Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киргизия
    • Машина: TLC 105 1HDT

    Добрый день. Опишу вводные данные:

    ТЛК 105, 99 год, был свап на 1HDT вместо атмосферника. Свап был исключительно двигателя, без навесного, навесное все от 1хз, просто заменили шкив чтобы навесное работало. Через пол года заменили и ТНВД на турбовый после переборки и профилактики(уже больше года назад это было).

     

    За полтора года после замена шкива - туда больше никто не лазил. 3 недели назад по трассе у меня открутился шкив коленвала, попробовали прикрутить - снова через 500 метров открутился. Доехали на тросу домой. Вскрыли - поняли, что шпонки уже нет, но перед своим исчезновением она немного замяла паз в коленвале и болтаясь шкив немного подточил посадочное. Чего делать, надо из-за шпонки вытаскивать двигатель

    Вот немного красот:

    Clip2net_200925174852.thumb.png.234730154ca2e8d9bfcf81f104515ecc.png

     

    паз шпонки на колене:

    Clip2net_200925174839.thumb.png.5302524a2c270005990be0507030ff39.png

     

    Вытащили, разобрали.

    Из-за отсутствия качественных запчастей - заказали все расходники, сальники, резинки и болты шатунов тоже, и тп напрямую из Дубаёв. Так же пришлось менять сцепление(купил фирмы Aisin) и выжимной, кол залезли как всегда говорится - ну и уже уставшие были. Корзину с маховиком проточили под новое сцепление. Денег не жалел, все поставили на сколько возможно - оригинальное и заводское а не заменители какие-нибудь корейские...

    Отдали коленвал на токарные работы и промерку.

    Вытаскивая все это - поняли, что двигатель попал под бракованные вкладыши из этой темы:

    https://www.drive2.ru/l/9259973/

    Первая картинка один в один прям мои)) Даже в таком же состоянии и тоже 2 штуки...

    Почитав и послушал кучу мнения - стали ждать ремонт коленвала и последующую замерку. После замерки поняли что все в нормах стандарта, к слову вкладыши стояли стандартные но почти все 4 размера, кроме одного - пара была третьего размера. Решили ставить тайхо вкладыши и коренные и шатунные "стандартные".

    Параллельно проверил маслонасос пока все ожидалось и делалось - все супер. Поглядели чего там в горшках - все супер)).

     

    В общем собрали. Залили масло 10 на 40, которое всегда лил. Все хорошо, все счастливы, но появился стук, слышен он в районе поддона, вот видео:

     

    Когда нажимаешь сцепление - все остается. Проверили на всякий случай начитавшись разных страниц на этом форуме - открутили подачу на каждую форсунку - все работают, стук остается. При любых действиях стук остается кроме одного - когда ставишь на ручник и начинаешь внатяг трогаться(и вперед и назад) но из-за ручника не выходит - идет просадка гдето с 900 холостых оборотов до 800 и нагрузка чувствуется - звук этого стука полностью пропадает. Много раз пробовали и пытались - всегда пропадает. 

     

    Подскажите куда копать? Уже волосы рвать начинаю на голове и руках :dead::dead:

    Изменено пользователем romchesko

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, TLC100VX 1HD-FTE

    На ходу стучит ?

    Изменено пользователем ers

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Опять снимайте поддон, смотрите шейки. Потом шейки меряйте микрометром, потом по книжке считайте вкладыши по плотности. Вкладыши ТОЛЬКО оригинал берите. Это из самого простого.

    На этом моторе есть ещё пресловутый "цокот", природа которого не определена точно. Есть версии по просечке выпуска и стучащим распылителям.  

    Всё остальное - уже поршни вытаскивать и смотреть поршневые пальцы, мерить зазор со втулками. Втулки тоже только оригинал и сами не меняйте, отдайте мотористам-станочникам - там может понадобиться расточка и хон делать придётся. Может быть проще будет опять доставать КВ и собирать по книжке. Если шпоночный паз бул перенесён, то фазы ушли и ремень надо ставить с учётом этого. КВ лучше менять, а не ремонтировать, т.к. их можно найти в нормальном состоянии.:friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .

    А перед укладкой колена делали замеры новых вкладышей Тайхо в постелях блока и шатунов относительно размеров колена ? Потому что разница в циферках колена+шатун заводом изготовителя толщина стенки вкладыша может быть до  0.04 соток плюс или минус ( может уменьшить маслянный клин или привести к потере онного с комплектом Тайхо  ) если не проверяли может быть не гут , надо вскрывать поддон на посмотреть .

    Не давно мне точили колено на бензин Тайхо 0.25 по кругу и буквально все шейки корня и шатунов  были 0.01-0.02 одна даже 0.03  сотки разные меж собой . Записывали каждую измеренную величину , и колено точили по онную . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    При стучащей форсунке на дизеле звук слышен и снизу и сверху. Его происхождение понять практически не возможно. Если как все описано, действительно сделано смотри форсунки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-100 4.2 дизель

    Интересно, чем череват стук форсунки? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)
    2 часа назад, shubba сказал:

    Интересно, чем череват стук форсунки? 

    На 1hd при больших пробегах на льющих форсунках страдают шатунные вкладыши. При текущей эксплуатации уходят зазоры клапанов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-100 4.2 дизель

    На fte последствия стука форсунок такие-же? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)
    1 минуту назад, shubba сказал:

    На fte последствия стука форсунок такие-же? 

    Бывает поршня прогорают. Про вкладыши не слышал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-100 4.2 дизель

    Стучащая и льющая форсунки это одно и тоже? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киргизия
    • Машина: TLC 105 1HDT
    25.09.2020 в 20:12, ers сказал:

    На ходу стучит ?

    Да, стучит. Пытался понять стучит ли на прямой 4 скорости - не вышло, слишком громко уже и не фиксируется звук...

     

    В очередной раз слушали везде где можно. Не можем понять, но оооочень похоже что стук идет от колокола, отогнули защитку на колоколе коробки, похоже, но не точно... Ухо к поддону - не так ярко слышно, как когда подносишь уход к колоколу.

     

    Форсунки профилактировали в начале года текущего, после снятия - не трогали. Сегодня потрогали - 1 и 6 горячей остальных четырех, которые в отличии от тех двух можно трогать рукой... И чувствуется биение когда держишься за подачу топливо на 1 и 6 форсунку. Будем профилактику проводить им. То, что греется - может быть что залипла пока снимали движок или нет?

    Там же еще шайбочки делятся по толщине. Как выбрать подходящие?

     

    Если форсунки не помогут решить проблему - будем отодвигать коробку, снимать корзину, чтобы остался только маховик и понимать - ушел звук иль нет. Уж очень ппохоже на звук в колоколе, но стетоскопом не понятно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)
    5 часов назад, romchesko сказал:

    Да, стучит. Пытался понять стучит ли на прямой 4 скорости - не вышло, слишком громко уже и не фиксируется звук...

     

    В очередной раз слушали везде где можно. Не можем понять, но оооочень похоже что стук идет от колокола, отогнули защитку на колоколе коробки, похоже, но не точно... Ухо к поддону - не так ярко слышно, как когда подносишь уход к колоколу.

     

    Форсунки профилактировали в начале года текущего, после снятия - не трогали. Сегодня потрогали - 1 и 6 горячей остальных четырех, которые в отличии от тех двух можно трогать рукой... И чувствуется биение когда держишься за подачу топливо на 1 и 6 форсунку. Будем профилактику проводить им. То, что греется - может быть что залипла пока снимали движок или нет?

    Там же еще шайбочки делятся по толщине. Как выбрать подходящие?

     

    Если форсунки не помогут решить проблему - будем отодвигать коробку, снимать корзину, чтобы остался только маховик и понимать - ушел звук иль нет. Уж очень ппохоже на звук в колоколе, но стетоскопом не понятно...

    Ослабь штуцеры 1 и 6 форсунки на работающем моторе. Если звук изменится, точно они. 

    27.09.2020 в 10:57, shubba сказал:

    Стучащая и льющая форсунки это одно и тоже? 

    Нет. Форсунка может лить но не стучать, стучать только на холодную или на горячую.

    Изменено пользователем dimarik TLK 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-100 4.2 дизель

    То есть если форсунка стучит, то она не обязательно льёт и наоборот? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киргизия
    • Машина: TLC 105 1HDT

    В общем нашли проблему...

    Сперва полезли проверять работу свою после ремонта коленвала - сняли поддон и пастель - там все чудно на вкладышах после 300км... Проверили компрессию - в первых 3х - 30, а в следующих 3х- 29 компрессия. Залезли сверху в форсунки и клапана - клапана в пределах нормы, а форсунки лили... 1 и 5 плохие прям были, заменили, а у шестой видимо с шайбочками была проблема и топливо уходило в горшок. Все зачинили, но стук остался. Потом без форсунок и топлива покрутили движок - звук есть, трет как будто что-то. Решили снимать коробку, чтобы первичка вылезла, и в общем выявилась проблема, подшипник в коленвал пришел немного не тех размеров, хотя в колено встал хорошо, а мы не отфиксировали этот момент ибо старый подшипник был вытащен давно и не сравнили по своей глупости и мысли что остальные сальники и прочее подошло отлично... В итоге первичка болталась в нем и гремела - заменили на подходящий по размерам - и проблема ушла... Вот так блин заказывай оригинальные запчасти :dead: 

    После замены - шум ушел... Но теперь на горячую(на холодную вообще нет его) появился стук под клапанной крышкой. Там меняли только 3 распылителя и все шайбы. Еще чувствуется, что идет вибрация по трубкам подачи топлива на 1 и 6, и эти форсунки явно грееются сильней других. Трубки подачи проверили, не перепутали, подскажите может проблема частая и явная? Сегодня еще раз снимем форсунки все на првоерку, вдруг брак или косяк какой-то, но может что-то другое?

    25.09.2020 в 21:07, WAR сказал:

    На этом моторе есть ещё пресловутый "цокот", природа которого не определена точно. Есть версии по просечке выпуска и стучащим распылителям.  

    А можно подробней про это рассказать или ссылкой кинуть? Вдруг оно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, romchesko сказал:

    А можно подробней про это рассказать или ссылкой кинуть? Вдруг оно)

    Просто в поиск пишете "цокот" (встречается у Т, ФТ, ФТЕ), чтива - пока не надоест::buzz:

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: ТЛК105, 4", МТ35"

    Про стук. Купил 1hdt со стуком на горячую донором для переделки своего hz в hdt. Донор ремонтировался и через 20000 км застучал. Разобрал, вал с вкладышами в идеале, стучал 1ый поршень о клаппана, т.к. поставили прокладку под гбц самую тонкую , со временем нагар на поршне убрал зазор и поршень начал догонять клаппана

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.