Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ПЕРМЬ
    • Машина: LC100 4.2 TD 98г.

    Всех приветствую. Сегодня произошла со мной такая неприятность.... Крузак стоит в гараже, температура -3 в нем. Запустил его,выгнал, через несколько минут сажусь - а в салоне запах паленой проводки. Я резко глушу,дергаю капот,скидываю клеммы с аккумуляторов. Выражение у меня конечно вот такое было :blink2:,видел я в жизни горящие машины,и не раз. Воняло от входа плюса на сковороду,там винт проходит через черную шайбу,так она подплавилась и дымила.Притом сам плюсовой провод даже не посинел. Я конечно провод отцепил от релюхи,что под пластиковой крышкой.....но почему б.л.я не выбило предохранитель? Реле подвисло или датчик какой не отключил его вовремя? Весь инструментарий на даче,в субботу буду разбираться. И да,после отключения сковороды стартер стал крутить раза в полтора веселее.

    IMG_20201217_100941.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    47 минут назад, fusoid сказал:

    воняло от входа плюса на сковороду,там винт проходит через черную шайбу,так она подплавилась и дымила.

    Могло ничего не "выбить" потому что мог быть хреновый контакт между проводом и клеммой. Соответственно сопротивление в месте говенного контакта высокое, ток растет изолировочная шайба плавится и соответственно воняет. Чтобы что-то выбило надо было подождать подольше. Преды они рассчитаны на коротыш. А тут превышение по нагрузке (по току), оно требует больше времени на реакцию. Чисто ИМХО. Надо хорошенько прочистить и протянуть контакты и думаю все будет хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПЕРМЬ
    • Машина: LC100 4.2 TD 98г.
    18 минут назад, SergeySU сказал:

    Могло ничего не "выбить" потому что мог быть хреновый контакт между проводом и клеммой. Соответственно сопротивление в месте говенного контакта высокое, ток растет изолировочная шайба плавится и соответственно воняет. Чтобы что-то выбило надо было подождать подольше. Преды они рассчитаны на коротыш. А тут превышение по нагрузке (по току), оно требует больше времени на реакцию. Чисто ИМХО. Надо хорошенько прочистить и протянуть контакты и думаю все будет хорошо.

    Да все было протягуто хорошо...провод снимал,придерживал стопорную гайку ключем. Но вот винт,на котором эта шайба ставится,и клемма на нем висит...этот винт телепается. Может быть,шайба в размере уменьшилась. В выходной сниму сковороду, и тестером все замеряю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПЕРМЬ
    • Машина: LC100 4.2 TD 98г.

    Снял с эту сковородку,поджарилась она у меня конечно знатно.... Промерил реле,напруга на него приходит при включении зажигания,значит его исключаем. Маслице турбина стала чуть подкидывать,видимо скоро буду готовится к картриджу. Сперва подумал,что и сгорела она из за масла,что оно выступило проводником,но масла там вообще чуть,оно внизу было,соты сковороды чистые( дермецо на сотах на фото - это я не сдержался,горелки отверткой поковырял).Все таки причина либо в возрасте,либо в плохом контакте внутри,там аж контакт отгорел,хотя снаружи блока сковороды все было протянуто. Все почистил,продул и слелал заглушку на герметик из болта и  шайб,поскольку родной болт шатался и из под шайбы сифонил воздух. После ремонта турбины буду думать,менять эту сковородку и нужна ли она мне вообще,поскольку машина на улице не промораживается,она гаражного хранения.

    IMG_20201220_132605.jpg

    IMG_20201220_132613.jpg

    IMG_20201220_132628.jpg

    IMG_20201220_142522.jpg

    Изменено пользователем fusoid

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    1 час назад, fusoid сказал:

    либо в плохом контакте внутри,там аж контакт отгорел

    Похоже на это. Контакты (любые) греются при плохом контакте. Прошу простить за тавтологию. На серьезных электроустановках есть регламент протяжки контактных групп по времени наработки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПЕРМЬ
    • Машина: LC100 4.2 TD 98г.
    2 часа назад, SergeySU сказал:

    Похоже на это. Контакты (любые) греются при плохом контакте. Прошу простить за тавтологию. На серьезных электроустановках есть регламент протяжки контактных групп по времени наработки.

    Да,похоже на то....там главное такая система,что протянуть можно только изнутри, снаружи у меня резьба была полностью выбрана, а вот внутри гайку вовремя можно было похоже протянуть.Но она подгорела знатно,и протягивать в этот раз попросту было нечего. Но вдруг кто то из дизелистов-крузаводов будет снимать впуск,то можно в целях профилактики и подтянуть контакт,дабы не повторять моей ситуации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Land cruiser 100 4,2TD

    Может всё-таки купить сковородку? Вроде можно бу в районе 5 тыс деревянных найти. Не всегда же машина в гараже стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @fusoid 

    Судя по количеству сажи с маслом, ЕГР на машине не заглушен? Эта кака токопроводящая, соответственно здесь дело может быть не только в плохом контакте, но и в увеличении тока на плюсе сковороды из-за того, что через сажу с маслом ток проходит на корпус раньше, мимо основного корпуса сковороды, и сопротивление цепи уменьшается. Плавкая вставка для сковороды должна стоять в подкапотном боксе, обычно она на 80А в пластиковом корпусе с прозрачной крышкой, обозначается GLOW.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПЕРМЬ
    • Машина: LC100 4.2 TD 98г.
    5 часов назад, VADUS сказал:

    @fusoid 

    Судя по количеству сажи с маслом, ЕГР на машине не заглушен? Эта кака токопроводящая, соответственно здесь дело может быть не только в плохом контакте, но и в увеличении тока на плюсе сковороды из-за того, что через сажу с маслом ток проходит на корпус раньше, мимо основного корпуса сковороды, и сопротивление цепи уменьшается. Плавкая вставка для сковороды должна стоять в подкапотном боксе, обычно она на 80А в пластиковом корпусе с прозрачной крышкой, обозначается GLOW.

    Егр заглушен на вакуумных трубках ,что идут на соленоиды,заглушки не ставил,но до глушения машина с егром проездила 10 лет. А сажи там нет,это возможно остатки,что до заглушки были,а так на фото больше видно результаты конского перегрева места контакта.Турбину сделаю,может и сковороду бушную приобрету.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130, TLC100 VX 1HD-FTE
    29 минут назад, fusoid сказал:

    Егр заглушен на вакуумных трубках ,что идут на соленоиды,заглушки не ставил,но до глушения машина с егром проездила 10 лет. А сажи там нет,это возможно остатки,что до заглушки были,а так на фото больше видно результаты конского перегрева места контакта.Турбину сделаю,может и сковороду бушную приобрету

    Мне кажется масло которое кидает турбина больше в интеркулере собирается, или не так?

    Изменено пользователем WILLKS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПЕРМЬ
    • Машина: LC100 4.2 TD 98г.
    8 часов назад, WILLKS сказал:

    Мне кажется масло которое кидает турбина больше в интеркулере собирается, или не так?

    Если честно,хрен его знает,где оно собирается - я по турбинам не сильный специалист,всю жизнь на атмосферниках проездил. В выходные ради эксперимента скину вентиляцию картера,все протру и буду наблюдать....возможно поршневая начинает уставать,хотя пробегу то всего 450 тысяч). Масложора я вообще не наблюдаю,замена масла у меня строго 7500-8000 км .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приднестровье Тирасполь
    • Машина: Тойота ленд крузер 100 1HD-FTE 1999

    прошу ответ : для чего служит эта штука и какова ее функция? подогреватель впускного коллектора на TLC 100, двигатель 1HD-FTE.

    1981017011 ее еще называют сковородкой... в инете инфы почти нет... кто то пишет мол вместо свечей накала но это же бред... не судите строго... хочу знать о крузаке побольше...

    сковородка.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    Только что, РоманПривалов сказал:

    подогреватель впускного коллектора на TLC 100, двигатель 1HD-FTE.

    Это именно вместо свечей накала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    3 часа назад, РоманПривалов сказал:

    кто то пишет мол вместо свечей накала но это же бред.

    А почему бред? По-моему неплохое по функционалу решение. Авто запускается в любой (практически) холод. Эксплуатировал некоторое время автопарк из больших автобусов типа Неоплан, МАН, Хундай Юниверс. Так вот на Юниверсах стоит Р6 на 13 литров объема что-то вроде 360 кобыл, так на нем такая-же сковородка стоит. С зимним пуском вообще никаких проблем нет, в отличии от немцев. Только-бы АКБ в нормальном состоянии были. 

    Изменено пользователем SergeySU

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приднестровье Тирасполь
    • Машина: Тойота ленд крузер 100 1HD-FTE 1999

    спасибо за ответ по поводу сковороды! как говорится век живи - век учись! я думал что это охлаждение воздуха поступающего во впускной коллектор!  эта сетка я так понимаю нагревается до красна? как можно воочию увидеть ее работоспособность? если снять патрубок будет видно? это мой первый дизель где нет свечей накала) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приднестровье Тирасполь
    • Машина: Тойота ленд крузер 100 1HD-FTE 1999

    где можно увидеть видео о сковороде?

     

     

    Изменено пользователем РоманПривалов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    42 минуты назад, РоманПривалов сказал:

    эта сетка я так понимаю нагревается до красна?

    Если я правильно помню то ее нормальная температура при запуске дизеля порядка 600-700 градусов С

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, Palasatikk сказал:

    На FTE сковорода стоит до клапана ЕГР, поэтому сажей забиться никак не может. 

    На FT она тоже стоит до клапана ЕГР. Однако думаю сажа туда всё равно попадает на небольших оборотах, когда давление выхлопа из ЕГР выше давления наддува, особенно если клапан ЕГР неисправен и не закрывается до конца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota LC-100 VX 1HD-FTE "98. Лифт 2 " от Den!
    23.12.2020 в 11:20, РоманПривалов сказал:

    где можно увидеть видео о сковороде?

     

     

    Лучше поздно...   

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    По-моему дядька на этом видео не совсем правильно понимает алгоритм включения - выключения обогревателя. Обогреватель в его случае выключался не потому что отработал положенное время а потому что после включения зажигания и срабатывания индикации о возможности запуска двигателя этого самого запуска не последовало. И дабы далее не "сажать" АКБ бесполезным прогревом контроллер отключает прогрев. А если после сигнала индикатора происходит запуск (сигнал об этом контроллер получает по тому-же проводу который гасит лампу гены на приборке) ДВС то обогреватель продолжает обеспечивать стабильную работу ДВС в соответствии с графиком Т2 в зависимости от температуры ОЖ. Чисто ИМХО считаю что повторные включения-выключения сетки равно как и свечей ни к чему хорошему не ведут. Дело в том что температура нагревательного элемента растет "лавинообразно" при постоянно подводимом токе по-моему по квадратичной зависимости. Соответственно если нагревательный элемент не отключать от сети то он гораздо быстрее достигнет своей предельной температуры. Думаю что япы как-раз этот факт и учитывали закладывая в контроллер подобный алгоритм. Если ДВС после сигнала контрольки не запущен то нех......й его и прогревать расходуя батарею а если запустился то сетка довольно быстро выйдет на предельный режим и обеспечит стабильную работу ДВС на период прогрева. То что он рукой трогал сетку и проверял как она нагревается это не о чем. При - 15 такой температурой и при расходе воздуха для пуска 4,2 литрового ни х......я не прогреешь. Чисто ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.