗДТ так он кроме замены колодок вообще ничего не делает и ручник у него всегда есть, а я блин постоянно без ручника, приходится глушить машину для малейшей остановки. Вот я и насмотрелся и решил переделать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
    • Машина: Impreza, Forester, Tacoma
    50 минут назад, bratkovski сказал:

    Вот тут не соглашусь, со мной на покатушки постоянно ездит патриот с ЗДТ так он кроме замены колодок вообще ничего не делает и ручник у него всегда есть, а я блин постоянно без ручника, приходится глушить машину для малейшей остановки. Вот я и насмотрелся и решил переделать)

    Это все до поры до времени))))

    У Тавоты есть алюминиевые суппорта задние. Так они редко ремонту подледат. Алюминиевые :) Люмишка со стороны пыльника/сальника механизма ручника сгнивает и выдавливает уплотнительное кольцо с капролоновой белой шайбой. Течь начинает) Так что так или иначе - суппорта с ручником - большой вопррс надёжности и стоимости обслуживания) Хозяин барин и каждый делает машину так, как ему удобнее)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    7 минут назад, TurboVegetable сказал:

    Это все до поры до времени))))

    Даже если я буду раз в год-полтора обслуживать суппорта то меня все устаивает. А не раз в пару месяцев как сейчас.
    К слову в передние суппорта уже года полтора не лазил, как обслужил их с заменой цилиндров и всех резинок с пыльниками так туда и не лазил.

    Изменено пользователем bratkovski

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....

    Выяснился небольшой косячок при переделке, когда ставите удлиненные колесные шпильки, нужно подтачивать немного тело самой шпильки иначе диски потом неплотно садятся на ступицу. Вчера пришлось опять вытаскивать полуоси, вбивать шпильки, подтачивать их и собирать все наместо. 
    В целом уже недельку отъездил с ЗДТ и могу смело сказать что тормоза стали сильно лучше. Тачка останавливается как вкопанная и перестала клевать носом при торможении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4Runner 91/3.0/мех 33*12,5*16 BFG MUD
    29.09.2020 в 15:09, bratkovski сказал:

    Выяснился небольшой косячок при переделке, когда ставите удлиненные колесные шпильки, нужно подтачивать немного тело самой шпильки иначе диски потом неплотно садятся на ступицу. Вчера пришлось опять вытаскивать полуоси, вбивать шпильки, подтачивать их и собирать все наместо. 
    В целом уже недельку отъездил с ЗДТ и могу смело сказать что тормоза стали сильно лучше. Тачка останавливается как вкопанная и перестала клевать носом при торможении.

    Привет, вопрос: диски ты не снаружи поставил, почему? Хочу снаружи поставить. У тебя какого диаметра диски? 15ые налезут?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    17 часов назад, Danila07 сказал:

    диски ты не снаружи поставил, почему?

    1 Если ставить снаружи тогда нужно делать более сложную переходную скобу а в моем случае просто вырезал пластину, подточил суппорт и все прикрутилось
    2 Нужно как то мудрить с фиксацией тормозного диска т.к. шпильки плотно садятся в ступицу а после ступицы они тоньше а отверстия в диске больше чем в ступице. Наверное придется делать какой то сторонний крепеж.
     

     

    17 часов назад, Danila07 сказал:

    У тебя какого диаметра диски? 15ые налезут?

    15 е не пробовал но визуально должны влезть. попробую отпишусь

    Изменено пользователем bratkovski

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    25.10.2020 в 18:44, Danila07 сказал:

    У тебя какого диаметра диски? 15ые налезут?

    15е кованные  диски  с вылетом минус 20 садятся без проблем, стальные диски ORW с вылетом минус 19 садятся без проблем, заводской паджеровский диск с рисунком "Ромашка" упирается в суппорт. 
    Еще момент если ставить тормозной диск снаружи то и суппорт тоже в итоге сместится наружу и тогда 15е диски не налезут. 

    Подключил наконец-то ручник. Заехал на насыпь передними колесами навскидку угол градусов 30. Ручник не держит. Скатился чуть вниз, держит. Остановился на дороге с уклоном примерно в 10 градусов, ручник держит, конечно не так уверенно как на легковушке но учитывайте  что колеса 38,5 дюймов и соответственно рычаг вращения достаточно большой. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Хилукс 91 г

    да не держит при больших уклонах переделанные дисковые тормоза, проверял не однократно. Стандартные барабанные держат лучше. 

    Изменено пользователем ботаник1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: 4runner 130, 5vz, лочные мосты, Maxxis 38.5*12.5 r16....
    9 часов назад, ботаник1 сказал:

    Стандартные барабанные держат лучше. 

    Но после парочки хороших говен барабаны пропадают вообще))) 
    В целом на больших уклонах доверять только ручнику я бы не стал а вот на малейшем уклоне не иметь возможность оставить заведенную машину напрягает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    20 часов назад, ботаник1 сказал:

    да не держит при больших уклонах переделанные дисковые тормоза, проверял не однократно. Стандартные барабанные держат лучше. 

    Делать ручник на трансмисию

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.