Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Вообщем решил подвести колодки, а то небыло ручника.3 раза колеса скидывал мастер, регулировал, еле поймал момент. Говорит надо колодки менять. Свел как мог поближе к диску. появился ручник. но  стали греться диски. Говорит притрутся и будет нормально. Регулировал только колодками сводом-разводом. Я вот подумал, может надо было сначала тросик ослабить, отрепетировать колодки- потом тросик отрепетировать на 5-7 щелчков.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    конечно сначала надо тросик посмотреть, ослабить, потом накручиваешь колодки до полной блокировки колеса, потом пару-тройку раз в обратку, дальше по щелкам смотри

    16 часов назад, Goorik сказал:

    Вообщем решил подвести колодки, а то небыло ручника.3 раза колеса скидывал мастер, регулировал, еле поймал момент. Говорит надо колодки менять. Свел как мог поближе к диску. появился ручник. но  стали греться диски. Говорит притрутся и будет нормально. Регулировал только колодками сводом-разводом. Я вот подумал, может надо было сначала тросик ослабить, отрепетировать колодки- потом тросик отрепетировать на 5-7 щелчков.

     

    при снятом колесе сдернуть диск, не так долго, два болта октрутить, меняй мастера ленивца)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    19.10.2020 в 01:07, Goorik сказал:

    Вообщем решил подвести колодки, а то небыло ручника.3 раза колеса скидывал мастер, регулировал, еле поймал момент. Говорит надо колодки менять. Свел как мог поближе к диску. появился ручник. но  стали греться диски. Говорит притрутся и будет нормально. Регулировал только колодками сводом-разводом. Я вот подумал, может надо было сначала тросик ослабить, отрепетировать колодки- потом тросик отрепетировать на 5-7 щелчков.

     

    Тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются в 4-х случаях:

    1. Закисли тросы и не полностью возвращаются в нейтральное положение (тормоз снят)

    2. Неправильно отрегулирована разводка колодок;

    3. Погнуты или слетели "солдатики" (которые по форме "кривого стартера");

    4. Неправильно установлена верхняя распорная планка (об неё упираются верхние части колодок). Планка легко устанавливается в 2-х положениях. Правильное положение - одно.

     

    Эти же причины не дают возможность легко , быстро и корректно отрегулировать стояночный тормоз.

     

    В первую очередь проверить и убедиться, что тросы ходят в оплётке совершенно свободно. 

     

    После описанных злоключений, предпочтительнее всё сделать самому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    15 часов назад, John298 сказал:

    1. Закисли тросы и не полностью возвращаются в нейтральное положение (тормоз снят)

    не закисшие

    15 часов назад, John298 сказал:

    3. Погнуты или слетели "солдатики" (которые по форме "кривого стартера");

    надо проверить, но тогда бы и колодки не регулировались вообще, а они и сводятся и разводятся нормально

     

    15 часов назад, John298 сказал:

    4. Неправильно установлена верхняя распорная планка (об неё упираются верхние части колодок). Планка легко устанавливается в 2-х положениях. Правильное положение - одно.

    скину диски проверю тоже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    20.10.2020 в 10:29, John298 сказал:

    Тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются в 4-х случаях:

    1. Закисли тросы и не полностью возвращаются в нейтральное положение (тормоз снят)

    2. Неправильно отрегулирована разводка колодок;

    3. Погнуты или слетели "солдатики" (которые по форме "кривого стартера");

    4. Неправильно установлена верхняя распорная планка (об неё упираются верхние части колодок). Планка легко устанавливается в 2-х положениях. Правильное положение - одно.

     

    Эти же причины не дают возможность легко , быстро и корректно отрегулировать стояночный тормоз.

     

    В первую очередь проверить и убедиться, что тросы ходят в оплётке совершенно свободно. 

     

    После описанных злоключений, предпочтительнее всё сделать самому.

    самая главная причина, это грязь или песок !!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    16 часов назад, жорж сказал:

    самая главная причина, это грязь или песок !!!!!

    Не совсем согласен. Да, грязь  ускоряет износ колодок стояночного тормоза, сравнительно использования оного тормоза по назначению в условиях асфальтово-ухоженной Европы, например. Но грязь, сама по себе не причина, а катализатор процесса. И разница между этими простыми философскими понятиями особенно очевидна на примере стояночного тормоза.

     

    Нюансы:

    1. Рабочий барабанный тормоз с исправными буртиками на барабане страдает от грязи куда существеннее, поскольку на нём трущиеся поверхности штатно взаимодействуют друг с другом в динамике. То есть между движущимися друг относительно друга поверхностями постоянно подаётся абразивная смесь.  А в стояночном тормозе - в статике. То есть сила трения действует на неподвижных друг относительно друга поверхностях.  Если, конечно, стояночный тормоз использовать по прямому назначению. Да, небольшое перемещение с соприкосновением поверхностей имеет место быть и при завершении движения, и при начале движения. Но исправный механизм обеспечивает достаточно быструю "стыковку" и "расстыковку", в отличие от механизма неисправного стояночного тормоза. Категории неисправностей я указал в сообщении № 3.

    2. При правильной регулировке, и оригинальных колодок, и качественных заменителей расстояние между поверхностью барабана и поверхностью колодок более 3 мм. Естественно, на движущемся автомобиле при ударных воздействиях на задний мост края колодок касаются барабана, но прижимная сила (постоянная) при этом практически отсутствует.  То есть влиять на износ колодок могут механические частицы более 3 мм в диаметре. А попадание таких частиц возможно с высокой степенью вероятности при изношенных буртиках и при движении моста погруженного в воду. На комбинированных же диско-барабанах (задних) гораздо быстрее изнашиваются поверхности диска. 

    3. Я использую машину не в тепличных условиях и до достижения толщины накладки 1 мм (причём равномерно), я,  на задних оригинальных колодках стояночного тормоза проехал 180 тыс. км.  На рабочих барабанных тормозах мне хватает колодок на, условно (примерно по весу, (легче на 160 кг) и применению) однотипном автомобиле Runner 130VZN на 20 тыс. км. Правда использую барабаны не новые, а  с изношенными буртиками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    34 минуты назад, John298 сказал:

    Не совсем согласен. Да, грязь  ускоряет износ колодок стояночного тормоза, сравнительно использования оного тормоза по назначению в условиях асфальтово-ухоженной Европы, например. Но грязь, сама по себе не причина, а катализатор процесса. И разница между этими простыми философскими понятиями особенно очевидна на примере стояночного тормоза.

     

    Нюансы:

    1. Рабочий барабанный тормоз с исправными буртиками на барабане страдает от грязи куда существеннее, поскольку на нём трущиеся поверхности штатно взаимодействуют друг с другом в динамике. То есть между движущимися друг относительно друга поверхностями постоянно подаётся абразивная смесь.  А в стояночном тормозе - в статике. То есть сила трения действует на неподвижных друг относительно друга поверхностях.  Если, конечно, стояночный тормоз использовать по прямому назначению. Да, небольшое перемещение с соприкосновением поверхностей имеет место быть и при завершении движения, и при начале движения. Но исправный механизм обеспечивает достаточно быструю "стыковку" и "расстыковку", в отличие от механизма неисправного стояночного тормоза. Категории неисправностей я указал в сообщении № 3.

    2. При правильной регулировке, и оригинальных колодок, и качественных заменителей расстояние между поверхностью барабана и поверхностью колодок более 3 мм. Естественно, на движущемся автомобиле при ударных воздействиях на задний мост края колодок касаются барабана, но прижимная сила (постоянная) при этом практически отсутствует.  То есть влиять на износ колодок могут механические частицы более 3 мм в диаметре. А попадание таких частиц возможно с высокой степенью вероятности при изношенных буртиках и при движении моста погруженного в воду. На комбинированных же диско-барабанах (задних) гораздо быстрее изнашиваются поверхности диска. 

    3. Я использую машину не в тепличных условиях и до достижения толщины накладки 1 мм (причём равномерно), я,  на задних оригинальных колодках стояночного тормоза проехал 180 тыс. км.  На рабочих барабанных тормозах мне хватает колодок на, условно (примерно по весу, (легче на 160 кг) и применению) однотипном автомобиле Runner 130VZN на 20 тыс. км. Правда использую барабаны не новые, а  с изношенными буртиками.

         Ест люди которые считаю что чем больше букв тем доказательнее позиция)

      Но на 90 % абразив убивает эти колодки, проверенно всеми , конечно доля правды в изречениях выше есть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, жорж сказал:

         Ест люди которые считаю что чем больше букв тем доказательнее позиция)

      Но на 90 % абразив убивает эти колодки, проверенно всеми , конечно доля правды в изречениях выше есть. 

    Много букв - это 20-30 томов Ленина, Сталина,...Инструкция к тойоте в 2-х томах - очень сжатое изложение

     

    Я же менее чем на одной машинописной странице попытался пояснить разницу между причиной и катализатором. Понимая эту разницу, становится легко диагностировать и неисправность в автомобиле и "неправильность" в любой сфере. Слесарь три раза у топикстартера разбирал механизм (предельно простой по устройству - фактически "жигулёвский") не понимая причины невозможности правильной регулировки. 

     

    Лексус топикстартера, условно, вполне новая и надёжная машина (по российско-чукотским меркам). Если оригинальные колодки успели стереться и их заменили на низкокачественный аналог с геометрическими отклонениями, то слесарь прав, рекомендуя заменить колодки. Но в этом случае - имелась причина, по которой первые оригинальные колодки вышли из строя раньше времени (полагать, что их примитивно спёрли при очередном ТО у ОД, конечно можно, но это крайне маловероятная версия). Лексус GX460 в первую, счастливую, половину жизни вряд ли постоянно ползал по грязи и преодолевал броды. Скорее всего, асфальт был средой его обитания.  И на асфальте, его (Лексус GX460) мог быть подвергнут повышенному износу по указанным выше 4-м причинам. Ну, не верю я, чтобы на новом лексусе ползали по грязи до полного износа колодок стояночного тормоза. Внедорожная эксплуатация повлекла бы массу видимых глазу и слышимых уху последствий. Да, и при износе от грязи колодки бы заменили на оригинал (машина обслуживалась у ОД). Не все заменители оригинальных колодок отличаются корректными геометрическими параметрами. Но представить, как мог появиться неоригинал (дешёвый и некондиционный) на "премиальном бренде" (обслуживавшемся у ОД) совсем тяжело. Да Ещё и после того успел износиться (или был установлен) таким образом, что не выполнял функцию стояночного тормоза?!

     

    Если же слесарь настолько неквалифицирован, что не может отличить оригинальные (слегка, средне, сильно изношенные) колодки от некондиционного заменителя с 2-х раз, то к нему больше не нужно обращаться по причине высокой опасности для жизни и здоровья владельца автомобиля. Более того, на простейшем стояночном тормозе (платформы 4-го поколения раннеров) барабанного типа совершенно не может быть, чтобы износ колодок препятствовал их нормальной регулировке. И производителю об этом известно (даётся минимальная толщина накладок для замены), и любому, кто сам разбирал этот тормоз, будучи во вменяемом состоянии. 

     

    Топикстартеру - если сейчас на машине колодки оригинальные нормально, равномерно изношенные, то я бы не советовал больше обращаться к такому слесарю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    да я не знаю какие там колодки, диски не дергали. но видимо оригинал, т.к. обслуживалась она у дилеров.

    сегодня проверил, ручник держит, диски уже не греются.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.