Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200

    Добрый вечер.

    Есть 12H-T. Уходит антифриз.

    Проблема в том, что течей нет, эмульсии в масле нет, уровень масла не растёт. Сколько не газовал - пузырей в расширительный бачок не идёт. Выхлоп не воняет антифризом.

    Недавно заменил антифриз, он был ржавым(но это нормально, я так понимаю, для 30летнего чугунного двигателя - т.е. не является 100% признаком пробитой прокладки ГБЦ).

    После замены, катнул 25км, чтобы быть уверенным, что все воздушные пробки вышли. На след. день долил в расширительный бачок до уровня, и с этого момента "начал отсчёт".

    Буквально после любой поездки в 20-50 км уходит граммов 200-500.

     

    Последняя идея, что у меня осталась - вывести от радиатора длинную трубку с бутылкой в салон и покатать в разных режимах - может, в каком-то из них увижу пузыри в бутылке.

     

    Я где-то тут встречал топик(но не помню он про масло или антифриз - типа уходит до минимальной отметки и потом перестаёт), но сейчас не могу найти. Ну не может же он волшебным образом испаряться.

     

    Ещё момент - вырезана задняя печка, антифриза вошло при замене порядка 15л, по документации - 15.4л.

     

    Есть идеи?

    Изменено пользователем quicker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Типичный признак прогнившего радиатора, когда при нагреве и появлении давления, антифриз начинает попадать на внешнюю горячую поверхность радиатора из трещинки трубки, он испаряется и его еще и сдувает набегающим потоком в движении, не оставляя следов.

    6 часов назад, quicker сказал:

    Я где-то тут встречал топик(но не помню он про масло или антифриз - типа уходит до минимальной отметки и потом перестаёт)

    Это про уровень масла речь.

    6 часов назад, quicker сказал:

    Последняя идея, что у меня осталась - вывести от радиатора длинную трубку с бутылкой в салон и покатать в разных режимах - может, в каком-то из них увижу пузыри в бутылке.

    От этого не уходит антифриз, а наоборот, постепенно его начинает выдавливать уже из расширителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    7 часов назад, Ivanida сказал:

    Типичный признак прогнившего радиатора, когда при нагреве и появлении давления, антифриз начинает попадать на внешнюю горячую поверхность радиатора из трещинки трубки, он испаряется и его еще и сдувает набегающим потоком в движении, не оставляя следов.

    Ну я забыл сказать - радиатор новый оригинальный :)

    Радиатор печки доставался из-под торпедо, мылся и проверялся - всё ок с ним.

    Патрубки ВСЕ новые. Из всей системы, так сказать, я не залез только в двигатель.

     

    7 часов назад, Ivanida сказал:

    От этого не уходит антифриз, а наоборот, постепенно его начинает выдавливать уже из расширителя.

    Ну тут идея, что он попадает в камеру сгорания и сгорает там как-то, что при этом мы не чувствуем это в выхлопе.

     

    Ещё варианты есть? )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Залей спец жижу, которая в ультрафиолете светится. Погоняй и с лампой на подъемник 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    17 минут назад, quicker сказал:

    тут идея, что он попадает в камеру сгорания и сгорает там как-то, что при этом мы не чувствуем это в выхлопе.

    Тогда выхлоп бы парил 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Снимите заливную пробку радиатора, запустите мотор (прогревать не надо, термостат должен быть при этом закрыт) и погазуйте, наблюдая при этом за уровнем антифриза в горловине радиатора. При наборе оборотов уровень должен немного уходить вниз (т.е. падать), при снижении оборотов подниматься обратно. Если же при повышении оборотов уровень антифриза тоже поднимается, то снимайте ГБЦ (или двигатель, если есть возможность).

     

    P.S. Увидел, что мотор 12H-T. Там ещё турбина имеет водяное охлаждение. Бывали случаи трещины в водяной рубашке турбины. Если трещина на впуск, то "сладкие" следы антифриза будут во впускных патрубках, если на сифонит по тихой на выпуск, то можете ничего не увидеть. Можно временно просто заглушить подачу воды на турбину и сделать пробную поездку, не особо педалируя (чтобы турбина не перегревалась). Если уровень перестанет падать, то виновный, скорее всего, определён.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, quicker сказал:

    Ну я забыл сказать - радиатор новый оригинальный

    У меня НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ радиатор потек через два месяца после установки. В левом верхнем углу. Так бы я не написал про это.

    Нашел утечку только когда внешняя температура упала (с летней на осеннюю), и антифриз перестал испаряться в месте протечки, оставляя замокривший уголок.

    Повез его на ремонт, и три трубки пришлось глушить - подгнившие были.:unsure2:

    Тем более, у тебя еще турбомотор, а там и другие вариации на тему могут быть.

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200

    Спасибо за советы.

    Проблема с радиатором и турбиной, по идее, должны обнаружиться, если залить спецжижу, которая светится в ультрафиолете?

     

    @Alexandr79 , насчёт погазовать - понял, сделаю.

     

    Но у меня остаётся один вопрос - уходит за 50км где-то 0.5л антифриза. Если бы он сгорал в таком кол-ве, то по-любому ведь выхлоп должен парить?

    Или если бы он где-то протекал в таком количестве, то я бы увидел лужицу на месте стоянок?

    Изменено пользователем quicker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    2 часа назад, quicker сказал:

    радиатором и турбиной, по идее, должны обнаружиться, если залить спецжижу, которая светится в ультрафиолете?

     

    С радиатором да, с турбиной совсем не факт. Хотя если через радиатор уходило бы в таких количествах, то это должно быть видно невооружённым глазом.

     

    2 часа назад, quicker сказал:

    уходит за 50км где-то 0.5л антифриза. Если бы он сгорал в таком кол-ве, то по-любому ведь выхлоп должен парить?

     

    Нет, совсем не обязательно. Когда едете в сильный дождь, мотор переваривает воды с воздухом даже больше, однако ничего не парит.

     

    И ещё насчёт радиатора. Он у меня немного сопливит, но доливать приходится от силы грамм 100-150 на 10 тысяч км (обычно при замене масла доливаю). Однако засохшие ошмётки антифриза на радиаторе очень даже хорошо видно. 

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    43 минуты назад, Alexandr79 сказал:

    Нет, совсем не обязательно. Когда едете в сильный дождь, мотор переваривает воды с воздухом даже больше, однако ничего не парит.

    В общем, может быть такой момент, что антифриз уходит в камеру при езде и, соответственно, я ничего не вижу/не чувствую.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @quicker  Возьми лазерный термометр ( ну эту хрень ,которую в лоб направляли и тем-ру тела мерили)  проверь на выпускном коллекторе тем-ру каждого цилиндра на выпуске.. может ,что и увидишь.. по сути если попадает  охл.жидкость ,то на выпуске она ( тем-ра)  меньше будет. заодно и просто работу цилиндров проверишь.. метод испытан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    А в каком месте ампутирована задняя печка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    34 минуты назад, tlk-72 сказал:

    А в каком месте ампутирована задняя печка?

    1.jpg

     

    Ампутировали прошлые владельцы. Считаю, что чуть неправильно сделано - надо было просто заглушить выход из ГБЦ на заднюю печку, а не соединять его с выходом основной.

    Но это же не должно влиять на исчезновение антифриза...

    Изменено пользователем quicker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    11 минут назад, quicker сказал:

    надо было просто заглушить выход из ГБЦ на заднюю печку, а не соединять его в выход основной.

    Ну, да. Непонятно, зачем так сложно это реализовано.

    Там всего один кусок шланга необходим. Но выглядит красиво.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    3 минуты назад, Ivanida сказал:

    Ну, да. Непонятно, зачем так сложно это реализовано.

    Там всего один кусок шланга необходим. Но выглядит красиво.

    Когда-то в светлом будущем я это исправлю )
    Но сейчас другая задача стоит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103

    Утром под машиной следов нет? Сейчас холодно. Насколько помню, у антифриза чем ниже температура, тем выше текучесть. Т. е. на холодную будет протекать, а как прогреется течь прекратиться. Конечно при условии микропротечек. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    3 часа назад, Сергей К сказал:

    Утром под машиной следов нет? Сейчас холодно. Насколько помню, у антифриза чем ниже температура, тем выше текучесть. Т. е. на холодную будет протекать, а как прогреется течь прекратиться. Конечно при условии микропротечек. 

    Нет следов. Ну пол-литра - это не микропротечка )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ВАЗ 2103
    12 часов назад, quicker сказал:

    Нет следов. Ну пол-литра - это не микропротечка )

    Я имел ввиду, не явные повреждения, а те которые при внешнем осмотре не всегда видны. За ночь пол литра на капать вполне возможно. У меня на легковой тосол уходил через неплотное соединение нижнего патрубка радиатора, визуально долго небыло видно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    14 минут назад, Сергей К сказал:

    Я имел ввиду, не явные повреждения, а те которые при внешнем осмотре не всегда видны. За ночь пол литра на капать вполне возможно. У меня на легковой тосол уходил через неплотное соединение нижнего патрубка радиатора, визуально долго небыло видно. 

    В любом случае, следов нет. Буду пробовать применить все данные здесь советы, в том числе залью спецжижу для выявляения протечек под УФ.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    13.12.2020 в 09:57, Alexandr79 сказал:

    Снимите заливную пробку радиатора, запустите мотор (прогревать не надо, термостат должен быть при этом закрыт) и погазуйте, наблюдая при этом за уровнем антифриза в горловине радиатора. При наборе оборотов уровень должен немного уходить вниз (т.е. падать), при снижении оборотов подниматься обратно. Если же при повышении оборотов уровень антифриза тоже поднимается, то снимайте ГБЦ (или двигатель, если есть возможность).

     

    P.S. Увидел, что мотор 12H-T. Там ещё турбина имеет водяное охлаждение. Бывали случаи трещины в водяной рубашке турбины. Если трещина на впуск, то "сладкие" следы антифриза будут во впускных патрубках, если на сифонит по тихой на выпуск, то можете ничего не увидеть. Можно временно просто заглушить подачу воды на турбину и сделать пробную поездку, не особо педалируя (чтобы турбина не перегревалась). Если уровень перестанет падать, то виновный, скорее всего, определён.

    По пункту 1: завёл(машина холодная, термостат закрыт), газую - антифриз в горловине радиатора немного уходит вниз, при снижении оборотов поднимается обратно. О чём это говорит - с двигателем всё ок? Или же, если бы при повышении оборотов уровень поднимался, то тогда с ДВС точно проблемы, а в моём случае - не факт, что всё хорошо?

     

    По пункту 2: посмотрел, как устроен вход/выход антифриза на турбине. Металлическая трубка из блока - это подача, а составная трубка из металла и шлангов(которая соединяется в итоге с выходом печки) - это обратка? Что-то не совсем понимаю, как заглушить тогда подачу. Вырезать заплатку из металла и посадить на герметик вход из блока? Ну и как-то стремновато без охлаждения турбины кататься...

     

    13.12.2020 в 13:44, FUDOSHIKI сказал:

    @quicker  Возьми лазерный термометр ( ну эту хрень ,которую в лоб направляли и тем-ру тела мерили)  проверь на выпускном коллекторе тем-ру каждого цилиндра на выпуске.. может ,что и увидишь.. по сути если попадает  охл.жидкость ,то на выпуске она ( тем-ра)  меньше будет. заодно и просто работу цилиндров проверишь.. метод испытан.

    По этому пункту: там выпускной коллектор весь в термоэкранах - непонятно, как конкретно по цилиндрам прицелиться. Пострелял по болтам, которыми прикручены термоэкраны(вкручены в коллекторы) и идут по всей длине коллектора - вроде температура более-менее одинакова, 65-70 градусов. А если снять экраны, то что-то опять же стрёмно кататься - не сожгу ли там чего...

     

    Плюс ко всему залил жижу флюорисцентную в радиатор, после поездки под УФ фонарём ничего не увидел. Может, не растеклась нормально по всей системе - завтра ещё раз проедусь и просвечу.

    Ну и самое интересное - снял алюминиевый впускной алюминиевый "патрубок", который от турбины идёт. В шланге, который соединяет турбину и этот алюминиевый "патрубок" стояло масло(граммов 20). При этом не сказал бы, что сам алюминиевый "патрубок" сильно замаслен. Может, это и есть микс масла с антифризом ?

    Изменено пользователем quicker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.