Перейти к публикации
Baiker

Ремонт полуосей. Стоит ли пробовать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Проточить, втулку поставить, шлифануть - день за глаза, если есть чем, кому, из чего.

    Не дразните гусей, поставьте разгруженный мост - это самое дешёвое решение в конечном итоге. Фото 80-к с этой бедой без колеса выкладывали много раз. У 60-к точно так же, просто их меньше в принципе.

    Удачи.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    59 минут назад, WAR сказал:

    поставьте разгруженный мост - это самое дешёвое решение в конечном итоге.

    :popcorn:

     

    Полагаю, что полуоси найти и заменить - будет подешевше, все-таки.:russian_ru:

    Один минус - новых не купить - не поставляются уже.

    Ну, вот я, например, не вижу вообще никакого смысла менять мост у себя на полунагруженный. Вообще никакого смысла.

    Просто, чтобы "стало лучше", потому, что все так делают? Или избежать потом, когда нибудь, в дальнейшем (если еще "повезет") проблем от неисправностей нагруженного моста, получить преимущества (мнимые) при прочих равных в обоих типах мостов при их исправности, но и одновременно приобрести болячки и усложнение конструкции полунагруженного моста?

    Хрен знает. Если шпариться по жесткому офф-роаду, еще куда ни шло (хотя бы исключить обездвиживание от вклинившего заднего редуктора - что большая редкость). А в остальном - какой смысл? Ну не полезешь на этом рессорном бегемоте (в штатном его форм-факторе) туда, где волки срать боятся. А на обычном бездоре, грунтовках, рыбалки-охоты, хватает и такого моста при условии геометрической проходимости (без глубокого тюнинга - никакой, собственно) этого автомобиля в целом. Редукторов - хоть жопой жуй. Даже от 80 некоторые подходят, по-моему. Так что, даже обездвиживание из-за заднего редуктора долго не продлится.

    Мнение личное.:):friends:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Ivanida сказал:

    А в остальном - какой смысл?

    Я и ещё куча народу это прошло (на 80-ке, но у вас же тоже самое). Сценарий примерно одинаковый. Полуоси устают примерно одинаково по срокам с барабанами и редуктором. И тут вылезает, что: полуоси стоят как ипотека и ждать как с Марса, барабаны 100% отлиты из японского драг. металла (ну не может чугун столько стоить), редуктор .....новое на него не дёшево, а б.у. имеет примерно то же состояние. Колодки ОЕМ тоже явно из чего-то космического, а путный аналог - недёшев. Отдельный паралич хватает владельцев 105 с барабанами, там вообще беда. О том, что после приличной грязи творится в барабанах - писать не надо, наверное.

    Когда переходим на разгруженный мост, то кроме небоязни сломать полуось (это тоже надо уметь), вылезает и куча плюсов: полуоси ходят неопределённо долго, они доступны в заказ, никакой подшипник их не жрёт, диски, колодки - устанешь выбирать от обилия. Ну ручник - да полное говно, особенно если резина от 33" и машина не только по городу ездит.

    Ну и ещё из плюсов - редуктор уже будет не пустой, и можно самому его фаршировать на вкус и кошелёк. Я убрал ЛСД и поставил ТЖМ.

     

     P.S.: на 80 был загруженный с барабанами, стал разгруженный с дисками, на 105-ке стоит разгруженный с барабанами - поэтому могу три этих моста сравнивать спокойно по ремонту, поведению, стоимости и вообще.:thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Не вижу смысла менять мост.

    Барабаны у меня в отличном состоянии,комплект колодок новых в запасе лежит,подшипники/сальники тоже. Трос ручника в запасе новый. Правая полуось запасная практически новая лежит. Проблема только в левой полуоси. Их две,и обе с выработкой. Торопиться и бежать к первому же токарю в гараж я не собирался,поэтому и тему создал. Обдумаю все варианты,найду хорошего спеца и буду пробовать. Ну или в итоге другую полуось куплю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    10 часов назад, Baiker сказал:

    Проблема только в левой полуоси.

    К сожалению - это проблема ждет когда-нибудь всех владельцев.

    У меня правая тоже девственно целая и еще одна есть. А вот длинная - пипец. Тоже бросил до лучших времен в гараже, а вдруг "за три копейки" появится взможность ее восстановить, если кузов быстрее не осыпется...:biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Наткнулся поиском на тему двухгодичной давности,там человек мост дербанил на продажу. Полуоси по 4 отдавал,редуктор за 5. Чуть слезу не пустил)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Дождался сегодня ответа от токаря хорошего,которому верю. Сказал,что проточить и обойму напрессовать дело не хитрое,полуось при этом никаких своих свойств по прочности на излом не потеряет,но засада в другом. Проточить обойму на токарном станке не выйдет. Её просто провернет на оси. И добиться нужной чистоты не получится. Нужно насадить обойму и искать шлифовальный станок ( как коленвалы шлифуют). Там получится достигнуть нужного результата. После выходных обещали узнать,где есть нужное оборудование и возьмутся ли делать. И осталась проблема подшипник нужный подобрать для донора. Пока чего то не смог найти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60
    10.12.2020 в 15:55, AZIAT сказал:

    Не могу найти тему на форуме . Там один из таких экспериментаторов потом фото прислал машины без колеса на дороге . Хочешь так же стоять - точи , вари, напыляй и тд и тп. 

     

     

     

    Не могу с Вами спорить из за Вашего огромного опыта,но специально искал поиском фото сломанных полуосей тлк. Насмотрелся разного,и нагруженных мостов,и разгруженных с лопнувшими ... Но ни одного фото не видел,что полуось лопнула по месту проточки после ремонта. Все заводские,оригинал. Т.е. это просто брак. С завода. Нагруженные лопаются по месту сварки заводской,ровно по торцу, перед сальником.Так же как и коленвал у моего друга. Не шлифованый,номинал,просто лопнул пополам ровно по середине,на среднем коренном.

    11.12.2020 в 00:30, Ivanida сказал:

    :popcorn:

     

    Полагаю, что полуоси найти и заменить - будет подешевше, все-таки.:russian_ru:

    Один минус - новых не купить - не поставляются уже.

     

    Мне кстати экзист выдаёт новые. Правая около 10, есть смысл отдать столько за новую,но вот косарь зелёных за левую уже не смешно совсем(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    11 часов назад, Baiker сказал:

    Мне кстати экзист выдаёт новые. Правая около 10, есть смысл отдать столько за новую,но вот косарь зелёных за левую уже не смешно совсем(((

    Мне отказ был. Типа, не поставляются. И заменителей нет.:unsure2:

    Ценник да. Если в рублях, то как будто на Гелендваген запчасть, а не на Тойоту. Оригинальная рулевая рейка на Прадик 95, помню, в два раза дешевле стоила.:biggrin:

    Хотя, в зелени цена на полуось не так и дорого выглядит. Всего 1000 долларов каких-то. Это просто многие россияны сейчас не в том месте и не в то время.:russian_ru:

     

    Слушай, ну как вариант, поискать производство.

    Я, например, нашел где шестерни делают в Москве. Какие хочешь, косозубые, прямые, внутренние, внешние...со всякими там причиндалами нестандартными. Мне для японской техники иногда нужны. Ценники вполне демократичные.

    Детали ходят отлично (в смысле, подшипники быстрее изнашиваются, а они конические - узлы нагруженные).

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Друзья,ещё ваш совет нужен. Есть смысл такую полуось покупать,или ей уже писец? Посадочное то вроде ничего,а вот шлицы печально выглядят...

    IMG-f85cb7389665e383bb79a0e2c92a95c4-V.jpg

    IMG-2c4388b4b956d736285ce13920ac5ec0-V.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Baiker сказал:

    ,а вот шлицы печально выглядят...

    Им писец. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Грусть,печаль...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    51 минуту назад, Baiker сказал:

    Посадочное то вроде ничего,а вот шлицы печально выглядят...

    Бери! Подизносились шлицы, да. И что? На общие люфты особо не повлияет. Зато есть за что поторговаться.

    На моих полуосях подобное - шлицы больмень, критичный износ под подшипник.

    На купленных полуосях посадочное под подшипник больмень, а шлицы намного больше изношены были в сравнении с моими, примерно как у тебя на фото, если не больше.

    26 минут назад, AZIAT сказал:

    Им писец.

    Все познается в сравнении.

    Обычный износ от ресурса. Не вижу прям вот конкретной "неисправности". Работать будут еще столько-же.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Ivanida сказал:

    Обычный износ от ресурса. Не вижу прям вот конкретной "неисправности". Работать будут еще столько-же.

    А , я забыл , речь то о легендарном автомобиле - он же не ломается . :biggrin:

    Шлицы , короче , просто обкатку прошли .:biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    13 минут назад, AZIAT сказал:

     

    Шлицы , короче , просто обкатку прошли .:biggrin:

    Их нет новых. Не существует. Все.

    Два варианта:

    1. Изготовить (многоденех)

    2. Брать б/у (за три копейки)

     

    В данном конкретном случае - выбор очевиден. Полуось в нормальном состоянии. Да, имеется износ. И что? На любой полуоси б/у этого поколения будет подобный износ - плюс/минус в сотках.

    13 минут назад, AZIAT сказал:

    А , я забыл , речь то о легендарном автомобиле - он же не ломается . :biggrin:

    По крайней мере, не знаю случаев поломок на 60-ках по причине износа шлицевой полуоси.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Так вот и выходит ситуация. И ездить вроде надо, ( на своей уже никак), заодно и мост весь перебрать ( сальники,подшипники), хорошей полуоси нет. Вот думаю,может хоть как временную взять,если отдадут недорого,она хоть подшипник опять не разобьет. А себе пока или хорошую искать,или из своих делать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    9 минут назад, Baiker сказал:

    заодно и мост весь перебрать ( сальники,подшипники)

    Это в любом случае менять имеет смысл на новое. Два подшипника, да два сальника.

    11 минут назад, Baiker сказал:

    Вот думаю,может хоть как временную взять,если отдадут недорого

    По чем предлагают, если не секрет?

    11 минут назад, Baiker сказал:

    она хоть подшипник опять не разобьет.

    Именно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    У меня короткая то в запасе лежит вообще новая почти

    IMG_20201217_134854.jpg

    IMG_20201217_134838.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    6 минут назад, Baiker сказал:

    У меня короткая то в запасе лежит вообще новая почти

    Она тебе вряд-ли когда-нибудь пригодится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    На второй длинной изношенной шлицы такие же

    Только что, Ivanida сказал:

    Она тебе вряд-ли когда-нибудь пригодится.

    Я её поставлю. Чего добру пропадать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.