Перейти к публикации
BYVALYJ61

В Якутию в марте 2021 по местам не посещенным раньше.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    В прошлом году не получились путешествия летом, по известным причинам. Поэтому решил оторваться зимой на все деньги. был план минимум пройти БАМ с посещением Бодайбо и пройти в Оймякон, полюс холода. И план максимум плюсом к этому Тикси. Причем туда через Усть- Неру, Белую Гору, Депутатский Усть-Куйгу, а обратно через Батагай, Верхоянск, Тополиное. План минимум я выполнил, а максимум не по моей воле провален. Значит будет заделье на следующий год.

     Про машину: стандартная 100ка. из доработок- подогреватель Бинар 5S. лобовое с полным подогревом, пневмобаллоны в задних пружинах. Экипаж 1 человек, водитель, он же штурман, он же механик, он же повар. 

    Из Питера вышел 18 февраля оставил супругу в Кемерово у мамы, отметил день Красной Армии и 24 вышел на маршрут.

    Дошел по транссибу до Тайшета и через Чунский ушел на Братск, Усть-Кут. В Северобайкальске поменял масло двигателя, заехал на термальные  источники Дзелинда, потом Северомуйск, Таксимо. Наконец то дошел до Бодайбо, с третьего раза. два раза не смог из за каких то причин. прошлый раз за 80 км  до Бодайбо на мосту было ДТП с полным перекрытием трассы прождав несколько часов пришлось вернутся в Таксимо. По витимскому мосту в этом году не ездят, снега намного больше чем в прошлом году. Мост заметен, ни одного следа. Все по льду.

    IMG_20210220_074238.jpg

    IMG_20210220_163919.jpg

    IMG_20210220_163934.jpg

    IMG_20210225_102250.jpg

    IMG_20210225_162536.jpg

    IMG_20210225_162714.jpg

    IMG_20210227_075212.jpg

    IMG_20210227_161906.jpg

    IMG_20210227_101358.jpg

    IMG_20210228_111402.jpg

    IMG_20210228_111806.jpg

    IMG_20210228_112125.jpg

    IMG_20210228_111655.jpg

    IMG_20210228_125733.jpg

    IMG_20210301_090105.jpg

    IMG_20210301_090454.jpg

    IMG_20210301_093001.jpg

    IMG_20210301_092654.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Ленд Крузер 79 Кемпер и Ленд Крузер 100
    1 час назад, BYVALYJ61 сказал:

    В прошлом году не получились путешествия летом, по известным причинам. Поэтому решил оторваться зимой на все деньги. был план минимум пройти БАМ с посещением Бодайбо и пройти в Оймякон, полюс холода. И план максимум плюсом к этому Тикси. Причем туда через Усть- Неру, Белую Гору, Депутатский Усть-Куйгу, а обратно через Батагай, Верхоянск, Тополиное. План минимум я выполнил, а максимум не по моей воле провален. Значит будет заделье на следующий год.

     Про машину: стандартная 100ка. из доработок- подогреватель Бинар 5S. лобовое с полным подогревом, пневмобаллоны в задних пружинах. Экипаж 1 человек, водитель, он же штурман, он же механик, он же повар. 

    Из Питера вышел 18 февраля оставил супругу в Кемерово у мамы, отметил день Красной Армии и 24 вышел на маршрут.

    Дошел по транссибу до Тайшета и через Чунский ушел на Братск, Усть-Кут. В Северобайкальске поменял масло двигателя, заехал на термальные  источники Дзелинда, потом Северомуйск, Таксимо. Наконец то дошел до Бодайбо, с третьего раза. два раза не смог из за каких то причин. прошлый раз за 80 км  до Бодайбо на мосту было ДТП с полным перекрытием трассы прождав несколько часов пришлось вернутся в Таксимо. По витимскому мосту в этом году не ездят, снега намного больше чем в прошлом году. Мост заметен, ни одного следа. Все по льду.

    IMG_20210220_074238.jpg

    IMG_20210220_163919.jpg

    IMG_20210220_163934.jpg

    IMG_20210225_102250.jpg

    IMG_20210225_162536.jpg

    IMG_20210225_162714.jpg

    IMG_20210227_075212.jpg

    IMG_20210227_161906.jpg

    IMG_20210227_101358.jpg

    IMG_20210228_111402.jpg

    IMG_20210228_111806.jpg

    IMG_20210228_112125.jpg

    IMG_20210228_111655.jpg

    IMG_20210228_125733.jpg

    IMG_20210301_090105.jpg

    IMG_20210301_090454.jpg

    IMG_20210301_093001.jpg

    IMG_20210301_092654.jpg

    в 2015 году Сергей тоже по мосту не ездили зимой. отличная поездка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: CCCP
    • Машина: 80 1HZ 96год

    Шикарно!!!И как там народ живет по сравнению с Питером?Состояние дорог,цены на топливо и в магазинах отличаются ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Еще про машину. Вместо задних сидений (для меня- бесполезный вес и объем) установлены ящики. В одном продукты, а в другом - ручная лебедка 5т. тросы, стропы, цепи на колеса. Верх ящика кухонный рабочий стол. Правое переднее сидение разложено и застелено матрасом и спальником и всегда готово принять моё грешное тело.

    БАМ снова превращается в строительную площадку, очень много вахтовых поселков, строят мосты, поправляют насыпь под 2ю колею. Дорога вдоль БАМа в этом году намного интенсивней накатана, много геологов и всяческих изыскателей, одним словом жизнь кипит.

    По льду озера Малое Лаприндо уже не ездят, дорога проходит по берегу, пробита от заносов и весьма укатана. Озеро конечно бесподобно, по красоте не уступит абхазскому Рица, но по количеству кровососущей братии на душу населения (летом, конечно, не сейчас) превосходит в разы.
    Ночевал в Хани. На привокзальной площади. Даже интернет какой-то был. Ночью температура за бортом -39. Как ночевал в машине? На всех стеклах утеплитель - задние полностью закрыты всегда. В передних дверях и лобовике съёмный утеплитель, ставил только на ночь, очень помогает сохранять тепло. Вечером остановился, приготовил ужин, поел, отписался родным (если есть связь) глушу двигатель и спать. Через  час включается подогреватель на 2 часа, потом час перерыва и еще на 2 часа. При работе подогревателя греется двигатель, включается внутренняя печка, греется салон и ещё с печкой включается подкачивающий насос который, в обход ТНВД, через самовар  прогоняет топливо в баке. Часов в 5 утра просыпаюсь, запускаю двигатель и дальше спать час или два. Когда просыпаюсь окончательно в салоне + 25, +28.
    Между Хани и Олекмой было самое холодное место -48. Жалко было темно и не смог сфотографировать. 

    Антифриз в машине -60, тормозуха -70. перед радиатором нет даже даже картонки (это эксперимент такой) зато сверху двигатель укрыт тонким войлоком. 

     

       

    IMG_20210301_105439.jpg

    IMG_20210301_130021.jpg

    IMG_20210301_135322.jpg

    IMG_20210301_135446.jpg

    IMG_20210301_135450.jpg

    IMG_20210301_151912.jpg

    IMG_20210301_163741.jpg

    IMG_20210301_165843.jpg

    IMG_20210301_165404.jpg

    IMG_20210302_095453.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Проверил свою лебедку в деле. Газон сорвался с наезженной колеи и повис на мостах на небольшом мостике перекрыв проезд. Вперед нельзя обломаные шпалы настила, под ним 3 метра до ручья. Вытянул его назад лебедкой, получилось! Больше к счастью не пригодилась. Когда едешь один то самые интересные и опасные места остаются за кадром, не до этого. Переправа через Олёкму была в приличном состоянии. За Юткалями снова объезд по реке, через перевал дороги нет. 11 км по льду и это пожалуй последнее засадное место, дальше просто дорога вдоль железки, где получше, где похуже.

    IMG_20210301_123428.jpg

    IMG_20210302_123451.jpg

    IMG_20210302_131623.jpg

    IMG_20210302_131910.jpg

    IMG_20210302_140057.jpg

    IMG_20210302_162756.jpg

    Следующая ночевка в Тынде. С утра снова в дорогу. И вот она граница Якутии.

    IMG_20210303_075222.jpg

    IMG_20210303_075601.jpg

    IMG_20210303_075651.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.
    18 часов назад, VVSaraev1959 сказал:

    Шикарно!!!И как там народ живет по сравнению с Питером?Состояние дорог,цены на топливо и в магазинах отличаются ?

    Я много езжу по стране и знаю как где живут. Да и не корректно сравнивать жизнь в столицах с жизнью в регионах. Поэтому удивления нет. В Якутии я уже 4 раз и ценой на топливо меня не удивить.  По 67,20 р. я уже заправлялся. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Трасса Лена с каждым годом хорошеет, скоро не будет отличаться от других федералок. Совсем немного осталось не асфальтированных участков, чистые стоянки, туалеты, эстакады для легковых и грузовых авто, что на остальных федералках вообще большая редкость. У нас на КАДе на стоянках есть эстакады, но на "всякий случай" их огородили железным забором. Для чего их делали? 

    IMG_20210303_124858.jpg

    IMG_20210303_125605.jpg

    IMG_20210303_130020.jpg

    IMG_20210303_132518.jpg

    IMG_20210303_164951.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Липецк - Москва - Липецк
    • Машина: HDJ78L&LXH22L&AXAA54L&W221

    наверное скучно одному такой протяженный маршрут проходить или причины веские есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Причины веские. Состояние здоровья супруги не позволяет ей принять участие. А мне шило не даёт сидеть на месте. Поэтому, решение, которое устраивает нас обоих. Вместе до Кемерово,  к маме. Дальше я один. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-Запад Хутор на С-В. рубеже
    • Машина: HDJ78 full-time SOA 38" HZJ76 std 33" ARB_lock

    По комплектации машины: - масла Мосты, Кпп какие под морозы использовал, - что за Тубусы на рейлингах?

    Изменено пользователем Schimano

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: CCCP
    • Машина: 80 1HZ 96год

    Спасибо.Вот что надо в Дзэн писать!!!А то там из пальца.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.
    7 часов назад, Schimano сказал:

    По комплектации машины: - масла Мосты, Кпп какие под морозы использовал, - что за Тубусы на рейлингах?

    Масло в мостах и коробке -Лукойловская полусинтетика, меняю после каждой поездки ( 20-25 т км), в двигателе Мобиловская синтетика. Как всегда, никаких специальностей. Специально поменяна тормозная жидкость и то только потому, что сцепление долго опускается, а тормоза для тех условий вполне сносны, но поменял за компанию и там и там.

     Болячка в нашей стране пока не угомонилась и это накладывает на путешествия свой отпечаток. Все вещи у меня размещены внутри, а в тубусах заморозка (пельмени, котлеты, фарш и тд), чтобы меньше ходить по магазинам и кафешкам. Да и с разбегу зайдя в незнакомый магазин можно такой дрянью отовариться (купил как-то раз на Алтае несъедобное молоко. В степном Алтае среди коров молоко в магазине несъедобное) Поэтому неспеша дома закупил продуктов, заморозил и мне хватило на всю дорогу и весьма разнообразного питания. Фрукты, овощи в машине, а все мясное на крыше. Были у меня и банки с консервами ( тушенка, ветчина, плов, каши, рыбные), не открыл ни одной банки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поехали дальше. По Колыме тоже заметны изменения, до переправы через Алдан стало больше асфальтированных участков, её подравняли и расширили. Не стало прижимов, да и к Заячьей петле ремонт подошел вплотную. Еще пару лет и её не будет. Мы ездим туда раз за жизнь или чуть чаще, а люди там живут, работают и регулярно проезжают эти непростые места и бывают гибнут. для них это будет большое облегчение.

    На АЗС в Теплом Ключе убрали знаменитую бочку с нашими наклейками. Как впрочем и на Кубе. Сейчас там вполне комфортабельные вагончики.

    IMG_20210304_134452.jpg

    IMG_20210304_142222.jpg

    IMG_20210305_065916.jpg

    IMG_20210305_065925.jpg

    IMG_20210305_070002.jpg

    IMG_20210305_074542.jpg

    IMG_20210305_083805.jpg

    IMG_20210305_091049.jpg

    IMG_20210305_091927.jpg

    IMG_20210305_100609.jpg

    IMG_20210305_100926.jpg

    IMG_20210305_111316.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    В 2017 году ездил в Магадан, но в Оймякон заехать не получилось. Большой водой смыло мосты и в бродах воды было: в общем вам по-пояс будет. Меньше конечно, но все равно глубоко. Машина без шноркеля и я не поехал, отложил на будущее. И вот оно настало, это будущее. 

    IMG_20210305_111947.jpg

    IMG_20210305_144752.jpg

    IMG_20210305_144842.jpg

    IMG_20210305_145007.jpg

    IMG_20210305_145202.jpg

    IMG_20210305_145351.jpg

    IMG_20210305_160804.jpg

    IMG_20210305_161028.jpg

    IMG_20210305_161824.jpg

    IMG_20210305_174945.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Посетил резиденцию якутского Деда Мороза (Чысхаана). Обустраивают, готовятся к празднику. 22 марта в день весеннего равноденствия  у них национальный праздник типа наших Проводов Зимы. Замечательная штольня, раньше использовалась как продуктовый холодильник.

    Ночевать вернулся на Кубу. В Оймяконе не встретил ни одного жителя, все видимо сидят по домам, печки топят, дым из труб идет, а на улице никого. Даже некого попросить сфотографировать себя любимого возле стеллы.

    В Кубюме  не было топлива на АЗС, обещали к утру привести. Зато дул сильнейший ветер, такой , что мог сдвинуть машину на льду. Реально опасался ночью куда-нибудь не санкционированно передвинуться, пришлось заезжать в снег, чтобы зафиксировать колеса. Дуло всю ночь и лишь к утру слегка утихло.

    Утром уже было топливо и заправившись пустился в обратный путь в надежде пройти на Тополиное Батагай. Через Усть-Неру, Белую Гору на Депутатский в этом году зимник так и не пробили.
    Погода стояла прекрасная, небольшой  морозец (-38) и легкий весенний ветерок ласково перебирал крупную щебенку в кучах приготовленных для отсыпки дороги. Ярко светило солнце в абсолютно чистом, голубом небе. Глядя из окна машины, где печка работает на 4 положении создавалась полная идиллия.

    IMG_20210305_182625.jpg

    IMG_20210305_182834.jpg

    IMG_20210305_183147.jpg

    IMG_20210305_182948.jpg

    IMG_20210305_184020.jpg

    IMG_20210306_074710.jpg

    IMG_20210306_075207.jpg

    IMG_20210306_091948.jpg

    IMG_20210306_102118.jpg

    IMG_20210306_102141.jpg

    IMG_20210306_102146.jpg

    IMG_20210306_102219.jpg

    IMG_20210306_123047.jpg

    IMG_20210306_124220.jpg

    IMG_20210306_130922.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    А в это время на севере от меня бушует метель не первые сутки. Все дальнобойщики озадачены возможностью проезда в Батагай. Три дня назад туда ушли два "сайгака". Известий от них  никаких нет. Неизвестно даже, дошли ли они до Тополиного. Даже если дошли, сайгачья колея для меня непреодолимое препятствие. Больше суток ни оттуда ни туда не прошло ни одной машины. И не известно, начали работать дорожники или нет. Метель закончилась или продолжается? Интернета нет, связь на 3 с минусом. Пора принимать решение, не фильмы же я приехал смотреть.

    Как уже бывало не раз, принимаю решение не рисковать, я все-таки один и в случае чего - никто не поможет, вся надежда только на себя. Простояв больше суток пошел в сторону Якутска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Из 4 дорог ведущих в Якутск из европейской части страны зимой, я проехал 3. Это федералка по югу - Улан-Уде - Чита - Чернышевск - Сковородка, прошел туда-сюда. Вдоль Западного БАМа, прошел дважды с запада на восток. Зимник по льду Лены, прошел от Якутска до Ленска с последующим выходом на зимник Таас-Юрях Усть-Кут. А вот федеральную трассу Вилюй от Якутска до Мирного ещё не проходил, вот и решил исправить этот пробел.

    IMG_20210307_112653.jpg

    IMG_20210307_123509.jpg

    IMG_20210307_123606.jpg

    IMG_20210307_131455.jpg

    IMG_20210307_141418.jpg

    IMG_20210307_170651.jpg

    IMG_20210307_195643.jpg

    IMG_20210308_070249.jpg

    IMG_20210308_082846.jpg

    IMG_20210308_093125.jpg

    IMG_20210308_134229.jpg

    IMG_20210308_154901.jpg

    Мало фотографий ледовых переправ, снимал их на видео, с экшн камеры на крыше. Но оно получилось тяжелое и сайт не позволяет их загрузить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Класс!!! Молодец!!! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.