Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всем привет. Началась у меня на 150-ой коробке стандартная болячка - выбивает 1-ую, причем под нагрузкой, очень неприятно. Беглый анализ цен на новые детали показал, что переборка встанет в солидную сумму. Контрактные коробки можно взять за гораздо более разумные деньги. В связи с этим сразу же появилось желание не просто взять контракт, а провести тюнинг на более прогрессивную трансмиссию - давно хотел раздатку с Торсеном от 120-ки. НИРФИ задачу решить не смог, наш форумчанини Фон-Бессингер ставил на родную R150F с переходной плитой.

    И вот мне подумалось попробовать внедрить сразу 6-ти ступку со своей торсеновской раздаткой на свой 185-ый с 1KZ. Какие могут вылезти подводные камни?

    В качестве вводных: хочу взять колокол + коробоку + раздатку с Торсеном в сборе от 1KD. Коленвалы у моторов одинаковые, опорные подшипники в колене тоже одинаковые (по парт номерам). То есть с длинной первичного вала проблем быть не должно. Выход кулис переключения из коробки и стакана - меня это вроде устраивает, у меня так раньше было, когда ставил раздатку от Прадо на свой 185-ый, вырезал более длинный тоннель в кузове, так как на Прадовской раздатке рычаг выходил из раздатки. Поэтому надеюсь, что здесь проблем не будет. Вот сцепление там вроде как разное, и маховики тоже. Думаю оставить свою корзину и диск - по шлицам и ступице диска вроде бы всё одинаковое. Но колокол у 6-ти ступки значительно длиннее. И видмио выжимной подшипник тоже - наверное выжимной надо будет брать с неё. Разница в длинах карданов меня не смущает - задний я уже укорчивал, теперь буду удлинять) Передний наверняка подберу.

    Кто что скажет/добавит? Что я еще упустил из виду? Может у кого уже был опыт был с этими коробками и подобными заменами? Буду признателен за любую инфу.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    18 минут назад, VADUS сказал:

    Началась у меня на 150-ой коробке стандартная болячка - выбивает 1-ую, причем под нагрузкой, очень неприятно. Беглый анализ цен на новые детали показал, что переборка встанет в солидную сумму

     

    Если шестерня 1й передачи не съедена и упорное кольцо не раскололось (что бывает крайне редко )  то менять подшипник стопорное кольцо и  упорную пластину т.е по запчастям не более 6тр

     или просто доработать штоки для того чтоб зацепление включения шестерен было достаточным (2мм), при этом менять вообще ничего не надо

    24 минуты назад, VADUS сказал:

    Вот сцепление там вроде как разное, и маховики тоже. Думаю оставить свою корзину и диск - по шлицам и ступице диска вроде бы всё одинаковое. Но колокол у 6-ти ступки значительно длиннее.

     Не исключаю замену всего сцепления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    19 минут назад, Михаил74 сказал:

    Не исключаю замену всего сцепления.

    Которая повлечет на 99.9% замену маховика.... Надеюсь, что можно будет оставить старое сцепление (оно у меня новое), а выжимной поставить от новой коробки - он там длинный, как и колокол.

    21 минуту назад, Михаил74 сказал:

    Если шестерня 1й передачи не съедена

    Вот это хороший вопрос. Коробка у меня в принципе сильно пела на нейтрали, так как у предыдущего хозяина была эксплуатация на 35-ых колесах. А вот факт того, что передачу выбивает под нагрузкой, что сопровождается сильным рывком, вероятно говорит о том, что шестерне хана. Поэтому я посчитал шестерню, муфту и синхронизатор, упорную пластину, заодно игольчатый подшипник первой и два подшипника первичного вала. Если уж туде лезть, то уж менять всё это до кучи. Получается не бюджетно ни разу. Да и сама работа тоже не дешевая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Это конструктивный косяк коробок Р15х, если только под нагрузкой и иногда то шестерня синх. и пр живо менять только то что я написал выше либо привить этот косяк. после этого о проблеме можно забыть навсегда. из минусов только рычаг при включении 1й будет двигаться немного дальше вперед.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    2 часа назад, VADUS сказал:

    наш форумчанини Фон-Бессингер ставил на родную R150F с переходной плитой.

    А есть за это тема ??? Думаю внедрить на свой Прадо с АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком
    26 минут назад, ART SSS сказал:

    А есть за это тема ??? Думаю внедрить на свой Прадо с АКПП.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    3 минуты назад, Peak сказал:

     

    Спасибо:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, Михаил74 сказал:

    Это конструктивный косяк коробок Р15х, если только под нагрузкой и иногда то шестерня синх. и пр живо менять только то что я написал выше

    Про эту особенность я в курсе, спасибо. На старом 130-м Раннере у меня выскакивала первая без нагрузки, это было гораздо менее болезненно. Здесь же - только под нагрузкой, в результате чего происходит не детский пинок со страшным звуком... Первые ласчточки были у жены месяца три назад. А сейчас это происходит каждое третее включение передачи. Приходится очень мягко и медленно трогаться с первой, почти не газуя, а затем сразу переключаться на 2-ую. Спасибо за наводку на точные детали, которые надо заменить, но у меня и коробка довольно громко работала на ХХ, поэтому грех туда лезть только для того, чтобы поменять несколько деталей от блока 1-ой. По хорошему надо менять многие подшипники, а может еще что. Дорого это. Склонился к покупке контратка R150F от 120-ого Прадика, на которую болт-он встанет раздатка 120-ого с Торсеном. У предполагаемой к покупке RA61F оказалася отломан носик первичного вала...... увы... Так же у меня есть сомнения, что колокол RA61F поместится в кузовной тоннель 185-ого. Да и числа у RA61F не самые удачные, просто 4 понижающие передачи до 5-ой, 5-ая прямая, 6-ая даже чуть ниже, чем 5-ая у R150F. От таких чисел будет толк только в том случае, если поменять пары на более скоростные, но таких штатных и нету в природе, да и деньги лишние тратить не охота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да уж, числа на RA61F какие то весьма непонятные.... С учетом того, что пары на 120 и 150 такие же как на моём 185 - 3.9, а двигатели мощнее и моментнее, становится совсем непонятно, нахуа была такая 6-ти ступенчатая МКПП.

    Для сравнения:

     RA61F       R150F

    1 - 4.17      1 - 3.830

    2 - 2.19      2 - 2.062

    3 - 1.49      3 - 1.436

    4 - 1.19         ???

    5 - 1.00      4 - 1.000

    6 - 0.85      5 - 0.838

    То есть 5-ая у R150F быстрее, чем 6-ая у RA61F. И зачем было пихать дополнительную передачу между третьей и прямой - не известно. Что-то рисоеды явно выкурили забористого на сей раз.....

     

    Возвращаясь к моим карданам, я вот думаю, ведь по идее мне должны просто подойти родные карданы от 120-го с KD и МКПП при таком раскладе? Колесная база у 120-го и 185-ого похожая? Или я ощибаюсь?

     

    Апдейт от 30.10.2023. Как выяснилось (со ссылкой на официальный документ Тойоты, который прикрепляю ниже) передаточное число 6-ой передачи на RA61F не 0.85, а 0.799, то есть фактически 0.8. Это ощутимо быстрее, чем 0.838 у 5-ой на R150F, но так же неудобно, так как разрыв с прямой передачей получается слишком большой. В общем - коробка RA61F не сбалансированная совсем по числам - тракторные низы, натыканные передачи до прямой, а затем большой пробел и сразу 6-ая.....

    ra61fman.pdf

     

    Есть так же аналогичная коробка RA60F, единственное отличие которой - шестая с числом 0.85. А еще есть коробки серии RC, из которых самая интересная по числам - RC62F. Детальнее здесь:

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, похоже ошибаюсь. У 120-го база на 11.5 см. длинее, чем у 90-го.... Значит по идее карданы будут длинее, по крайней мере задний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    10 часов назад, VADUS сказал:

    Да, похоже ошибаюсь. У 120-го база на 11.5 см. длинее, чем у 90-го.... Значит по идее карданы будут длинее, по крайней мере задний.

    Вариация автомат механика на 120 том- карданы одинаковые??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Привет Артур, не знаю точно, но думаю нет. Автомат должне быть длиннее.

    На 185/90 писали на форуме, что автомат длинее на 40мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    И похоже будет вопрос по поперечие крепления и по опоре раздатки. Интересно, саму подушку придётся менять или нет?... По каталогу номера у них разные. Расположение поперечины так же вызывает вопрос....

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По опоре МКПП/раздатки есть отличие. Надо либо сверлить/гнуть, но если этого будет достаточно. Варить там нельзя, резинка пострадает. Надеюсь, что поперчину переделывать не придётся, и отделаюсь только заменой опоры. У 90-го Прадика стакан "кривой", и такая же "кривобокая" опора. У 120-ого стакан симметричный и опора симметричная.

    185-90.jpg

    120.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вобщем, сегодня провел свап, можно сделать небольшой отчет. Коробка R150F от Прадо 120 встаёт на 185-ый почти как родная. Основное отличие данной коробки от такой же со 185-го/90-го - задний стакан, который имеет более объемную заднюю часть под раздатки VF4B (или AM) с торсеном. При этом, по длине стакан точно такой же, как на коробке R150F от 185-го Раннера или 9-ого Прадо, просто задний контур у него другой. Так же, из-за различия формы задней части стакана, отличается и третяя опора. Необходимо купить опору от 120-ого или 215-го. Эта опора прекрасно встает на родную поперечину в штатные места. Торсеновскую раздатку взял полностью механическую, чтобы исключить гемор с глючными электромоторчиками.

               Расстояние по фланцам у меня изменилось ощутимо - по переднему фланцу было 758, стало 708. То есть кардан нужен короче на 5 см. И такой кардан был найден совершенно случайным образом - у Вадима в Сокольниках лежал передний кардан от 100-ки V8 c 1HD-FTE + МКПП, и он прекрасно подошел (про V8 я ошибся). Он даже был чуть короче, чем надо, но не драматично - вылез всего на 1.5 см сильнее, чем работал в штатном положении на 100-ке. В общем это весьма удачное решение для тех, кто будет делать свап на Торсеновскую раздатку с механической коробкой и моторами 1KZ/KD. Не надо ничего резать и укорачивать. Только пришлось переставить передний фланец раздатки со своей. На раздатке 120-го фланец с широким расположением шпилек, как на заднем кардане. Ну это не страшно, всё равно менять было сальники переднего фланца - они текут на 120-ых так же, как и на 90-ых....

              По заднему кардану картина более впечатляющая - кардан вылез на 7.5 см да так, что даже видны шлицы. В общем, завтра буду удлинять. Тем более, что радоваться пока рано. Радость от свапа омрачило состояние купленной мкпп, которое оказалось не очень...... Сначала Вадим обнаружил болтающийся в картере коробки предмет, который мне удалось выловить магнитом - это была расколовшаяся половинка от упорной шайбы 5-ой передачи. Мы сняли стакан и обнаружили в нём вторую половинку этой шайбы. В общем, кто-то очень кривыми и деревянными руками пытался включать 5-ую и шайба раскололась. Ну ладно, переставили пятую в сборе с моей коробки. Кстати, синхронизаторы на коробках отличаются. Вадим сразу предложил вскрывать коробку и смотреть что дальше, но я решил рискнуть и поставить как есть. К сожалению, после установки обнаружилось, что 4-ая проворачивается (похоже в шлицы в муфте). Так что теперь съем и перестановка 4-ой. В качестве утешения - в остальном коробка работает как часы, гораздо лучше, чем старая. И еще не факт, что вскрыв её, мы бы обнаружили этот дефект на 4-ой, так как включалась и включается она легко и непринужденно, только вот в зацепление на работающем моторе не входит.  Успокаивает и то, что коробку я взял совсем не дорого. Прокатился - всё отлично (если не считать 4-ую). Торсеновская раздатка работает отлично - хотя бы с ней мне повезло. Старую коробку буду продавать под переборку. На старую раздакту думаю тоже найдётся покупатель -  она не вызывала нареканий. Зато теперь у меня два самоблокирующихся дифференциала в трансмиссии - межосевой и задний, что безусловно положительно скажется на дорогах с плохим или скользким покрытием, да и вообще в целом.

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В компании Кардан-Профи запросили за удлинение и балансировку 7 т.р. В Кардан-балансе 8.5 т.р. предварительно. Завтра буду уточнять детальнее.

    Фактически, удлинение заднего кардана это единственная колхозная процедура во всём свапе. Да и то, можно было бы обойтись без неё, так как мой кардан в оригинале был длиннее ровно 8 см, и наверняка подошел бы... Это был 1KZ+МКПП+Парт тайм.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
    1 час назад, VADUS сказал:

    Вобщем, сегодня провел свап, можно сделать небольшой отчет. Коробка R150F от Прадо 120 встаёт на 185-ый почти как родная. Основное отличие данной коробки от такой же со 185-го/90-го - задний стакан, который имеет более объемную заднюю часть под раздатки VF4B (или AM) с торсеном. При этом, по длине стакан точно такой же, как на коробке R150F от 185-го Раннера или 9-ого Прадо, просто задний контур у него другой. Так же, из-за различия формы задней части стакана, отличается и третяя опора. Необходимо купить опору от 120-ого или 215-го. Эта опопра прекрасно встает на родную поперечину в штатные места. Торсеновскую раздатку взял полностью механическую, чтобы исключить гемор с глючными электромоторчиками.

               Расстояние по фланцам у меня изменилось ощутимо - по переднему фланцу было 758, стало 708. То есть кардан нужен короче на 5 см. И такой кардан был найден совершенно случайным образом - у Вадима в Сокольниках лежал передний кардан от 100-ки V8, и он прекрасно подошел. Он даже был чуть короче, чем надо, но не драматично - вылез всего на 1.5 см сильнее, чем работал в штатном положении на 100-ке. В общем это весьма удачное решение для тех, кто будет делать свап на Торсеновскую раздатку с механической коробкой и моторами 1KZ/KD. Не надо ничего резать и укорачивать. Только пришлось переставить передний фланец раздатки со своей. На раздатке 120-го фланец с широким расположением шпилек, как на заднем кардане. Ну это не страшно, всё равно менять было сальники переднего фланца - они текту на 120-ых так же, как и на 90-ых....

              По заднему кардану картина более впечатляющая - кардан вылез на 7.5 см да так, что даже видны шлицы. Вобщем, завтра буду укорачивать. Тем более, что радоваться пока рано. Радость от свапа омрачило состояние купленой мкпп, которое оказалось не очень...... Сначала Вадим обнаружил болтающийся в картере коробки предмет, который мне удалось выловить магнитом - это была расколовшаяся половинка от упорной шайбы 5-ой передачи. Мы сняли стакан и обнаружили в нём вторую половинку этой шайбы. Вобщем, кто-то очень кривыми и деревянными руками пытался включать 5-ую и шайба раскололась. Ну ладно, переставили пятую в сборе с мойей коробки. Кстати, синхронизаторы на коробках отличаются. Вадим сразу предложил вскрывать коробку и смотреть что дальше, но я решил рискнуть и поставить как есть. К сожалению, после установки обнаружилось, что 4-ая проворачивается (похоже в шлицы в мутфе). Так что теперь съем и перестановка 4-ой. В качестве утешения - в остальном коробка работает как часы, гораздо лучше, чем старая. И еще не факт, что вскрыв её, мы бы обнаружили этот дефект на 4-ой, так как включалась и включается она легко и непринужденно, только вот в зацепление на работающем моторе не входит.  Успокавивает и то, что коробку я взял совсем не дорого. Прокатлися - всё отлично (если не считать 4-ую). Торсеновская раздатка работает хорошо - хотя бы с ней мне повезло. Старую коробку будут продавать под переборку. На стаую раздакту думаю тоже найдётся покупатель -  она не вызывала нареканий. Зато теперь у меня два самоблокирующихся дифференциала в трансмиссии - межосевой и задний, что безусловно положитьельно скажется на дорогах с плохим или скользким покрытием.

     

    Вадим, привет!

    6ти ступенчатой коробки не будет?

    Изменено пользователем Volonter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Макс привет. Не будет, выше писал почему - числа у неё ужасные. Шестая = 0.85, наша пятая = 0.838. То есть в итоге 6-ая ниже (медленнее), чем 5-ая на R150F. А пятая у шестиступки прямая, как наша 4-ая. То есть получается какая-то тракторная коробко, надо тупо палкой махать чаще на маленьких скоростях, и лишнюю передачу втыкать до 70. А в итоге на 6-ой она медленее, чем пятиступка..... Мне такой хоккей не нужен. Либо надо пары ставить скоростные, но у меня итак вроде стоят самые скоростные из оригинальных для Прадика. Да и не в ходило в планы пары менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Вадим привет! Извиняюсь что в твоей теме здесь задам вопрос, у меня тоже выбивает первую, но при спуске с крутых горок, редко раз в месяц, под нагрузкой в гору ни когда не выбивало только при спуске с горы кода тормажу двигателем кпп н151ф. Скажите к чему готовиться? Если слегка придерживать рычаг кпп то её не выбивает при спуске с горы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Руслан привет. Вообще на H коробках такой болезни нет. Если у тебя выбивает только при спусках, есть вероятность, что это от износа муфты 1-ой, под действием силы тяжести и обратной нагрузки со стороны колес, её выплевывает обратно, получается как раз в низ (если ты на крутом спуске).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.