Перейти к публикации
V1talya

Электро вентилятор за место вискомуфты

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Саха(Я) г.Нерюнгри
    • Машина: TLC 80 VXL 1FZFE АКПП

    Доброе !

     

    Кто-нибудь такое делал ? 

    После брода, заливает все, а так можно было откл на время плаванья вентилятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Задача решаемая. Потребуется подходящий по размерам диффузор с вентилятором,  реле , переход с врезанным датчиком, провод с приличным сечением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    1 час назад, swyazist сказал:

    Задача решаемая. Потребуется подходящий по размерам диффузор с вентилятором,  реле , переход с врезанным датчиком, провод с приличным сечением.

    Распишите подробнее, пожалуйста. Тоже обдумываю эту проблему.

    Желательно, ведь, два вентилятора. Еще надо предусмотреть возможность последовательного и параллельного автоматического включения по датчику, принудительного вкл/отключения. Знать бы от какой машины подойдет.

    Так от Гелендвагена предлагали, но у него мощность 75 Вт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    1 час назад, Great Cornholio сказал:

    Распишите подробнее, пожалуйста. Тоже обдумываю эту проблему.

    Желательно, ведь, два вентилятора. Еще надо предусмотреть возможность последовательного и параллельного автоматического включения по датчику, принудительного вкл/отключения. Знать бы от какой машины подойдет.

    Так от Гелендвагена предлагали, но у него мощность 75 Вт.

    Конкретно на Крузаки этого не делал. Делали когда то (более 20лет назад) на старых французах, итальянцах, вольвах по причине дороговизны муфт. Для принудительного включения паралельно датчику вывести в салон провода под тумблер, для принудительного выключения лучше бы силовую нормальнозамкнутую кнопку (можно конечно тумблер , но с зуммером от забывчивости) В качестве второго вентилятора можно использовать вентилятор радиатора кондиционера. 

     

    IMG_20201107_221755.jpg

    Изменено пользователем swyazist

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .

    Как то вискарь подох , а в сарайке валялся сдвоенный веник от Нисан Альмера ( в ширину как родной в высоту меньше ) , в нижнем патрубке врезал термо через реле 60А подключил . Такое ощущения было что двигателю стало легче на разгон , НО это жужжание задрало , приехал вискарь он и работает . 

    А вообще по идее надо бы поставить большой вентилятор типо от Мерина 221 кузов и обязательно через контроллер , наверняка будет изюм , такое проделывал Кошмарик 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, V1talya сказал:

    После брода, заливает все, а так можно было откл на время плаванья вентилятор.

    муфта в броде не должна крутиться . Она от воды остывает и сразу выключается . Если у вас не так , значит муфта неисправна . 

    Электровентилятор в воде может включится хотя бы тупо из-за намокших контактов датчика , тогда и вентилятору хана и радиатору скорее всего . 

    Если у вас мотор с трамблером , то не поможет даже снятие вентилятора вообще . Если катушечный , то исправные катушки не боятся воды и мотор легко может работать под водой.

     

    2 часа назад, swyazist сказал:

    Потребуется подходящий по размерам диффузор с вентилятором,  реле , переход с врезанным датчиком, провод с приличным сечением.

    И более мощный генератор , так как для такого мотора потребуется довольно большой и  мощный элетровентилятор или даже два .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    На старых Ауди и других вагах устанавливались двухскоростные довольно мощные карлсоны. На низкой скорости довольно малошумящие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, swyazist сказал:

    довольно мощные карлсоны.

    Да, только в цифрах эта мощность намного меньше мощности прямого привода.

     

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    8 минут назад, AZIAT сказал:

    Да, только в цифрах эта мощность намного меньше мощности прямого привода.

     

     

     

     

     

     

    В данном случае не менее важны производительность и эффективность (по аналогии, как бывают стартёр с прямой передачей на 3кВт и его альтернатива высокооборотистый на 1,5кВт с планетаркой)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    46 минут назад, AZIAT сказал:

    муфта в броде не должна крутиться . Она от воды остывает и сразу выключается .

    И всё таки она крутится .…..самую малость. Если, конечно, жижа в броде по консистенции не "строительный бетон". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    вот недавно попало в поле зрения

    POWER FAN (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    9 часов назад, Schimano сказал:

    вот недавно попало в поле зрения

    POWER FAN (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ)

    Есть и такой вариант: http://silich.ru/ustanovka-bu.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саха(Я) г.Нерюнгри
    • Машина: TLC 80 VXL 1FZFE АКПП
    16 часов назад, AZIAT сказал:

    муфта в броде не должна крутиться . Она от воды остывает и сразу выключается . Если у вас не так , значит муфта неисправна . 

    Электровентилятор в воде может включится хотя бы тупо из-за намокших контактов датчика , тогда и вентилятору хана и радиатору скорее всего . 

    Если у вас мотор с трамблером , то не поможет даже снятие вентилятора вообще . Если катушечный , то исправные катушки не боятся воды и мотор легко может работать под водой.

     

    И более мощный генератор , так как для такого мотора потребуется довольно большой и  мощный элетровентилятор или даже два .

    ну как это не должна, когда на улице +30, явно не успевает остыть за 5 минут в воде, зато залить все успевает.

    Трамблер у меня, но вроде я его загерметизировал весь, все отверстия закрыл, оставил одно, туда в крутил штуцер, отдел шланг и вывел его...

     

    Генератор можно и поменять...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Думаю на дизеле есть смысл париться (банально ни греется зимой). А с бензином то зачем эти заморочки?

    Муфта думаю всё-таки неисправна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: МПС, ТЛК 80

    Делал подобное на паджеро спорт 2 дизель. Вентиляторы американские flex-a-lite или итальянские spal. У них за счет хитрой формы крыльчатки достигаются большие показатели по потоку при хороших габаритных размерах. Диффузор гнул/варил из амг. Управление silich Борей-А (выше была ссылка), в нем уже все есть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: тлк 80 4.5 инжектор VX

    Ставил электровентиляторы на 80 бензин (двойной стоял снаружи), в процессе эксплуатации понял, что зря это сделал.

    1. Летом они будут маслать постоянно, шум писец (вискомуфта крутится хоть маленько, но постоянно )

    2. Зимой во время езды по целине их закидало снегом, и они покрылись льдом и после включения предохранитель на них сгорел,  движок чуть не вскипятил

    3.Собрал схему на патрубке от газели с датчиком, все это врезал в верхний патрубок радиатора, и постоянно переживал все ли хорошо с этим датчиком, везде ли есть контакт.

    Для себя сделал вывод что это слабое звено, которое не стоит внедрять в авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    Когда-то давно я читал совет, что вентилятор на вискомуфте перед бродом следует останавливать просто накидывая на одну лопасть петельку из веревки, привязанной к чему-нибудь под капотом.

    Дельный совет или ну его нафиг ?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, Maniac.ru сказал:

    Дельный совет или ну его нафиг ?

    Гораздо интереснее поставить электрокарлсона и потом думать где сломается - то-ли реле, то-ли провода, то-ли датчик, то-ли ещё чего. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Maniac.ru сказал:

    Дельный совет или ну его нафиг ?

    В теории да , на практике я не пробовал. Проще в воду медленно заехать и вентилятор сам остановится, от того что радиатор и муфта остынут.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Проблема виски в бродах больше надуманная. Если брод серьезный, кто в него полезет без разведки и соответственно остановки? Остановился - мотор остыл. А если брод мелкий, так вода до вентилятора все равно не достанет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.