Перейти к публикации
dendrovosek

Тепловые зазоры клапанов 1HD-FT-Е. Вопрос о их актуальности.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    14 часов назад, BoneCracker сказал:

    @dendrovosek 

    В 1hd есть еще поршневые пальцы, они вообще непонятно как смазываются, надо с этим прощетом тойоты что то делать. Предложите инженерное решение, инженеры тойоты забыли просверлить канал в шатуне, я когда это увидел совсем потерял покой

    Ну тойота сама делала сверлёные шатуны, в частности на моторе 15B-F. Почему здесь не засверлили понятно, это маленький размер вкладыша, и если его в рабочей части засверлить для канала ему будет плохо под нагрузкой. А выводить канал с боковой части вкладыша чтоб не трогать место максимальной нагруженности технологически сложнее. И решили забить на это дело.

    В условиях кастома это сделать не сложно, засверлиться в боковые части и впаять тонкую трубку.

    На удивление на наших 405-406-409х моторах сверлёные шатуны к пальцу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Всех поздравляю с наступившим Новым Годом!)):rest:

    По теме: 

    С момента внедрения описаных ранее изменений прошёл 1000км и решил недавно всё-же перерегулировать зазоры клапанов на поменьше. Но сначала решил проверить-уровнять межклапанные мосты, и для удобства на скорую руку своял ключ для их удержания при регулировке.

    IMG20201229213620.thumb.jpg.d226a7f72c0b1b73a77dc02863e5b7d0.jpg

     

    IMG20201229213702.thumb.jpg.d2a060f11bade69f95ddcc2c83d039ea.jpg

    Как выяснилось можно было их и не трогать, мосты впринцепе осталось в тех же регулировках. А с таким ключём проводить регулировку оказалось несколько проще).

    А вот основные зазоры в качестве (экспериментальной пробы) выставил следующие:

    Впуск 0.15мм.

    Выпуск 0.25мм.

    По звуку, мотор заработал гораздо тише. Стихли явные щелчки выпускных рокеров, с их изначальным номинальным зазором в 0.5мм. Которые даже от руки в номинальных регулировках щёлкали весьма громко. Щелчки от них полностью не пропали, но то что они стали гораздо тише и еле слышимы это факт, мотор "заурчал". Теперь основные слышимые звуки исходят от ТНВД а не ГРМа.

    Пока с новыми рег-ми проехал немного. Продолжаю тест на жизнеспособность таких зазоров, пока всё радует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21

    Ждем видео испытаний в режиме гас в палас. Применение средств объективного контроля приветствуется, EGT, давление в коллекторе, итд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD
    02.01.2021 в 16:35, dendrovosek сказал:

    ..............

    А вот основные зазоры в качестве (экспериментальной пробы) выставил следующие:

    Впуск 0.15мм.

    Выпуск 0.25мм.

    По звуку, мотор заработал гораздо тише. Стихли явные щелчки выпускных рокеров, с их изначальным номинальным зазором в 0.5мм. Которые даже от руки в номинальных регулировках щёлкали весьма громко. Щелчки от них полностью не пропали, но то что они стали гораздо тише и еле слышимы это факт, мотор "заурчал". Теперь основные слышимые звуки исходят от ТНВД а не ГРМа.

    Пока с новыми рег-ми проехал немного. Продолжаю тест на жизнеспособность таких зазоров, пока всё радует.

    Вы считаете себя УМНЕЕ конструкторов TOYOTA ?

    Или вам мотор нужен как спортсменам на одну гонку?!

     

    Все ИМХО но думаю лучше иметь увеличенный зазор, чем зажатый (а в скором времени) сгоревший клапан .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    04.01.2021 в 00:25, BoneCracker сказал:

    Ждем видео испытаний в режиме гас в палас. Применение средств объективного контроля приветствуется, EGT, давление в коллекторе, итд

    Зачем EGT? Топливку не трогал.

    Давление во впускном коллекторе мерию манометром. Там всё норм.

     

    7 часов назад, Staier сказал:

    Вы считаете себя УМНЕЕ конструкторов TOYOTA ?

    Или вам мотор нужен как спортсменам на одну гонку?!

     

    Все ИМХО но думаю лучше иметь увеличенный зазор, чем зажатый (а в скором времени) сгоревший клапан .

    Ну, тут я ничего не думаю, но и свято в инженеров не верю, ибо и у них тоже промахи бывают, это норм. Но есть явная непонятная ситуация с непонятно зачем сделанными конскими зазорами, на коротком верхневальном ГРМе, которые ктому-же ещё увеличиваются при нагреве в виду не прямолинейной конфигурации рокера, буд-то тойота к зазорам подошла "формально", без испытаний поведения именно этих рокеров при нагреве.

    В целом пока испытываю, и пока, как работает мотор на этих зазорах мне очень нравится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    5 часов назад, dendrovosek сказал:

    Но есть явная непонятная ситуация с непонятно зачем сделанными конскими зазорами, на коротком верхневальном ГРМе, которые ктому-же ещё увеличиваются при нагреве в виду не прямолинейной конфигурации рокера, буд-то тойота к зазорам подошла "формально", без испытаний поведения именно этих рокеров при нагреве.

    При Какой температуре работают выхлопные клапана на взлетном режиме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    45 минут назад, BoneCracker сказал:

    При Какой температуре работают выхлопные клапана на взлетном режиме?

    Какое это имеет отношение к зазорам? Или клапана вдруг резиновыми становятся и вытягиваются в мануальный зазор?)) Нее в чудеса не верю)))

    Да, тепловые расширения присутствуют и термическое расширение - удлиннение клапана тоже есть. Но оно не такое грандиозное чтоб ставить такие конские зазоры. В целом, мой опыт эксперементальный, на истину последний инстанции не претендую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    Думаю, что выражу мысль многих. Очень интересный опыт и все обладатели дурно придуманного HD-FTE с нетерпением ждут результатов улучшений. Внятный ресурсный тест займет немного, не помню уже теорию, но тясяч через 200 не забудьете выложить результаты.

    Верю в успех! Если не сгниет рама и кузов-сделаю так же! 

    Изменено пользователем IgorTLC72

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    11 часов назад, dendrovosek сказал:

    Да, тепловые расширения присутствуют и термическое расширение - удлиннение клапана тоже есть. Но оно не такое грандиозное чтоб ставить такие конские зазоры.

    Маэстро, можно в цифрах выразить удлинение?? Механика наука довольно точная, а то не очень понятно, грандиозное не грандиозное..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    На всякий случай приложу скан мануала (под рукой ХТД).

    Обвёл красным первую строчку - обязательное условие, с которого, собственно, начинается регулировка зазоров: работы проводить на ХОЛОДНОМ моторе.

    12.thumb.png.f07868b60e99e5c2a585741bc409eaea.png

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, BoneCracker сказал:

    Маэстро, можно в цифрах выразить удлинение?? Механика наука довольно точная, а то не очень понятно, грандиозное не грандиозное..

    Если-б был под рукой стрелочный индикатор на кронштейне, то с удовольствием бы замерил удлиннение, нагрев FTшные клапана, благо они есть под рукой.

     

    6 минут назад, WAR сказал:

    На всякий случай приложу скан мануала (под рукой ХТД).

    Обвёл красным первую строчку - обязательное условие, с которого, собственно, начинается регулировка зазоров: работы проводить на ХОЛОДНОМ моторе.

    12.thumb.png.f07868b60e99e5c2a585741bc409eaea.png

     

     

    У HD-T иная конструкция ГРМа, да вобщем и у FT тоже пишут на холодную регулировать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    34 минуты назад, WAR сказал:

    На всякий случай приложу скан мануала (под рукой ХТД).

    Обвёл красным первую строчку - обязательное условие, с которого, собственно, начинается регулировка зазоров: работы проводить на ХОЛОДНОМ моторе.

    Не путайте условия для регулировки и условия при которых находится клапанный механизм в процессе работы на максимальной мощности

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, BoneCracker сказал:

    Не путайте условия для регулировки и условия при которых находится клапанный механизм в процессе работы на максимальной мощности

    Если внимательно прочесть мануал, то становится ясно назначение зазора, когда механизм работает на "максимальной мощности"(с) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    2 минуты назад, WAR сказал:

    Если внимательно прочесть мануал, то становится ясно назначение зазора, когда механизм работает на "максимальной мощности"(с)

    Мне то не надо это объяснять, Я же не лезу со своими сомнительными инициативами в провереный временем агрегат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    51 минуту назад, BoneCracker сказал:

    Мне то не надо это объяснять, Я же не лезу со своими сомнительными инициативами в провереный временем агрегат

    Так я скан не для вас выложил в открытый доступ, а для желающих уменьшить зазор на холодном моторе. Тут таких не так много)):buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: ТЛК80
    3 часа назад, WAR сказал:

    На всякий случай приложу скан мануала (под рукой ХТД).

    Обвёл красным первую строчку - обязательное условие, с которого, собственно, начинается регулировка зазоров: работы проводить на ХОЛОДНОМ моторе.

    12.thumb.png.f07868b60e99e5c2a585741bc409eaea.png

     

     

    Ой, а чего там написано? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 минуты назад, Lubana lulu сказал:

    Ой, а чего там написано? 

    Активирую экранную лупу:

    3 часа назад, WAR сказал:

    Обвёл красным первую строчку - обязательное условие, с которого, собственно, начинается регулировка зазоров: работы проводить на ХОЛОДНОМ моторе.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    23.11.2020 в 16:21, dendrovosek сказал:

    На HZ и HD-T по каталогам идёт 11301-17020 на FT 11301-17030. Не исключено что они полностью взаимозаменяемые И что потом стали ставить последние на всё.. На FTE просто ТНВД 4 болтовые там и там крышка же другая.

    Но если как вы говорите, сами шестерни маслонасоса пришли с HD-T то это просто трешь и днище. Ибо голова FT требует в разы больше масла нежели головы HZ-HD-T.

    По задумке (идее) фильтр офигенный. Исполнение просто дно! Когда основной фильтрующий элемент на нём меньше чем на жигулёвском фильтре, а потребность в объёме масла на единицу времени раза в два-три выше уж извините но это просто кусок говна, ибо фильтр на оборотах вынужден всегда работать через байпас. А это чревато попаданием мусора в основную систему, что иногда у народа и происходит, и что мы наблюдаем в последствии на вкладышах, это странные затертости и полоски. Если бы они поставили полноценный основной элемент в фильтр, то он должен быть длинее сантимов на 5-6, тогда бы я точно скзал что этот фильтр расщитан для этого мотора! А не на 2L.

    Вот ненадо придумывать, масляный фильтр у дизельной 80, это два последовательных фильтра (грубый и тонкий). Поставишь побольше тонкий, поимеешь намного более скорое загрязнение фильтрующего элемента. Что приведет к долшему открытию перепускного клапана на холодную. Надо нормальный фильтр использовать, и не будет проблем с ним. Сам видел как вроде нормальный фильтр "VIC" при установке в нем завернулось кольцо резиновое внутри котротое, и по сути фильтр стал параллельным.

    Про маслонасосы точно могу сказать, они отличаются только внешним видом и наличием резьбы под болт ролика гидронатяжителя ремня грм. Сам насос на дизелях одинаков. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    а по поводу зазоров. Нагревание коромысел с везху, ну это немного смешно. Сам клапан, а именно если наваливать, может очень прилично нагреваться, далеко превышая нормальную температуру двс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    06.01.2021 в 15:37, dendrovosek сказал:

    Если-б был под рукой стрелочный индикатор на кронштейне, то с удовольствием бы замерил удлиннение, нагрев FTшные клапана, благо они есть под рукой.

    Можно и не греть, примерно посчитать можноimage.thumb.png.b9a67c13b381556309e84e5643e4d77e.png, учитывая коэффициент температурного расширения стали, понятно что это примерно но все же можно,  вот в каком то калькуляторе. температура клапана  300, начальная 20, изменение длинны 0,44мм!

    http://www.xn--m1abbbfjh0bzc.xn--p1ai/alp.php

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.