Перейти к публикации
Shtap

Облегчение 70ки - какие сейчас есть возможности/детали?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Добрый вечер всем!

    С учетом, что я немного выпадал на 3 года из джиперской темы, хочется обновить собственные знания по снижению веса 70-к.

    На входе имеем экспедиционный прадо 78 легкой серии. Машина сильно перегружена допами, хочу хоть на чем-то скинуть вес =)

     

    Что известно мне:

    - бампер, калитка, лесенка и пр. обвесы - переход на сплавы алюминия

    - капот от Варча (видимо только для тех, кто успел)

    - стекла дверей из монолитного поликарбоната

    - колесные диски "ковка"

     

    Что планирую попробовать:

    - убрать мой любимый люк: оставить только рамку стекла (стекло заменить на монолитный поликарбонат), изготовить простой и легкий механизм аварийного откидывания

     

    Какую информацию ищу:

    - двери (особенно багажника) и передние крылья из пластика. где-то давно видел темы, но не нашел увы

    - стекла собачатника из стеклопластика

    - комфортные, но легкие сиденья

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия, Петрозаводск
    • Машина: TLC 79, 3L, 1993 г.в., Лада Веста СВ Кросс 1,8 2021 г.

    Мое сугубое ИМХО - основное снижение веса это перевод силового обвеса на аллюминий. Хотя у меня передний стальной бампер без кенгурятники весит килограмм 20, задний бампер из 76 трубы килограмм 15. Подножки из 76 трубы тяжелые - килограмм 50. Перевод крыльев и капота на пластик даст, возможно, килограмм 20, пластиковые стекла в круг еще 10, ковка вместо оригинального литья еще килограмм 5-8. Двери багажника - основной вес в задней правой, где усилитель под запаску - если есть калитка, то его можно попробовать ампутировать. 

    Но бампера в круг все же нужны, как и силовые подножки. И экспедиционный багажник нужен - сейчас хочу поменять китайский Пауэр Фулл весом в 60 кило на аллюминий.

    А еще есть Гудрич а/т 265/75 R16 - они тянут на 25 кило каждый - но им замены я не вижу.

    Общий вывод - для снижения массы вернуться в сток.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.
    8 часов назад, Карел76 сказал:

     

    Общий вывод - для снижения массы вернуться в сток.

    и вообще продать машину))))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    9 минут назад, Drnice сказал:

    и вообще продать машину))))

     

    У топик стартера не получится ни вернуть в сток, ни продать машину, потому что машина специфическая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.
    2 часа назад, Родственник сказал:

    У топик стартера не получится ни вернуть в сток, ни продать машину, потому что машина специфическая.

    лучше ТС и меня эту машину ни кто не знает)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама
    15 часов назад, Карел76 сказал:

    Мое сугубое ИМХО - основное снижение веса это перевод силового обвеса на аллюминий. Хотя у меня передний стальной бампер без кенгурятники весит килограмм 20, задний бампер из 76 трубы килограмм 15. Подножки из 76 трубы тяжелые - килограмм 50. Перевод крыльев и капота на пластик даст, возможно, килограмм 20, пластиковые стекла в круг еще 10, ковка вместо оригинального литья еще килограмм 5-8. Двери багажника - основной вес в задней правой, где усилитель под запаску - если есть калитка, то его можно попробовать ампутировать. 

    Но бампера в круг все же нужны, как и силовые подножки. И экспедиционный багажник нужен - сейчас хочу поменять китайский Пауэр Фулл весом в 60 кило на аллюминий.

    А еще есть Гудрич а/т 265/75 R16 - они тянут на 25 кило каждый - но им замены я не вижу.

    Общий вывод - для снижения массы вернуться в сток.

    Обвесы давно из алюмишки, багажник не больше 17кг весит кстати

    Ищутся более инженерные свежие решения:)

    DSC_5770.JPG

    DSC_5824.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    13 минут назад, Shtap сказал:

    Ищутся более инженерные свежие решения:)

    Колёса 40-42", бензомотор.

     

    Причина какая? Тонет на слабых грунтах, нет динамики или что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Чем легче машина, тем меньше расход топлива и меньше износ деталей, а значит меньше затраты на доставку грузов вертолетами/ледоколами :)

    Бензина нет в Арктике, не рассматривается.

     

    И конечно, наст лучше держит легкий транспорт. И динамика приятнее при выходе "на глисер" на пухляке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    По Варче..... так и не узнал ни кто, что случилось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, Shtap сказал:

    Чем легче машина, тем меньше расход топлива и меньше износ деталей, а значит меньше затраты на доставку грузов вертолетами/ледоколами :)

    Дизель не особо больше ест с повышением массы, просто едет хуже (лично замерял подобное много раз). Износ тоже больше идёт не от общей массы, а от колёс, от которых уходит ресурс шлицевых соединений. Тут хорошая синтетика в кулаках и агрегатах принесёт больше пользы, чем чуть меньшая общая масса. РТИ мрут на морозе тоже не просто от массы, а от большой артикуляции и дешёвых заменителей ОЕМу.

    3 часа назад, Shtap сказал:

    Бензина нет в Арктике, не рассматривается.

    Ну это предложил, чтобы скинуть сразу сотню-другую кг.

    3 часа назад, Shtap сказал:

    И конечно, наст лучше держит легкий транспорт. И динамика приятнее при выходе "на глисер" на пухляке.

    Тут можно давлением поиграться. Бедлоки и хорошая резина на лёгкой ковке в помощь.

     

    Это я к тому, что можно и дальше выкидывать граммы, сверля коронкой отверстия в раме))....но выхлопа не почувствуете. Машина должна оставаться крепкой машиной, а не теплицей-погремушкой. Большинство вы уже сделали, обвес весь умерить и из ал. сплава сделать, шнорк в Арктике точно лишний вес.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама
    14 минут назад, WAR сказал:

    Дизель не особо больше ест с повышением массы, просто едет хуже (лично замерял подобное много раз). Износ тоже больше идёт не от общей массы, а от колёс, от которых уходит ресурс шлицевых соединений. Тут хорошая синтетика в кулаках и агрегатах принесёт больше пользы, чем чуть меньшая общая масса. РТИ мрут на морозе тоже не просто от массы, а от большой артикуляции и дешёвых заменителей ОЕМу.

    Ну это предложил, чтобы скинуть сразу сотню-другую кг.

    Тут можно давлением поиграться. Бедлоки и хорошая резина на лёгкой ковке в помощь.

     

    Это я к тому, что можно и дальше выкидывать граммы, сверля коронкой отверстия в раме))....но выхлопа не почувствуете. Машина должна оставаться крепкой машиной, а не теплицей-погремушкой. Большинство вы уже сделали, обвес весь умерить и из ал. сплава сделать, шнорк в Арктике точно лишний вес.:buzz:

    Насчет граммов - котейка рубль бережет :)

    Шнорк отключен давно, думаю снять уже. По глубокой наледи все равно машина не поедет.

    Пока приоритетными в замене будут сидушки (родные с гидроподвесом) и родной тяжелый люк на универсальный аварийный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    32 минуты назад, Shtap сказал:

    Пока приоритетными в замене будут сидушки (родные с гидроподвесом)

    Я себе рекаро поставил, не заметил, что легче, у них пассивная безопасность лучше и удобнее. Из лёгкого - спорт ковши ставить, но зимой на них дуба дашь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: BJ74 1989, 13ВТ, LSD, МКПП. LJ72 1993-продан
    10 часов назад, Shtap сказал:

    Пока приоритетными в замене будут сидушки (родные с гидроподвесом) и родной тяжелый люк на универсальный аварийный.

    Рассмотрю вариант приобретения подвесов после их "оптимизации" путем ампутации)

    Изменено пользователем River777

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    Только что, River777 сказал:

    Рассмотрю вариант приобретения подвесов после их "оптимизации" путем ампутации)

    Честно говоря мне не понравились такие сиденья у приятеля и я даже рад, что на моём авто их не было штатно. У меня под пассажирским сиденьем компрессор, а под моим всякая мелочёвка. Но хозяин - барин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78

    @Shtap а сколько весит сейчас машина? Чтобы понять куда расти))

     

    Я как то взвешивался вот в таком состоянии:

    2140 показали весы

    spacer.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама
    1 час назад, SLAM™ сказал:

    @Shtap а сколько весит сейчас машина? Чтобы понять куда расти))

     

    Я как то взвешивался вот в таком состоянии:

    2140 показали весы

    spacer.png

    Увы, не взвешивал. Планирую попозже загнать на весы, как машина сможет ездить сама.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    On 10/27/2020 at 8:33 AM, Shtap said:

    Ищутся более инженерные свежие решения:)

    Очень просто. Чтобы было меньше веса, надо возить меньше хлама. Полный салон, багажник на крыше, вот это все :Cherna-facepalm:

     

    Снимаем багажник. Берем болгарку. Отрезаем всю жопу сразу за передними сидениями. 

    На раму делаем бензобак-платформу. Получается почти как у Теслы

    На платформу ставим что-то комфортное для проживания в Арктике. Компрессор же все равно нужен, колеса качать? несколько ссылок наугад

      1 http://www.pnevmokarkas.ru/product_polyarnie_palatki.html 
      2 https://timetrial.ru/produktsiya/naduvnye-palatki-moduli-shatry/arkticheskie-i-polyarnye-palatki-dlya-surovykh-usloviy/ 
      3 https://timetrial.ru/produktsiya/naduvnye-palatki-moduli-shatry/naduvnaya-arkticheskaya-palatka-zimnyaya-karkasnaya-palatka-dlya-surovogo-klimata/ 
      4 http://pnevmo-sib.ru/shop/naduvnye-pnevmokarkasnye-palatki-yurta/razmer-4-x-4-6-x-2-6-m-ploshhad-13-7-kv-m-tsena-ot-82200-rublej/ 

      Они типа умеют их делать, чтобы ветер не мог поломать 

    Ездим вдвоем, ночуем в надутом модуле. Тепло, сухо, мухи не кусают. 


    Достаточно свежо? :buzz: Как полумера, делать кузов а-ля лендровер из алюминия - на форуме есть успешные случаи постройки кемпера, чего бы его весь не заменить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    12 часов назад, Shtap сказал:

    не взвешивал.

    Как то странно получается . Не взвешивал , но уже хочется облегчить .

    26.10.2020 в 17:17, Shtap сказал:

    , хочется обновить собственные знания по снижению веса 70-к.

    Вот тут много чего про вес 70 и его снижение написано

     

     

    33 минуты назад, ebabkin сказал:

    Берем болгарку. Отрезаем всю жопу сразу за передними сидениями. 

    Не все так просто и тоже нифига не легкое получится 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    2 hours ago, AZIAT said:

    Не все так просто и тоже нифига не легкое получится

    Да я именно про эту тему. Помню, как я удивился много лет назад, когда её нашел. 
    Но я предложил надувное жилище - предполагаю, что даже очень многослойное (т.к. утепление) будет заметно легче, чем модуль

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    27.10.2020 в 23:33, Shtap сказал:

    Насчет граммов - котейка рубль бережет :)

    Шнорк отключен давно, думаю снять уже. По глубокой наледи все равно машина не поедет.

    Пока приоритетными в замене будут сидушки (родные с гидроподвесом) и родной тяжелый люк на универсальный аварийный.

    Я бы шноркель оставил. Мы с братом как-то в паре катались я на 80-ке он на сотке. Снег пухляк, метель, загорелась жёлтая лампочка и тачка ехать перестала, ощущение как турбина перестала работать. Открыли корпус фильтра воздушного он битком полный снега. Убрали машина поехала. На сотке шноркеля не было. На 80-ке был. Таких проблем не наблюдалось. На 78 -м катались три года со шноркелем (не было возможности сравнить).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.