Перейти к публикации
Robinsons

Готовимся к переборке АКПП 30-43LE на KZJ78 своими руками

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Для тех, которые планирует переборку АКПП своими руками, понимаю, что первый и главный совет будет - не лезьте самы в коробку и доверьте дело профи :) 

    Но не для того существует этот форум.

     

    Итак, к делу.

    В моем случае АКПП 30-43LE (35000-60470) на Прадо 78 (KZJ78) работает нормально, но есть немного увеличенная вибрация гидротрансформатора (ГТ), особенно при остановке в последних метрах движения. Мне это не нравиться и хочу с этим разобраться.

    Значит АКПП будет снята и так как это большая работа, да и пробег около 250 ткм (если скручен, то все 350 ткм в моем случае), заодно хотелось пройтись профилактически по остальной коробке тоже чтобы потом ехать долго и счастливо.

     

    1) Как организовать работу по переборке?

    - так как очень много деталей, как их раскладывать, чтобы не попутать и потом было легче собрать?

     

    2) Нужен ли какой-то специнструмент для выполнения работ?

     

    3) Какие запчасти необходимы для такой профилактической переборке на пробеге около 350 ткм?

    - как понимаю, есть производители разных китов запчастей и уплотнений, но беглый осмотр показал, что эти киты разные. Какие надо брать?

    - какие запчасти / киты смело можно брать сразу перед разборкой и дефектовкой?

     

    4) Какие узлы / пакеты в данной АКПП нагружены больше всего?

    - нужно ли менять полностью все фрикционные диски? Металлические тоже менять? Втулки и подшипники тоже менять? Тормозную ленту? Уплотнения наверно все?

     

    5) На состояние которых деталей АКПП необходимо обратить особенное внимание?

     

    6) ГТ наверное сразу на переборку в специализированную контору?

     

    7) Гидроблок - необходимо ли перебирать его?

    - на что обращать особенное внимание?

     

    8) Есть киты для "перепрограммирования" - улучшения работы АКПП. Какой опыт с нимы?

    - например, я был бы не против если коробка меньше "тянула" передачи, меньше грела масло итд. 

    https://www.transmissionpartsdistributors.com/a340e-a341e-a343-aw4-transmission-transgo-340-hd2-shift-reprogramming-kit-fits-toyota-lexus-jeep-85-08/ 

     

    9) Какие узлы (состояние их) в АКПП больше всего влияет на плавность и корректность переключения передач?  

          

     

    Разборка АКПП:

     

     

     

     

     

     

     

    Сборка АКПП:

     

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Все эти вопросы подробно расписаны в мануале по ремонту, за исключением модернизаций. Читай, вникай, ну если непонятки - можно поспрашивать, а так - малопродуктивные разговоры.  О переключениях с затягом ты судишь по своей ушатанной коробке, возможно отремонтированная обычными стандартными деталями простого мастеркита коробка будет ехать совсем по другому, возможно никакое программирование и не потребуется. К мастеркиту могут потребоваться втулки и плата гидроблока. Бублик чинится в специализированной конторе, многие такие конторы занимаются и восстановлением гидроблоков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    3 hours ago, bbn said:

    Все эти вопросы подробно расписаны в мануале по ремонту, за исключением модернизаций.

    Очень правильное мнение. Мануал скачал, видео просмотрел, в принципе готов к переборке :)

    Как долго служат неоригинальные детали таких китов Raybestos, Alto, Precision, Transtar итп. в сравнении с оригиналом Тойота/Айсин?

     

    4 hours ago, bbn said:

    О переключениях с затягом ты судишь по своей ушатанной коробке, возможно отремонтированная обычными стандартными деталями простого мастеркита коробка будет ехать совсем по другому, возможно никакое программирование и не потребуется.

    Например тот же ТЛК120 с 5-ступкой А750 переключает "по современному", без затяжек и он "ушатан" ровно столько же если судить по пробегу. Буду признателен если кто то поделится реальным опытом езды с навароченной АКПП с китом репрограмминга.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Здесь можно получить копию книги по переборке данной АКПП https://pb1lib.org/book/2955771/7a6dec?regionChanged=&redirect=228937738

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.
    20 часов назад, Robinsons сказал:

    немного увеличенная вибрация гидротрансформатора (ГТ), особенно при остановке в последних метрах движения

    это как это?

    14 часов назад, bbn сказал:

    возможно никакое программирование и не потребуется.

    это точно,даже если потребуется не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    2 hours ago, volder said:

    это как это?

    Вибрация, ярко не выраженная, нерегулярного характера, которая слегка нарастает при остановке машины на полностью прогретую коробку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Это точно не из-за акпп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    4 minutes ago, volder said:

    Это точно не из-за акпп.

    Откуда же тогда? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Шины какие?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    19 minutes ago, volder said:

    Шины какие?

    285/75 R16 Cooper Discoverer STT Pro на дисках 8".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Возможность есть хотя бы пару других одеть и проверить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    1 minute ago, volder said:

    Возможность есть хотя бы пару других одеть и проверить?

    Говорю сразу - это направление диагностики мимо. 

    Я пока в состоянии отличить вибрацию дисбаланса шин от странного поведения в трансмиссии.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Ну как знаешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Спасибо @bbn – oчень хороший ресурс для познания устройства, работы и неисправностей АКПП https://www.transakpp.ru/uslugi/frictions-steel.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Возник такой вопрос.

     

    На KZJ78 с 1KZ-TE до 1995 года устанавливалась АКПП Aisin 30-43LE с номером 35000-60470 а после 1995 года - с номером 35000-60810.

    Чем отличие этих АКПП?

    @bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Акмолинская область г. Кокшетау
    • Машина: Land Cruiser 100

    я прочитал на сайте https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/zamena-masla-v-akpp/ что можно частичную замену масла в коробке самому делать.  Только вот не знаю, достаточно этого или все равно потом придется к мастерам ехать на полную замену?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    Полную тоже можно самому сделать, тут где то инструкция была, я по ней и сделал

     

    вот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: TLC PRADO 78
    18.03.2021 в 13:37, Robinsons сказал:

    Возник такой вопрос.

     

    На KZJ78 с 1KZ-TE до 1995 года устанавливалась АКПП Aisin 30-43LE с номером 35000-60470 а после 1995 года - с номером 35000-60810.

    Чем отличие этих АКПП?

    @bbn

    Присоединяюсь к вопросу. Про святите пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.