Перейти к публикации
Robinsons

Кастомные рычаги на Прадо 78 (KZJ78) из высокопрочного алюминия

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Господа, каков Ваш опыт в использовании высокопрочного алюминия в подвеске? 

     

    Решил сделать кастомные задние рычаги на Прадо 78 (KZJ78).

    Это даст поправку углов кардана и также улучшит работу пружин ибо при лифте задние пружины стоит изогнутые "бананом".  

    3D модель практически готова, остается купить материал и отдать на CNC фрезеровку. Самое простое, это взять конструкционную сталь S355J2. При этом вес одной детали будет около 10 кг.

     

    Но... есть такой материал как высокопрочный алюминии таких сортов как 7075 Т6, 7075 Т651 или 7075 Т73, аналог отечественному В95. Использование его дало около 5 кг меньше неподрессорного веса на обе рычага или 3...4% неподрессорной массы заднего моста.  

     

    Какие тут могут быть подводные камни?

     

     

     

     

     

     

       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: TLC 100 LJ79

    Идея очень хорошая. Кроме цены))) И скорее всего сайленблоки получится перепрессовать всего лишь пару раз. 

    Облегченные рычаги могли бы быть интересны спортсменам, но вроде как по раф минимальный вес 70ки 1800кг, и машину приходится догружать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    у меня на рапторе были алюминевые рычаги с завода. подводные камни наверное в точности изготовления

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Единственные похожие изделия из алюминия 7075 Т6, которые нашел в интернетах, это рычаги для Land Rover Defender.

    https://engage4x4.com/en/4x4-produkte/high-performance-trailing-arms-front/

     

     

    zugstreben-alu-1.jpg

    zugstreben-alu-3.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

    Популярный в95тч1, в95т1 по факту работы напильником прям не кажется прочным =) 

    Тема интересная с рычагамм, послежу. 

    В комплекте с титановыми болтами на 16 и 18 мм нормально сбросится веса. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Если сравнивать с рычагами Дэфендера, есть нюанс. По сколько рычаги работают также на скручивание, у Дэфа в конце штирь вокруг которого происходит кручение, т.е. деталь не испытывает особенных нагрузок на кручение. У Прадо 78 штыря нет и деталь будет нагружена не малым кручением.

     

    Выдержит ли такая тяга?

    Особенно если наружный диаметр обойм сайлентов увеличивать некуда (придерживаюсь к стоковому исполнению задачи). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130

    Думаю выдержат и можно делать. Кулаки на дакаровских джипах фрезерованные алюминиевые. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Никого не хочу обидеть, но из чего задние рычаги ни делай, подвеска всё равно нормально работать не будет. Ели уж и делать что-то, то я бы лучше заднюю подвеску переделал в корне. На пятирычажку, например.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    13 hours ago, Родственник said:

    Никого не хочу обидеть, но из чего задние рычаги ни делай, подвеска всё равно нормально работать не будет. Ели уж и делать что-то, то я бы лучше заднюю подвеску переделал в корне. На пятирычажку, например.

    С Вами полностью согласен, но в конструктиве подвески так кардинально вмешиваться не планирую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Нашел еще труды по алюминию 7075 американских любителей ТЛК80 https://forum.ih8mud.com/threads/custom-radius-arms.529060/

    Radius_arms_IMG_0331.jpg

    Radius_arms_IMG_0375.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463
    07.12.2020 в 04:33, Родственник сказал:

    Никого не хочу обидеть, но из чего задние рычаги ни делай, подвеска всё равно нормально работать не будет. Ели уж и делать что-то, то я бы лучше заднюю подвеску переделал в корне. На пятирычажку, например.

    Нормально она работает , ее немного и немало . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    3 часа назад, Sonny сказал:

    Нормально она работает , ее немного и немало . 

    Почему же тогда сайлентблоки на заднем мосту постоянно рвёт? Оригинал и не оригинал. Хреновая подвеска. Конструкторы пошли по наименее затратному пути. В пятирычажке сайлентблоки ходят десятилетиями. А тут несколько поездок в лес и сайлентблоки на выброс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    16 минут назад, Родственник сказал:

    Почему же тогда сайлентблоки на заднем мосту постоянно рвёт?

    На машинах без лифта и стандартных колесах они по 20 лет ходят без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    31 минуту назад, AZIAT сказал:

    На машинах без лифта и стандартных колесах они по 20 лет ходят без проблем.

    Видел я такой экземпляр - жалкое зрелище. А на пятирычажке спокойно и 4 дюйма переваривает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463
    57 минут назад, Родственник сказал:

    Почему же тогда сайлентблоки на заднем мосту постоянно рвёт? Оригинал и не оригинал. Хреновая подвеска. Конструкторы пошли по наименее затратному пути. В пятирычажке сайлентблоки ходят десятилетиями. А тут несколько поездок в лес и сайлентблоки на выброс.

    Лично у меня рвало с дырками сайлент, литой от патруля пока не рвало. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

     

    4 hours ago, Родственник said:

    Почему же тогда сайлентблоки на заднем мосту постоянно рвёт?

    Потому, что ставят пружины от поезда, ставят огромный лифт а рычаги остается стоковые. И стоит такая пружина кривая бананом, давит на средний сайлент и рвет его. На пятиричажке тоже рычаги удлинять надо при серёзном лифте.  

    Изменено пользователем Robinsons
    Дополнение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    7 часов назад, Robinsons сказал:

     

    Потому, что ставят пружины от поезда, ставят огромный лифт а рычаги остается стоковые. И стоит такая пружина кривая бананом, давит на средний сайлент и рвет его. На пятиричажке тоже рычаги удлинять надо при серёзном лифте.  

    На 2-3 дюймах рвёт. Просто подвеска не рассчитана на более-менее нормальные хода. Одним словом короткоходовая. И рвёт не от того, что давит на этот сайлентблок. А от того, что сайлентблок испытывает огромные нагрузки на диагоналках. А что за внедорожник, у которого мосты не крестятся на бездорожье. На моём бывшем Террано задний мост работал под гораздо большим углом. Даже и не припоминаю, чтобы колёса отрывались от земли. А на Прадо это в порядке вещей.

    10 часов назад, Sonny сказал:

    Лично у меня рвало с дырками сайлент, литой от патруля пока не рвало. 

    У меня любые рвёт. При условии, что езжу по бездорожью. Если без диагоналок, то ходят долго. Амортизаторы стоят длиннее штатных, но не на много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 часа назад, Родственник сказал:

    А что за внедорожник, у которого мосты не крестятся на бездорожье

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    6 hours ago, Родственник said:

    А что за внедорожник, у которого мосты не крестятся на бездорожье.

    А пружины какие? Если слишком жесткие что весом машины не можно продавить, вот и не будет ходов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463
    6 часов назад, Родственник сказал:

    На 2-3 дюймах рвёт. Просто подвеска не рассчитана на более-менее нормальные хода. Одним словом короткоходовая. И рвёт не от того, что давит на этот сайлентблок. А от того, что сайлентблок испытывает огромные нагрузки на диагоналках. А что за внедорожник, у которого мосты не крестятся на бездорожье. На моём бывшем Террано задний мост работал под гораздо большим углом. Даже и не припоминаю, чтобы колёса отрывались от земли. А на Прадо это в порядке вещей.

    У меня любые рвёт. При условии, что езжу по бездорожью. Если без диагоналок, то ходят долго. Амортизаторы стоят длиннее штатных, но не на много.

    Философия 70 это ехать, а потом ехать еще, и в этом ее подвеска топ. Поэтому я ее и купил . Про то бездорожье где нужны большие ходы скажу что там 70 неуклюжая одним словом. Для этого есть более заточенные авто типа чироки или сурфа, низкое и широкое, и на кучи рычагов, и со своей философией. В общем я к тому, что нет смысла городить из одного - другое, а потом страдать с этими сайлентблоками.
     

    А топик стартеру скажу что подводный камень тут один, это кастомное изделие, которое хорошо в спорте, а не за его пределами.

    Изменено пользователем Sonny
    Дописать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.