Перейти к публикации
Светлый

АКПП : блокировка гидротрансформатора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Индикацией только 2-го соленоида нельзя различить 3-ю передачу от 2-й, так что придётся ставить 3 светодиода.)

    D1

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, =^. .^= сказал:

    нельзя различить 3-ю передачу от 2-й,

    Ну да, соленоид №2 и на второй и на третьей включен. Однако тахо и спидометр работают, показывают все что надо.

    Вообще изначально тема крутилась вокруг режима блокировки. И действительно, как пишет ТС  2100 тахо и 100 км/ч на спидометре - нормальные показания. На третьей 100 км/ч будет около 3000 тахо, но никак не 2300, о которых он пишет. Таким образом 4я у него работает и к ней, а тем более к 3й вопросов не возникает. По этому я считаю что в его случае нет никакого смысла делать индикацию на передачи вообще, все что надо ему нормально кажет тахо и спид.

    Я думаю что все может кончится правильной настройкой ТПС, хоть он и утверждает что там все нормально. А исходя из этого "нормально" начинают появляться тяжелые диагнозы, которые вполне возможно совсем необоснованны. 

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Теоретически да, всё можно вычислить по тахо- и спидометрам. Но практически выходит, что ничего непонятно, скорость 100, обороты 2300, какая передача - неясно. И по тахометру, было где-то, штук 6-7 передач насчитывают. А так показывает, хочешь смотри, не хочешь не смотри, час работы и 100р. цена. TPS может протёрся до дыр и его не настраивать, а менять сначала нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    49 минут назад, =^. .^= сказал:

    что ничего непонятно, скорость 100, обороты 2300, какая передача - неясно

    Ну например лично мне неясно другое, как тут может быть вообще что то неясно. Нажал кнопку ОД скорость прежняя а обороты к 3000, а ОД отключает 4ю. Тут даже на ГТ особо грешить не получается, потому что в одних и тех же условиях он то блокиркуется, то нет, а мертвый он не блокируется совсем, или сильно поношенный блокируется, но трясет безбожно. По этому спидометр и тахометр на такой скорости безошибочно указывают на 4ю, поскольку на ней 2100 и 100 - это норма, а 2300 и 100 - это не включилась блокировка, без вариантов, просто других переменных в этой системе в такие моменты нету, и остается выяснить почему не включилась. И индикация самих передач в этом деле никак не поможет. Вот чем помогают цифры передач на машинах с типтроником? Все равно щелкаешь коробку по поведению машины и своим привычкам и ощущениям, а не по какой то цифре на щитке, и даже не по тахо и спидометру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.
    20 минут назад, bbn сказал:

    Ну например лично мне неясно другое, как тут может быть вообще что то неясно. Нажал кнопку ОД скорость прежняя а обороты к 3000, а ОД отключает 4ю. Тут даже на ГТ особо грешить не получается, потому что в одних и тех же условиях он то блокиркуется, то нет, а мертвый он не блокируется совсем, или сильно поношенный блокируется, но трясет безбожно. По этому спидометр и тахометр на такой скорости безошибочно указывают на 4ю, поскольку на ней 2100 и 100 - это норма, а 2300 и 100 - это не включилась блокировка, без вариантов, просто других переменных в этой системе в такие моменты нету, и остается выяснить почему не включилась. И индикация самих передач в этом деле никак не поможет. Вот чем помогают цифры передач на машинах с типтроником? Все равно щелкаешь коробку по поведению машины и своим привычкам и ощущениям, а не по какой то цифре на щитке, и даже не по тахо и спидометру.

    Вот все так, ОД подкидывает обороты сильно, но замечал что после возврата ОД ИНОГДА, точнее несколько раз всего, произходит еще одно переключение (та самая пресловутая 5 передача) обороты падают и машина едет быстрее и легче. Я понимаю что вот оно, блокировка. Вопрос в том, что выход на эту блокировку происходит как правило совместно с другим поведением коробки при самом разгоне, она изначально быстрее втыкает следующую передачу, на меньших оборотах, и в итоге выходит на "мою 5 передачу". Это чаще всего после поездок по бездору, на пониженной долго 4-8 часов, броды, вода. А бывает что изначально разгон затягивает все передачи, и 3я позже и 4ая, и "5ой" так и не наступает !!! чаще всего после городских сухих поездок, пробок, толкания в пробках. вот эту проблему хочу решить... Много переменных: пары 4.56 (не родные), акпп заменено (установка в теории могла быть косячной, отдавал спецам с именем), колеса 35ые, трос акпп новый оригинал, ТПС новый оригинал (3 года назад). Много раз отстраивал ТПС (скал лучшее положение), но там есть косячок: у тнвд в том месте была течь, у многих там проблема, крышка снималась впаивалась новая втулка. В тот момент походу лапку газа чутка не так поставили и потому ТПС в самом крайнем своем положении, даже обойму металлическую снял та что под болтом регулировки. АКПП трогается приятно, все переключения очень мягкие, плавные. Если ТПС повернуть в + то сильно затягивается переключение на вторую, становится не комфортно. К этому добавляются мозги АКПП, которые не с ней в комплекте шли... Вдруг там тоже что то не так... Масло в АКПП (айсин в ЖБ) прошло 44 000 км, а 5ую я стал замечать не так и давно...

    Изменено пользователем Светлый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    4 минуты назад, Светлый сказал:

    этому добавляются мозги АКПП, которые не с ней в комплекте шли... Вдруг там тоже что то не так... Масло в АКПП прошло 44 000 км, а 5ую я стал замечать не так и давно...

    Коробка будет работать с любым эбу для данной серии. Ей все равно. Бенз и дизель мозги по распиновке разные, отпадает. То есть если мозг неправильный, то и работа стабильно неправильная, или ты считаешь, что иногда он способен одуматься? Но вот если он глючит от невзгод, перенесенных за долгие годы...

    Колеса и пары немного компенсируют друг друга. На тихоходных парах кардан крутится шустрее, значит показания датчика скорости быстрее приходят к режиму включения следующей передачи. Вообще оно работает так, например скорость на датчике 20, угол на тпс 15, пошла вторая; скорость на датчике 40, угол на тпс 20, пошла третья, скорость 60, а угол 40, ничего не пререключает, считает, что интенсивно разгоняешь, упадет тпс с 40 до 30 - тогда переключит на четвертую.  Это немного утрированно для простоты понимания, но примерно так оно и есть. 

    Вот достаточно неправильных показаний одного относительно другого, и переключаться и блокироваться коробка будет как попало. А судя по твоему описанию именно нестабильность в работе коробки и просматривается в первую очередь. С учетом копаний с тпс и напрашивается, а не в нем ли все дело. Ну и еще, подвижность и регулировка троса дроссельного клапана, давку в коробе именно он регулирует. А акпп работает только за счет давления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.

    Трос это отдельная история... он продается без обжатого кулачка, поставил на глаз, как на старом примерно. Установка по книге дает слишком чувствительный кикдаун, потому расслабляю. Спецы местные сказали ставь по ощущениям, покатайся и т.д. Расслабляю сильно причем, тогда кик даун адекватный. Зато на остальное не особо то и влияет он по ощущениям, снимаю его полностью с дросселя и катаюсь, только кикдауна нет, машина едет как обычно... С одной стороны все не так как должно быть, с другой стороны все едет и вполне комфортно, только периодически блокировки не хватает. Сервисы не помогают: сядут проедут немного, да у тебя все отлично, не забивай голову... Я же замечаю другую работу акпп, но показать им не могу, на том все и заканчивается. У друга есть тоже 80, комплектация равная, но у него 5.56 пары с 35ыми колесами и прямоток. Ощущения от дороги совсем другие, сравнить не возможно хоть и катаем постоянно вместе...

    Изменено пользователем Светлый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    10 минут назад, Светлый сказал:

    Трос это отдельная история..

    К сожалению этих мелких косяков больше чем достаточно для такого поведения твоей коробки. Мой тебе совет, не забивай ты тогда себе голову всем тем, что мы тут начесали, приведи в порядок хотя бы те вещи о которых тебе и без этих писулек известно. А уж там видно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    У меня под боком 2 праворульных 80-ки. 1HD-T АКПП.
    У обоих ГТ блокируется на скорости 60-65 км/ч.
    Блокировка ГТ происходит или на 4й передаче или на 3й (O/D off) при не очень высоких оборотах.

    Может на леворуких при 80км/ч блокируется, но на проворульках так как я описал выше.
     

    Включение блокировки ГТ прекрасно ущущается ж...пой, ну и наглядно видно падение оборотов на тахометре и падение температуры АКПП.

    Изменено пользователем Пушистый Я

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.
    1 минуту назад, Пушистый Я сказал:

    У меня под боком 2 праворульных 80-ки. 1HD-T АКПП.
    У обоих ГТ блокируется на скорости 60-65 км/ч.
    Блокировка ГТ происходит или на 4й передаче или на 3й (O/D off) при не очень высоких оборотах.

    Может на леворуких при 80км/ч блокируется, но на проворульках так как я описал выше.
     

    Вот мне акпп пришла с праворукой и мозги лимитированные с праворукой, которые кнопкой од и ект включают принудительно вторую передачу... Может они "не могут с чем то подружиться" ? ))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T
    10 минут назад, Светлый сказал:

    Вот мне акпп пришла с праворукой и мозги лимитированные с праворукой, которые кнопкой од и ект включают принудительно вторую передачу... Может они "не могут с чем то подружиться" ? ))))

    А что в Златоглавой нет нормальных сервисов по АКПП ? )))
    Честно я не понял какая у тебя проблема... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    1 час назад, Светлый сказал:

    Вот мне акпп пришла с праворукой и мозги лимитированные с праворукой, которые кнопкой од и ект включают принудительно вторую передачу... Может они "не могут с чем то подружиться" ? ))))

    Поставил праворукие мозги вместо леворуких, единственное отличие - можно трогаться со 2-й. Блокировка на 65 на обоих.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T
    21.01.2021 в 23:29, =^. .^= сказал:

    Поставил праворукие мозги вместо леворуких, единственное отличие - можно трогаться со 2-й. Блокировка на 65 на обоих.

    Наличие 2nd зависит от года... если мозги с 1995, то она есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    9 часов назад, Пушистый Я сказал:

    Наличие 2nd зависит от года... если мозги с 1995, то она есть.

    С 1995 года HD-T с автоматом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T
    11 минут назад, =^. .^= сказал:

    С 1995 года HD-T с автоматом?

    Легко. Особенно когда у тебя машина была 1995 года с 1HZ на АКПП :) 
    Но тут как бы не об этом... а о том, что мозги от года по функционалу могут отличаться... в 1995м видимо добавили возможность трогаться со второй...

    Изменено пользователем Пушистый Я

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Кому добавили? На мозгах написано HD-T, с зелёной полоской, японские есть трогание со 2-й, с жёлтой, европейские, нет. При чём тут HZ с АКПП? Где и для какого рынка выпускались 80-ки с HD-T и АКПП в 1995 г?

    Просто японцы, как обычно, сделали для себя чуть получше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    8 часов назад, =^. .^= сказал:

    японцы, как обычно,

    В каталогах для всех 80 любого рынка кнопка 2nd идёт с 01. 95.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    4 часа назад, bbn сказал:

    В каталогах для всех 80 любого рынка кнопка 2nd идёт с 01. 95.

    Оно работает без кнопки, EST + 2 на селекторе и какой может быть HD-T с 95 года? С 95-го вроде как HD-FT пошёл, с которым леворуких автоматов вообще не бывает.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T
    40 минут назад, =^. .^= сказал:

    Оно работает без кнопки, EST + 2 на селекторе и какой может быть HD-T с 95 года? С 95-го вроде как HD-FT пошёл, с которым леворуких автоматов вообще не бывает.

    Для особо одаренных - на 80-ку 1995 года вместе 1HZ поставили 1HD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX, 1992 года, 1HD-T, автомат, лифт +2, 35' зима и лето, все блокировки.
    24.01.2021 в 06:41, Пушистый Я сказал:

    Наличие 2nd зависит от года... если мозги с 1995, то она есть.

    Это пошли с отдельной кнопкой. А до этого были лимитированные для японии с этой функцией и без отдельной кнопки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.