Миша Откуда: Москва Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16 #1 Опубликовано: 17 октября 2020 Доброго всем дня! Прошу помощи, совета у опытных. Итак: имеем Прадо 78-й 1994 г.в. с 1KZ-TE и АКПП A343F пробег 502000 км. Машиной владею с 2006г. Года четыре назад появилась плавающая проблема, иногда стало затягивать переключение на 4-ю передачу, вместо 80 км/ч переключение происходит на 90 км/ч, при этом машина разгоняется как бы с напрягом, не едет как говорится. Но если раньше это меня слегка беспокоило, т.к. происходило не часто, то в этом году стало конкретно раздражать т.к. проблема прогрессирует, ездить стало не приятно. Опытным путем вычислил после чего это начинает происходить: либо частые переключения с 3 на 4 и обратно, на трассе частые населенные пункты, скорость то 100 то 60, или резвый старт в горку когда выкручиваешь двигатель до 2600-2800 об. Но стоит переключить коробку на 4 и проехаться на 4-й несколько км. с ровной скоростью от 90 и больше - все опять начинает работать штатно. То есть разгоняюсь до 80 км/ч, дальше начинают расти обороты почти до 3000 и на 90 км/ч переключается на 4 скорость, едешь так несколько км. и опять начинает переключатся на 80 км/ч. Но и это не всегда так можно проехать 100 км и все будет хорошо, потом остановится на заправку и после опять идет затягивание. Или остановится, дать поработать на холостых минут 15 на N и затягивание пропадает. Вообщем хз от чего это происходит. Если отключить OD, то машина едет отлично. Разгон, переключения, блокировка ГТ. Все штатно. Так сейчас и езжу, обороты только высоковаты получаются для длительных поездок. Жидкость в АКПП всегда в уровень, чистая, гарью не пахнет. Меняю частичной заменой раз в 25-30т.км Modil 220. DII Фильтр менял год назад, старый был идеально чистый. Начитавшись здесь тем про АКПП для себя наметил возможные неисправности. Прошу поправить, дополнить и посоветовать с чего начинать. 1. Перегрев коробки(вернее работа на пределе температуры). Стоит не оригинальный радиатор. SAT. Лампочка перегрева ни когда не загоралась, но тоннель АКПП и рычаги раздатки и АКПП ощутимо теплые и если за ботом температура летняя, то и горячие. Мерил пирометром температуру на корпусе АКПП после 20км пробега (10-город пробки и 10 трасса) показало 98 градусов при уличной температуре +25. Многовато по моему. Да, мне кажется, что по времени проблемка появилась примерно тогда же, когда поставил радиатор SATовский. 2. Датчик TSP или проводка к нему. Сам датчик менял на новый года три назад. Настраивал сам по мануалу. 3. Датчик скорости.Где находится не знаю. 4. ЭБУД. Не лазил, не знаю что там. 5. Солиноиды в АКПП. 6. Износ фрикционов. 7. Тросик кик дауна. Двигается свободно, но в месте крепления к заслонке вылез из оплетки. 8. Неисправность проводки. 9......хз еще что. Жду советов Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sonny Откуда: Кронштадт Машина: Daddybenz W463 #2 Опубликовано: 17 октября 2020 А остальные передачи без проблем переключает ? Как вариант на акпп отдельный радиатор повесить да посмотреть что к чему . В разделе 70к есть темки про радиатор сат. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миша Откуда: Москва Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16 #3 Опубликовано: 17 октября 2020 Да, остальные без проблем. Есть небольшой толчек с 1 на 2, но он всегда был. Тему про радиатор SAT читал, она и натолкнула на мысль о перегреве. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #4 Опубликовано: 18 октября 2020 10 часов назад, Миша сказал: мысль о перегреве Отбрось. Нет зависимости режимов переключений от температуры. Могут быть изменения типа мягче -жестче с прогревом, могут быть невключения от потерь гидроплотности, либо износов, но это всегда будет, а не как у тебя, то есть то нет. В коробке электронное управление, переключения происходят по командам эбу, он в свою очередь подает команды по сигналам датчиков скорости и дросселя. Еще на переключения влияют кнопка пвр и сигнал понижайки, кроме того есть запрет на включение 4й по температуре но это датчик температуры двигателя и только когда он низкую кажет. Нет зависимости от соленоидов, на 4й они выключены. Даже если сгорела вся проводка и комп 4я будет. Вообще по симптомам это глюк по тпс, нестабильная его работа, неверные показания в некотором диапазоне его перемещения вероятнее всего. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миша Откуда: Москва Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16 #5 Опубликовано: 21 октября 2020 Ну датчик заслонки я менял, ставил новый, настраивал... изменения ни каких не произошло. Думаю дело все таки не в нем. И 4-тая не пропадает. Она есть. Просто происходит затягивание переключения. И в диапазоне скоростей 80-90 (когда должна переключится и когда происходит переключение по факту) - машина тупит. Кажется как будто залипает где то что то. Забыл написать. Ошибки считывал - нету. И еще: Раньше, при включенном OD, после 4-ой блокировался гидротрансформатор. Не помню на какой скорости, но теперь он не блокируется. Блокируется только при OD OFF. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #6 Опубликовано: 21 октября 2020 10 часов назад, Миша сказал: И 4-тая не пропадает Ага, просто я неправильно понял твою фразу " То есть разгоняюсь до 80 км/ч, дальше начинают расти обороты почти до 3000 и на 90 км/ч переключается на 4 скорость, едешь так несколько км. и опять начинает переключатся на 80 км/ч.". Хорошо, допустим тпс отпал, но именно он основной элемент управления переключениями, да и блокировка напрямую от него зависит. Я не знаю точных цифр на 78, но 4я пожалуй до 70 должна включаться, а блокироваться в районе 80. Блокировка отключается когда добавляешь газа, тормозишь, все это изменения сигнала тпс и наличие сигнала стоп. Если, как ты указал, на 3й, блокировка есть, т.е. од офф горит и гт на высокой скорости блокируется, то ни мех, ни электрических проблем с блокировкой нету. Значит она и на 4й обязана быть. Но скажем 100 на третьей и 100 на четвертой - это совершенно разное положение педали и соответственно показания тпс. Таким образом все же тпс на подозрении. Надо проверять правильность его сигнала, насколько линейно идет сигнал по мере изменения положения педали газа. Ну и вероятно такие глюки возможны по ЭБУ. Вот как то так. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах