Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    9 минут назад, VADUS сказал:

    Мне вот интересно, те кто пишут такие странные отзывы, знают как вообще пользоваться АБС? Полагаю, что основная проблема тех, кто так безапелляционно хаят АБС заключается в том, что они просто не умеют ею пользоваться. Да да, именно не умеют, хотя казалось бы - что там уметь на педаль нажимать... Но именно в этом весь фокус использования АБС. Особенно наводят на эту мысль вот такие вот такие утвнерждения:

    Но при этом же:

    То есть машина с АБС не тормозит, поэтому специально для жены держишь АБС подключенной? :blink2: 

     

    Обычно после прочтения такого напрашивается простой вывод: либо АБС не исправна, либо водитель предпринимает не нужные и лишние действия, в результате которых машина с АБС не тормозит. Самые распространенные и яркие примеры таких ненужных действий это: 1. перетормаживание  - или эмуляция абс ногой, как наши деды и отцы делали на жигулях, москвичах и прочих авто, где не было АБС, чтобы колеса не блокировались при торможении. 2. Недостаточное давление на педаль, особенно после получения обратной связи со стороны педали в ногу - многие водители перестают на неё давить, полагая, что АБС уже работает и давить на педаль бесполезно. В результате обоих ошибок автомобиль с АБС тупо не тормозит.

    Попробую развернуть свой ответ. Жена не опытный водитель, умеет при критической ситуации только тормоз в пол давить крутить рулем, что чревато. Не умеет оценивать насколько скользкая дорога, что тоже чревато, даже тормоз в повороте с трудом отучил её давить в свое время и так далее.

    Зимой на утрамбованном снеге до состояния льда, льду, просто снеге, лед под двумя колесами и прочее, так же с имитацией объезда неожиданного препятствия, проводил тесты торможения с АБС и без и с блокировкой колес. Результаты не в пользу АБС, совсем. Тормозной путь с АБС именно на 80 в таких условиях равняется расстоянию от Москвы до Пекина. Без АБС до 3х раз короче выходил тормозной путь, до 2-2,5 раз без потери управляемости(от покрытия естественно зависит). Да, тормозной путь с АБС на скользких покрытиях должен быть больше, чем без АБС и с опытным водителем, но не настолько же.

    Вообще, на всех своих машинах всегда старался выбираться куда либо и тестировать, чтобы знать, что от них можно ожидать в экстренных ситуациях.

    Насчет неумения пользоваться АБС, это штука доставляет МНЕ дискомфорт только на 80е(на всех, на которых ездил, одинаково). Больше нигде. Ни на 100е, ни на 200е, ни на патруле, а про мелкие машины вообще не говорю. Именно про коровы. Хотя ягуар 87о года тоже не нравился своей АБС сильно, но не настолько.

    И ещё раз, это именно для меня и именно мой личный опыт, которым я поделился. Я ни в коем случае, не настаиваю, чтобы другие делали так же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тоже проводил тест работы АБС на своей 80-ке. Результат однозначный - с АБС 80-ка тормозит лучше, чем без АБС. Тормозной путь ТОЧНО не длиннее, но при этом машину никуда не тащит и не разворачивает поперёк дороги, а так же, что немаловажно - она еще и слушается руля при торможении с АБС. В общем, вижу одни плюсы от неё. 

    P.S. Чтобы АБС на 80-ке (и на любой древней машине с древней чисто гидравлической тормозной системой АБС, без электроусилителей и.т.п.) работала хорошо, на педаль надо тоже давить очень хорошо, и именно вот таким вот образом:

    8 минут назад, Stran сказал:

    умеет при критической ситуации только тормоз в пол давить крутить рулем

    То есть жена твоя всё правильно делает, и именно для таких водителей АБС и создавалась. Любое другое использование педали на машине с АБС ухудшает торможение и неприлично увеличивает тормозной путь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    20 часов назад, Петрович-Ростов сказал:

    Есть вариант восстановить тормоза с АБС, (нужно докупить датчики, восстановить оборванную в хлам проводку и тд) 

    Под датчиком АБС прокладки идут и они регулировочные, по крайней мере на перед в трех размерах, сроки поставки месяцами, считай почти отказ.

    Или из пивных банок такие прокладки колхозить? Это, вот, такие частности интересные.

    А так машинам больше двух десятков лет, если изначально ситема поддрежаивалось, то ок, если не понятно что, нах восстановление, смысл, особенно если диски по кругу.

    Торможение двигателем, и шестнадцатые по педали, проще навык выработать, чем реанимация.

    У себя щас сам блок ампутировал с монтажом за место троников и фитингов WPшных, правда еще не выезжал, ибо на ревизии и перетряске суппорта до кучи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тойоты

    АКПП

    Какие прокладки.... 

    Изменено пользователем Петрович-Ростов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    9 минут назад, VADUS сказал:

    Тоже проводил тест работы АБС на своей 80-ке. Результат однозначный - с АБС 80-ка тормозит лучше, чем без АБС. Тормозной путь ТОЧНО не длиннее, но при этом машину никуда не тащит и не разворачивает поперёк дороги, а так же, что немаловажно - она еще и слушается руля при торможении с АБС. В общем, вижу одни плюсы от неё. 

    P.S. Чтобы АБС на 80-ке (и на любой древней машине с древней чисто гидравлической тормозной системой АБС, без электроусилителей и.т.п.) работала хорошо, на педаль надо тоже давить очень хорошо, и именно вот таким вот образом:

    То есть жена твоя всё правильно делает, и именно для таких водителей АБС и создавалась. Любое другое использование педали на машине с АБС ухудшает торможение и неприлично увеличивает тормозной путь.

    Да блин, естественно с педалью в пол проводил тесты. Знаю как надо на машинах с АБС.

    Если у тебя без АБС при экстренном торможении тащит, то просто это говорит о том, что ты либо не умеешь контролировать машину в любых дорожных ситуациях, либо настолько привык к АБС, что уже потерялась подсознательная моторика действий, как в этих случаях надо действовать, это если умел раньше.

    Надеюсь, не станешь отрицать, что чтобы действовать правильно в экстренных ситуациях, когда мозг не работает, а только инстинкты(утрируя), не достаточно смотреть видео на ютубах, а надо учиться вживую этому, именно на своей машине, а не в школах экстремального вождения на той, которая у них есть, а потом постоянно поддерживать умения, иначе растеряются они.

    Без АБС неприлично увеличивает только на сухом и твердом покрытии под всеми 4я колесами. Это логика работы АБС. Может последние поколения АБС и вкупе с прочей электроникой и умеют нормально работать на скользких покрытиях, но не пробовал основательно, так что утверждать не берусь.

    Жаль, скорее всего не смогу уже(из-за погоды, тает уже всё, а когда на своем тренировочном поле окажусь, фиг знает) просто для тебя снять видео, где будет показан тормозной путь на 80е с АБС, с отключенной, и с отключенной АБС тормозом в пол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тойоты
    13 минут назад, Stran сказал:

    Да блин, естественно с педалью в пол проводил тесты. Знаю как надо на машинах с АБС.

    Если у тебя без АБС при экстренном торможении тащит, то просто это говорит о том, что ты либо не умеешь контролировать машину в любых дорожных ситуациях, либо настолько привык к АБС, что уже потерялась подсознательная моторика действий, как в этих случаях надо действовать, это если умел раньше.

    Надеюсь, не станешь отрицать, что чтобы действовать правильно в экстренных ситуациях, когда мозг не работает, а только инстинкты(утрируя), не достаточно смотреть видео на ютубах, а надо учиться вживую этому, именно на своей машине, а не в школах экстремального вождения на той, которая у них есть, а потом постоянно поддерживать умения, иначе растеряются они.

    Без АБС неприлично увеличивает только на сухом и твердом покрытии под всеми 4я колесами. Это логика работы АБС. Может последние поколения АБС и вкупе с прочей электроникой и умеют нормально работать на скользких покрытиях, но не пробовал основательно, так что утверждать не берусь.

    Жаль, скорее всего не смогу уже(из-за погоды, тает уже всё, а когда на своем тренировочном поле окажусь, фиг знает) просто для тебя снять видео, где будет показан тормозной путь на 80е с АБС, с отключенной, и с отключенной АБС тормозом в пол.

    Интересно! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @Stran 

    Аргументы про отточенные инстинкты или из серии пяткой в грудь про неповторимый опыт - ну это не серьезно, даже комментировать не буду.... Аргументы из серии "тормоза придумали трусы, а АБС бесполезная фитча для домохозяек" - можно было бы принять, если бы речь шла не про ДОП, а например про раллийную трассу и.т.п. Если же говорить про торможение по льду в городе среди плотного трафика из авто, то здесь всё достаточно однозначно - АБС спасет от многих проблем и помогает даже очень опытным. Просто надо уметь им пользоваться, и как ты писал выше - вырабатывать инстинкт управления автомобиля с АБС. Опыт - он заключается не только в умении пользоваться чем-то одним, он многогранен ))) Никому ничего не навязываю, спорить не собираюсь. Просто тонко намекаю - если у кого-то не тормозит 80-ка с АБС, есть повод задуматься, что проблема эта либо в неисправной системе, либо в неумелой прокладке. НО есть автомобили, где АБС действительно убого работает - например 90-ый Прадик или 185-ый Сурф.... На них её частенько отключают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Только недавно у меня всплывал такой же вопрос. Владею машиной уже 11 лет. Когда покупал в 2010 году машину, датчики ABS были сточены на дисках. каким образом они так пострадали у прежнего хозяина, не знаю. Никогда это не напрягало. Вытащил тогда лампочку в приборке и забыл. Но недавно задался таким вопросом: "Могут ли сточенные датчики повлиять на то, что при экстремальном торможении, жопа пытается обогнать морду?"

    В 2012 году, проходя техосмотр для ОСАГО, в диагностической карте было написано вот так (см. фото ниже). Недавно в автосервисе были обслужены и перебраны оба моста. Текли прокладки ступиц. Всё поменяно на оригинал. Попросил посмотреть колдун, в автосервисе сказали, что с ним всё в порядке. Конечно не могу довериться этим выводам. Подскажите, куда рыть? Есть у кого какие-нибудь мысли?

    IMG_20210324_011529.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    36 минут назад, VADUS сказал:

    @Stran 

    Аргументы про отточенные инстинкты или из серии пяткой в грудь про неповторимый опыт - ну это не серьезно, даже комментировать не буду.... Аргументы из серии "тормоза придумали трусы, а АБС бесполезная фитча для домохозяек" - можно было бы принять, если бы речь шла не про ДОП, а например про раллийную трассу и.т.п. Если же говорить про торможение по льду в городе среди плотного трафика из авто, то здесь всё достаточно однозначно - АБС спасет от многих проблем и помогает даже очень опытным. Просто надо уметь им пользоваться, и как ты писал выше - вырабатывать инстинкт управления автомобиля с АБС. Опыт - он заключается не только в умении пользоваться чем-то одним, он многогранен ))) Никому ничего не навязываю, спорить не собираюсь. Просто тонко намекаю - если у кого-то не тормозит 80-ка с АБС, есть повод задуматься, что проблема эта либо в неисправной системе, либо в неумелой прокладке. НО есть автомобили, где АБС действительно убого работает - например 90-ый Прадик или 185-ый Сурф.... На них её частенько отключают.

    Да, опыт многогранен, никогда нельзя угадать что будет и как на дорогах.

    Никаких пяткой в грудь нету, не я начал развивать тему про мой личный опыт. У меня есть только мой личный опыт вождения разных 80к, и именно по нему высказал свое сугубо личное мнение и сразу указал на это. И мне АБС мешает на 80е, в городе особенно. Точка. Да, езжу, с АБС чаще всего последние 5 лет, лень прыгать под капот постоянно, но так же лень и кнопку сделать. Система исправна по всем параметрам. Приходится следить, так как был в 1999г случай, когда АБС на 80е глюканула так, что тупо не давала остановить машину, не отключилась на скорости ниже 8км/ч(насколько помню, этот порог в 80е заложен), в результате впереди стоящая нива сильно постарадала, так хороший спуск был. И это в центре Москвы, в районе Красной пресни, если интересно.

     

    Да, много ли других гражданских(легковых, категорий М1 или М1G, не знаю уж, как точнее уточнить) машин, окромя Тойоты, где одновременно и колдун есть, и АБС? Это вообще убогая схема. Но для другой темы. Сам кстати не в курсе, кто ещё такой изврат делал.

    6 минут назад, ED TLC 80 сказал:

    Только недавно у меня всплывал такой же вопрос. Владею машиной уже 11 лет. Когда покупал в 2010 году машину, датчики ABS были сточены на дисках. каким образом они так пострадали у прежнего хозяина, не знаю. Никогда это не напрягало. Вытащил тогда лампочку в приборке и забыл. Но недавно задался таким вопросом: "Могут ли сточенные датчики повлиять на то, что при экстремальном торможении, жопа пытается обогнать морду?"

    В 2012 году, проходя техосмотр для ОСАГО, в диагностической карте было написано вот так (см. фото ниже). Недавно в автосервисе были обслужены и перебраны оба моста. Текли прокладки ступиц. Всё поменяно на оригинал. Попросил посмотреть колдун, в автосервисе сказали, что с ним всё в порядке. Конечно не могу довериться этим выводам. Подскажите, куда рыть? Есть у кого какие-нибудь мысли?

    Тут не мосты надо перебирать, а суппорты. жопа морду обгоняет, тогда ещё и колдун. Датчики не влияют на это. Сточили их скорее всего в грязи и прочем абразиве, имхо.

    Изменено пользователем Stran

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97

    Суппорты в порядке. К ним нет предъяв. Поршня ходят отлично. Ничего не греется и не клинит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    16 минут назад, ED TLC 80 сказал:

    Суппорты в порядке. К ним нет предъяв. Поршня ходят отлично. Ничего не греется и не клинит.

    Это всё таки отдельная тема. Для меня к примеру меня поршня ходят отлично, когда рукой продавливаются. Оборудование, где тестировали было точно нормальным? Колодки изнашиваются равномерно? И так далее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC 80 1HD-FT 97
    12 минут назад, Stran сказал:

    Это всё таки отдельная тема. Для меня к примеру меня поршня ходят отлично, когда рукой продавливаются. Оборудование, где тестировали было точно нормальным? Колодки изнашиваются равномерно? И так далее. 

    Так кто же знает про оборудование? Это ж в 2012 году было. Но факт попыток жопы обогнать морду, при экстремальном торможении, на лицо.

    Колодки изнашиваются равномерно. Раз в сто лет их меняю, так как пробеги очень маленькие (в основном на пузотерке езжу).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Нифиг вы тут написали.

    Надо понимать что на 80ке древняя как говно мамонта абска что по быстродействию что по алгоритмам торможения.

    Если в тепличных условиях вроде голого льда под всеми колесами разницы особой с современными моделями нет то в реальной жизни современные системы абс уже могут определять тип покрытия и подстраиваться под него. Например на 80ке торможение на гравийке или любом мягком покрытии с заблокированными в юз колесами где оные зарываются в покрытие будет намного эффективней чем тоже самое на машине где стоит абс.  Тоже самое в говнах итд. Учитывая что в среднем 80ка эта не та машина где оттормаживаются с каких то космических скоростей а ее масса и площадь контакта колеса с дорогой (особенно если стоят нештатные большие катки.) относительно большие то получается что именно в силу всех этих факторов торможение без абски получается эффективней как минимум в половине случаев а то и больше. (лично моя статистика)

    ихсходя из этого получается достаточно забавно что в реальной жизни тормозной путь на льду с вкраплениями песка и грязи у 80ки без абски меньше или сравним чем на приусе соответственно с оной. Допустим если машину понесло мне достаточно правыми колесами поймать нераскатанную обочину и все прекрасно остановится. Тот же приус стрекоча будет ехать дальше. Проверено неоднократно благо езжу зимой поочередно на этих машинах.

    Я естественно не призываю никого абс отключать если она работает. Но вот вбухивать деньги в восстановление это вопрос на любителя. Если вы привыкли к работе абс на современных авто то на 80 такой эффективности от нее нет. а иногда как в случаях описанных выше она может неприятно удивить.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык

    все эти умные навыки водителя работают до поры, пока по гололеду, под колеса не выбежит ребенок. внезапно и совсем рядом.

    тогда руля в сторону и педаль в пол. дальнейшие инстинкты не успевают, ну если ты не брюс ли.

    абс однозначно! а раньше тоже предохлик выдергивал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    просто интересно а ты чаще передохлики дёргал или дети выбегали?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    11 минут назад, kot333 сказал:

    просто интересно а ты чаще передохлики дёргал или дети выбегали?)

    выдергивал один раз, сразу после покупки авто

    теперь пользуюсь абс. причину написал вроде не двузначно. машина не ушла в юз и осталось управляема, до самой остановки.

    так понятнее? )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    конечно понятнее. за уши можно притянуть любой факт при желании. Мне тоже все нравится кроме того что остановка произойдет в жопе впередистоящего авто ) а маневрировать особо некуда

    PS самая офигенная абска у меня была на рапторе. там прям физически чувствовалось изменение поведения машины при выборе режима вождения. на хайлике норм не более того

    на приусе это смерть ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    11 часов назад, VADUS сказал:

    если что не так с датчиками, проводкой, или самими мозгами

    есть еще один вариант. Я когда в 2006 году купил свою 80-ку, не работала АБС. Проверили все провода, датчики - все исправно. Оказалось, что передний правый тормозной диск сточился до дыр :blink2: Поменял передние тормозные диски, заодно и колодки, и все встало на свои места. Жаль не сфотографировал дырявый тормозной диск)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, kot333 сказал:

    Учитывая что в среднем 80ка эта не та машина где оттормаживаются с каких то космических скоростей а ее масса и площадь контакта колеса с дорогой (особенно если стоят нештатные большие катки.) относительно большие то получается что именно в силу всех этих факторов торможение без абски получается эффективней как минимум в половине случаев а то и больше. (лично моя статистика)

    Ну это всего лишь твоя статистика. И вполне вероятно, что для условий твоей эксплуатации и региона твоего проживания она такой и является. А вот моя статистика, в условиях езды по городу Москва на 80-ке в течении 17 лет совершенно иная. В подавляющем большинстве случаев АБС выручает - это в городе при гололеде на перекрестках, спусках с мостов и.т.п, это на трассе при гололеде, когда ты еще даже не успел заметить и понять, что катишься по льду, а АБС-ка тебя уже предупреждает об этом своим срабатыванием даже при лёгком торможении.

    А вот нафига нужна АБС-ка и экстренное торможение на грейдере или на гравийке - вот это уже гораздо сложнее представить. Хотя у меня на гравийках и разбитых грейдерах АБС практически никогда не срабатывает, даже когда резко торможу, что лишний раз говорит о том, что система управления АБС на 80-ке продумана отлично, хоть она и старая. Ну и еще один её главный плюс - она штатно отключается при включении кнопки межосевой блокировки - даже нет надобности колхозить её отключение. Всё продумано, всё во время, ничеего не мешает. Отличный АБС на 80-ке.

    5 минут назад, Санек сказал:

    сть еще один вариант. Я когда в 2006 году купил свою 80-ку, не работала АБС. Проверили все провода, датчики - все исправно. Оказалось, что передний правый тормозной диск сточился до дыр :blink2: Поменял передние тормозные диски, заодно и колодки, и все встало на свои места. Жаль не сфотографировал дырявый тормозной диск)))))

    И такое бывает. Есть и еще один вариант - если на датчики АБС налипла стружка от сточенных тормозных колодок до металла (это про задние) или от сточенных деталей трансмиссии (это про передний мост), то АБС начинает глючить, растормаживать педаль на маленькой скорости перед остановкой и.т.п. Но это неисправность, и её легко исправить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык

    летом и в межсезонку вообще про наличие абс забываю. да и зимой бывает раз-два за весь сезон.

    имхо если водителю каждый день мешает абс, нужно задуматься о своем стиле езды...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.