Перейти к публикации
ED TLC 80

Чем очистить окись с алюминиевой рамки сдвижных окон багажника?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Всем доброго!

    Снял рамки сдвижных окон багажника. Стёкла уже туго сдвигались, поэтому решил разобрать и почистить всю конструкцию. Сняв уплотнительные резинки с рамы очень удивился, что рамы алюминиевые. Лучше бы япы сделали из алюминия так рамку люка. В общем рамы сдвижных окон все в мощном слое окиси. Железной щёткой почистил наслоения окиси и теперь нужно каким-нибудь раствором это дело промыть. Лимонка, сода, соль или ещё что? Посоветуйте пожалуйста. Единственный "тройбан", когда закончил школу, я получил именно по химии.

    IMG_20210116_004054.jpg

    IMG_20210116_004057.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    А чо нождачка? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97
    2 часа назад, Petrovich77 сказал:

    А чо нождачка? 

    Прошелся железной щёткой, но окислы то надо вытравить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81

    очень хорошо ортофосфорной кислотой, только надо пропорции с водой пробовать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    3% ортофосфорная кислота, но нужно травить при температуре 80-85С (максимальный эффект).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Такую температуру я нигде не возьму :)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1999, RZN185, rear truetrac

    Я вынимал стёкла и убирал всё механически щёткой, скребком. Промывал водой, протирал ортофосфорной. Резинки внутреннюю и внешнюю тоже чистил и промывал водой.

    Изменено пользователем Homo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Алюминий не стойкий металл в условиях солёных дорог, если начал разрушаться надо принимать меры. Основную коррозию убрать кордщеткой на болгарке, труднодоступные участки почистить песком, профессиональный пескоструй здесь не годится, слишком мощный, дырку вмиг протрет, есть "игрушечные" пескоструи эжекторные, в виде бака с песком или а-ля краскопульт, использовать их. Далее металл нужно защитить, сначала травящий грунт (кислотный), затем эпоксидный, если автомобильный (он серый), хороша разбавляется,относительно мягкий, его сверху перекрыть акрилом, либо взять промышленный эпоксидный грунт, он колеруется, весьма густой, может быть финишным покрытием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Спасибо за совет! Значит решено сделать так. Пескоструй не найду. Основная гадость в нижней части рамки, так как вся вода туда стекает, а в ней пазы для хода стёкол. Почищу насадкой на дрель в виде диска с мягкой железной щетиной. Потом кислотником Body 960, потом эпоксидным 981 или Autop для точечного ремонта (остаться должен в загашнике). Сверху уже ничем покрывать не буду, так как рамка целиком в резину прячется. Думаю после этого еще лет на 15 этих рамок хватит точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    2 часа назад, Schweik сказал:

    Далее металл нужно защитить, сначала травящий грунт (кислотный), затем эпоксидный, если автомобильный (он серый), хороша разбавляется,относительно мягкий, его сверху перекрыть акрилом, либо взять промышленный эпоксидный грунт, он колеруется, весьма густой, может быть финишным покрытием.

    Зачем такой пирог? Для защиты наносят либо кислотник, либо эпоксид.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97
    6 минут назад, stivs сказал:

    Зачем такой пирог? Для защиты наносят либо кислотник, либо эпоксид.

    Чтобы больше в ближайшие 15 лет туда не лазить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    @stivs Все алюминиевые детали по технологической карте нужно грунтовать травящим грунтом. 

    @ED TLC 80 Не поленитесь перекрыть эпоксидный грунт каким-нибудь акрилом, лаком наконец, что есть в наличии, попросите в ближайшей малярке остатков. Дело десяти минут. Да, травящий грунт сохнет быстро, несколько часов, эпоксидный сутки, акрил так же, так что два дня по часу работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001

    Эпоксидный грунт на кислотный наносить можно, но не рекомендуется, т.к. он разрушает фосфатирующие свойства кислотного грунта. Вроде кислотный, потом акриловый, потом заматировать, потом эпоксидный или эмаль. Ни в коем разе не использовать 1К материалы, ну разве что забор покрасить, наплевался с них пипец ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    11 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    Чтобы больше в ближайшие 15 лет туда не лазить.

    Речь не об этом. А о технологиях и целесообразности таких работ. Типа - масло масляное и еще сверху маслом.

    7 часов назад, TovaL сказал:

    Эпоксидный грунт на кислотный наносить можно, но не рекомендуется, т.к. он разрушает фосфатирующие свойства кислотного грунта.

    Некоторые производители допускают после полного высыхания кислотника. Но если он 2К (вторым компонентом идет кислота), то не известно точно ,когда закончится реакция ( грубо говоря - высохнет).

    7 часов назад, TovaL сказал:

    Ни в коем разе не использовать 1К материалы

    Кислотники бывают и 1 К и хорошо работают. По остальным согласен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    7 часов назад, TovaL сказал:

    Вроде кислотный, потом акриловый, потом заматировать, потом эпоксидный или эмаль.

    Вот и говорю, зачем это все? От гвоздя не спасет, а от воздействия воздуха и влаги просто сверхизбыточно. Хотя, хозяин барин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Поинтересовался у маляров. Говорят нельзя на кислотник эпоксидный класть. Отслаивается. Если заматировать, то потом не факт, что не отслоится. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.
    53 минуты назад, ED TLC 80 сказал:

    Поинтересовался у маляров. Говорят нельзя на кислотник эпоксидный класть. Отслаивается. Если заматировать, то потом не факт, что не отслоится.

    Кислотник ,акриловый затем эпоксидный . Либо один эпоксидник. Но все это нужно после окрасить ну хоть чем нибудь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Опочка
    • Машина: Тойота 80

    А как диски нельзя сделать ? Разобрать и отдать на пескоструй и порошковую покраску.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97
    5 часов назад, Сергееч сказал:

    А как диски нельзя сделать ? Разобрать и отдать на пескоструй и порошковую покраску.

    Диски пескоструят в камерах пескоструйных. Вряд ли рамка влезет туда. И сами рамки в разы тоньше, чем диск. Есть вероятность стереть их пескоструем почти до дыр. Потом лудить их что ли? :)

    В общем рамки сейчас механически обработаны и окрашены кислотником. Сохнут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    7 часов назад, volchara сказал:

    Но все это нужно после окрасить ну хоть чем нибудь.

    Три слоя грунта, да еще и красить. Зачем? Что это даст?

    8 часов назад, ED TLC 80 сказал:

    Если заматировать, то потом не факт, что не отслоится. 

    Так что там матировать? Сотрешь все. Кислотник наносится тонким слоем. Чем толще, тем хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.