Перейти к публикации
dendrovosek

Тепловые зазоры клапанов 1HD-FT-Е. Вопрос о их актуальности.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    6 минут назад, dendrovosek сказал:

    А кто сказал про километраж?

    Ты сказал, лили теперь со слов будешь спрыгивать? детский сад :laugh: Мы тут вроде о пробеге в километрах речь ведем, а по ссылке мили. И твой коммент про ссылку:

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Здесь про атмосферный мотор, в нём десятка пробега и даж чуть больше норма,

     

    7 минут назад, dendrovosek сказал:

    Кто сказал про глупость водянки?

    Лень искать, поищи свои сообщения в теме про турбину.

    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Как форкамера расположенная в голове и которая омывается рубашкой охлаждения с антифризом, контактирует с маслом??

    Элементарно Ватсон, шесть форкамер греют всю ГБЦ так, что чугунная дура периодически трещит. А масла в самой ГБЦ и её каналах достаточно. Да и в целом, общая термонагрузка на масло в предкамерном моторе выше, так как КПД в нём ниже ощутимо. Если ты конечно понимаешь, что такое КПД :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    20 минут назад, VADUS сказал:

     

    Ну и как тогда ты собираешься компенсировать нехватку давления масла? Ведь ты заберешь давление не только со вкладышей колена, но и с форсунок охлаждения поршней, на которые уходит не малая доля давки. В результате охлаждение поршней станет менее эффективным. Насколько - остается только гадать.... Посчитать это смогут только профильные инженеры.

    Для начала нужно замерить то давление в системе, которое останется после подключения доп подачи масла. Ещё не факт что оно критично упадёт.

     Но первые результаты уже есть. Часть щелчков и стрекотания с ГРМа ушла. По стрелке показометра разница в давлении очень слабо заметна. Зацеплю позже мех манометр посмотрю что там вообще происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    5 минут назад, VADUS сказал:

    так как КПД в нём ниже ощутимо. Если ты конечно понимаешь, что такое КПД :laugh:

    :ok:Вадим, может лезу не в своё дело, но реально у тебя в этой теме не получится ничего. Оставь, ты уже стар для новых прогрессивных идей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Как бы только узнать, на сколько то или иное падение давления на форсунках охлаждения поршней и вкладышах колена снижает эффективность распыла масла и гидроклина под нагрузкой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Блин, вот до упора сдерживался, не хотел писать.

    Техническая безгамотность всегда агрессивна!

    Здесь ничего не докажешь, разумные доводы игнорируются. Японцы дураки, а я умный. Ни в одной из тем топика нет ни формул, ни ссылок на технические статьи, только собственные умозаключения. Ну или как в анекдоте, "мальчик Хуан на пальцах пытался объяснить как его зовут."

    Пускай ставит масляный фильтр от Камаза, насос от Катерпиллера и все что душе угодно! Главное, что б в радость.

    Но, знаю одно, если в теме не отвечать, то она сама-собой и увянет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Клинический случай!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    7 минут назад, VADUS сказал:

    Ты сказал, лили теперь со слов будешь спрыгивать? детский сад :laugh: Мы тут вроде о пробеге в километрах речь ведем, а по ссылке мили. И твой коммент про ссылку:

    Я не сказал про километраж! Ненадо додумывать, и сочинять.

    А теперь про километры. Я смотрю по вязкости масла, и при пробеге 6-7т оно уже более густое относительно нового при одной и той-же температуре. После чего делаю вывод что оно подустало, меняю примерно при 7500-8000км.

    18 минут назад, VADUS сказал:

     

    Лень искать, поищи свои сообщения в теме про турбину.

     

    Вы меня с кем-то путаете, такую пургу я даже с просони нескажу.

    20 минут назад, VADUS сказал:

     

    Элементарно Ватсон, шесть форкамер греют всю ГБЦ так, что чугунная дура периодически трещит. А масла в самой ГБЦ и её каналах достаточно. Да и в целом, общая термонагрузка на масло в предкамерном моторе выше, так как КПД в нём ниже ощутимо. Если ты конечно понимаешь, что такое КПД :laugh:

    Логика покинула чат!:laugh:

    Итак поехали. Масленный канал там всего лишь проходит сквозь голову а не по ней расходится. Маслу абсолютно фиолетова рабочая температура мотора, а уж голова не греется сильно больше чем вся система где протекает антифриз. Ну греется она в пике в жару до 95° и что? Ничего, маслу пофиг. Масло боится действительно больших температур на гране его пригорания. А это даже далеко не 100°. А в турбовых моторах поршня греются будь здоров, и турбина подогревает на оси со стороны горячки недурно.

    (Ищите чёрную кошку в чёрной комнате, а её там нет)

     

    27 минут назад, VADUS сказал:

    Как бы только узнать, на сколько то или иное падение давления на форсунках охлаждения поршней и вкладышах колена снижает эффективность распыла масла и гидроклина под нагрузкой. 

    Это всё понятно, есть гистерзис норм давления по мурзилке, и если они в пределах то всё нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

     

    37 минут назад, С_Ч сказал:

    Блин, вот до упора сдерживался, не хотел писать.

    Техническая безгамотность всегда агрессивна!

    Здесь ничего не докажешь, разумные доводы игнорируются. Японцы дураки, а я умный. Ни в одной из тем топика нет ни формул, ни ссылок на технические статьи, только собственные умозаключения. Ну или как в анекдоте, "мальчик Хуан на пальцах пытался объяснить как его зовут."

    Пускай ставит масляный фильтр от Камаза, насос от Катерпиллера и все что душе угодно! Главное, что б в радость.

    Но, знаю одно, если в теме не отвечать, то она сама-собой и увянет.

     

    Иногда лучше жевать чем что-то говорить, особенно когда сказать по делу нечего!

    Я не являюсь верующим в инженеров пока на практике не увижу их произведения.

    И тема вообще о другом.

    Название темы и стартовое сообщение в помощь!

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    хочется что сказать. многие технические решения являются прежде всего результатом унификации и компромиссов т.к. основная задача массового автопроизводителя это удешевление.  только на коммерческой технике задумываются о ресурсе как таковом. да и то там цена это ресурса явно обозначена в очень не дешевом сервисном обслуживании.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, dendrovosek сказал:

    И что?

    Я тут совершенно серьёзно тебе решил накинуть, т.к. с основ мотора снята мощность чуть не вдвое (ХЗ и ФТЕ), что противоречит твоей парадигме о "кочующих" запчастях в виде фильтров и маслонасосов. 

    Тебе "свет заслонил" фильтр, а тут такие вещи, как блок с коленом......ты на ерунду не трать силы. Зачинай сразу с матрицы мотора, а обвязку после допилишь.

    Фильтр мне не нравится одним - безобразным расположением, что вызвано удешевить и упростить конструкцию. Но притянуть сюда за уши по этой причине из-за маслоголодания на старте какого-либо количества давших дуба моторов - не смогу, как губы не надувай. 

     

    Касаемо Т головы - всё просто. Посмотри на мотор (из всех четырёх), который раньше всех перегреется на скорости и в снегу, который имеет самую жаркую печку, который быстрее всех набирает и ДЕРЖИТ рабочую Т в холодное и очень холодное время (там он вообще в одиночестве)))))) - это тебя толкнёт к тому, что тебе Вадус пытается донести. Ну и на форкамеры часто без слёз смотреть нельзя из-за трещин....причину сам попробуй найти.

    :buzz:

     

    p.s.:

    лично я не против вообще никакого тюнинга в принципе. Главное не называть чёрное белым с высоты СВОЕГО понимания чего-либо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавказ
    • Машина: TLC 105VX
    5 часов назад, dendrovosek сказал:

    Здесь про атмосферный мотор, в нём десятка пробега и даж чуть больше норма, в турбовом турбина изрядно подогревает масло, особенно если нет в ней водянки. И нагрузки там поболее, ресурсность масла чуть ниже.

    Вот турбовый, все те же 15000 км. Дело в зольности, числе TBN и качестве присадок.

    https://kendall.lubricantadvisor.com/eng/Recommendation/18a302e45489abc8a3dd60f648ab3df4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005

    Вроде, серьезные парни... а ссылки на сайты разливщиков масел... 

    Эх... если б Вы знали реальный процент фальсификата на рынке чего бы то ни было...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не надо за всех говорить и обобщать. Человек просто пример привел по сроку замены. Например я пользую масло Mobil Delvac 1 5W-40 и покупаю его у крупнейшего официального дистрибьютора Мобил в России с его центрального склада, там 100% гарантия оригинальности. Ну и само масло для грузовых дизелей c промышленной эксплуатацией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005

    Вадим, Делвак - масло хорошее. Не вопрос. 

    Я не про контрафакт говорю (хотя его тоже немало, но от него можно защититься), а про фальсификат - несоответствие фактических характеристик масла заявленным. 

    Остановимся на том, что раз в 5000 км масло (и фильтр) менять не хуже, чем раз в 10000 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    21.11.2020 в 17:48, dendrovosek сказал:

    омерял на горячую, щупы в зазоры вставлялись легко, (буд-то чуть прослабла ранее сделанная регулировка). Занимался другими делами мотор остыл. Промерил на холодную, щупы вставлялись с натягом! Зазоры уменьшились и вернулись к изначальной регулировке.

    на нижневальном 3фе та же самая история. на холодном зазоры уменьшаются. долго не мог понять что к чему в итоге просто регулирую на холодную 0.15 0.3 притом что мануал требует регулировать на горячую 0.20 0.35

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    13 часов назад, WAR сказал:

    Я тут совершенно серьёзно тебе решил накинуть, т.к. с основ мотора снята мощность чуть не вдвое (ХЗ и ФТЕ), что противоречит твоей парадигме о "кочующих" запчастях в виде фильтров и маслонасосов. 

    Тебе "свет заслонил" фильтр, а тут такие вещи, как блок с коленом......ты на ерунду не трать силы. Зачинай сразу с матрицы мотора, а обвязку после допилишь.

    Фильтр мне не нравится одним - безобразным расположением, что вызвано удешевить и упростить конструкцию. Но притянуть сюда за уши по этой причине из-за маслоголодания на старте какого-либо количества давших дуба моторов - не смогу, как губы не надувай. 

     

    Блок и колено достаточно пассивные элементы. Они могут позволить себе большие нагрузки при как-раз хорошей смазке с чистой фильтрацией исключающий переброс масла мимо фильтрующего материала через байпасный клапан.( У кого-то здесь на форуме было что через этот байпас пролетел кусок оторвавшегося обратного клапана ВИКовского фильтра и застрял в маслоканале, и аля улю мотору...) Байпас в штатном исполнении с мелким основным элементом, зло великое, и исключив или снизив вероятность его работы заменив на большой элемент с большой пропускной способностью, мы улучшаем здоровье мотора, исключив вероятность попадания мусора.

    Да расположение фильтра вообще труба, на моторе 15B-F фильтр направлен вниз, и откручивается снизу, офигенно! Он никогда не стекает.

    13 часов назад, WAR сказал:

     

    Касаемо Т головы - всё просто. Посмотри на мотор (из всех четырёх), который раньше всех перегреется на скорости и в снегу, который имеет самую жаркую печку, который быстрее всех набирает и ДЕРЖИТ рабочую Т в холодное и очень холодное время (там он вообще в одиночестве)))))) - это тебя толкнёт к тому, что тебе Вадус пытается донести. Ну и на форкамеры часто без слёз смотреть нельзя из-за трещин....причину сам попробуй найти.

    :buzz:

     

    p.s.:

    лично я не против вообще никакого тюнинга в принципе. Главное не называть чёрное белым с высоты СВОЕГО понимания чего-либо.

    С причиной то там всё банально, форкамеры в голове впринцепе сомнительное мероприятие, (для себя их отмёл как класс). Практически все моторы с форкамерами в голове страдают трещинами, причина проста, форкамера имеет фрезерованный элемент запрессованный на заводе и охладить этот элемент впринцепе нечем, он только на стенки может часть тепла рассееть но это мало и он под нагрузкой испытывает локальные перегревы, отсюда и трещины и коробление. А если ещё и топливка неисправна то всё сильно усугубляется.

    Но это не коем образом не влияет на старение масла! Ибо нету в этом моторе мест где бы оно могло сильно перегреваться, ибо всё избыточное тепло всёравно поглощается рубашкой охлаждения. А вот на турбовых моторах ситуация иная, у них форкамеры в поршнях и они испытывают всё термическое напряжение!!! А поршень охлажлаждается только маслом рассеивая тепло через него на стенки цилинднров и просто омываясь струйно! + турбина кипятит масло возле горячей части. Так где больше термонагруженность масла и как следствие его ускоренное старение?

    Второй момент это термодинамика, То о чё вы оба говорите но не полностью в суть процесса погрузились, у мотора с форкамерами в голове всегда будет более холодный выхлоп, ибо часть тепла впитывается в самой форкамере и потом в поршневой, что нелучшим образом сказывается на КПД системы в целом. В турбовых моторах нет этого элемента, там форкамера в поршне и тепло меньше рассеивается на рабочие элементы и больше вылетает в выхлоп, от этого и мотор более холодный И с большим КПД. (нет в турбовых перекачки горящщей массы с потерями из форкамеры в поршневую, что неизбежно связано с большим относительным нагревом и меньшим КПД)

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, kot333 сказал:

    на нижневальном 3фе та же самая история. на холодном зазоры уменьшаются. долго не мог понять что к чему в итоге просто регулирую на холодную 0.15 0.3 притом что мануал требует регулировать на горячую 0.20 0.35

     

    Ага, тоже загадка, видать разгадка кроется в конфигурации рокеров, что при нагреве они уходят в другую сторону (противоположную привычной логике).. но тут то вообще зазоры на выпуск конь 0.5мм куда нафиг?? если они ещё и увеличиваются при нагреве...:focus:

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    52 минуты назад, Pyany сказал:

    Остановимся на том, что раз в 5000 км масло (и фильтр) менять не хуже, чем раз в 10000 км.

    С такой логикой можно до маразма дойти. 5 литровые фильтры масляные, они лучше чем литровые, объём масла в 50 литров лучше чем 12, замена масла раз 500 км лучше чем раз в 5000, только вся эта хрень под лозунгом "лучше" в конечном итоге снижает надежность, как бы это странно не звучало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    26 минут назад, dendrovosek сказал:

    га, тоже загадка, видать разгадка кроется в конфигурации рокеров, что при нагреве они уходят в другую сторону (противоположную привычной логике).. но тут то вообще зазоры на выпуск конь 0.5мм куда нафиг?? если они ещё и увеличиваются при нагреве...

    ну давай попробуем рассуждать логически? что дает большой выпускной зазор. пор сути клапан будет начинать открываться чуть позже, соответственно выхлоп будет выходить под чуть большим давлением. такое ощущение что такие большие зазоры связаны с режимом работы турбины именно в этом моторе.

    всего лишь досужие рассуждения я никоим образом не специалист.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, kot333 сказал:

    ну давай попробуем рассуждать логически? что дает большой выпускной зазор. пор сути клапан будет начинать открываться чуть позже, соответственно выхлоп будет выходить под чуть большим давлением. такое ощущение что такие большие зазоры связаны с режимом работы турбины именно в этом моторе.

    всего лишь досужие рассуждения я никоим образом не специалист.

    Тут получается что клапан будет чуть позже открываться и чуть раньше закрываться, что для очистки цилиндров впринцепе не очень хорошо.. Турбине то как-бы пофиг, она поток сжимая ускоряет у себя в улитке... Возможно это связано с большим перекрытием фаз 6и цилиндрового мотора у которого выхлоп объеденён в общий ресивер что впринцепе косячно и ток твинскрол решит эту проблему...:think:но тогда почему это не обыграли профилем кулачка распредвала?.. Тупо забили и накрутили зазоры?...суровая оптимизация в действии. Может мотор И был изначально разработан под твинскрольную турбину, но потом оптимизировали его и зажали а кулачки распредвала оставили накрутив зазор.

    Вопросов больше чем ответов:think:

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.