Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

      Довелось менять в раздатке подшипники с покрошившимися роликами, аналогично теме с драйва.
      Перед сборкой возник вопрос, а какой же правильный преднатяг должен быть?  В мерсовской проге процедура замены подшипников описывается примерно так: если вы обнаружили износ подшипников или корпуса, замените раздаточную коробку с АКПП в сборе.
      Нашел данные по жиговским переднеприводным кпп в литературе по обслуживанию с картинками, давалось значение 0,25мм.
      Измерил преднатяг основного вала с новыми подшипниками: 0,3мм (температура картера около +10)
    измерить преднатяг подшипников вала переднего кардана поспешили поленится. Момент страгивания основного был ощутимо меньше и в силу износа проставочного/регулировочного кольца (потертое и толщина 2.4 против трех остальных 2.5)  добавили под этот подшипник 0,1, момент страгивания стал близким валу переднего кардана. Те преднатяг уже составил 0,4мм. Собрали прокатились 5км, замерили сразуже температуры, поддон акпп 45гр, картер заднего хвостовика 55гр, температура картера в торце подшипника на передний кардан 59гр, температура воздуха -10.
      Заметили подтеки масла на переднем сальнике поэтому все равно разбирать. Как и предполагалось слетела пружинка сальника при установке вала - обычное дело, даже предостерегалось в проге МБ.
      Разобрали, измерили моменты страгивания: основного вала 4,5Нм, вала переднего кардана 5Нм. Преднаятаг не успели померить. Объективно подшипники стали выдающимся источником нагрева корпуса раздатки. Кроме того в одном месте (внутренний угол контура) на привалочной плоскости в районе вала переднего кардана, с наибольшим моментом страгивания, виден слой герметика который не выдавился как по всему периметру, те преднатяг и для картера был превышен, момент затягивания винтов М8 картера  20 Нм.
    Коэффициент температурного расширения алюминиевого картера при 60гр дает снижение преднатяга грубо на 0,11мм, при 100гр 0,23мм. 
      Думаю уменьшить преднатяг на 0,1мм скорее необходимо чем достаточно, каково мнение зала по преднатягу, моменту страгивания и температуре корпуса раздатки, на сколько бы Вы уменьшили преднатяг, какого момента страгивания придерживались? 

     

      P.S.
      Почему мерен посыпался не перевалив за сотню? машина 11 года, бензин ,основной пробег первого владельца - ХМАО, судя по статье проблема распространенная, после 12го года подшипники заменили (поставили повыносливей?) и проблема ушла, а что с этими не так оказалось? У меня наиболее внятный довод это температура эксплуатации. При температуре масла АКПП близком к 100гр раздатка всяко сравняется температурой с коробасом те преднатяг должен быть от 0,23мм + запас (на износ и деформации картера от нагрузки) ну хотябы в половину те 0,35 как минимум, а при -40 подшипники поднатягиваются еще на 0,1 те стартовый преднатяг будет 0,45мм, а с 0,4мм уже выдающийся нагрев при +10! Движение с непрогретым коробасом и картером раздатки дает подшипникам беспощадный натяг, от этого ролики начинают быстро уставать и крошится, а затем пережевывают сепаратор как у автора статьи на драйве, кстати он машину пригнал тоже с Северов. Проставочные кольца по 2.5 мм на сторону, а ширина кольца подшипника 10мм, те подшипник мог быть шире % на 50 ужЕ в картере 11 года, зачем поставили велосипедный - вы сами можете пофантазировать.

    ______________________________________________________________________________________________________

    Если у кого-нибудь есть рега на драйве просьба кинуть в коментарии тему что в начале поста ссылку на эту тему, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: санкт-петербург
    • Машина: glk

    здравствуйте.как преднатяг и момент страгивания меряли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Подзабыл уже, как обычно наверно - шнурок и бутылка с водой. Фланец переднего так не промерить там крестовина в шестерне внутри раздатки, надо мерить с карданом, а там передний мост..., убедили себя что момент приблизительно одинаков поэтому измеряли только на заднем собрав раздатку без шестерни переднего. Как то всетаки промерили судя по тексту выше. Не могу вспомнить.

     

    Преднатяг мерили прокладками между корпусами при нулевом осевом зазоре валов .

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.