Перейти к публикации
snowflake

На Кольский с жилым прицепом [Отчет. Лето 2020]

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Уехать дальше — стать ближе
    (надпись на корабле в Дальних Зеленцах)

    Кольский, манит всех и всегда…
    А в этом году, просто особенно.
    Я был на Кольском в далеком 2009 году, ОТЧЕТ "ТАЙНЫЙ БЕРЕГ"
    Даже снял хороший фильм "ТАЙНЫЙ БЕРЕГ", который можно посмотреть на ЮТУБЕ.
    В общем, был на Рыбачьем, Немецком, Муста-Тунтури и т.д.
    В этот раз хотелось посмотреть другую часть Кольского полуострова.
    В краткосрочные планы входило посещение Териберки, Дальних Зеленцов, Ревды и окрестностей.
    На путешествие у меня было 10-11 дней, из который 4 было выделено на доездинг.
    Отчет, на самом деле, подрастянется на несколько эпизодов, так как в 30 фотографий сложно уместить все что было. Сейчас попробую дать основную информацию.

     

    Кольский полуостров. Увидев раз природу Заполярья, сложно не влюбиться

    scale_2400

     

    Есть знакомый, который 2-3 раза в год при любом удобном случае мчит сюда, что бы "просто пожить здесь".

    События начали развиваться стремительно.
    На Поляннике ЛС78 была достигнута договоренность на длительный тест-драйв прицепа SandTrekkerXS
    Потом были отдельные приключения с проводкой
    Потихоньку собрал вещи, хотя после Крыма все было сложено, нужно было только снова все это упаковать в машину и взять спальник потеплее.
    Короче!
    Я ПОЕХАЛ НА КОЛЬСКИЙ С ПРИЦЕПОМ! Наверное, свои ощущения от прицепа я сформирую в следующей статье, здесь буду писать больше про Кольский.

    Цепляю прицеп в Сходне и качусь в Зеленоград. Ощущения необычные, прицеп вроде есть, а не мешает

    scale_2400

     

     

    У меня есть опыт езды с прицепом по Южной Америке, но в виду широких парковок и кемпингов, двигаешься там в основном — прямо. Первая парковка с прицепом порадовала наблюдателей :) Но я справился!

    Машина загружена, прицеп заправлен водой (75л), газом (баллон Hexagon Ragasco на 18,5л), и заправлено 5л в бак для Webasto (установлен сухой фен внутри).
    Я давно не практикую ранние выезды. Выспался, позавтракал, сходил в душ и в дорогу.
    Кстати, как всегда со мной поехала моя собака Бона, которую вы уже могли наблюдать в предыдущих отчетах о путешествиях

    Первым днем докатил до товарища, который строит щитовой домик под Ланденпохьей. Раскатали маркизу, дождь лил как из ведра. Посидели долго, давно не виделись.
    За спиной было 850км дороги, спал хорошо, в тепле и уюте. Это был некий акт "лишения меня девственности", так как до этого я никогда не ночевал в прицепах или автодомах.
    Вторая ночевка была на дальнобойной площадке

     

    Вторая ночевка не доезжая 300 км до Мурманска

    scale_2400

     

    Яишенка и чай

    scale_2400

     

    Завтрак был классическим и сытным. Заварил большой термос чая, сварил себе кофе, поел, все помыл…блин, в прицепе все было! и покатил уже в сторону Мурманска, где днем собрались встретиться с Борисом4х4, так как в случайном разговоре между рабочими вопросами оказалось, что цели на Кольский у нас совпадают. Почему не объединиться?

     

    Заправок по пути очень много. Удивило наличие масла Лукойл Дженезис на всех фирменных заправках. Выдохнул. Пугали, что будет гореть.

    scale_2400

     

    Трасса до Мурманска

    scale_2400

     

    Очень спокойно отношусь к доездингу. Надо ехать — еду, не спешу, не нервничаю, сплю, ем, отдыхаю, выгуливаю собаку, варю кофе. Не стремлюсь к нереальным показателям, принимаю дорогу как есть.

    Меня сильно пугали, что масло будет гореть, плохо работать и что я натворил…но. Часть людей в инстаграме, наоборот, сообщили мне, что давно льют и не парятся.
    Основной посыл был — следить за уровнем и, желательно, поменять на пробеге 5000км.
    В общем, проверял уровень 2 раза в день. Все было в норме.

     

    А вот и первые пейзажи на подъезде к Териберке

    scale_2400

     

    Встретились с Борей, пообнимались и пошли на Териберку.
    Дорога набита, асфальт достаточно сносный, большой участок в ремонте. Но скоро туда будет хайвей. Доставка китайцев, желающих зачать ребенка под северное сияние, налажена. Нужно сделать, что бы их не трясло.
    Первые километры пересеченки с прицепом 750 кг на хвосте тоже не вызвали какой-то паники или неудобств.
    Прицеп и прицеп. Единственное, из-за арок арктиктракс не видел шин прицепа и переживал, что пропущу прокол. Но Боря решил ехать после меня .работали мидланды и ситуация была под контролем.

     

    Грустные корабли

    scale_2400

     

    scale_2400

     

    scale_2400

     

     

    Изменено пользователем snowflake

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Териберка, глотнувшая денег, потихоньку оживает в сезон.
    Все забито стихийными лагерями рыбаков.
    Борю узнали земляки и мы часа два ели печень трески, которая вчера еще плавала в Баренцевом море.
    Ребята приехали сюда со своим катером на добычу рыбы и это у них получалось просто прекрасно.
    Нам было вкусно.
    Дали пару рыбин с собой.

     

    Акт передачи свежепойманной трески!

    scale_2400

     

    После того, как обгуляли всю Териберку, полазили по скелетам кораблей и напитались грустью, решили двинуть в сторону планируемого лагеря — заброшенной дороге Геологов.
    Включив понижайку и первую передачу я преодолел с прицепом довольно сложный подъем (много ям и радиальных вывешиваний)

     

    Еще немного Териберки

    scale_2400

     

    scale_2400

     

    Пока искали место, пришлось один раз спуститься и два раза подняться по этому подъему

    scale_2400

     

    Фотографии, конечно, не передают ни уклона, ни сложности подъема. Скажу одно — этот подъем не доступен для кроссоверов. Боря салютует в рацию, что нашел классное место, рулю туда. Медленно, не спешу. Я вообще не спешу, а с прицепом по буеракам тем более.

     

    Ставим лагерь

    scale_2400

     

    Мои добрые попутчики спят в палатке, втроем.
    У них хорошая палатка (Боря известный походник, большой плюс!), пуховые спальники и хорошая мембранная одежда.
    Я же, поставил маркизу со стенками, разобрал стол.
    Ведь мое спальное место было всегда готово меня принять, там было тепло и сухо!
    Дул легкий ветер, сменяющийся изморосью и дождем, но мы ехали именно за этим.
    Маша наделал бутербродов с икрой и палтусом, варила уху их трески, мы с Ваней собирали ягоды, а Боря пошел "на соседнюю сопку".
    Вечером был вкусный ужин, много болтали.

     

    К - Кольский

    scale_2400

     

    Борис, Мария и Иван на фоне моего автокаравана с прицепом Арктиктракс+ SandTrekkerXS

    scale_2400

     

    Красивый комплект. Прадо Арктиктракс и прицеп СандТреккер ИксС

    scale_2400

    Следующее утро на берегу Баренцева моря было принято решение НИКУДА НЕ ЕХАТЬ.
    У нас было идеальное место без соседей. (ближайшие к Териберке озера забиты туристами со всем силы)

    Решили сходить к маяку и заброшенной базе Геологов.
    Все трое (Боря, Ваня и я) имели отличный походный опыт. Нас не пугал мелкий дождь и что нужно будет вернуться по темноте.
    Накидываем мембранки (у меня, кстати, Norveg — отработала прекрасно) и потихоньку тянемся.

     

    Фотография. Шикарная характеристика Кольского — огромные камни, везде огромные камни

    scale_2400

     

    Неожиданно в этом сезоне везде рос иван-чай, разбавляя своими красками местную суровость и мхи

     

    Не говорите, что этот завтрак не прекрасен!

    scale_2400

     

    Пляжи Кольского полуострова совсем не похожи на пляжи Крыма, откуда мы только что с Боней вернулись

    scale_2400

    Размер галики соответствует суровости края.

     

    БОльшой швейцарский зенненхунд на Кольском полуострове, за спиной Баренцево море

    scale_2400

     

    Только моя собака может после Черного моря через неделю оказаться на Баренцевом, а потом еще через две недели снова в Крым
    Ей в кайф

     

    Одно из брошенных хранилищ геологических кернов

    scale_2400

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Дошли по красивой тропе до базы геологов. На карте есть обозначенная дорога, по которой вездеходы все доставляли — по ней лучше не ходить, не интересно.

    База геологов — нагромождение разрушающихся жилых вагончиков, с вырезанными и приклеенными изображениями женщин на стенах…
    Взяли по несколько обломков кернов с собой.
    Уже при распаде СССР тут что-то активно начали исследовать, да так все и бросили.
    Огромные стопки ящиков с геологическими образцами так и остались невывезенными.

    Пока ходили, успели помокнуть под дождем.
    Всем троим очень не хватало треккинговых палок. В который раз выкладываю из машины и потом жалею, даже в Крыму так было!

    После релакса около Териберки мы решили посетить Дальние Зеленцы.
    Дорога туда стала еще хуже, прицеп мотылялся, но ехать не мешал.
    Пару раз я задевал защитой днища о камни (позвольте, а у меня 35" колеса), а прицеп проходил без потерь!

     

    Мостам осталось совсем немного и кирдык

    scale_2400

     

    Мосты представляют собой плачевное зрелище. Везде есть объезд. Время стирает всю историю советского освоения этих мест.

     

    Уехать дальше — стать ближе

    scale_2400

     

    Представляю, когда военные получали командировку в Дальние Зеленцы, это звучало как приговор…послать можно только туда…а зимой Дальние Зеленцы превращались в Звенящие Бубенцы…
    Посвящу Териберке и Д.Зеленцам отдельные посты, есть фотоматериал.

     

    Дальние Зеленцы, точнее, то что от них осталось

    scale_2400

     

    Заброшенный советский форпост произвел впечатление гораздо сильнее Териберки.
    Да, ехать сложно, дальше, нужен запас топлива, но стоит того.
    Дома потихоньку сыпятся
    Черные копатели мародерят, тащут все что можно и не нужно.
    Разворовывается весь морской институт. При нас от туда вынимали какие-то железные ящики…
    Пьяные женщины мародеров лежат на дороге возле костра, обозначая полную характеристику этого места.
    Идеально для любителей заброшек и военной истории.
    Мы поспешили отъехать до ближайшего озера и встали под защитой сопки от ветра.
    Я первый раз включил Вебасто на 20 минут и залазил в прицеп, где было очень тепло и комфортно.

     

    Эта бухта сегодня только наша

    scale_2400

     

    Снова ели рыбу, кашу с морошкой и черникой, много болтали, никуда не спешили и искали ответы на вопросы, которые задавали люди, стремившиеся здесь построить свою жизнь…

     

    Озеро с речной форелью

    scale_2400

     

    После было озеро Форелье, где мы первый раз отцепили прицеп, что бы развернуться на маленькой поляне.
    Если бы я путешествовал один с девушкой, то мне бы понадобилась ручная лебедка для
    этой процедуры. На рельефе одному/вдвоем развернуть прицеп на небольшой неровной площадке НЕВОЗМОЖНО.
    На озере Боря наловил форели на жареху, Ваня насобирал литр черники, маша все это вкусно приготовила, что мы даже пели песни под гитару, пили чаи и балдели.
    К маркизе прикрепили стенки, что бы спастить не от дождя, от огромного количества комаров, которые появились в безветренных местах. Жгли спирали, которые очень эффективно работали при закрытых стенках маркизы.

     

    Озеро Форелье, вечер

    scale_2400

     

    После отправились на дорогу "1000 ручьев", но в период высокой воды (очень много) эта дорога с прицепам оказалось сложнопроходимой.
    Прицеп нужно было возвращать в целости и сохранности, цели проверить его в бродах по капот не было, по этому мы развернулись.
    Приняли решение, отцепить СандТреккер у супермаркета в Ревде и съездить на перевал Геологов без "хвостика". Смысл его туда тащить в холостую?
    Перевал Геологов решил проверить нас на прочность. Видимость нулевая, горизонтальный дождь, идем по приборам, работает навигация Osmand
    Доехали по максиму куда могли, а на гору уже шли на ощупь пешком! и зашли! И Бонька моя тоже зашла! для нее, все что делаю я, считается нормальным и она участвует во всех движняках.
    Шкура собаки была мокрая насквозь, наша одежда тоже.


    Перевал Геологов
    scale_2400

     

    Мы вернулись к супермаркету. Залили в прицеп 50 литров воды (до этого заправляли в Териберке из озера с помощью душа Беркут), купили мурманского мороженного и покатили в сторону Ловозеро.
    Там бало хорошо, тихо, березки.
    Маша жарила подосиновики, коими были усыпаны все поляны, мы с Ваней рубились в настольные игры, Боря лечил насморк. Вечером был концерт, не хватило торта!

    Кольское путешествие было недолгим, но очень насыщенным по эмоциям, людям, пейзажам и погодным условиям.
    Мы не стремились к людям, мы искали уединения и нашли его!
    Моя философия — не спешить, передалась всем участникам.
    Боря, Маша и Ваня, спасибо за компанию, было чудесно!
    Кольский, спасибо за суровость, холод, свежую рыбу и ягоду, полярный день и проверку себя, автомобиля и прицепа.

    Спасибо корму Платинум за здоровую и красивую собаку!
    СандТреккер, спасибо за предоставленный прицеп. Это были самые комфортные мои походные 10 дней. Никогда еще у меня не было такого удобного ГАДЖЕТА для путешествий.
    Я реально пересмотрел свое отношение к подобным "улучшателям комфорта автотуриста" и очень рекомендую всем. Про прицеп будет отдельный материал.
    Спасибо драйвовчанам за проявленный интерес!

     

    Техническая информация:
    *расход с прицепом Москва-Спб 12,5л (средний расход у меня без прицепа 10,5-11л)
    *расход с прицепом Спб-Карелия 13.5л
    *расход с прицепом на сложном оффроуде до 16л
    *общий пробег 5000км
    *из них 1000 км по грунтовкам Кольского
    *оффроуд средней сложности, доступен кроссоверам и даже седанам, в говны не сувались
    *вчетвером потратили около 100л воды
    *я мылся раз в два дня горячей водой (в прицепе стоит бойлер)
    *два раза запускал Вебасту (уровень в баке едва понизился)
    *солнечные панели на прицепе работают даже в дождь и пасмурную погоду
    *один раз, после долгой стоянки, запускали генератор Фубаг, чтобы подзарядить аккум в прицепе (100Ач)

    Я дома, на следующей неделе записался на замену масла в Тойота Отрадное.
    Обязательно сделаю от туда репортаж по отработке Лукойла.
    Пока никаких акустических шумов не слышу, масло на щупе абсолютно нормальное, уровень в норме.

    Философия езды с прицепом — НЕ СПЕШИТЬ.
    Не буду здесь об этом писать много, все напишу в отдельной заметке про прицеп.

    Не нужно бояться путешествий с прицепами.

    Много материала у меня в инстаграме @ls78.ru по хештегу #go2kola

    Сергей Лысенко
    фото автора
    19 августа 2020

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC 80 HZ, МКПП, 35-е колеса, 3 блокировки. TLC 72, 3L, мкпп

    Добрый вечер. Прекрасный отчет и прекрасные фотографии! Молодцы, что махнули в такое путешествие. Жизнь - это эмоции. И их должно быть больше. Респект Вам и новых интересных маршрутов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35
    22 минуты назад, vaskr сказал:

    Добрый вечер. Прекрасный отчет и прекрасные фотографии! Молодцы, что махнули в такое путешествие. Жизнь - это эмоции. И их должно быть больше. Респект Вам и новых интересных маршрутов.

    спасибо, сосед

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463

    Кайф ! Но я б зассал оставлять чужой прицеп в Ревде))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35
    15 часов назад, Sonny сказал:

    Кайф ! Но я б зассал оставлять чужой прицеп в Ревде))

    у него на дышло одевается механическая противоугонка. 

    да и тащить его на Геологов и обратно смысла не было, только гемороиться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Класс! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35
    54 минуты назад, Санек сказал:

    Класс! :ok:

    спасибо карелам :) скоро к вам! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: Toyota Hilux, 1KD-FTV, 2012

    Хорошее путешествие, отличный рассказ, дополненный фотографиями!

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ниссан Патрол "Гиппи" 1hd-ft

    хорошее путешествие и отличный рассказ ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota LC-100 VX 1HD-FTE "98. Лифт 2 " от Den!

    :ok: Выше всех похвал!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан Уральск
    • Машина: Toyota 4runner 130

    Приятно читать! Как будто сам побывал в тех местах! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев М.О.
    • Машина: TLС 80, TLC 100, мечтаю о 105 и 200

    Спасибо за рассказ.. Бывал там и собираюсь опять, теперь хочу попасть туда весной))) видимо в июне))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: X-Trail

    Красавчик, Серег! Как тебе связка с прицепом? Или больше в пикап жилой модуль?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.