Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Леонид 26 сказал:

    Пытаюсь выработать для себя алгоритм действий:

    Купить книгу Автодата по 80-ке. Проверить и отремонтировать/заменить рулевое (наконечники, редуктор, рулевой вал с крестовинами). Проверить наличие трещин на кронштейне панара и под рулевым редуктором. Проверить ступичные и шкворневые подшипники. Отремонтировать тормозную систему (полная разборка суппортов, ГТЦ, замена шлангов, дисков, колодок, по состоянию, регулировка регулятора усилий).

    Потом загрузить машину в состояние основной эксплуатации, проверить давление в колёсах и ехать на стенд с/р. Потом выложить сюда распечатку со стенда.

    После этого можно будет примерно понимать картину.

    Ну и не надо требовать от 80-ки управляемости и тормозов феррари - её ценят за другое, в чём феррари ей в подмётки не годится.

    :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    Только что, Леонид 26 сказал:

     Некоторые вообще утверждают, для лифта 2" достаточно поменять аморты и пружины. Где истина?

    - оставить пружины, поменять аморты. Какие? Стандарт или плюс 2"? 

    В свое время тоже был уверен, что для +2 ничего не надо на 80е больше делать, кроме пружин и амортов. Как показала практика, кастор всё таки лучше выправить. Лично для меня поведение на асфальте серьезно ухудшилось без исправления кастора.

    Сейчас езжу на +2 пружины, стоковые аморты от 105 и исправленный кастор. Почти всё устраивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, payc сказал:

    С таким ни чего не будет

    Не стоит делать таких скоропалительных заявлений , если не понимаешь о чем говоришь.

    В интернете есть многим известная картинка 

    image.png

    По ней видно , как меняется кастор при лифте автомобиля с подвеской на клюшках , в частности на ТЛК 80.

    Чтобы ты  понимал что такое кастор и на что он влияет , вот тебе немного ликбеза 

    6e1dcc6s-960.jpg

    Цитата

    Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
    Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.
    Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Теория ясна ,а практика что говорит?На практике +2 не мешает машине ездить ровно .А вот такой вопрос ставим пружины +2 ,машина поднимается получаем лифт,загружаем в машину 5 человек и груз,получаем сток?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x

    Даже на 2' у австралийцев и других тюнинг контор идет коррекция кастора, как правило, за счет сайлентов с измененным центром вращения. Либо дропбоксы, опускающие рычаги. Но, все же, это малый лифт и не так уж там все критично. 

    А какой авто было до 80? Если с рейкой, то разница, в принципе, огромная. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: TLC-80 HZ, МКПП, левый руль.

    На рейке 15 уже не ездил. Был шевроле блейзер и мазда В-2500. На шеви клане правильно говорят, что руль у рамных машин только для понимания куда едет машина. Предыдущие мои машины были полностью исправны и в стоке, прекрасно рулились и держали колею на асфальте для рамных авто. Ладно, WAR достаточно точно разложил по полочкам алгоритм действий по устранению косяков. Пойду по этому пути. Ещё раз спасибо всем за совет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    31 минуту назад, payc сказал:

    а практика что говорит?

    Практика полностью подтверждает теорию.

    32 минуты назад, payc сказал:

    На практике +2 не мешает машине ездить ровно

    Ну кому то и телега мерседес.

    32 минуты назад, payc сказал:

    А вот такой вопрос ставим пружины +2 ,машина поднимается получаем лифт,загружаем в машину 5 человек и груз,получаем сток?

    Это говорит от том , что пружины установлены хрен пойми от чего  и с хрен пойми какими характеристиками.

    С правильными пружинами машина будет иметь лифт +2  относительно стока и с нагрузкой и без . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А бывают пружины которые не проседают под нагрузкой?Хотя бы на 5см?

    9 минут назад, AZIAT сказал:

    что пружины установлены хрен пойми от чего

     

    Это чурки какие то.

    Вот и получается посадив в машину 5 человек ,при +2 возвращаемся в сток.

    Яне прав?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, payc сказал:

    А бывают пружины которые не проседают под нагрузкой?Х

    Пружины бывают разные и под разную нагрузку.  Ты просто неправильно считаешь. Расклад просто немного другой .

    Пружины сток держат нагрузку , которую рассчитал производитель. При этом груженый авто всегда ниже , так как пружины проседают под нагрузкой на определенную высоту

    Пружины с лифтом держат туже нагрузку , что и сток и так же проседают под нагрузкой , как и сток . Только  нагруженный и разгруженый авто будет при этом выше авто на стоковых пружинах , соответсвенно , нагруженного и разгруженного на величину лифта , под который сделаны пружины. 

    Кроме этого производители пружин делают пружины с дополнительной нагрузкой. Это та нагрузка , которую ты можешь добавить на авто плюсом к штатной нагрузке. Естественно , под штатной нагрузкой авто будет проседать меньше , чем на пружинах без доп нагрузки.

    Часто люди берут в магазинах пружины с большой дополнительной нагрузкой , при этом не имея этого дополнительного веса на авто , получают дубовое авто , да к тому же еще с лифтом больше расчетного. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Это понятно ,но вот берем пружины +2 меряем высоту от крыла до земли,сажаем людей,меряем.Теперь меряем стоковые параметры,Так как в первом случае пружины всеравно на 5см просядут, получаем стоковые параметры,так ?

    Разница будет на пустой машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, payc сказал:

    ,так ?

    нет .

    Груженая машина с лифтом будет примерно на высоте пустой машины без лифта.  Но точные цифры сказать не возможно , потому что пружины под лифт бывают с разной нагрузкой.

    7 минут назад, payc сказал:

    Разница будет на пустой машине.

    ты не внимательно читал мой текст.  Разница будет всегда .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    6 минут назад, AZIAT сказал:

     

    Груженая машина с лифтом будет примерно на высоте пустой машины без лифта.  

    Он тебе именно это и хочет сказать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    :ok:

    И получается в этом случае разницы в поведении машины не будет,по отношению к стоку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    26 минут назад, payc сказал:

    :ok:

    И получается в этом случае разницы в поведении машины не будет,по отношению к стоку.

    Ничего не получается. 

    У стока есть определенные параметры подвески и углы установки колес. Они все измеряются на пустом автомобиле , с грузом на месте водителя ( такое правда редко кто  делает). Все они рассчитаны так , чтобы у авто под нагрузкой тоже получались определенные настройки и автомобиль имел стабильную курсовую устойчивость и правильно реагировал на повороты руля. 

    Так что чтобы какие-либо выводы делать , надо поехать на стенд и измерить углы установки колес. И тогда можно будет решить - удалось тебе теорию надурить или не удалось.

     

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Вот чем умнее человек,тем сложнее он понимает простые вещи:no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    20 минут назад, payc сказал:

    Вот чем умнее человек,тем сложнее он понимает простые вещи:no:

    :Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    9 часов назад, Леонид 26 сказал:

    Спасибо за ответы! Более-менее стал определяться. Исходим из того, что пружины плюс 2". Новые аморты к ним какие взять? Стандарт или 2"? Сход-развал сделал сразу после замены рулевых наконечников. Показало всё гуд. Стала рулиться чуть лучше, но всё равно не то. Стал искать люфт в рулевом, упёрся в рулевую колонку. Люфтит она, регулировочный болт закручен до упора. Ок, будем разбираться с ней (ремонт или замена). Блин, может косноязычно выясняюсь. Я могу отловить и устранить все люфты по рулевому. Но читаю поиск по лифту, и прихожу к выводу, что любое вмешательство в подвеску, даже 2" ухудшает управляемость. Всё, приплыл, мозг кипит. Дропбоксы, регулируемые тяги, удлинённые клюшки смешались в сознании окончательно. Некоторые вообще утверждают, для лифта 2" достаточно поменять аморты и пружины. Где истина?

    Пытаюсь выработать для себя алгоритм действий:

    - нахожу и устраняю люфт в рулевой

    - оставить пружины, поменять аморты. Какие? Стандарт или плюс 2"? 

    К пружинам +2" надо и амортизаторы +2"

    Стандартным амортизаторам может не хватить длины.

     

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Для понимания. Каждая компания производитель требует для гарантии по разному считать высоты. Вот новая гарантийка АРБ, которую мы заполняем при установке подвески. Здесь требования указать все допы, что установлены на машине и их веса. диски и размер резины. Высоты до установки и после. АРБ требует замеры делать по нижнему краю диска по центру колеса от арки. В спорных случаях, когда машина кривая, замеры делаем по контрольным точкам рамы.А также, вывес амортизаторов. То есть после установки подвески поднимаем машину и замеряем вывесы и высчитываем хода амортизаторов. Это делается на случай того, чтобы не ошибиться при расчете весов доп оборудования и расчетов ходов амортизаторов. К примеру, на пустую машину поставить передние пружины под бампер и лебедку. Задние под силовой обвес. Машина задерется выше 2 дюймов. Хода амортизаторов может не хватить.Ну то что она будет дубовая и попрыгушка, другой вопрос. А вот Таф дог, айронмен, райд про, и снейки требуют высоту измерять по центру колеса от торца крыла до верхнего края дисков. С указанием размера дисков. 

    16085158701144377297003914417884.jpg

    16085158888231511589575744796892.jpg

    К примеру, АРБ при установке подвески даем гарантию 3 года без ограничения пробега. Но на передне мостовые машины обязательно в комплект входят кастровые сайлентблоки со смещением на 2 гр. Иначе гарантия не поддерживается.  А вот все остальные производители обязательного требования к  кастровым сайлентблокам при установке их подвески не требуют.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    16085170195855341145170978258244.jpg

    А вот это копия гарантийки Айронмен. Высоты указываются по верхнему краю диска. Вопрос конечно в другом, что у айронмена не всегда маркировка пружин соответствует доп нагрузке. но это другая история

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    Только что, вадим браконьер сказал:

    16085170195855341145170978258244.jpg

    А вот это копия гарантийки Айронмен. Высоты указываются по верхнему краю диска. Вопрос конечно в другом, что у айронмена не всегда маркировка пружин соответствует доп нагрузке. но это другая история

    Вопрос был в другом ,при+2загруженная пассажирами машина,опустится на столько что бы стать равной,по высоте, не загруженной стоковой?И соответственно как бы убрать последствия лифта +2?.

    Изменено пользователем payc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.