Перейти к публикации
СЕРЫЙ_Runner

Дайте совет по очистке и защите контактов от окислений

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.

    Всем привет! Прошу поделиться опытом по очистке электроконтактов и разъемов от окислений. Кто как делает? Как правильно? Какая методика? Механический метод не рассматривается, он и так понятен и во многих ситуациях не применим. В продаже сейчас множество различных средств, но что лучше, не ясно... Также желательно, чтобы после восстановления разъём по возможности был защищён от повторного процесса окисления. Хотелось бы понять процесс, применяемые средства и алгоритм действий для приведения в нормальное состояние, например, такого разъёма (фото из сети) :

    007_okislenie-kontaktov.jpg.525ae4a49892275666b3b7ebee61bbdd.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Обычное средство WD-40 хорошо и безопасно раскисляет контакты. Наверняка есть что то лучшее, например у той же WD и LM есть специальные средства, но я не пробовал их. Но на картинке показано не простое окисление, а электрокоррозия вследствие попадания воды внутрь разъема под напряжением. Это следствие негерметичности уплотняющих резинок и/или мойки под давлением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.
    1 минуту назад, Andrey_T сказал:

    Обычное средство WD-40 хорошо и безопасно раскисляет контакты. Наверняка есть что то лучшее, например у той же WD и LM есть специальные средства, но я не пробовал их. Но на картинке показано не простое окисление, а электрокоррозия вследствие попадания воды внутрь разъема под напряжением. Это следствие негерметичности уплотняющих резинок и/или мойки под давлением.

    Спасибо! Интересует именно ситуация, как на картинке. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    3 часа назад, Andrey_T сказал:

    Обычное средство WD-40 хорошо и безопасно раскисляет контакты. Наверняка есть что то лучшее, например у той же WD и LM есть специальные средства, но я не пробовал их. Но на картинке показано не простое окисление, а электрокоррозия вследствие попадания воды внутрь разъема под напряжением. Это следствие негерметичности уплотняющих резинок и/или мойки под давлением.

    Вд 40 мало того, что не эффективна , но и не безопасна, возгарается и даже взрывается в разъёме, это из личного удачного опыта.

    Есть спец брызгалки, типа очистеля карбов, но какие точно не знаю.

    Для консервации пользую такую смазку, проводимость ноль, не горит, хорошо защищиает от влаги.

    20201202_222736.jpg

    20201202_222752.jpg

    Изменено пользователем Nemo.1011
    Редактор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.
    19 минут назад, Nemo.1011 сказал:

    Вд 40 мало того, что не эффективна , но и не безопасна, возгарается и даже взрывается в разъёме, это из личного удачного опыта.

    Есть спец брызгалки, типа очистеля карбов, но какие точно не знаю.

    Для консервации пользую такую смазку, проводимость ноль, не горит, хорошо защищиает от влаги.

    20201202_222736.jpg

    20201202_222752.jpg

    Не, такой эффект от WD не нужен))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Спиртом контакты испокон веков чистят. Спирт на кисточку и вперед.
    А для смазки купить специальную брызгалку. Ну или обычную консистентную

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Серега, есть же спец. спреи для очистки контактов. Постараюсь найти и сфоткать. И мазилки для сохранения контактов тоже есть. У меня все никак руки не дойдут обработать контакты, хотя бы по порогам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.
    2 часа назад, Шевген сказал:

    Спиртом контакты испокон веков чистят. Спирт на кисточку и вперед.
    А для смазки купить специальную брызгалку. Ну или обычную консистентную

    Ок, спасибо. Не сталкивался особо с этой темой

     

    5 минут назад, Gal сказал:

    Серега, есть же спец. спреи для очистки контактов. Постараюсь найти и сфоткать. И мазилки для сохранения контактов тоже есть. У меня все никак руки не дойдут обработать контакты, хотя бы по порогам.

    Спасибо Серёг! Если не сложно, посмотри. У меня просто большой масштаб бедствия, ты знаешь) Пока торпеду снял, хочу провести ревизию всех разъемов максимально. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Вот этим можно намазать:

    Liqui Moly 25042

    А так есть родная тойотовская смазка, но стоить она невменяемо стала 08887-82107

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.
    2 часа назад, sol_81 сказал:

    Вот этим можно намазать:

    Liqui Moly 25042

    А так есть родная тойотовская смазка, но стоить она невменяемо стала 08887-82107

    Такая у меня есть, штука отличная! Но я её для других целей применяю, недавно, например, моторчики блокировок ею смазывал. В разъёмах не удобно, потому что она консистентая. Была бы в аэрозоли... А так, только снаружи намазать получится. И ещё, меня в первую очередь интересует, чем эффективнее очистить разъёмы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    WD-40 возвращает к жизни всякие кнопки и микровыключатели на радиоаппаратуре без выпаивания и разбора. Просто капаешь из шприца капельку на микрик и минут через 10 он начинает работать. Мне эту хитрость подсказал коллега по работе. Можно обработать WD-40 разъем, а через час все смыть тем же карбоклинкером остатки средства, чтоб небыло взрывоопасных паров. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    57 минут назад, Andrey_T сказал:

    WD-40 возвращает к жизни всякие кнопки и микровыключатели на радиоаппаратуре без выпаивания и разбора. Просто капаешь из шприца капельку на микрик и минут через 10 он начинает работать. Мне эту хитрость подсказал коллега по работе. Можно обработать WD-40 разъем, а через час все смыть тем же карбоклинкером остатки средства, чтоб небыло взрывоопасных паров. 

    Да он в микриках грязь вымывает, а не оксид меди ( медный купорос).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Я вскрывал разъёмы, вытаскивал пины и чистил их зубной щеткой с нашатырём или жидкостью для мытья окон (в ней тоже нашатырь). Пины мамы еще и дополнительно поджимал. Главное после чистки всё просушить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Я пробовал еще медь и латунь чистить обычным переобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты - зелень растворяет полностью, сам металл при этом не затронуло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001

    Я купил много проводки с 20-летнего японца, который ездил в Японии.Там каким-то образом состояние пинов лучше, чем у наших новых, наверное потому, что гамно солёное на дороги не сыпят. Далее зеленые пины вынимаем и отрезаем, всё равно на них съелось защитное покрытие, подходящие блестящие подбираем (благо они сильно унифицированные) и методом пайки соединяем с проводкой от гнилых пинов. Пайку защищаем лаком + термоусадкой. Или герметиком под термоусадку. Пины защищаем смазкой для электроконтактов или ничем, если источник попадания влаги на них найден и обезврежен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    https://vils.ru/articles/top-5-ochistiteley-elektrokontaktov/    Сам пользуюсь контакт 60 вроде ничего - работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16
    03.12.2020 в 19:17, Andrey_T сказал:

    Я пробовал еще медь и латунь чистить обычным переобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты - зелень растворяет полностью, сам металл при этом не затронуло.

    Ага, а ещё эта жижа проникает под оплёткау( а она проникает точно) и живёт там, разьедая провода. 

     

    А вообще, я разочарован в этих покупных жидкостях для снятия окислов с контактов.  Проводил опыты. Купил штук 7 всяких очистителей, включая бренд "контакт". Последнего купил три разных, очиститель, промывку и смазку. 

    Окунал закисшие клеммы в эти жижи. Если на ночь оставить, то результат, вроде как можно узреть. А  если по инструкции (побрызгать - подождать и вуаля) , то ничего не работает. Зелень только намокает и перестаёт быть зелёной. Потом высыхает и снова зеленая. Да, грязь смывает на раз. А вот зелень остаётся. 

    Только кислоты могут решить вопрос, но смыть их полностью нереально. 

     

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Остатки кислоты травятся раствором пищевой соды, которая потом смывается водой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.