Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200

    Кто-нибудь ставил второй аккумулятор на бензиновый 200? Хочу установить его на штатное место как на дизеле. Интересует хватит ли поддона, кронштейна и болта крепления (74404-60150, 74431-10060, 90119-08974). Отдельно левый/правый для дизеля они не бьются. Я так понимаю, там нужно переносить крепление бачка ГУРа, но это уже мелочи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    В чем смысл такой переделки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    1 час назад, yoman сказал:

    второй аккумулятор на бензиновый 200? Хочу установить его

    Если не хватает, то может просто накопитель поставить большой? На несколько фарад. Он будет намного легче и проще установить, меньше места займет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200
    20 минут назад, Дядя Женя сказал:

    Если не хватает, то может просто накопитель поставить большой? На несколько фарад. Он будет намного легче и проще установить, меньше места займет.

    Нужен именно аккум. Питать холодильник, свет и прочие потребители на долгих стоянках. Думал поставить в багажник, но места жалко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    2 часа назад, yoman сказал:

    Нужен именно аккум. Питать холодильник, свет и прочие потребители на долгих стоянках. Думал поставить в багажник, но места жалко.

    Для таких вещей используются тяговые (силовые) аккумы.  В разы проще организовать тот вариант, когда ты его спокойно зарядил дома, поставил в машину, подключил к бортовой цепи, чем тот вариант, когда все это стоит стационарно в авто с учётом всех необходимых коммуникаций (зарядка, разрядка, подключение, отключение, балансировка обоих аккумов и т.п.). 

     

    То оборудование, что ты перечислил носит обособленный характер и может эксплуатироваться независимо от авто (холодильник и свет), а соответственно и может быть запитано независимо от авто. Потребитель неразрывно связанный с авто - это караудио. 

     

    В свое время,  у меня была масса халявных литиевых аккумов, на них и собрал тяговый аккум для подобных целей. Перед выездом на природу, спокойно заряжаю его дома (летом, практически, еженедельные выезды, зимой - реже). Аккум через переходник подключается к бортовой сети авто, если это необходимо, а свет, холодильник, кофеварка, зарядное устройство для гаджетов, преобразователь на 220 вольт и даже вентилятор в мобильной коптильне подключаются через свои собственные разъёмы. В общем, нужен аккум - зарядил, не нужен - лежит на сохранении. При спонтанном выезде заряжал прямо в пути (литиевые аккумы позволяют быстро заряжать большими токами, главное - не злоупотреблять). Перевозится к месту назначения, как и многие вещи, в багажнике. Длина кабеля допускает различные манипуляции с подключением.

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D
    10 часов назад, yoman сказал:

    Нужен именно аккум. Питать холодильник, свет и прочие потребители на долгих стоянках. Думал поставить в багажник, но места жалко.

    Каков опыт выезденга, формат (продолжительность, времена года, основное занятие)? Я не всмысле подколоть, а помочь. Так как холодильник высосет и 5 и 10 аккумуляторов. Потом, машину уже чаще и чаще приходится ставить не у воды, вдали от лагеря  (законы). 
    Мой формат:
    Я езжу на природу более 20 лет. В одну из первых поездок высадил аккумулятор двумя кипечениями чайника 0,7 литра. Пол дня шёл до трассы, и два часа ловил машину с проводами. С тех пор машину использую, как транспорт. Ну если жена и дочь со мной, то и спальня для них. Но никак не генератор для холодильника?. Для эл-ва использую оборудование по назначению-генератор (не представляю выезда без него, 220 вольт всегда под рукой, насосы для бассейнов, для «малыша», воду качать (душ, посуда). Вес 20 кг. Объём 20 литровая канистра, ещё 20 литровую канистру с бензином, заправляю, на крайней азс на «большой» дороге.

    Хватает до 8 дней. Первые пару дней не завожу на постоянку, только по необходимости, хватает замороженной дома 5 литровки до -18 поставленной в холодильник из пеноплекса 50. Далее гоняю сутки,  для заморозки пары пятилитровок(опять же для холодильника из пеноплекса) и рыбы. Далее использую только по 13-15 часов в сутки, днём. С вечера мы по палаткам. Москитов не кормим, костры под запретом. Соответственно, свет нам не нужен совсем. Есть дежурный налобник... И в телефонах фонарик, на случай пописать. В гараже валяется прожектор на 100 Ватт, диодный. Светит на 1000. Один раз взял-не нужен он, так как все москиты в радиусе 10 км. твои, да и страшно, что самолёт, какой сядет, перепутав с ВПП?. Морозилка на 140 литров. Если вдвоём, или один, еду без прицепа, бокс на 450 литров на крыше. Всей семьёй - без него никак. 3,5 метра на 16 колёсах 215 см высота, загружен на 90%?
    PS Генератор не китай (так как жрать бенза будет в 1,5 раза больше, и шуметь на столько же). Морозилка не китай, иначе охлаждаем улицу. Для инфы: выезжаю июль-август. Отбой в 20:00, подъём 4-5 утра. Иногда в 3. 
    На фото старый из 30, и новый из 50 холодильник. Семья выросла, ну и объёмы. Зато, даже кастрюля с едой спокойно убирается, не говоря про арбуз, масло, колбасу. Пятилитровка, промороженная дома до -18 в течении, не менее 2 суток, работает 3е суток. Как-то так....

    Согласен с большинством отписавшихся. Второй или даже третий аккумулятор, это не выход, а полумера. 

    6D6F1B1F-B05A-4F52-A837-901835DD5E81.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200

    Холодильник планируется на 40-50 литров + инвертор. Потребителей на 50-100Вт в пике. Вместо генератора планируется солнечная панель на +/-250Вт. LiFePo4 батарейка это хорошо, но пока не в бюджет, поэтому хватит AGM, который в случае покупки литиевого пойдет на место стартерного. AGM должен как минимум сутки продержать холодильник. 

    Тоже хочется большой холодильник, но это только с прицепом, потому что вещей с собой до осени и места не хватает. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D
    46 минут назад, yoman сказал:

    Тоже хочется большой холодильник,

    Всегда битком.?

    B509907F-4FB0-431A-9A3A-AE4EC1A16EEC.jpeg

    48 минут назад, yoman сказал:

    это только с прицепом, потому что вещей с собой до осени и места не хватает. 

    Я первый год с прицепом, очень решает много проблем.

    EF1394E0-701D-4E24-A490-5D284D35F838.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008
    07.03.2021 в 21:24, yoman сказал:

    Кто-нибудь ставил второй аккумулятор на бензиновый 200? Хочу установить его на штатное место как на дизеле. Интересует хватит ли поддона, кронштейна и болта крепления (74404-60150, 74431-10060, 90119-08974). Отдельно левый/правый для дизеля они не бьются. Я так понимаю, там нужно переносить крепление бачка ГУРа, но это уже мелочи.

    Получилось? Тоже хочу второй АКБ через УРА (устройство развязки АКБ) на бензин. Достаточно будет купить крепление для бачка ГУР от дизельного крузака и бачок переедет без колхоза?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Не стал заморачиваться с переносом бачка ГУР. Поставил тюменский аккумулятор AGM на 20Ач мотоциклетный (12В) для вебасты на бензин через УРА-120. Отзывы будут зимой, наверное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: МТЗ-82

    Давно есть круче решения. Суперкондеры. Но пока только джиперы пользуются. пузотерщики ищут маркетинговый плюсы у агм и тп акумов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008
    29.07.2023 в 20:52, Sredniy сказал:

    Давно есть круче решения. Суперкондеры.

    Интересно. Есть реализованные проекты на 200-ке? У нас минус 40 это не каждый день, но довольно часто. Бывает и в минус 50 и ниже машина нужна. Эта пляска с прикуриваниями или работа на ХХ, задолбала, если честно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п Салым
    • Машина: лк 200

    Вебасто и нормальный аккамулятор решит вашу проблемму в Уренгое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008
    14 часов назад, bur.y сказал:

    Вебасто и нормальный аккамулятор решит вашу проблемму в Уренгое.

    Вебасто 10-ый год стоит, но толку мало, т.к. на морозах АКБ высаживается и после работы котла не хватает заряда на запуск ДВС. Винил сигналку пандора 5100. Этим летом поменял сигналку, но заодно и превентивно установил второй аккумулятор. АКБ - optima желтая на морозах не помогала, а обычная АКБ высаживалась очень быстро.

    Изменено пользователем alex_nur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п Салым
    • Машина: лк 200

    Может пробег маленький после работы котла. Когда работает котел всегда отключяю печку в салоне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 2008 2UZ
    6 часов назад, alex_nur сказал:

    Вебасто 10-ый год стоит, но толку мало, т.к. на морозах АКБ высаживается и после работы котла не хватает заряда на запуск ДВС

    Это хронический недозаряд, тут хоть 10 акб ставь. Лично я для себя определил, что до -18 градусов я вебасту не использую. При более низких температурах я включаю ее на 15 минут, этого достаточно. Так же в течение зимы стараюсь пару-тройку раз заряжать акб. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008
    1 час назад, 29A сказал:

    Это хронический недозаряд, тут хоть 10 акб ставь. Лично я для себя определил, что до -18 градусов я вебасту не использую. При более низких температурах я включаю ее на 15 минут, этого достаточно. Так же в течение зимы стараюсь пару-тройку раз заряжать акб. 

    У меня это не первый авто. Есть с чем сравнивать. На текущем - утечка из-за сигналки. Замена сигналки и вторая АКБ - не лишние.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Отчет по второму АКБ 6MTC- 20AGM (AGM) емкостью 20 Ач. При морозах до минус 20 все работало как и задумывалось. Работа вебасты до получаса 3 раза в день (утром, в обед и вечером), чтобы прогреть двигатель до нуля С. 4 поездки по 30 минут. Во время обеда авто не глушилось. Если ниже 20, то АКБ хватает на 13-15 минут, далее вебаста отключается. Когда такое случалось, после включения вебасты и ее 5 минутной работы, выходил и нажимал на кнопку в салоне, которая принудительно параллелит 2 АКБ. Тогда все отрабатывает - вебаста полчаса и хватает ДВС завести. Сейчас неделю минус 40 стоит +/-. Чтобы не заниматься фигней по принудительному включению двух АКБ параллельно, поставил на автозапуск ДВС по температуре.

    Когда было около нуля на улице, производил замеры напряжения на второй АКБ на 29 (последней) минуте работы вебасто: 11.7В. Уже тогда казалось, что замерзнув, эта АКБ может не справиться с задачей.

    Изначально планировалась установка АКБ 6MTC- 30AGM (AGM) емкостью 30 Ач, однако я не мог ее тогда нигде заказать, только знал о ее существовании. У нее больше высота и ширина, чем у текущей, но в свободное место за правой фарой должна войти. Сейчас ее по-прежнему не могу купить, поэтому выбрал с такими же размерами, но другую, с чуть бОльшей емкостью 31.6 Ач: RDRIVE eXtremal Gold YIX30L-GEL.

    Думаю, что 30 Ач должно хватить до минус 35. Если будут проблемы когда ниже 35, то буду также принудительно включать две АКБ, или повешу эту кнопку на дополнительный канал сигнализации, чтобы все можно было делать с пульта. Если верить описанию, то технология nano gel:

    Цитата

    Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. Кроме того, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.

    Другими словами, большой ток CCA меня интересует меньше, чем потеря емкости на морозе. У этой фирмы AGM аккумуляторы при тех же размерах дают бОльший ток CCA. Вебасто сильно потребляет в первые 1-2 минуты после запуска, может еще дольше, если с первого раза свеча не зажглась. Далее ток небольшой - до 3 А.

    В общем, АКБ сейчас в пути. Как придет, придется колхозить новое крепление, а пока попользусь автозапуском.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Кто нибудь покупал подогреватель -термос для аккумуляторов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 2008 2UZ
    2 часа назад, alex_nur сказал:

    Другими словами, большой ток CCA меня интересует меньше, чем потеря емкости на морозе. У этой фирмы AGM аккумуляторы при тех же размерах дают бОльший ток CCA. Вебасто сильно потребляет в первые 1-2 минуты после запуска, может еще дольше, если с первого раза свеча не зажглась. Далее ток небольшой - до 3 А.

    В общем, АКБ сейчас в пути. Как придет, придется колхозить новое крепление, а пока попользусь автозапуском.

    А в чем сложность поставить второй полноценный акб по "дизельной" схеме? А то вот эта вот батарейка от мопеда на крайнем севере выглядит смешно, равно как и попытка посчитать ампер/часы. Если у вас за фарой стоит вебаста, то наверное сильно проще ее перенести. У меня сегодня утром сигналка показала температуру двигателя -37 и напряжение на новом двухмесячном акб 12в, и я вот сильно сомневаюсь, что мне бы там прибавка 20-амперного акб что-то улучшила (который дай бог бы хоть 8а отдал)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.