Перейти к публикации
Ivanida

Гидравлические шестеренные насосы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    15 часов назад, Serjik сказал:

    Почему именно шестеренчатый? Может лучше сразу аксиальный?

    Чтобы установить аксиальник на поток, надо редукцию КОМов на выходе занижать очень сильно. А это очень недешевое удовольствие - такой апгрейд.

    Шестеренка хорошо ходит. Просто уже ресурс вышел (лет 8-9, наверное). В круглосуточном, считай, режиме.

    2 часа назад, Alexandr79 сказал:

    Дело не в давлении

    Это да. Дело еще и в скорости вращения привода этого насоса. В остальном, его можно внедрить спокойно без регулировки потоков (просто литраж примерный  +/- процентов 15 от номинала, чтобы показывал). Аксиальники, конечно, вещь! И масло почти не греют.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    26 минут назад, Ivanida сказал:

    Дело еще и в скорости вращения привода этого насоса.

    Скорость привода для аксиального насоса (управляемого переменной производительности) особой роли не играет, у таких насосов при любых оборотах можно изменять производительность от нуля до максимума (для данных оборотов). Но все аксиальные подразумевают систему с закрытым центром (т.к. внутренности насоса смазываются обычно от своего же выходного давления, и на открытом центре без нагрузки насос просто сгорит), т.е. другой распределитель, плюс для управляемого необходима ещё LS-линия (это для "простых" систем, замороченные гидросистемы типа экскаваторных имеют не совсем закрытый центр, там есть постоянная проточность через дроссель в при нулевой нагрузке, но для обычного строительного оборудования такие заморочки тем более излишние). То есть для переделки под аксиальник нужно менять почти всю гидравлику, кроме конечных потребителей (т.е. останутся лишь гидроцилиндры и гидромоторы, ну и, возможно, управляющие электрогидравлические клапана, если они не интегрированы в распределитель).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    10 часов назад, Ivanida сказал:

    Чтобы установить аксиальник на поток, надо редукцию КОМов на выходе занижать очень сильно. А это очень недешевое удовольствие - такой апгрейд.

    Шестеренка хорошо ходит. Просто уже ресурс вышел (лет 8-9, наверное). В круглосуточном, считай, режиме.

    Это да. Дело еще и в скорости вращения привода этого насоса. В остальном, его можно внедрить спокойно без регулировки потоков (просто литраж примерный  +/- процентов 15 от номинала, чтобы показывал). Аксиальники, конечно, вещь! И масло почти не греют.

    Прошу прощения, какая скорость?

    10 часов назад, Alexandr79 сказал:

    Скорость привода для аксиального насоса (управляемого переменной производительности) особой роли не играет, у таких насосов при любых оборотах можно изменять производительность от нуля до максимума (для данных оборотов). Но все аксиальные подразумевают систему с закрытым центром (т.к. внутренности насоса смазываются обычно от своего же выходного давления, и на открытом центре без нагрузки насос просто сгорит), т.е. другой распределитель, плюс для управляемого необходима ещё LS-линия (это для "простых" систем, замороченные гидросистемы типа экскаваторных имеют не совсем закрытый центр, там есть постоянная проточность через дроссель в при нулевой нагрузке, но для обычного строительного оборудования такие заморочки тем более излишние). То есть для переделки под аксиальник нужно менять почти всю гидравлику, кроме конечных потребителей (т.е. останутся лишь гидроцилиндры и гидромоторы, ну и, возможно, управляющие электрогидравлические клапана, если они не интегрированы в распределитель).

    Вы заблуждаетесь. 

    Аксиально-поршневые насосы постоянного рабочего объема прекрасно и долго работают с распределителями с открытым центром. Распределитель менять нет никакой необходимости. 

    И частота вращения насоса, величина важная, от нее зависит поток, который выдает насос, в том числе и насос переменного рабочего объема. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Прошу прощения, какая скорость?

    Изначально речь шла про шестерёнчатый насос, с рабочим объёмом 45-50 кубиков. 

    Аксиальные имеют объём от 12 до 110 кубиков, то есть можно подобрать практически любой... 

    Другое дело, что присоединительные (установочные) размеры у шестерёнчатых и аксиально-поршневых, как правило, разные. Придется переделывать крепление

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Конкретный пример открытой гидросхемы (чтобы в нейтрали весь поток насоса шёл напрямую на слив) для аксиального насоса можете привести? Я с такими не встречался. 

     

    Вообще смысла в нерегулируемом аксиальнике немного. Если только требуется более высокое рабочее давление. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету
    38 минут назад, Alexandr79 сказал:

    Конкретный пример открытой гидросхемы (чтобы в нейтрали весь поток насоса шёл напрямую на слив) для аксиального насоса можете привести?

    Я делал такую буровую.

    3 регулируемых 114-х насоса 

    1 56-й 

    Потребители:

    114-й на вращателе

    регулируемый 114-й на нб-50 

    Гц подъема опускания 

    Кучка разный мелких Гц 

    Система открытая 

    Машина работает 7 сезонов 

    В серию не пошла, дороганах

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    7 часов назад, Serjik сказал:

    Прошу прощения, какая скорость?

    КОМ - 1142 об/мин:russian_ru:

    Это при 1000 об/мин на тахометре двигателя

    Как бы, номинальный режим работы +/-. Оператор добавляет обороты (при увеличении нагрузки), тысяч до 1,3-1,4. Этого обычно хватает, либо уже клин инструмента и срабатывает распределитель.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    9 часов назад, Alexandr79 сказал:

    Конкретный пример открытой гидросхемы (чтобы в нейтрали весь поток насоса шёл напрямую на слив) для аксиального насоса можете привести? Я с такими не встречался. 

     

    Вообще смысла в нерегулируемом аксиальнике немного. Если только требуется более высокое рабочее давление. 

    Практически все краны-манипуляторы европейского производства. Именно высокое давление (280-350 бар) в отличие от кранов японского и корейского производства (200-220 бар) не позволяет использовать шестерёнчатые насосы. Такая схема (с открытым центром) используется на кранах малой и средней грузоподъёмности. На тяжёлых кранах применятся схема как с открытым (для дешёвых комплектаций), так и с закрытым центром. В последнем случае конечно же применяются насосы переменного рабочего объема.

     

    Если что, есть документация..  

    5 часов назад, Ivanida сказал:

    КОМ - 1142 об/мин:russian_ru:

    Это при 1000 об/мин на тахометре двигателя

    Как бы, номинальный режим работы +/-. Оператор добавляет обороты (при увеличении нагрузки), тысяч до 1,3-1,4. Этого обычно хватает, либо уже клин инструмента и срабатывает распределитель.

    Таки и в чем же дело??? 

    Есть аксиальники на 45-50 кубиков. Диапазон частоты вращения 500-2500 об/мин.  То есть 1142 об/мин - это для них оптимальная скорость работы. 

    Развивают давление до 400 бар. То есть если шестерёнчатые с нагрузкой справляются, то аксиальные будут работать в щадящем режиме.... 

    Могу рекомендовать производителя и помочь с приобретением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    7 минут назад, Serjik сказал:

    Если что, есть документация..  

    Если можно, хотелось бы увидеть хоть одну схему с аксиальником под открытый центр... Мне на самом деле непонятно, как в такой схеме реализована смазка насоса без нагрузки.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    3 минуты назад, Alexandr79 сказал:

    Если можно, хотелось бы увидеть хоть одну схему с аксиальником под открытый центр...

    да пожалуйста

    492-5688D 077_088_099_111 - CL_Duo.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    15 минут назад, Alexandr79 сказал:

    Если можно, хотелось бы увидеть хоть одну схему с аксиальником под открытый центр... Мне на самом деле непонятно, как в такой схеме реализована смазка насоса без нагрузки.

    смазывается тем же гидравлическим маслом,  работает в масляной ванне..

     

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    59 минут назад, Serjik сказал:

    Могу рекомендовать производителя и помочь с приобретением.

    Да, было бы ОЧЕНЬ интересно. Буду признателен!

    Точно знаю, что применяются (и видел) на потоках установленные аксиальники. Именно щадящий режим работы и хочется получить.

    Только у меня еще один момент - шестеренки тандемные (сдвоенные). Аксиальники же тоже есть такие, правильно я понимаю?

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    33 минуты назад, Serjik сказал:

    да пожалуйста

     

    В схеме, однако, чего-то не хватает. В таком виде ничего у этого крана работать не будет, т.к. напорная линия соединена со сливом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Да, есть двухпоточные. 

    В личку скинул технические данные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    31 минуту назад, Serjik сказал:

    смазывается тем же гидравлическим маслом? работает в масляной ванне..

    Масляной ванны достаточно для шестеренного, но недостаточно для аксиального. Место, где вращающийся, условно, барабан с плунжерами соприкасается с неподвижной распредплитой, смазывается под давлением (либо от самого насоса, либо от другого вспомогательного насоса, - второй случай обычно используется в реверсивных насосах). Барабан нехило подпружинен к плите (тем сильнее, чем выше рабочее давление), и "масляная ванна" в эту пару просто не проникнет. Мне просто реально было бы любопытно детально посмотреть, как там всё реализовано (в насосе и распределителе), у меня была иногда потребность в замене шестерённого насоса на аксиальный, и нам что-то не удавалось ни разу решить проблему одной лишь заменой насоса (приходилось переделывать ещё кучу всего).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    16 минут назад, Alexandr79 сказал:

     

    В схеме, однако, чего-то не хватает. В таком виде ничего у этого крана работать не будет, т.к. напорная линия соединена со сливом.

    все правильно. это и есть схема с открытым центром. 

    когда рычаги в нейтральном положении, масло циркулирует через распределитель и сливается в бак.

     

    Вы же как раз это и спрашивали.

    11 часов назад, Alexandr79 сказал:

    Конкретный пример открытой гидросхемы (чтобы в нейтрали весь поток насоса шёл напрямую на слив) для аксиального насоса можете привести? Я с такими не встречался. 

     

    или Вас интересует вот этот фрагмент?

    image.png.f56d2c97b9eed94feddd3a75353888ca.png

     

    так это разгрузочный клапан - элемент безопасности и экономичности... 

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    14 минут назад, Ivanida сказал:

    Именно щадящий режим работы и хочется получить.

    Нерегулируемый аксиальник по, так сказать, функциональности почти не отличается от шестеренок. Он так же прогоняет через себя весь максимально возможный поток масла (за исключением режима максимального давления), не различая при этом нужен этот поток или нет. Вся прелесть аксиальных насосов проявляется лишь когда они регулируемые (тогда он качает столько масла, сколько его действительно необходимо).  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    13 минут назад, Serjik сказал:

    Да, есть двухпоточные. 

    В личку скинул технические данные

    Спасибо, поглядел.

    А что делать, если у меня в системе 270 бар? Это "хорошо" или "плохо"?

    На что сказаться может? Шланги?:russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    4 минуты назад, Serjik сказал:

    когда рычаги в нейтральном положении, масло циркулирует через распределитель и сливается в бак.

    Только по этой схеме оно точно так же будет сливаться в бак, когда рычаги и не в нейтральном положении. Создать давление по этой схеме не получится. Как минимум в схеме пропущен дроссель или клапан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    10 минут назад, Alexandr79 сказал:

    Вся прелесть аксиальных насосов проявляется лишь когда они регулируемые (тогда он качает столько масла, сколько его действительно необходимо)

    Да вот, фиг его знает.

    То, что двигатель не грузится, когда аксиальник на потоке - это точно совершенно. И мощность инструмента или оборудования очень стабильная. Чуть "добавил", буквально немножко, и сразу заметно увеличение мощности "на выходе". А с шестеренкой (особенно подсевшей уже) диапазон "добавления" мощности двигателя слишком большой, чтобы ускориться или добавить мощности на оборудовании. Ну и расход топлива от этого, да...

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.