Перейти к публикации
Knyaz-vovan

Помогите подключить электродвигатель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка 91 года СТД

    Приветствую! 

    Возникла идея гаражный компрессор оживить. 

    Мотор купил, поставил. 

    IMG_20210309_123325.thumb.jpg.0e35dc2e459d9981cea8b9fcf3ad0222.jpg

    Как подключить не знаю... 

    Если есть кто понимает, подскажите пожалуйста?IMG_20210309_123349.thumb.jpg.1cc7c9ca8fb32c25e76357080580dd63.jpg

    IMG_20210309_123344.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    Так 3 провода. Фаза ноль и заземление. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, Knyaz-vovan сказал:

    подскажите пожалуйста?

    Вот так

    image.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Уазик

    Судя по табличке, подключать надо на три фазы либо звездой, либо треугольником.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету

    Можно и на 220

    Тока нужна сборка конденсаторов или частотному, входящее 220 выходящее 3 фазы 220

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Что то не сразу понял , что мотор 3х фазный поставил. Тогда вот схемы

    image.jpg

    Если на 3 фазы подключать, то реле на компрессоре, что стоит, не подойдёт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету
    Только что, AZIAT сказал:

    реле на компрессоре, что стоит, не подойдёт. 

    Подойдёт. Тока доп пускатель нужно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    8 минут назад, Fire сказал:

    Судя по табличке, подключать надо на три фазы либо звездой, либо треугольником.

    Да двигатель 3-х фазный , от 1-й фазы толком работать не будет , по уму и правильно его надо подключить через частотник 1ф-3ф 220В , обмотки разумеется подключать на треугольник .

    Если мудрить , что бы работали нормально все обмотки  , то надо ёмкость ( конденсатор )  для сдвига фазы назад на 120 градусов и индуктивность ( катушку ) для сдвига фазы вперед на 120 градусов , если использовать только конденсатор , то мощность двигателя будет не полная , не вытянет

    такой частотник примерно

    https://aliexpress.ru/item/4000767651185.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.28e72a7cJOTgeI&algo_pvid=81db7740-4b1a-4dcf-bb42-4cb5b0be64dd&algo_expid=81db7740-4b1a-4dcf-bb42-4cb5b0be64dd-5&btsid=0b8b15f516152982764762764ea70c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=10000012924861758

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если сеть не трехфазная, мощности от мотора получить не получится. Раскрутить с кнопки можно. И все. Для точила зватает, а компрессору модет и хватить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    1 минуту назад, Vladimir24 сказал:

    Если сеть не трехфазная, мощности от мотора получить не получится.

     выше написал как надо сделать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету
    3 минуты назад, Vladimir24 сказал:

    мощности от мотора получить не получится

    Там родной мотор на 1 квт был или около того, однофазный 

    Поставленного на его место с избытком хватит, как не подключай

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вопрос не в мощности. Его раскрутить надо и тут момент нуден. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________
    4 минуты назад, Tikk сказал:

    Там родной мотор на 1 квт был или около того, однофазный

    1.5 кВт на таких стоят , на 2-х цилиндровых 2.2 кВт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: Нету
    4 минуты назад, Vladimir24 сказал:

    Его раскрутить надо и тут момент нуден. 

    Та этот компрессор, старый как йяйки мамонта, с дырявыми клапанами и залегшими кольцами - сопротивления не даст

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: CCCP
    • Машина: 80 1HZ 96год

    Отвезите или пригласите электрика УМНОГО.Там кроме как включить двигатель,еще надо включить защиту,чтобы отключала ВСЕ обмотки при достижении нужного давления в ресивере.

    Изменено пользователем VVSaraev1959
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Самый простой вариант это частотник, потому как если делать сдвиг фазы на конденсаторах, то нужно для пуска под нагрузкой использовать большую емкость, а при выходе на рабочий режим- в несколько раз меньшую. Такое решение видел на чешских стоматологических компрессорах - там стоит центробежный выключатель для пусковой емкости. В тех же стоматологических компрессорах есть еще одно решение - поставить разгрузочный клапан в идеале включающийся с задержкой от двигателя ,который в выключенном будет стравливать давление в магистрали от компрессора до ресивера для облегчения пуска компрессора, а на входе ресивера поставить обратный клапан, чтоб ресивер не стравить, тогда можно будет обойтись одним фазосдвигающим конденсатором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Andrey_T сказал:

    поставить разгрузочный клапан в идеале включающийся с задержкой от двигателя ,который в выключенном будет стравливать давление в магистрали от компрессора до ресивера для облегчения пуска компрессора,

    Он есть на компрессоре автора темы. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Ставь частотник 1/3 на 4-5 кВт + пускатель 3-фазник, и не епи себе моск. Никакими кондерами трехфазный мотор нормально не запустишь.

     

    Накрайняк поставь дизелёк от мотоблока лошадей на пять, с электромагнитной муфтой. :) 

     

    Кстати, до всего этого не мешает перебрать сам компрессор, мало ли че там. Может, никакого мотора уже не нужно, а весь агрегат проще в металлолом сдать. 

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Зачем с частотником еще и 

    1 час назад, Медwедь сказал:

    Ставь частотник 1/3 на 4-5 кВт + пускатель 3-фазник, и не епи себе моск. Никакими кондерами трехфазный мотор нормально не запустишь.

    Зачем еще пускатель? на любом частотнике есть вход для включения. Его на датчик давления вешаем и все!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    39 минут назад, Andrey_T сказал:

    Зачем с частотником еще и пускатель? на любом частотнике есть вход для включения. Его на датчик давления вешаем и все!

     

    Тут есть очень важный нюанс. Частотник это в основном полупроводники и конденсаторы - грубо говоря, это преобразователь AC-DC-AC "1/220 - постоянный ток - 3/380", а включение-выключение питания это броски напряжения и переходные режимы, которых эти полупроводники с конденсаторами очень не любят. Как не любит их вообще никакой блок питания, даже самый простейший и дубовый. Поэтому подключение нагрузки должно быть через пускатель и только ПОСЛЕ частотника, если конечно у самого частотника нет внутреннего пускателя на выходе, управляемого по отдельному входу (по идее, у хорошего он должен быть).

    К тому же надо убедиться, что частотник допускает работу без нагрузки и её частые включения-выключения, кои будут иметь место. Учитываем и то что нагрузка индуктивная. В общем, выбрать подходящий тоже надо уметь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.