Перейти к публикации
dendrovosek

Тепловые зазоры клапанов 1HD-FT-Е. Вопрос о их актуальности.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех приветствую. Закралось у меня сомнение о действительной актуальности таких огромных тепловых зазоров в таком коротком верхневальном ГРМе. Поясняю почему:

    1)Недавно регулировал клапана на холодную и сейчас решил проверить. Загоняю машину горячую, скидываю клапанную крышку, мотор горячий, начинаю щупать зазоры. А они такие же как и выставлял. Не буду говорить что меня изначально смутили такие огромные зазоры 0.2 и 0.5мм.

    2) До этого у меня был мотор 15B-F-T. Там аналогичная схема по четыре клапана на цилиндр и такая же схема нажима через коромысло. Но там конструктивно Нижний! Распредвал и соответственно длинный ГРМ со штангами толкателей. И при том "длинном" ГРМе который при температуре действительно расширяется в толкателях и штангах, там зазоры на впуск такие же 0.2мм, а выпуск 0.36мм меньше на 0.14мм, нежели на 1hd-ft, где расширяться  по факту особои нечему, один рокер с клапаном.IMG_20201120_144713.thumb.jpg.474e2cceaf049977cd9899466ac7f4c1.jpg

     

    Итог, на верхневальных моторах всегда клапанные зазоры меньше чем на нижневальных а тут даже наоборот. (Логика покинула чат)

    Вопрос: Почему такие огромные зазоры?

    С точки зрения логики и терморасширений, зазоры (мне) видятся ~ 0.15 впуск, 0.25мм выпуск.

    Интересно конструктивное мнение не с позиции "японцами типа всё посчитано не сношай мосх" А с точки зрения опыта, логики, здравого смысла и практики!

    Ибо я пока логику здесь понять не могу.

    Заранее Благодарю за конструктивные ответы!:thank:

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105

    Маленькие зазоры там где распред непосредственно на стакан давит, а тут есть рычаг(коромысло) и оно не равнодлинное. Попробуй померить зазор не между мостом и пяткой а между роликом и распредом. Он там явно меньше должен быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    51 минуту назад, Владимир23 сказал:

    Маленькие зазоры там где распред непосредственно на стакан давит, а тут есть рычаг(коромысло) и оно не равнодлинное. Попробуй померить зазор не между мостом и пяткой а между роликом и распредом. Он там явно меньше должен быть.

    Померил погрел рокера горелкой, ещё раз померил теперь вопросов стало еще больше.

    Ибо при нагреве зазоры увеличиваются на;

     Вып 0,3-0,4.

    Впуск 0.5.

    В еле тёплым состояние мотора впуск 0.2, со стороны ролика 0.12. При нагреве 0.15. То есть зазор увеличивается везде при нагреве.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    Во тоже давно озадачивался данным вопросом, как перешел на hd-ft. Логики таких зазоров не видел, но в результате лень победила и оставил так, как в мануале, авось японцам виднее. Теперь вот послежу за темой, может что полезное и будет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Ну есть же тема! 0.2 - 0.5 делай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    5 минут назад, Arapov I сказал:

    Ну есть же тема! 0.2 - 0.5 делай.

    Какая тема? Вы начальный пост прочли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    То есть зазор увеличивается везде при нагреве.

    Это противоречит самому себе. При нагреве зазоры уменьшаются, на то они заложены. Нужно на хорошо прогретом моторе успеть снять показания и на полностью холодном. Тогда будет разница. Феном не прогреть РВ и ГБЦ. Разве ставить мощную тепловую пушку на несколько часов, а потом закрыть мотор кошмой, одеялом, фуфайками и  ждать пол часа, чтобы Т выровнялась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105
    1 час назад, WAR сказал:

    Феном не прогреть РВ и ГБЦ

    Тоже так считаю. И ещё в зазоры заложена температура не 60-80° а скорее всего более чем максимально рабочая. Не может же производитель допустить чтоб при 110-120° не закрывались клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер

    «И опыт, сын ошибок трудных...»

    Время эксплуатации данных моторов, говорит - так можно, даже нужно.

    Думаю что если зазоры уменьшить, то тоже ничего не произойдёт, но запас как известно, он лишним не бывает. Думаю  указанные в мануале зазоры, золотая середина по результатам испытаний тойотой этого мотора в то время.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005

    Думаю, ничего не мешает попробовать поставить 0,15/0,25, если очень хочется. И контролировать состояние зазоров, клапанов и седел каждые 10 т.км., если есть время и желание. 

    Я так понимаю, цель - чтоб мотор тише работал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    14 часов назад, WAR сказал:

    Это противоречит самому себе. При нагреве зазоры уменьшаются, на то они заложены. Нужно на хорошо прогретом моторе успеть снять показания и на полностью холодном. Тогда будет разница. Феном не прогреть РВ и ГБЦ. Разве ставить мощную тепловую пушку на несколько часов, а потом закрыть мотор кошмой, одеялом, фуфайками и  ждать пол часа, чтобы Т выровнялась.

    Вот я сам удивился такому факту. Промерял на горячую, щупы в зазоры вставлялись легко, (буд-то чуть прослабла ранее сделанная регулировка). Занимался другими делами мотор остыл. Промерил на холодную, щупы вставлялись с натягом! Зазоры уменьшились и вернулись к изначальной регулировке.

    Потом взял МААР горелку и нагрел рокер (Уж поверьте, она может прогреть) ситуация повторилась, в нагретом зазоры увеличелись, остыв уменьшились.

    Практика показала обратный результат в этих зазорах. Видимо температурное расширение, уменьшение или увеличение зазоров, зависит от конфигурации рокера (его исполнения по опорным частям).

    А не от той логики к которой мы все привыкли с других моторов.

    10 часов назад, harrper сказал:

    «И опыт, сын ошибок трудных...»

    Время эксплуатации данных моторов, говорит - так можно, даже нужно.

    Думаю что если зазоры уменьшить, то тоже ничего не произойдёт, но запас как известно, он лишним не бывает. Думаю  указанные в мануале зазоры, золотая середина по результатам испытаний тойотой этого мотора в то время.

    Начинаю думать, что такие зазоры сделаны чтоб клапана на сильном морозе незажало, а не при нагреве. Ибо на практике выходит обратная логика с этими зазорами...

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 часов назад, Pyany сказал:

    Думаю, ничего не мешает попробовать поставить 0,15/0,25, если очень хочется. И контролировать состояние зазоров, клапанов и седел каждые 10 т.км., если есть время и желание. 

    Я так понимаю, цель - чтоб мотор тише работал?

    Да есть желание сделать чуть тише, но основное это понять на практике-вычислить логику, почему такие конские зазоры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    6 часов назад, dendrovosek сказал:

    Да есть желание сделать чуть тише,

    Есть гораздо более простое, безобидное и главное - фабричное решение. Крышка ГБЦ от FTE, обязательно вместе с оригинальными болтами крепления крышки от FTE (они с прорезиненными "бутербродными" шайбами). Тишина наступает такая, как будто на бензинку пересел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21.11.2020 в 17:00, VADUS сказал:

    Есть гораздо более простое, безобидное и главное - фабричное решение. Крышка ГБЦ от FTE, обязательно вместе с оригинальными болтами крепления крышки от FTE (они с прорезиненными "бутербродными" шайбами). Тишина наступает такая, как будто на бензинку пересел.

    Ну, замаскировать проблему, не значит её решить. Любой грохот деталей не может быть нормой. Если он есть, значит есть какой-то косяк, либо приобретённый в виде износа либо конструктивно упущеный в проектировании. И наличие утихомириривающей крышки у FTE говорит о конструктивном косяке, и болтозабивании японцев на эту проблему.

    По теме.

    Мне непонятны такие конские зазоры на верхневальном моторе. К тому-же зазоры ещё и увеличиваются на горячую.:focus:

    Сейчас провожу некую модификацию маслянной системы. (Подвод масла к другой стороне распредвала и флейты и другое.

    IMG20201121014547.thumb.jpg.49aea743975c9bc1f022796037701b39.jpg

    И по определённым имеющимся данным уже могу сказать, что ГРМ у этих моторов, всегда испытывает маслянное голодание! Всегда!

    На мех манометре показания давления масла с передней части распрела и флейты на ХХ, стрелка кажет 0.2кг/см. (рокера, вкладыши распреда и флейта новые)

    IMG20201121022822.thumb.jpg.2cef94e65c84dc8edf0e4968f4b5056e.jpg

     

    А при этом приборка кажет такое давление.

    IMG20201121022851.thumb.jpg.e78de4d1195fde9a707547af901d69a0.jpg

    И я даже не удивлен этому трешу, ибо ждать чуда от канала в 6мм, с таким количеством точек смазки а это:

    1) 7 шеек распредвала.

    2) 12 рокеров по оси (флейте). 

    3) В рокерах имеются отверстия для смазки роликов, эти отверстия совмещены с отверстиями во флейте. Тоесть имеем 12 дыр, которые просто спускают почти всё давление на полив роликов.

    И после этого вот вообще не удивительно видеть затёртые шейки распредвала с постоянно затёртыми вкладышами, ну и износ флейты с рокерами тоже не удивителен. Всё это живёт на грани жизни и смерти только благодаря качеству изготовления деталей и хорошему маслу.

    На лицо просто огромный косяк в расщёте маслянной системы именно на FT-FTE моторах.

    Почему нельзя сразу сделать нормальную масляную систему это вопрос, видать лень либо оптимизация недали разработать другую маслянную систему на базе блока 1HD. 

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 минут назад, dendrovosek сказал:

    И после этого вот вообще не удивительно видеть затёртые шейки распредвала с постоянно затёртыми вкладышами, ну и износ флейты с рокерами тоже не удивителен. Всё это живёт на грани жизни и смерти только благодаря качеству изготовления деталей и хорошему маслу.

    На лицо просто огромный косяк в расщёте маслянной системы именно на FT-FTE моторах.

    Уж больно ты скор на выводы. А тебя не удивляет тот факт, что на моторах, которые откапиталили после заглушки ЕГР, нету никаких затертых вкладышей, износа флейты, рокеров, и прочих деталей??? А тебя не смущает тот факт, что масса моторов с завода без ЕГР (а есть и с ЕГР), которые прошли более миллиона км. без капиталки? ГРМ-ы эти живут долго и счастливо после того, как их избавляют от ЕГР и последствий его работы. Мой прошел уже 220 ткм. после капиталки, и весь ГРМ в идеале, никаких люфтов рокеров на оси, даже намека нет на это. Так что, единственный "огромный" косяк в расчете - это наличие ЕГР. В остальном там всё просчитано прекрасно - мотор ходит прекрасно, ГРМ выносливый и неприхотливый. Регулирую клапана каждые 50 ткм. (вместо положенных 30ткм.), максимум незначительно уходит зазор на 1-2 ух клапанах из 24. Это более, чем замечательный результат для регулируемой системы зазоров.

    25 минут назад, dendrovosek сказал:

    И я даже не удивлен этому трешу, ибо ждать чуда от канала в 6мм, с таким количеством точек смазки а это:

    Почему нельзя сразу сделать нормальную масляную систему это вопрос, видать лень либо оптимизация недали разработать другую маслянную систему на базе блока 1HD. 

    Тоже ошибаешься. На 1HD-T и HZ в этом отверстии стоит жиклер, ограничивающий подачу масла в ГБЦ. На FT и FTE этот жиклер отсутствует - вот тебе и вся модификация масляной системы)))

    27 минут назад, dendrovosek сказал:

    Сейчас провожу некую модификацию маслянной системы. (Подвод масла к другой стороне распредвала и флейты и другое. И по определённым имеющимся данным уже могу сказать, что ГРМ у этих моторов, всегда испытывает маслянное голодание! Всегда!

    Смотри, как бы после твоей модификации у тебя не стало бы испытывать масляное голодание колено. Вот это будет реально чревато. ГРМ-у вполне достаточно небольшого давления масла, особенно на холостых. А вот колену - нет. Сделаешь дополнительное отверстие на подачу масла в ГБЦ из общей магистрали - понизишь давление на вкладышах колена. Там всё рассчитано. Либо надо менять маслонасос на более производительный. Рекомендую десять раз подумать, прежде чем это делать. 

    32 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Ну, замаскировать проблему, не значит её решить. Любой грохот деталей не может быть нормой.

    Да нет там никакой проблемы, и грохота никакого нет. Просто верхневальный 24-ех клапанный механизм дизельного мотора 4.2 литра не может звучать тихо под "металлической мембраной" под названием клапанная крышка FT, хотя бы из-за своей массы. Естественно, что разумно было сделать двойную крышку - основную из пластика, и декоративную, установленную через шумку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    58 минут назад, VADUS сказал:

     

    На 1HD-T и HZ в этом отверстии стоит жиклер, ограничивающий подачу масла в ГБЦ. На FT и FTE этот жиклер отсутствует - вот тебе и вся модификация масляной системы)))

     

    На HZ и HD-T стоит один маслянный насос, а на FT другой, во всяком случае каталожные номера разные (подозреваю более производительный). Случайность? Недумаю. А вот маслянный фильтр с рахитным основным элементом, кочует по всей линейке начиная с малолитражных дизелей. Что впринцепе очень сомнительно.

    58 минут назад, VADUS сказал:

     

    Смотри, как бы после твоей модификации у тебя не стало бы испытывать масляное голодание колено. Вот это будет реально чревато. ГРМ-у вполне достаточно небольшого давления масла, особенно на холостых. А вот колену - нет. Сделаешь дополнительное отверстие на подачу масла в ГБЦ из общей магистрали - понизишь давление на вкладышах колена. Там всё рассчитано. Либо надо менять маслонасос на более производительный.

    Об этом тоже думаю, да понятно что давление в общей системе понизится, вопрос лишь на сколько. От части сопрягая эту тему, внедряю электромаслонасос (что уже давно хотел сделать).

    IMG20201121173603.thumb.jpg.4cc26a1f8465d5ad732893f108bf45e4.jpg

    58 минут назад, VADUS сказал:

     

    Да нет там никакой проблемы, и грохота никакого нет. Просто верхневальный 24-ех клапанный механизм дизельного мотора 4.2 литра не может звучать тихо под "металлической мембраной" под названием клапанная крышка FT, хотя бы из-за своей массы. Естественно, что разумно было сделать двойную крышку - основную из пластика, и декоративную, установленную через шумку.

    Разумно былобы в рокера поставить гидрокомпенсаторы, как это сделано у мерседесов. Вот тогда бы точно пришла тишина и гармония в работу ГРМ.

    Понятно что такая крышка грм это плюс, но там и отверстий крепления больше, и прокладка чуть другая, это по хорошему вместе с ГБЦ FTE ставить.

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 часов назад, dendrovosek сказал:

    На HZ и HD-T стоит один маслянный насос, а на FT другой, во всяком случае каталожные номера разные (подозреваю более производительный). Случайность? Недумаю.

    Опять ты ошибся. Маслонасос на HZ HDT HDFT ОДИНАКОВЫЙ - номер детали 11301-17030 (в сборе с крышкой). И сама шестерня 15163-17010 тоже одинаковая. У FTE шестерня отдельного номера более не имеет, крышка в сборе по номеру отличается, но по причинам крепления передней панели ГРМ. Насколько я помню, шестерня насоса там такая же, как и у предыдущих моторов (мы уже копали ранее эту тему). Перепускной клапан одинаковый по номерам - это точно.

    9 часов назад, dendrovosek сказал:

    А вот маслянный фильтр с рахитным основным элементом, кочует по всей линейке начиная с малолитражных дизелей. Что впринцепе очень сомнительно.

    Прекрасный фильтр, никаких проблем никогда с ним небыло, ни на одном моторе. На 1KZ-те такой же стоит. Просто надо оригиналом пользоваться, и всё будет хорошо. Свои 10-15 ткм. он великолепно отхаживает. Что еще надо? Эти фильтры, как и эти моторы, имеют 30-ти летнюю репутацию одних из самых надежных в мире. И не нужно изобретать велосипед. Установка электронасосов и прочего колхоза только снизит надежность мотора и будет являться очередным электро-колхозным слабым звеном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Опять ты ошибся. Маслонасос на HZ HDT HDFT ОДИНАКОВЫЙ - номер детали 11301-17030 (в сборе с крышкой). И сама шестерня 15163-17010 тоже одинаковая. У FTE шестерня отдельного номера более не имеет, крышка в сборе по номеру отличается, но по причинам крепления передней панели ГРМ. Насколько я помню, шестерня насоса там такая же, как и у предыдущих моторов (мы уже копали ранее.

    На HZ и HD-T по каталогам идёт 11301-17020 на FT 11301-17030. Не исключено что они полностью взаимозаменяемые И что потом стали ставить последние на всё.. На FTE просто ТНВД 4 болтовые там и там крышка же другая.

    Но если как вы говорите, сами шестерни маслонасоса пришли с HD-T то это просто трешь и днище. Ибо голова FT требует в разы больше масла нежели головы HZ-HD-T.

    3 часа назад, VADUS сказал:

     

    Прекрасный фильтр, никаких проблем никогда с ним небыло, ни на одном моторе. На 1KZ-те такой же стоит. Просто надо оригиналом пользоваться, и всё будет хорошо. Свои 10-15 ткм. он великолепно отхаживает. Что еще надо? Эти фильтры, как и эти моторы, имеют 30-ти летнюю репутацию одних из самых надежных в мире. Установка электронасосов и прочего колхоза только снизит надежность мотора и будет являться очередным электро-колхозным слабым звеном.

    По задумке (идее) фильтр офигенный. Исполнение просто дно! Когда основной фильтрующий элемент на нём меньше чем на жигулёвском фильтре, а потребность в объёме масла на единицу времени раза в два-три выше уж извините но это просто кусок говна, ибо фильтр на оборотах вынужден всегда работать через байпас. А это чревато попаданием мусора в основную систему, что иногда у народа и происходит, и что мы наблюдаем в последствии на вкладышах, это странные затертости и полоски. Если бы они поставили полноценный основной элемент в фильтр, то он должен быть длинее сантимов на 5-6, тогда бы я точно скзал что этот фильтр расщитан для этого мотора! А не на 2L.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Свои 10-15 ткм. он великолепно отхаживает. 

    Я не ослышался? Маслянный фильтр 10-15 т.км. отхаживает??? 

    2-3 смены масла? Зачем? ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.