Перейти к публикации
dendrovosek

Тепловые зазоры клапанов 1HD-FT-Е. Вопрос о их актуальности.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    На самом деле, считать надо наверно не от 20 градусов, а от температуры гбц, тк она тоже изменяет свои размеры, нагреваясь от 20 до 80-100 градусов. потому на зазор будет действовать помимо удлинения клапана удлинение гбц и разница будет не 0,44 мм а немного меньше. Это кстати объясняет тот факт что у нижневального мотора с его длинными штангами, зазор в клапанном механизме не сильно отличается от верхневального, тк вместе со штангами, удлиняется и блок и гбц, компенсируя удлиннение штанг. а если применить специальные стали при изготовлении штанг, с меньшим коэффициентом расширения чем материал блока, то зазор может быть и меньше чем в верхневальном моторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    31 минуту назад, FinnD сказал:

    Вот ненадо придумывать, масляный фильтр у дизельной 80, это два последовательных фильтра (грубый и тонкий). Поставишь побольше тонкий, поимеешь намного более скорое загрязнение фильтрующего элемента. Что приведет к долшему открытию перепускного клапана на холодную. Надо нормальный фильтр использовать, и не будет проблем с ним. Сам видел как вроде нормальный фильтр "VIC" при установке в нем завернулось кольцо резиновое внутри котротое, и по сути фильтр стал параллельным.

    Ты уверен что понимаешь значение слов "последовательно" и "параллельно"? При "последовательно"общая  пропускная способность зависит от минимальной пропускной способности компонента с меньшей пропускной, от фильтра тонкой очистки, а при "параллельно" от суммарной всех компонентов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Понимаю. 

    Потому это и подчеркнул.

    Фильтр грубой очистки, не даст быстро забится фильтру тонкой очисткт, продляя нормальную работу всего фильтра.

    То что они работают последовательно, я знаю точно. Разберите фильтр и все поймете, как он работает.

    Изменено пользователем FinnD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, FinnD сказал:

    Вот ненадо придумывать, масляный фильтр у дизельной 80, это два последовательных фильтра (грубый и тонкий). Поставишь побольше тонкий, поимеешь намного более скорое загрязнение фильтрующего элемента. Что приведет к долшему открытию перепускного клапана на холодную. Надо нормальный фильтр использовать, и не будет проблем с ним. Сам видел как вроде нормальный фильтр "VIC" при установке в нем завернулось кольцо резиновое внутри котротое, и по сути фильтр стал параллельным.

    Про маслонасосы точно могу сказать, они отличаются только внешним видом и наличием резьбы под болт ролика гидронатяжителя ремня грм. Сам насос на дизелях одинаков. 

    Нет никаких последовательных там фильтров.

    Там 2х контурная система.

    1й) Основной элемент через который всегда фильтруется и масло идёт к рабочим местам. 2й) Элемент тонкой очистки через который масло проходит медленным протоком через калиброванные отверстия и тупо сливается в поддон.

    Никакой последовательности тут нет.

    Прежде чем проводить такую модификацию масляной системы, я тщательно разобрался в штатной конструкции, и как она работает.

    Наглядное пособие "болта" фильтра с калиброванными отверстиями 2го контура тонкой очистки.

    IMG20210108191112.thumb.jpg.1e7b6789858f75e574e091c1e857a6a0.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    59 минут назад, FinnD сказал:

    Понимаю. 

    Потому это и подчеркнул.

    Фильтр грубой очистки, не даст быстро забится фильтру тонкой очисткт, продляя нормальную работу всего фильтра.

    То что они работают последовательно, я знаю точно. Разберите фильтр и все поймете, как он работает.

    Видимо не понимаешь. Если "последовательно", то из одного в другой, если "параллельно", то и в один и в другой одновременно, если "не даст быстро забиться", то стоит ДО НЕГО, а следовательно "последовательно", но на забиваемость это мало повлияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    Посмотрел еще раз, Согласен, параллельно фильтруют.

    Но один из контуров,который сливает в поддон, начинает работать только при достижении давления открытия "CHECK VALVE".

    В том случае, когда завернулась внутреннее кольцо резиновое, получается контура соединились "запаралелились", что тоже не хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    6 часов назад, FinnD сказал:

    Можно и не греть, примерно посчитать можноimage.thumb.png.b9a67c13b381556309e84e5643e4d77e.png, учитывая коэффициент температурного расширения стали, понятно что это примерно но все же можно,  вот в каком то калькуляторе. температура клапана  300, начальная 20, изменение длинны 0,44мм!

    http://www.xn--m1abbbfjh0bzc.xn--p1ai/alp.php

    Понятно что можно примерно и так посмотреть через калькулятор, но это теория. И нужно ещё и сплав конкретных клапанов как-то угадать. Продуктивнее былобы какраз нагреть и стрелочным индикатором замерить реальное удлиннение.

    Хотя есть у меня большой штангель, можно попробовать, измерить нагреть и измерить.

    Примерно будет понятно что и как.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80
    6 часов назад, dendrovosek сказал:

    Понятно что можно примерно и так посмотреть через калькулятор, но это теория. И нужно ещё и сплав конкретных клапанов как-то угадать. Продуктивнее былобы какраз нагреть и стрелочным индикатором замерить реальное удлиннение.

    Хотя есть у меня большой штангель, можно попробовать, измерить нагреть и измерить.

    Примерно будет понятно что и как.

    Можно все и измерить конечно, но какова будет точность ваших гаражных  измерений? Точно нагреть по всей длинне, точно измерить температуру клапана, точно измерить и при этом недопустить изменение температуры клапана.

    Можно попробовать в этом калькуляторе разные сплавы сталей, и что-то мне подсказывает что разница будет несущественна.

    Проектировщики все это просчитали и испытали в свое время. 

    Адекватность зазоров показывает простейший калькулятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.