Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    Как и обещал @VADUS, создаю тему, как научиться делать ЭТО правильно.

     

    Исходные данные  - TLC100 или LX470  с 2UZ-FE. Есть межосевая блокировка. В мостах свободные дифференциалы. Резина - от шоссейки до лайтовой внедорожной (33" МТ).

    Проблемное место - передний редуктор. На сколько я знаю, при движении вперед он может "переварить" большие нагрузки, чем при движении задним ходом. Хотя это отчасти компенсируется тем, что передаточное число первой передачи примерно на 10% больше, чем задней.

     

    Что я делал, что бы не убить передний редуктор:

    1. В подозрительных ситуациях всегда включаю блокировку межосевого. При этом отрубается VSC им избегаем того, что тормоза заблокируют разогнанные колеса и мы услышим зловещий "ХРРРусь"

    2. если кого-то вытаскиваю, то передним ходом и стараюсь "внатяг". Если дергаю, динамикой, то начинаю со слабых рывков, что бы быть уверенным, что в момент, когда машина остановится - под колесами будет скользкий грунт и колеса продолжат вращаться. 

    3. Сильно не газовать (до 2000. До 3000 - когда уже видно, что все колеса скользят, что бы попытаться очистить протектор).

    4. Стараться держать руль прямо. Особенно если используется задний ход.

    5. Не включать пониженную.

     

    Это помогло мне проездить 2,5 года. Но на последних выходных я все-таки облажался и порвал редуктор. Хорошо, что это было возле дома. И что Крузер оказался крепким смог даже в током виде выехать (с помощью хайджека и досок). И на эвакуатор сам забрался.

    Ситуация - после снегопада места на парковке перед коттеджем у друзей было совсем мало. И я, как честный джипер" взялся запарковаться в снегу. Глубина где-то 50-60 см. Ходом заезжаю на пол-корпуса, аккуратно сдаю назад. Еще раз разгоняюсь и проезжаю на как-надо - на всю длину. Чествую, что машина остановилась не по доброй воле и решаю, пока все теплое прокатать выезд, что бы утром не насиловать холодные агрегаты. Но оказывается, что машина достаточно плотно село на все пузо. Хода есть 10-см. Но энерции мало. Немного "пораскачивал", немного подкопал, подразогнался (не без экстрима) и услышал пока еще легкий "хрусть".  Поняв, что дело недоброе - расчихлил хайджек, выгреб побольше снега, подолжил доски под задние колеса. Сдал на метр назад. Потом еще раз то же самое и выехал. Понятно, что ГП под замену и надеюсь, что только она.

     

    Что делать в такой ситуации?

    Вперед выехать некуда (забор). Лебедка только впереди. Дернуть некому. 

    Задним умом конечно можно сказать - надо было сразу хайджечиться и т.п. Но блин, ездить на джипе и бояться запарковаться в сугробе - это нонсенс какой-то.

    Аналогично - бояться выдернуть соседа, если он застрял в снегу на своей легковушке - тоже перспектива не очень.

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    С такими пунктами дома сидеть и машину не заводить, как говорится волков бояться - .....не давать.

    Сам порвал 4 редуктора, выводы сделал, но ездить и кайфовать не перестану.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    19 минут назад, BighornTE сказал:

    5. Не включать пониженную.

    Зря. 

    20 минут назад, BighornTE сказал:

    Но блин, ездить на джипе и бояться запарковаться в сугробе - это нонсенс какой-то.

    Ну почему же . Можно гонять ездить как угодно и ничего не рвать.  Просто нужно научиться чувствовать авто.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    17 минут назад, Nemo.1011 сказал:

     

    Сам порвал 4 редуктора, выводы сделал, но ездить и кайфовать не перестану.

    Ни яух терпения :blink2: . Я сотку слил после одного раза ( билиять 7-8 см поребрик и больше нах такой пепелац не нужен ) . 

    А как себя ведёт Лёха 570 ( наверно не такое же гавно как 100 ) ?

    Изменено пользователем Vovan-2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    12 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Ни яух терпения :blink2: . Я сотку слил после одного раза ( билиять 7-8 см поребрик и больше нах такой пепелац не нужен ) . 

    А как себя ведёт Лёха 570 ( наверно не такое же гавно как 100 ) ?

    Два на 105м, там грёбанные 43гп, +цепи, +выход на глиссер, + газ в полу- ну люблю я так, 570го своего не было, к чужим отношусь бережно, но на моей практике ещё не одной замены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    @AZIAT  а как пониженная поможет? момент-то еще больше станет. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, BighornTE сказал:

    @AZIAT  а как пониженная поможет? момент-то еще больше станет. 

     

    Не раскрутишь сильно колеса , чтобы потом рывок получить при зацепе.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    автомат ставить на L в пару к пониженной? что бы не переключился на 2-ую? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, BighornTE сказал:

    автомат ставить на L в пару к пониженной? что бы не переключился на 2-ую? 

    Зачем? Ставишь понижайку , D  и едешь .  На рейстале в таком режиме более плавно мотор на нажатие педали газа должен отзываться , сделано как раз для того , чтобы было ехать комфортнее по бездору и резких рывков не было.

     

    Кстати , на продление жизни переднего редуктора очень хорошо влияет наличие задней блокировки .  Включаешь ее всегда , когда чуешь что будешь буксовать и передний редуктор тебе скажет спасибо. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4,2 TD 1HD-FTE акп

    Извините меня за то, что влезаю в разговор, Но это реально такая беда на всех 100ках? Или есть разница бензин-дизель? Просто имел 80ку и никогда не парился где и как буксовать. Пол года назад купил мечту в виде 100ки и теперь на рыбалку не съездить? Или это единичные случаи по поводу редуктора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    беда массовая. У дизельной вроде как реже встречается, но это не точно. Возможно просто дизелей меньше. Или на дизельных чаще комплектации с блокировками. Или люди более опытные.

     

    Я как раз планирую блоки в оба моста поставить, что бы было не так страшно)) Но это технический апгрейд.

     

    А вот хочется еще и навыки в этом вопросе прокачать. Первая доп. рекомендация к первому посту - включать понижайку, чтобы колеса не раскручивались до большой скорости.

     

    @AZIAT, а вот что значит чувствовать машину - непонятно. Точнее понятно, что значит чувствовать машину.  Непонятно, на какую информаию от машины обратить внимание, как на признак скорого капута. Вот видео - что водитель должен был почуствовать? Мне показалось, что первые зубцы были обломаны уже к 30-ой секунде. Нужно было отцеплять легковушку и ехать на ремонт (лучше на эвакуаторе). 

    Но вот что надо было почуствовать в машине, что бы ГП осталась целой - я не понимаю.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    46 минут назад, pavel_yar сказал:

    Но это реально такая беда на всех 100ках?

    6 лет на 100ке ездил .  на полке лежала ГП в запас . Так и не пригодилась . 

    47 минут назад, pavel_yar сказал:

    Или есть разница бензин-дизель?

    На дизеле ГП 4,1  . Она покрепче , чем на бензинках дорестайловых , где 4,3 . 

    3 минуты назад, BighornTE сказал:

    Вот видео - что водитель должен был почуствовать?

    Плохо видно и не понятно . Но думаю там редуктор обречен был еще задолго до начала видео. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, BighornTE сказал:

    Если дергаю, динамикой, то начинаю со слабых рывков, что бы быть уверенным, что в момент, когда машина остановится - под колесами будет скользкий грунт и колеса продолжат вращаться. 

    Ну вот и причина порванных передних пар, о которой я писал в предыдущей теме. Дергать надо так, чтобы в момент рывка, мотор был отключен от колес. И динамка для этого совершенно не обязательна, как и скользкий грунт под колесами. САМОЕ ВАЖНОЕ - чтобы в момент рывка на колесах не было НИКАКОЙ нагрузки со стороны мотора - ни тяговой, ни тормозящей. Для этого нужно делать одну простую вещь - отпускать газ и переключать трансмиссию в нейтраль перед самым моментом рывка. То есть дергать надо инерцией разогнанного автомобиля, а не парами и колесами. Чтобы четко отметить место, где нужно это сделать, можно предварительно натянуть трос и запомнить ориентир, либо палочку положить в качестве ориентира.

    P.S. На видео классический пример того, как нельзя дёргать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    Про переключение на нейтраль перед рывком - хороший совет. Буду применять обязательно. Но сомневаюсь, что это даст какой-то заметный эффект. У меня машина на автомате - жесткой связи с мотором нет. При сброшенном газе влияние мотора и так минимальное. 

     

    До этого были Бигхорн и Pajero Sport - там достаточно было отпустить газ. И дергал я теми машинами гораздо больше (потому как лебедки не было, а адреналина по молодости наоборот "было").

     

    Конкретно этот порванный редуктор может 2-3 раза участвовал в вытаскивании, но это все было в лайт режиме - просто тащишь застрявшего на оборотах близких к холостым.

     

    Но ГП сломалось-то не при выдергивании кого-то. А при выезде из банального сугроба. Да сугроб оказался чуть выше и снег чуть плотнее. Но без криминала. Когда машина сидела на пузе - она бодро вращала всеми 4-мя колесами. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, BighornTE сказал:

    Но сомневаюсь, что это даст какой-то заметный эффект. У меня машина на автомате - жесткой связи с мотором нет. При сброшенном газе влияние мотора и так минимальное. 

    Напрасно сомневаешься. Конечно, на автомате это делать немного сложнее и неудобнее, так как присутствует некая инерционность из-за гидротранса. Но принаравится можно вполне, хотя бы газ заранее отпускать - уже на 90% легче будет. Так же не стоит полагать, что отсутствие жесткой связи между коробкой и мотором снижает нагрузку на пары. НАОБОРОТ - гидротрансформатор работает как редуктор и УВЕЛИЧИВАЕТ момент на трансмисси в соотношениях до 1:3. То есть в сравнении со сцеплением, которое тупо передает момент 1:1, гидротранс при интенсивном разгоне увеличивает момент до 3-ёх раз.

    На механике конечно гораздо удобнее дергать и тянуть, и комбинировать, так как вся работа производится педалью сцепления: разогнался - выжал сцепление и дернул - плавно отпустил сцепление и продолжил уже тянуть. Такой вариант абсолютно безвреден для пар.

    Пары разрушаются именно во время УДАРНОЙ нагрузки на зубья - при резком замедлении в момент рывка под нагрузкой со стороны моторы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100

    Про выдергивание понял - надеюсь не попаду в историю ааа на видео.

     

    Но мой-то редуктор помер без помощи балласта на тросе.

     

    Может подскажешь еще какие-то хитрости, когда сам из грязи выбираешься?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, BighornTE сказал:

    Но мой-то редуктор помер без помощи балласта на тросе.

    Часто зубья пары получают повреждения за долго до того, как окончательно ломаются. То есть, ты мог надорвать пару например за три месяца до того, как в абсолютно безобидной ситуации она окончательно разрушилась. Достаточно получить микротрещину на зубьях в момент рывка - далее она будет прогрессировать при езде, и в конечном итоге поломка произойдёт при незначительной нагрузке - в сугробе каком-нибудь и.т.п. Всё как ты описываешь.

    4 минуты назад, BighornTE сказал:

    Может подскажешь еще какие-то хитрости, когда сам из грязи выбираешься?

    Самая главная хитрость - избегать ударных нагрузок на трансмиссию. Особенно это актуально при использовании блокировок. Иначе полуоси и шрусы станут расходным материалом, и парам от этого тоже легко не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72
    2 часа назад, VADUS сказал:

    . НАОБОРОТ - гидротрансформатор работает как редуктор и УВЕЛИЧИВАЕТ момент на трансмисси в соотношениях до 1:3. То есть в сравнении со сцеплением, которое тупо передает момент 1:1, гидротранс при интенсивном разгоне увеличивает момент до 3-ёх раз.

     

    Вот не понял. Поясни. Если при разгоне увеличивает, то при сбросе газа должен настолько же уменьшать.?

    и как этот хитрый гидротрансформатор увеличивает момент ? Может пора такое чудо в других отраслях применять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72
    27 минут назад, Миша Тульский сказал:

    Вот не понял. Поясни. Если при разгоне увеличивает, то при сбросе газа должен настолько же уменьшать.?

    и как этот хитрый гидротрансформатор увеличивает момент ? Может пора такое чудо в других отраслях применять?

    Не разу не видел, чтобы в характеристиках Авто было написано: момент 300 Ньютон, но при разгоне 900 :)

    3 часа назад, BighornTE сказал:

     

     

    Может подскажешь еще какие-то хитрости, когда сам из грязи выбираешься?

    Хитрость простая. Нужно знать границу дозволенного для своего Авто. И поверь, что сотка, не тот автомобиль, который может всё. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LX 470, официал

    А такой вопрос, зависит "крепость" редуктора от года производства авто? Или все года, что выпускалась сотая серия он одинаково слаб? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.