Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05

    Приветствую! Прошу совета по поиску неисправности. 

     

    Симптомы такие: весной и летом, после того как температура воздуха перешагивает +28/+30 после 7-10 минут стояния в пробке с кондиционером температура начинает подползать к 100 градусам и выше. Без кондиционера не ползет. При движении по трассе или вообще хоть каком - либо движении, в том числе в горах на пониженной (правда юез кондиуионера) температура не растет. В пробке при скидывании на нейтралку и подьемом оборотов до 1500-2000 сбивает стрелку к нормальным показателям. Печкой тоже сбивает. Наблюдаю проблему уже лет 8, раз в год стабильно температура переползает 100, разок видел 115 через OBD. По итогу всё это привело к солидному расходу масла, созрел на переборку мотора, но как - то не хочется впулять денег не решив первопричину. 

     

    Как боролся:

    1. 5 лет назад сменил радиатор на новый. Не оригинал, SAT, почему - то он снизу чуть (1.5см) короче оригинального. Тот потек. Особых изменений не отметил

    2. Каждый год весной мою радиаторы снаружи. Эффект есть, до помывки хватает 5 минут чтобы стрелка стронулась, после можем стоять по 15 минут без особых опасений. Пуха вымывается на самом деле мизер, я видел машины с наполовину забитым радиатором, которые не грелись. Моей же хватает буквально пару пушинок чтобы усугубились проблемы

    3. 3 года как заменил вискомуфту. Родная заклинила намертво. Брать надо было срочно, схватил из наличия, некое Quattro Feni или как - то так. Зимой замечаю за ней посторонний шум, как будто лепестки или диски внутри скрипят друг по другу. На звук она вроде адекватна.

    4. Осенью прошлого года по знакомству мне промывали систему лимонной кислотой. В канистре после слива мне предъявили много мусора, как серый песочек/гранулы, но не факт что емкость была чистой до этого, могла и земля попасть, делалось все в гараже. Изменений пока не ощущаю, но и с тех пор жары не было.

    5. А ну и пару раз менял термостаты, один раз при замене ГРМ и еще раз через 3 года при замене навесного ремня

     

    Можно еще отметить что зимой если завести машину, дать погреться градусов до 70 и поехать, то печка может всю поездку не особо жарить, без дискомфорта, но и не так чтобы "рука не терпит". При этом если остановиться и постоять на холостых, то в машине через 5 минут становится сильно тепло. 

     

    В общем из версий у меня такие:

     

    1. Радиатор недостаточной производительности. Китай и чуть меньше нужного. Смущает что есть люди, которые пользуются и проблем как у меня нет

    2. Вискомуфта недостаточной производительности. Такое вообще может быть? Проверки газетой она проходит, шумит на старте, шумит чтоб продуть со светофора, не шумит по трассе. Может быть так, что на холостых в пробке она недостаточно продувает?

    3. Мусор в системе. Промывали всего несколько часов, не все отложения могли отмыться. Есть совет залить летом воду с кислотой на месяцок?

    4. Свищ в прокладке. Но антифриз особо не уходит, несколько см из бачка в год, на щупе чисто масло. 

    5. Знакомый намекал на выносной дополнительный радиатор коробки, дескать он забит (и побит камнями) и через теплообменник дополнительная нагрузка на основной, что вместе с радиатором кондиционера окончательно нарушает баланс.

     

    В общем хочется мнений, особенно по второму пункту, в принципе, подумываю заказать Aisin муфту, вот только поможет ли это, запасти уже по второму кругу покупать начинаю :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вилнюс
    • Машина: Tlc80

    Вам поможет только ел. вентилятор радиатора кондиционера . И давления в системе кондиционера надо проверить . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05
    4 минуты назад, AндрюшкаLT сказал:

    Вам поможет только ел. вентилятор радиатора кондиционера . И давления в системе кондиционера надо проверить . 

    Он есть штатно, срабатывает, кондиционер тоже работает, пару лет назад дозаправка была с проверкой на герметичность, ничего не нашли.

    Изменено пользователем Михан Миханыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Нужен нормальный рабочий радиатор системы ож и радиатор кондиционера , нормальная рабочая вискомуфта , целый диффузор на радиаторе.

    В пробке , когда мотор греется , ты должен четко слышать как муфта блокируется и вентилятор дует в полную мощность даже на ХХ, если этого не будет , мотор будет греться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05
    26 минут назад, AZIAT сказал:

    Нужен нормальный рабочий радиатор системы ож и радиатор кондиционера , нормальная рабочая вискомуфта , целый диффузор на радиаторе.

    В пробке , когда мотор греется , ты должен четко слышать как муфта блокируется и вентилятор дует в полную мощность даже на ХХ, если этого не будет , мотор будет греться.

    Диффузор цел, радиатор кондиционера оригинальный, не сказать что уж сильно побит камнями. Как определить нормальность вискомуфты? Основной радиатор уже задумал трехрядку прикупить, ну либо Denso, порядок цен один. 

     

    В пробке никогда воя не слышал. Только на старте со светофора. Ну то есть он там вращается, но его не слышно, 550 оборотов всего же.

    Слышно как электро на кондиционере периодически срабатывает

    Изменено пользователем Михан Миханыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Михан Миханыч сказал:

    Как определить нормальность вискомуфты?

    если мотор нагрелся, при малейшем нажатии на педаль ты должен слышать вой от вентилятора, если этого нет , то или муфта не рабочая или радиатор.

    вот я с нагревом мотора  боролся

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: Lx450d

    Вентилятор срабатывает так, что ни с чем не перепутаешь)) а если ож нагрелась и тишина, то см выше)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Den Haage - Moscow
    • Машина: TLK 100 бензин 4.7 Forester 2.0 T/tb Yamaha "iron max"

    Исправная муфта должна пошуметь пропеллером после запуска на холодную и затихнуть. Это как первый разведпризнак. Ну и выше по тексту.  

    Ну и чистота самого радиатора. Если забит шубой, то будет греться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05
    5 часов назад, AZIAT сказал:

    если мотор нагрелся, при малейшем нажатии на педаль ты должен слышать вой от вентилятора, если этого нет , то или муфта не рабочая или радиатор.

    вот я с нагревом мотора  боролся

     

    При старте, при нажатии на педаль муфта срабатывает, на горячую она проворачивается чуть с усилием, по формальным признакам она исправна. Может ли у нее быть сниженная эффективность на холостых в пробке? Хотя стоишь на месте капот откроешь - вентилятор вращается... Чуть нажмешь педаль - воет. 

     

    Радиатор у меня новый (ну довольно новый), объем антифриза заходит паспортные 12 литров. Пощупать я его могу, но проблема была всегда, может быть сразу после замены радиатора я как будто лето отъездил без проблем. Единственно что заметил что помимо мойки вы еще продували радиатор и повылетало много пыли, этого я не пробовал, но внешне он чистый, если светить фонариком со стороны диффузора то вообще как новый. По трассе в любых режимах езды изменений по температуре нет. 

     

    4 часа назад, jorisdejansen сказал:

    Исправная муфта должна пошуметь пропеллером после запуска на холодную и затихнуть. Это как первый разведпризнак. Ну и выше по тексту.  

    Ну и чистота самого радиатора. Если забит шубой, то будет греться.

    Я ж написал, я КАЖДЫЙ ГОД отмываю его снаружи, сняв с креплений и наклонив, потому что буквально 3 колоска пуха и всё, машина сразу начинает греться. Муфта срабатывает и потом затыкается, всё как должно быть. Меня смущают посторонние скрипы и шорохи в ней, зимой вообще первые минут 5-7 чет внутри скрежещет. 

    Изменено пользователем Михан Миханыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Поставь радиатор увиличенного объёма алюминиевый AJS, и забудь о проблеме. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Den Haage - Moscow
    • Машина: TLK 100 бензин 4.7 Forester 2.0 T/tb Yamaha "iron max"

    Штатного радиатора должно хватать за глаза. Там нечему более моросить: чистота каналов, радиатора, исправный термостат, исправный карлсон. 

    Значит что-то упускает тс. 

    Чудес не бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алма-ата
    • Машина: UZJ80 vx-r
    33 минуты назад, jorisdejansen сказал:

    Штатного радиатора должно хватать за глаза. Там нечему более моросить: чистота каналов, радиатора, исправный термостат, исправный карлсон. 

    Значит что-то упускает тс. 

    Чудес не бывает.

    Помпа ещё может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Den Haage - Moscow
    • Машина: TLK 100 бензин 4.7 Forester 2.0 T/tb Yamaha "iron max"
    1 час назад, Ata-Alexandr сказал:

    Помпа ещё может.

    Помпа может, согласен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05
    5 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Поставь радиатор увиличенного объёма алюминиевый AJS, и забудь о проблеме. 

    На секвою проблема добыть AJS или цельноалюминиевую Sakura в данный момент. И это ещё с учетом что у знакомых два таких потекли не отходив и года. Есть вариант заказывать из США трехрядник, пытаюсь предусмотреть камни с доставкой пока что. Но и штатного должно хватать!

     

    2 часа назад, jorisdejansen сказал:

    Штатного радиатора должно хватать за глаза. Там нечему более моросить: чистота каналов, радиатора, исправный термостат, исправный карлсон. 

    Значит что-то упускает тс. 

    Чудес не бывает.

    Не бывает. Либо запчасти недостаточно качественные (хотя многие на этих SAT ездят и не имеют проблем, да и вискомуфта вроде как верно отрабатывает, в связи с чем и возникает вопрос), либо грязь не вся внутри блока отмыта, либо что - то ещё. Есть версия с прокладкой блока. Есть более безумные, что мотор с VVT-i с большей степенью сжатия предназначен для 95 бензина и на 92 откатывает углы и более склонен к детонации и перегреву. 

     

    2 часа назад, Ata-Alexandr сказал:

    Помпа ещё может.

    Помпа ставилась оригинал при замене ГРМ, примерно 100-110к км назад, собственно ремонт подгадываю под замену очередную, помпу тоже буду менять. Но течей нет, что там ещё может быть, я не представляю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    4 часа назад, Михан Миханыч сказал:

    На секвою проблема добыть AJS или цельноалюминиевую Sakura в данный момент. И это ещё с учетом что у знакомых два таких потекли не отходив и года. Есть вариант заказывать из США трехрядник, пытаюсь предусмотреть камни с доставкой пока что. Но и штатного должно хватать!

    Как вариант, поискать рукастых ребят, которые ремонтируют радиаторы и могут сделать новый радиатор.

    А за основу взять трехрядный от грузовика. На МАЗах каких-то вроде были такие. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    09.02.2021 в 01:15, Михан Миханыч сказал:

    7-10 минут стояния в пробке с кондиционером температура начинает подползать к 100 градусам и выше. Без кондиционера не ползет.

    Если память не изменяет, подброс оборотов при включении кондюра - регулируемый параметр. Может быть не в радиаторах и вентиляторах дело, а просто в низких оборотах хх и таким образом малой производительности дутья. А кстати сам по себе подброс у тебя вообще есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    09.02.2021 в 01:15, Михан Миханыч сказал:

    Радиатор недостаточной производительности. Китай и чуть меньше нужного.

    Чуть меньше он не только размерами, а подозреваю что и количеством и качеством трубок, там может быть очень сильно недостаточная производительность.  Если включение печки на полную помогает - с помпой всё хорошо. Дальше остаётся муфта, должна сильно шуметь при старте и в той самой пробке где перегревается двигатель если газануть то должно быть прям громко. Термостат может клинить, полезно менять его иногда и пробка радиатора может не держать давление, попробуйте сжать шланги на горячем двигателе, если мягкие - нет давления. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа россия
    • Машина: лендкрузер80

    Термостат не помните какой ставили? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Toyota Sequoia 05
    09.02.2021 в 20:44, leha540 сказал:

    Как вариант, поискать рукастых ребят, которые ремонтируют радиаторы и могут сделать новый радиатор.

    А за основу взять трехрядный от грузовика. На МАЗах каких-то вроде были такие. 

    Это будет как привезти с США трехрядник по цене, да и вообще кустарщина

     

    18 часов назад, bbn сказал:

    Если память не изменяет, подброс оборотов при включении кондюра - регулируемый параметр. Может быть не в радиаторах и вентиляторах дело, а просто в низких оборотах хх и таким образом малой производительности дутья. А кстати сам по себе подброс у тебя вообще есть?

    Не знаю насчет "подброса" как такового, но дополнительная нагрузка при включении компрессора ощущается, а обороты стабильны, ничего не проседает и не чихает, думаю все это на уровне мозгов работает, по обратной связи с лямбд, заслонка электронная, других каких - то проблем и перебоев нет, а они бы появились в таком случае.

     

    10 часов назад, TovaL сказал:

    Чуть меньше он не только размерами, а подозреваю что и количеством и качеством трубок, там может быть очень сильно недостаточная производительность.  Если включение печки на полную помогает - с помпой всё хорошо. Дальше остаётся муфта, должна сильно шуметь при старте и в той самой пробке где перегревается двигатель если газануть то должно быть прям громко. Термостат может клинить, полезно менять его иногда и пробка радиатора может не держать давление, попробуйте сжать шланги на горячем двигателе, если мягкие - нет давления. 

    Все шумит, термостату два года и 40-45 тысяч км, зимой прогревается нормально, давление есть.

     

    Радиатор да, вполне возможно всё упирается в него. Но у многих эти радиаторы, а массовых жалоб я не слышу. Правда я общаюсь с людьми, которые откровенно говоря редко часами стоят в пробках на жаре, они могут просто не достигать критических режимов.

     

    2 часа назад, kevin102 сказал:

    Термостат не помните какой ставили? 

    Оригинал естественно, я дважды менял их, никаких изменений, старый до сих пор где - то валяется вполне работоспособный.

     

    ________________________________________________________________________________________

    Я вспомнил что у меня есть фото того, что сливалось с блока после промывания лимонной кислотой.

     

    Не абсолютно уверен что канистра была чистой изначально, но вроде как была.

     

     

    bAAAAgPAh-A-960.jpg

    xYAAAgPAh-A-960.jpg

    Изменено пользователем Михан Миханыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алма-ата
    • Машина: UZJ80 vx-r
    3 часа назад, Михан Миханыч сказал:

    Это будет как привезти с США трехрядник по цене, да и вообще кустарщина

     

    Не знаю насчет "подброса" как такового, но дополнительная нагрузка при включении компрессора ощущается, а обороты стабильны, ничего не проседает и не чихает, думаю все это на уровне мозгов работает, по обратной связи с лямбд, заслонка электронная, других каких - то проблем и перебоев нет, а они бы появились в таком случае.

     

    Все шумит, термостату два года и 40-45 тысяч км, зимой прогревается нормально, давление есть.

     

    Радиатор да, вполне возможно всё упирается в него. Но у многих эти радиаторы, а массовых жалоб я не слышу. Правда я общаюсь с людьми, которые откровенно говоря редко часами стоят в пробках на жаре, они могут просто не достигать критических режимов.

     

    Оригинал естественно, я дважды менял их, никаких изменений, старый до сих пор где - то валяется вполне работоспособный.

     

    ________________________________________________________________________________________

    Я вспомнил что у меня есть фото того, что сливалось с блока после промывания лимонной кислотой.

     

    Не абсолютно уверен что канистра была чистой изначально, но вроде как была.

     

     

    bAAAAgPAh-A-960.jpg

    xYAAAgPAh-A-960.jpg

    Таки может и внутри радиатора такая же чача? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.