Перейти к публикации
VITIM_14

"Понижающий резистор" свечей накала.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106

    Поставил в 61 Сурфа 3L, разбираюсь с электрикой. Как вычитал из разных источников которые как полагаю имеют одни корни, штатная схема работы свечей накала 2-х ступенчатая первая ступень это подача напряжения 12в на шину свечей накала, вторая ступень это подача напряжения 12в на свечи накала через  "понижающий резистор" который якобы понижает напряжение до 6 вольт и установлен в впускном коллекторе для охлаждения. Всё бы ничего, но на родной двигатель 2LT 61 Сурфа устанавливаются свечи 7 вольт, и получается что согласно вышеприведенной схемы работы, сначала 7 вольтовые свечи будут пережариваться 12вольтами, а потом "резистор" будет понижать напряжение, и мне стало интересно на сколько. Выкрутив "резистор" подумал что внешний вид очень напомнил свечу накала, только большую, подключил к аккумулятору она в моменте нагрелась. И маркировка на нем была не сопротивление в Ом-ах, а напряжение в Вольтах. Пошарившись немного в каталогах и дроме увидел что много где "резистор" называют свечёй накала. Вот и возник вопрос, что же это на самом деле, Резистор для понижения напряжения на свечах или Свеча накала для подогрева воздуха во впускном коллекторе. Сам склоняюсь ко второму варианту, всё логично, на очень короткий промежуток времени подается 12 вольт для приведения свечей к рабочему состоянию и далее соединённые последовательно свечи греют форкамеры и воздух в впускном коллекторе, без превышения номинального напряжения всех потребителей (6в+7в). Собирался выкинуть штатную схему (которая у меня не работает) и поставить "кнопку", но паранойя заставила углубиться в этот вопрос. Сейчас понимаю что  кнопкой просто сожгу 7 вольтовые свечи, как вариант подключить последовательно с "резистором" или заменить свечи на 12 вольтовые, попробую конечно все три варианта (с попыткой восстановления штатной схемы). На Прадо 7х с 3L слышал вообще с завода нет никаких блоков управления, просто положение замка зажигания в котором подается напряжение на свечи, в ручном режиме. У кого какие стоят свечи, и как реализован подогрев, и какие мысли на счет моей писанины?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Ставь 12 в. свечи и кнопку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463

    У меня был пикап с 2л и там была коробка зеленая, размером с картридж от дэдни. Которая просто была отключена, вместо напрямую на реле шла кнопка. Шло 12в. Резистор висел мертвым грузом, и я даже не знаю, работал он или нет. У товарища был араб пикап с 3л и там вообще не предусмотрен данный резистор и проводка на него, и блок этот зеленый. В коллекторе под резистором нет сквозного отверстия, поэтому непонятно какой он воздух греть должен ...  

     

    Твой вариант как поступить написал товарищ выше. Главно кнопку без фиксации бери :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106

    Резистор-свеча выглядит вот так, и как раз таки вкручивается в сквозное отверстие, и нагревательный элемент находится в коллекторе.

    BB4FF952-FEC1-4A36-9E8E-FCB6DB9B957A.jpeg

    77D19CCF-05ED-4DA1-A6AD-A9C10E3460B8.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106

    И ещё, у 61 на 2LT OLD, 2 шины на свечи, большая и маленькая, моя машина была без двигателя, с обкусанными проводами, по этому я не до конца понимаю схему работы системы свечей. А на 130 стоят ведь 12в свечи?(!) и только одна шина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463
    10 часов назад, VITIM_14 сказал:

    И ещё, у 61 на 2LT OLD, 2 шины на свечи, большая и маленькая, моя машина была без двигателя, с обкусанными проводами, по этому я не до конца понимаю схему работы системы свечей. А на 130 стоят ведь 12в свечи?(!) и только одна шина.

    2 реле на крыле и одна шина на 12в

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106

    Не совсем так, у меня на машине стоит блок с саморегулированием времени накала, и то что я принял за вторую шину, это токовый шунт, который является частью системы саморегулирования. И тот факт что на LN61 стоят свечи 6в, указывает что основное рабочее напряжение свечей 6в. 

    Изменено пользователем VITIM_14

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463

    Говорю про 110 и 130 ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106

    Надо мне научиться лучше пользоваться поиском. Нашёл очень хорошую тему где камрад супер доходчиво разжевал схему работы блока 2LT OLD. Теперь всё стало понятно, теперь только эксперименты. Всем спасибо вопрос закрыт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106
    7 часов назад, Sonny сказал:

    Говорю про 110 и 130 ?

    :buzz: Чукча не читатель, чукча писатель, сам забыл что спросил :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Спалил подставу блока управления свечами.

    Если снять контрольную клемму с шины свечи накала, то реле второй ступени будет работать пока включено зажигание. При этом первая ступень и спиралька на панели работают штатно. Те постоянную работу свечей на второй ступени можно определить только по просевшему по вольтметру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.