Перейти к публикации
ТиМоН18

СУП 2020. Северо-уральский прохват 2020

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

    СУП 2020 (Северо-уральский прохват) или ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ на перевал Дятлова.

     

    ЭПИЛОГ. Опять Перевал Дятлова.

     

    Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак).

                Одним из сакральных джиперских мест является перевал Дятлова. Практически нет в этой среде людей, которые не знают про это место. Каждый год туда отправляется большое количества автопутешественников. И все они подымаются на перевал с восточной стороны, через г. Ивдель. Как говорится классическим путем. Фактически перевал является воротами ко многим замечательным и красивым местам. Но почему то пределам мечтаний большинства являются Пупы. Ну, как же одно из 7 чудес России, тут я отношусь к той категории людей сам не был, но осуждаю))). На самом деле на Вологодской грани я бывал и неоднократно, бывал и дальше. Хаживал на г. Торрепорреиз, но вот топать на хребет Маньпупунёр почему то желания не возникало. А все потому что красот и интересных мест на северном Урале хватает. И насладиться ими хотелось бы без надзора государственных органов. А тут еще всевозможные слухи о создании в районе р. Ауспии каких то непонятных толи заповедников, толи заказников. В общем, тянет нас к местам глухим и слабоохраняемым. А потому среди узкого круга ограниченных людей давно зародилась идея «прорубить» ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ на перевал Дятлова, ну или на перевал Дятлова через Пермский Край, кому уж как больше нравится.

    Немного истории:

    Сборное видео для ленивых https://youtu.be/sz3zyGidk-k

    Наш отчет 2014 https://izhevsk4x4.ru/forum/index.php?topic=9833.15

    Вообще идея Западного пути закралась в наши головы давно, ну лениво это пресекать Уральский хребет по асфальту, хочется как то сократить этот маршрут. Поэтому нами штудировались спутниковые карты, собиралась информация о различных вариантах заездов, треки снегоходчиков и т.д. А тут и единомышленники появились с аналогичным вопросом

    Самый объемный интернет ресурс на эту тему https://teron.online/index.php?showtopic=2112886

    Первая серьёзная попытка была предпринята нами в 2014г. Не сказать что было тяжело, но поработали мы тогда на славу, первые 10 км вычищали 4 дня, но к сожалению не смогли доехать даже до намеченной безымянной речки около километра, вынуждены были повернуть назад.

    2015 год был более удачен поскольку добить эту тему собралось очень много народу. В этот год пермской команде удалось продлить дорогу на 15 км. Выйти на достаточно знаковое место и теоритически остальные 20-30 км до хребта Яныёмки были понятны для прохождения. Если бы (хорошее слово если, но не в этом случае) не сложность участка, который необходимо пройти до реки. Вообще более жесткого бездорожья я не видел. Понятно что там нет бездонных трясин, глубоких рек и это все можно не торопясь проехать, но это сочетание камней, корней и колей оказывает очень губительное воздействие на подвеску и все то что установлено на днище. Кода у меня оторвало первый бак на уазе, я только философски отметил, что именно по этому их у меня 2, но когда оторвался и второй я даже подрастерялся чуток. В общем в связи со сложностью маршрута тему эту мы для себя закрыли. А дорога продолжала жить своею жизнью. Туда устремились квадратчикии снегоходчики, время от времени и всевозможные вездеходчики наведовались. Но больных людей среди джиперов не убавляется и поэтому в 2018 году круг замкнулся. Татарская команда, как говорится сделала ЭТО. Правда представляется мне это примерно так: Добравшись до хребта Яныёмки они с переполняющим их чувством восторга позвонили Бродяге и сообщили ему, что они стоят на краю хребта, и что трек в обратную дорогу у них показывает четырехзначное число, а домой на прямую только 3, и что пермскую стоянку на реке они видят, до нее тут рукой подать, а самое страшное горы они уже прошли. На что им было сказано ну так что Вы мнетесь то давайте АЛГА. Они с дуру то и поехали короткой дорогой, как там у них было дальше пусть они сами расскажут. Но удивляться им пришлось не один раз, и желания повторить они не изъявляли.

    Зато желание повторить возникло у нас и 2019г. бравая команда на трех машинах отправилась добить эту тему. Год был плохой (сырой) и поэтому тонуть они начали еще на «дорогах общего пользования». Один из автомобилей сильно устал и путешествие закончилось через 10 км бездорожья. Парни вернулись домой ни с чем. Но с сильной обидой и желанием добить эту тему, ну сколько можно из конца в конец.

    Поэтому планы на 2020 год были утверждены и мы таки стартуем)))

    И так предстартовый состав или СУПовой набор 2020):

    Зедияров Александр, Бухань, QD32t+АКПП+мосты Тойота+пневмоблокировки в круг, резина Maxxis Creepy Crawler 38,5"/14,5;

    Сергей Васильевич, Nissan Patrol Y61, резина Maxxis Trepador 42”/14,5 тут добавить нечего просто ниссан)

     

     

    31.07-01.08 выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до р. Няризь

     

    Наш Суповой набор

    width=1024 height=768https://b.radikal.ru/b01/2009/52/a2dda8137e88.jpg[/img]

    По пути в г. Пермь забираем Спутниковый трекер Хитон. Теперь нас будет видно на протяжении всего маршрута

    ca05caf4f43e.jpg

     

     О том, как мы ехали, ехали и наконец приехали. Постараюсь кратко. Асфальт 615 км до г.Чердынь прошли без проблем, небольшие поломки с тросиком газа на бухани и бачком омывателя и зменением программы работы АКПП на патруле не в счет.

     

    b9a602a2986b.jpg

     

    ebdc3e20f80d.jpg

     

    b1097d0ab8c6.jpg

     

    fde4585f059b.jpg

     

    8a393cdef32e.jpg

    Чердынь последний крупный населенный пункт здесь мы произвели дозаправку до полных баков (Лукойл)

     

    0482b498e75e.jpg

     

    3a93ab1705c4.jpg

     

    и закупили хлеб (местного изготовления, хорош тем что долго не портится и в принципе вкусный). Дальше 50 км. до Ныроба, это последний асфальтовый участок. Здесь повстречались с местным аборигеном (знакомым с теми местами),

     

    81afe277e74b.jpg

     

     у него уточнились как дорога на перешейке, это первый спецучасток на нашем пути. По полученной информации перешеек должен быть сухим, а это нам на руку. Тут мы попрощались с асфальтом,

     

    b64e50699f61.jpg

     

    стравились до полутра атмосфер и отправились в урочище Валай. С этого места не стоит верить яндекскартам, дальше начинается спецучасток.

     

    cf2d96c765ce.jpg

     

    Этот спецучасток или как его величают в нарде перешеек представляет из себя набор из гатей, бродов и самое главное колей от лесовозов и прочей техники повышенной проходимости. В сухую погоду 20 км. перешейка проходятся за три часа, когда подмочит значительно дольше, броды не глубокие и твердые, но с подмытыми, крутыми берегами. Небольшое вольное отступление про колеи, крайне не рекомендую шустрить на них, и пытаться ехать верхами в одной из поездок меня скинуло в это колею и отломило от кулака крепление поперечной рулевой тяги. Удар был очень жесткий и что то обязательно должно было сломаться. Так что лучше набраться мужества и дубасить прямо по ним. Выбрать траеторию (колею поменьше) практически невозможно, практически обязательно то что начинается как небольшое углубление закончится здоровой промоиной. Небольшой отчет как это проходит на стандарте. Нас бог миловал и мы прошли перешеек быстро. В минус ушла одна рессора с бухани, но это традиция Александр З. всегда ломает рессору на перешейке, как говорится на счастье. В этот раз он даже ремонтировать ее не стал так и поехал до вечернего лагеря. На перешейке нагнали сплавщиков на ГАЗ 66 они ехали до д. Талово. Еще навстречу попались три внедорожника их еще колея не останавливала, поэтому жизненный опыт еще не обретен, бойко скачут из колеи в колею, в общем мудрость дело наживное.

    После перешейка попадаем на вполне сносную гравийную дорогу,

     

    1d3709cf5fe2.jpg

     

    быстро по ней не поедешь, очень коварные поперечные промоины. В одной из таких в прошлом году загнули военный мост на бухани. Поэтому поспешаем медлено. По времени укладываемся. Добрались до р. Колва, возле д. Талово. Состоянии светового дня и экипажей позволяло продолжить движение до максимально запланированной точки, на чем и порешили. Брод через Колву представлял собой небольшую речушку вот что знаит хороший, сухой 2020г. в прошлом году здесь бушевала стихия, приходилось ждать когда спадет вода. Еще 10 км. и мы на р. Няризь, здесь встаем лагерем, дальше приемлемых мест для ночлега может и не быть. На бухани ремонтируем рессору, ставим лагерь, ужин и спать. Завтра рано вставать и далеко ехать.

     

    02.08. День ВТОРОЙ. Ижевский трахт + кусок Пермского периода

    Так повелось что дорога по которой нам предстояло ехать была проложена Ижевско-Пермско-Казанской командой поэтому отдельные ее отрезки и места получили от нас названия. Последовательность такая 10 км Ижевский трахт, дальше 15 км Пермского периода и 25 Казанского проспекта. В этот день мы вступали на Ижевский трахт, по плану должны были доехать до Ижевской стоянки на одной из безымянных речек, там нас ждала рыбалка и дневка. Встали вовремя, короткие сборы и мы едем. Отсыпанная дорога закончилась километров через 8.

    Для любителей спать в домиках между р. Няризь и спецучастком такой имеется

     

    e829244fb7d9.jpg

     

    66ecbf9624bb.jpg

     

    e7842ff2d394.jpg

     

    b5lazjwjSXVDrcq4_vKcdraGfqa51UgjcdSI950M

     

    И путь нам преградило болото.

     

    b93fe7db69e2.jpg

     

    00f9eca3972e.jpg

     

    Максисы в 38 и 42 размерах позволяют проходить его достаточно быстро. Разумеется с использованием объездов и лебедки.

     

    6e8ccea0f52b.jpg

     

     Бухань у нас по традиции шла первой у нее прошла его в три лебежения.

     

    4dc8993c1b39.jpg

     

    d42db538a93f.jpg

     

    На патруле штурмана посмотрели все нюансы и уложились в одно, может штурмана молодцы, а может 42 Трепадор, мастерство водителя в расчет не берем. Ну а дальше понеслось. Буквально за болотом на нашей карте отмечено знаковое место «Андрюшкина яма», Место это характерно тем, что в прошлом году в этом месте выдернуло из бедлока колесо на одной из буханок. Так и стало это место, для нас, называться Андрюшкина яма. Но там резина была 38, а у нас 42, поэтому, не доезжая до андрюшкиной ямы патруль разулся. Причина проста бедлоки на буханке Андрея и патруле делались одной рукой, а доработки в эти поделки внесены небыли. Ох уж этот русский авось, местные направления быстро ставят лентяев на место.

     

    bafbfa57b4a7.jpg

     

    Ну чтож у нас первый ремонт, не могу назвать его серьезным, но время мы потеряли много. Задние бедлоки были разобраны, упорная полка отпилена на 3мм, все собрано назад и мы дубасим дальше.

     

    bb3a16660925.jpg

     

    e3303757c581.jpg

     

    78cbb517b8e6.jpg

     

    К вопросу, почему мы любим ездить именно в начале августа

     

    4fde3ed84f63.jpg

     

    Кроме того можно попасть еще и на грибы, в этом году правда не свезло.

     Ижевский трахт представляет из себя сплетение корней,  камней, все это изрядно заболочено, местами по колее текут ручьи

     

    60601f9b13f9.jpg

     

    dd0b29fc6255.jpg

     

    2ccbfa915dcc.jpg

     

     средняя скорость автомобиля 3-5 км/час, при этом часто бывают остановки что бы убрать упавшие деревья, которые здесь бывают до метра в диаметре.

     

    fd6ca6db5d3c.jpg

     

    Традиционно изготавливаем памятные знаки

     

    1fa275deddfa.jpg

     

    5396802e24f2.jpg

     

    804b551b9881.jpg

     

    a4c88f4cef80.jpg

     

    32366965a593.jpg

     

    Местами встречаются каменные спецучастки

    RiY3BxeLi-0i4XN6DkX3F1zlEXLpEkOLIzgREbWE

     

     Машины швыряет из стороны в сторону поэтому для облегчения техники и собственного комфорта штурмана большую часть топали пешком.

     

    566e931f143b.jpg

     

    9117186a0444.jpg

     

    c71a47d6e5f4.jpg

     

    d9ebc45f1cdb.jpg

     

    c5182f7b9868.jpg

     

     До конца Ижевского трахта доехали без особых приключений, там перекусили и двинули дальше.

     

    6e18bc6e38fd.jpg

     

     Шанс доехать до намеченной точки был велик, но как говорится хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах, ну мы и рассказали. Остаток Пермского периода нам казался полегче пройденного нами пути. Ну а дальше началось. Уж не знаю от эйфории или собственного раздолбайства водитель буханки начала штурмовать колею нахрапом, расплата не заставила себя долго ждать на этот раз была сломана задняя рессора, причем не свойственным ей образом напополам, при этом ее ещё и ресору сорвало с крепления. Тут мы опять потеряли много времени и сократили свои шансы заночевать у реки.

     

    7ac4248c07dd.jpg

     

    7df4d7de289c.jpg

     

    c3454fe775d2.jpg

     

    0e2985bfd68f.jpg

     

     Дорога в самом деле стала полегче, но тут опять отличилась бухань, на этот раз напополам сломалась рулевая сошка моста.

     

    1aed91e0caf4.jpg

     

     Дело было к вечеру и было решено, что патруль поедет готовить лагерь, а бухань заварит сошку и приедет ночью на все готовое. Видать мы слишком громко разговаривали или просто испортили себе карму, но патруль ушел на километр после чего потерял управление, а проще говоря остался без рулевого. Не знаю как правильно обозвать деталь тюнинга но служит она для переноса выше точки крепления тяги панара. В общем этот домик расшатало и сломало в трех местах. Уже темнело, полянка так и манила мягким мхом, спать здесь было комфортно, поэтому разбиваем лагерь и устраиваемся на ночь.

     

    b037b6b281ad.jpg

     

    4fd9f2f678e1.jpg

     

    По приезду буханки постановили, что завтра едем до конца Пермского периода и там устраиваем дневки. Быстрый ужин и спать.

     

    03.08. День Третий. План максимум, доехать до Пермской Стоянки.

    Встали по традиции вовремя, бегом собрались. Посмотрели на состояния домика от панары и приняли решение зацепить ее на штатное место, при движении до 60км/час это не влияет на ходовые качества авто.

     

    40c85ac4a667.jpg

     

    aba62102ee0b.jpg

     

    54617363e29e.jpg

     

    12b6254efe35.jpg

     

    Погода не смотря на небольшой дождик через час, другой разгулялась за 20 градусов и солнечно, при этом кровососов практически не было. В Воздухе витало предвкушение скорой рыбалки и отдыха. Пока патруль закреплял тягу на место,  буханка унеслась вперед. При пересечении небольшого ручейка штурмана в заводи углядели рыбу. И они решили порыбачить.

     

    20533b493595.jpg

     

     Клев оказался отменным местная рыба опарыша в жизни не видала поэтому только успевай, забрасывай. По приезду патруля двинулись дальше. Дорога мало чем отличалась от вчерашней, поэтому штурмана считали за благо идти пешком.

     

    6f6ae706ed5d.jpg

     

     На маршруте несколько суровых болотин, но все они корткие и лебедкой надо только слегка помочь автомобилю выбраться.

     

    248ef089660f.jpg

     

    4f249356c9bb.jpg

     

    8247a9e21c48.jpg

     

    efbf88a13f5f.jpg

     

    7abf417ee21a.jpg

     

    9be9e99b93e6.jpg

     

    2d777e64ad6f.jpg

     

    968e105048ad.jpg

     

    169259c50a98.jpg

     

     

    Без поломок не обошлось и сегодня, на патруле опять выдернуло из бедлока резину, на этот раз на переднем колесе. Разбирать не стали ослабили гайки и затянули по новой. В ходе ремонта выяснили что ступица болтается, подтянули и ее. Пока ремонтировали патруль, бухань уже вышла на пермскую стоянку и вовсю рыбачила.

     

    fb4cefc7e7e5.jpg

     

     Это был первый раунд борьбы поплавочников и нахлыстовиков, пока поплавочники вышли в безоговорочные лидеры.

     По приезду в районе 17.00 нашли красивое место с небольшим пляжиком и остановились в на дневки,

     

    02e290ad1f85.jpg

     

    c43b761910d2.jpg

     

    5785f17a332f.jpg

     

    b540e40247a4.jpg

     

    f9aef98a796f.jpg

     

    4843672ab5b5.jpg

     

    9ae6051deb17.jpg

     

     здесь нам предстояло простоять два три дня, передохнуть, подремонтироваться, ну и двигать дальше

    Не много специфичного мужского юмора под занавес

     

    616faf4934ac.jpg

     

    04-05.08. День с 4 по 5. Дневки.

     

    С погодой нам решительно повезло. Все дни погода стояла замечательная, река прогрелась и в ней можно было спокойно купаться. Пока даже надобность в горячем душе и бане отсутствовали. Первым делом строим дамбу, чтобы поднять уровень реки. А то глубина даже воробью по колено

     

    18cdacdcc8d5.jpg

     

    b0e98c23b443.jpg

     

    1aa4b9833a30.jpg

     

    c5b77a0f64c6.jpg

     

    d3f5c381b2ec.jpg

     

    f02123710922.jpg

     

    46eed240003e.jpg

     

    5dd48dd7143c.jpg

     

    Соревнования между поплавочниками и нахлыстовиками продолжилось. В первое утро поплавочники с учетом вчерашнего результата ушли в большой отрыв. А нахлыстовики тихонько собирались, как в том анекдоте, сейчас мы тихонько спустимся с горы и пере…м все стадо. К вечеру когда они вернулись стало понятно, что будет второй раунд. Вообще забавно наблюдать поплавочники этакая шабутная шпана, выглядят как оборванцы быстрые и вездесущие и нахлыстовики солидные и экипированные, сумки под цвет вейдерсов, дорогостоящее снаряжение, этакие жентельмены от рыбалки. В завершение второго раунда пришло понимание, что рыбы очень много и нам больше не надо, поначалу хотели спилить жало у крючков и ввести принцип поймал отпусти, но чувствовалось, что парни нарыбачились и под вечер было решено назавтра выдвигаться в сторону хребта Яныёмки.

     

    06.08. День 6. Вдоль безымянной речки.

     

    Торопиться было уже некуда, однако встали вовремя, не торопясь собрали лагерь.

     

    bce8c648bcf9.jpg

     

    На берегу реки можно встретить вот такие бунгало

     

    2c89a227c67a.jpg

     

    ca9fb8fe9e77.jpg

     

    4cae73865615.jpg

     

    f7d2e882be20.jpg

     

     Дорога вдоль реки чуть попроще. Поскольку год сухой, то иногда галечные отмели позволяли разгоняться на вполне себе приличную скорость.

     

    2a16475869d2.jpg

     

    b452d7aee067.jpg

     

    a58d85e8fc8c.jpg

     

    wdnDuxJUzC3znj-3T5dd6Io6KC1qqAZ3egC25LcV

     

     Несколько раз выезжали на перспективные места и облавливали их, но уже без особого энтузиазма.

     

    4c57664dae23.jpg

     

    78ffc56158db.jpg

     

    0df2f75360cc.jpg

     

     С каждым притоком река уменьшалось и вот настало время выбирать из двух равнозначных уже почти ручьев. А завалы становились всё всё выше и кучнее

     

    c58e6bdce65f.jpg

     

    add4c9820e1e.jpg

     

     Повернули вдоль правого притока. Дорога ощутимо пошла вверх. За день достаточно намаялись пора было ставить лагерь. Разместились на галечной отмели,

     

    5fb0f4f3412c.jpg

     

     все поляны оказались сильно неровными, палатку на них поставить не получится.

    традиционная дамба

     

    f6539d079de3.jpg

     

    Завтрашний день решающий предстоит подняться на хребет Яныёмки.

    07.08. День 7 Подъём на хребет Яныёмки

     

    В этот день нам предстояла проехать около 10 км. и подняться на 400 м. на хребет Яныемки. Лес вдоль ручья сильно завален.

     

    00a6f0cb3cd3.jpg

     

    c39e25cc51d0.jpg

     

     

     Появились критические уклоны не позволяющие маневрировать между упавшими деревьями. Скорость приближения к цели была смехотворна. Поэтому когда мы выбрались из леса то вздохнули с облегчением. Но так получилось что выбрались мы напротив обрывистого склона и подняться на него не представлялось возможным. Поэтому пришлось двинуться вдоль склона периодически меняя высоту в поисках более пологого уклона.

     

    950182d6d4f0.jpg

     

    804f60880380.jpg

     

     Местами склон заболочен двигаться приходилось по кустовой поросли.

    Чуть чуть застряли у березки

    48ac4d862230.jpg

    Так не спеша, петляя из стороны в сторону, мы под вечер добрались до одной из вершин хребта, под названием «Татарская стоянка».

     

    6528f77f6cc2.jpg

     

    a2637555c961.jpg

     

    08d13f47f076.jpg

     

    f5df33b4c997.jpg

     

    bf254acf0692.jpg

     

    131cd17600b8.jpg

     

     Погода целый день крепилась было солнечно и не жарко. С хребта открылись прекрасные виды на долину реки, вдоль которой мы поднимались на хребет. В бинокль даже можно было рассмотреть место нашей дневки. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, не прошло и 15 минут, как налетевший ветер принес облака и мы оказались под дождем. Ветер усиливался, видимость сократилась до 30 м. Быстро поставили лагерь, ужин и на боковую за сегодня все подустали.

     

    08.08. День 8. Дневка на хребте Яныемки

     

    Дневка на хребте планировалась изначально, но в связи со вчерашними приключениями и плохой погодой её актуальность только выросла. Целый день мы прятались в шатре.

     

    f08cc19d9863.jpg

     

    Если судить по фотографии то от солнца. Но я Вас уверяю, солнца на улице не было и в помине.

     

    77dac9fc3056.jpg

     

    ebe0b32c1345.jpg

     

    Дождь не прекращался ни на минуту, холодный ветер усугублял ситуацию. Поэтому у нас был целый день для просмотра фильмов и дуракаваляния. Хотя нет прямо под дождем был осуществлен ремонт по техсостоянию наших автомобилей.

     

    4a2cc91e09b2.jpg

     

    9ad0e8c75bec.jpg

     

    258dcce982fc.jpg

     

    К вечеру погода начала налаживаться.

     

    ddacce8044e9.jpg

     

    1a156dc79fdf.jpg

    Несмотря на это на завтра решено было двигаться дальше по маршруту, да и место для лагеря не совсем удачное, воды нет, дров нет. Только красивые виды

     

    09.08. День 9. Автопробег хребет Яныёмки – перевал Дятлова.

     

    С утра для нас было большой загадкой, какова сложность маршрута. Машины его проходили за три дня, соколы быстрее. Поэтому традиционно встаем вовремя, быстро собираемся, и выдвигаемся в сторону Дятлова. С погодой повезло несмотря на ветер и низкую температуру дождя не было. По моему он все таки врет

     

    e13cf481355a.jpg

     

    b0453bf38443.jpg

     

    236771787e26.jpg

     

    e5dfa250451a.jpg

     

    4e6d3eaebacf.jpg

     

    Прощаемся с гостеприимной татарской стоянкой

     

    adf4acb398fd.jpg

     

    8f14c801996c.jpg

     

    563f128cc825.jpg

     

     Первые километры даются достаточно легко. Верховые болота держат и машины не проваливаются. На безымянной высоте 813 находим остатки тригонометрического пункта.

     

    5335ec48fe30.jpg

     

    f87b7ecb29a4.jpg

     

    d59f08d6e844.jpg

     

    Движение в горах вполне себе скоростное, человек пешком не поспевает. Поэтому все ехали в машинах, иногда разгоняясь до 15 км\час. Иногда машины все-таки увязали в болоте, лебедиться там не за что поэтому главное не разъезжаться на большие расстояния. Во время лебежения наблюдали целые заросли морошки.

     

    fd3018f99f5e.jpg

     

    b14b5a7998cf.jpg

     

    5a975c87bcff.jpg

     

    0d6ee11031fb.jpg

     

     

    Небольшое лирическое отступление. Большинство людей, поднимаясь на перевал, как зомби продолжают двигаться по накатанной дороге, в сторону пупов. При этом не задумываясь, что южнее п. Дятлова тоже горы северного Урала. Вообще благодаря тому  что наше движение проходило на высотах от 800-1100 метров (а это высота Отортена к примеру) вокруг творилась просто эпическая красота.

     

    73712a263f8b.jpg

     

    0d7db96608d5.jpg

     

    f9a83de13421.jpg

     

     

     

     

     

    34e0d6c70b0f.jpg

     

     Честно скажу много раз бывал в районе вологодской грани. Наблюдал пупы и с юга, и с востока, и с севера, но желания сходить и восхититься ими не было. На обед мы остановились у безымянной высоты 1051 рядом с горой Саклаимсори-Чахль, вершиной высоты является огромный останец, подножие которого изрыто маленькими гротами.

     

    99bfd119846b.jpg

     

    f8a4f096f6e2.jpg

     

    714774052094.jpg

     

    917798125802.jpg

     

    98651e1b1871.jpg

     

    a67114278a6a.jpg

     

     

    600f575e09f8.jpg

     

    6f287df73e50.jpg

     

    Тучные стада оленей)

     

    28c7a5cd42f3.jpg

     

    ac55ee3eefeb.jpg

     

    И заметьте это все не в заповеднике. И таких красот в том районе великое множество. Так что смысла ехать в сторону пупов вообще никакого нет. Кроме кучи народу там ничего интересного. Пора все таки вернуться к повествованию.

     

    ae37580ccee8.jpg

     

    Поскольку двигались мы достаточно быстро то к 12 часам стало понятно, что если мы не расскажем высшим силам о наших планах то ночевать будем на перевале. Ну мы и молчали. Где то на середине пути Патруль прилип в болоте и пришлось по рации разворачивать буханку. И уж чего мы не ожидали так это приятного женского голоса в эфире. В горах конечно часто бывают проходы но это на СВ, а у нас LPD. Кроме того это был первый живой человек, которого мы услышали за дни автономного плавания. Разговорившись узнали что это группа поломашек стоящих в районе г. Отортен и ожидающая запчасти, До перевала дятлова оставалось 25 км.

    Одно из знаковых мест это гора Саклаимсори-Чахль, причем знаковое не в переносном смысле а в прямом. Тут вы заезжаете на высоту 1128 м. и вся вершина просто усеяна всевозможными знаками куча границ водораздела, трех субъектов РФ, заповедника, тригонопункт, в четь каких то деяний и людей, даже самую северную точку Пермсого края и то ухитрились воткнуть, а вы сюда ехать не хотите.

     

    5154fd21df59.jpg

     

    6347bb112341.jpg

     

    3f9af346e7bb.jpg

     

    721338f1b13a.jpg

     

    4cdd7aad9c8d.jpg

     

    d232bcfb81af.jpg

     

    f1363a3d0790.jpg

     

    43654299c450.jpg

     

    b0e9ac9aa395.jpg

     

    7faa5310ab67.jpg

     

    6ad661f0c5ce.jpg

     

    и это все в одном месте)

    Собственно именно с этого момента начинает чувствоваться присутствие людей, появляется колея иногда встречаются пирамиды из камней. Правда дорога становится посложнее.

     

    b1098b81e6dd.jpg

     

    a18aacc56156.jpg

     

    be13a2244575.jpg

     

     Подъемы на горы  Сомъяхннёл-Чахль и Хозья-Таляхчахль очень крутые и усеяны курумником из за чего встречаются и боковые уклоны. Перед подъемом на них возникает желание высадить пассажиров, ибо если что то пойдет не так то машину будет не остановить, а катиться ей будет ой как далеко.

     

    f01e71fe46fb.jpg

     

    620a7beff6bb.jpg

     

    Тем не менее мы справились и с этими сложностями, и вот последнее испытание перед нами гора Холатчахль. Проходим по ее западному склону, с неприятным боковым уклоном, но полки там есть надо просто смотреть. И как говорится мы в дамках. Вот она дорога на пупы.

    Встает вопрос время еще есть, а планов нет. Посовещавшись решили ехать к Чеховцам, может поможем чем. Дорога она и есть дорога, появилось встречное движение. Навстречу попались нивы и УАЗы. На эйфории от содеянного долетели до стоянки поломашек под  Отортеном.

     

    0a93ea6bf7f6.jpg

     

    89dda54bd199.jpg

     

    a64761b1cbe8.jpg

     

    Вот такие путешественники, кто бы 10 лет назад сказал, что в районе Отортена будет тусоваться паджеро пини с прицепом. Скоро уже с автодомами поедут.

     

    33f1bbbc5dd0.jpg

     

    492642a1ceed.jpg

     

    Те уже получили запчасти и вопрос с ремонтом был закрыт. Поэтому обмен любезностями, совместное распитие чая, снова обмен, в этот раз рыбу на колбасу (колбаса знатная была «Два мяса» белорусская, рекомендую)

     

    d3b81c8d16c1.jpg

     

    Оглядевшись вокруг понимаем, Воды нет, дров нет, сильный ветер, в общем ловить тут нечего. Решено, двигаем на перевал Дятлова. Эйфория потихоньку отпускала, чего не скажешь об усталости. По пути опять встретили автотуристов в общем как я и говорил автобан.

     

    0c019067e5b0.jpg

     

    7cbd9cab0bbf.jpg

     

    На перевале были уже в сумерках. Места под лагерь не нашли,  выслушали проклятия от пеших туристов, что то типа понаехали тут, но кусаться с ними желания не было.

     

    05e59090e992.jpg

     

    Набрали воды. Потусовались у памятника

     

    9b8aa8d362b6.jpg

     

     и спустились к редколесью. Все таки много народу на перевале). Все редколесье было заставлено автомобилями. Мы встретились с группой Red-Offroad  https://red-offroad.ru/projects/perevaldyatlova2020_2/ , они привели на перевал очередную группу первоклашек. Если кто то считает что подъем на перевал это вполне себе подвиг, расскажите это им, владельцам стоковых 200 крузаков, прадиков, патриотов. Был у них на брифинге, просто офигел от задаваемых вопросов. Но тем не менее они дошли. Кое как нашли место для стоянке в 100 метрах от дороги. Разбили лагерь, готовить сил уже не было, перекусили сухпайком и спать. Не смотря на всю тяжесть прошедшего дня, это то ради чего стоило рубиться на перевал с ЗАПАДНОЙ стороны.

     

    10-14.09. Эпилог. Выезд в цивилизацию. Понимание, что не хватило. Кваркуш.

     

    Рассказывать особо не буду. Места исхожены во всех направления.

    С утра проснулись, не спеша собрали лагерь.

     

    86b7fcc61b99.jpg

     

    У Red-Offroad все по регламенту, к моменту когда мы проснулись, они уже собрали лагерь и уехали к памятнику группы Дятлова. Поскольку вчера пообщаться не удалось отправляем к ним парламентеров.

     

     7fb0811bfa5a.jpg

     

    4b2969eca834.jpg

     

    56acd0a018ff.jpg

     

    4fbcfefe761a.jpg

     

    Они к вечеру планировали спуститься до Ушмы. А мы добраться до Ивделя. Правда среди большинства членов нашей команды существовало мнеие, что то мы совсем не отдохнули.  

    Быстро спустились с перевала

     

    8c865639b810.jpg

     

    1d2e8c4d77fe.jpg

     

    Практически все группы что мы встречали рассказывали байки разной степени достоверности про неслыханное нашествие медведей. У кого то он съел запас продуктов, у кого то батарейки от фотоаппарата. Кто то утверждал что он съел охотника. Кто то, что для переговоров с ним была приглашена группа охотников МАНСИ, откуда их интересно насобирали, но переговоры зашли в тупик, в результате чего михаил был бит и сейчас кошмарил всех проезжающих или проходящих. У меня на этот счет своем мнение, думаю бизнес Евгения Шаталова зашел так далеко, что он принласил аниматора в мутоновой шубе. И убил сразу двух зайцев, во первых у спутников полные штаны ощущений, во вторых дисциплина на уровне.

     

    5fc30213444d.jpg

     

    В Ивделе были засветло, перекусив в цивильном кафе, совершили тактическую ошибку. Решили без отдыха ехать на плато Кваркуш. Там имеется небольшой населенный пункт деревня Андрюшкино. Дом построен памяти Андрея Иванова,  известного путешественника и спортсмена, большого поклонника этих мест и одного из членов команды Алексея Макарова

     

    bf6f03bb5573.jpg

     

    d30b9be526fa.jpg

     

    633f1b56fce2.jpg

     

    В ней всего один дом. Где можно вполне комфортно пожить. Ошибка заключалась  в том, что к подножию кваркуша мы добрались около 5.00. тоесть на колесах были около суток. Большую часть времени на гравийках, которые ох как изматывают. Подниматься на верх не рискнули ибо ночью колеи глубже, пни выше, а камни  острее. Поэтому поспали, а с рассветом рванули в назначенную точку. День был рабочий и по нашему мнению дом должен был пустовать. Но не тут то было. В выходные прошло Урал-трофи и братва не найдя ничего лучше, чем рвануть с гонки прямо туда. Плюсом еще какаято московская команда квадроциклистов.

     

    5ed81f1598ce.jpg

     

    511eec783ba9.jpg

     

    ea43466dd5ee.jpg

     

    a68927e5fd18.jpg

     

    0df6961cccdb.jpg

     

    Посмотрев на эту шумную ватагу решили остановиться рядом, там имелся старый дом

     

    186b9a6a9252.jpg

     

    Расположились рядом, спали в палатках

    Первый раз за поездку запустили горячий душ

     

    bd19777e8d9c.jpg

     

    Чуть позже выяснили что втора команда квадроциклистов, это друзья Иванова Андрея, которые строили избушку, а позже к ним приехал Алексей Макаров. Так что удалось пообщаться, узнать много интересного об их поездках из первых уст.

    Последняя ночь

     

    53cbf82d0a11.jpg

     

    С утра встаем и дубасим домой. По пути машины периодически ломаются, мы их чиним, но в результате все заканчивается хороршо.

     

    Вывод: Год в принципе сухой с погодой на время поездки повезло, и поэтому дорога не сильно напрягала. Maxxis Creepy Crawler в размере 38,5"/14,5 и Maxxis Trepador 42”/14,5  в принципе везде ехали, так чтобы много лебедились не скажу. Маршрут гораздо интереснее чем подняться на п. Дятлова с востока. Ощущения просто обалденные. До перевала не встретили ни одного человека. Из минусов, если встрянете на равнинной части, то гор не увидете, и это сильно напрягает.

    Кто то скажет, ну так у вас подготовка, машины, резина. Открою небольшую тайну, следом за нами, через неделю или две этот маршрут прошли внедорожники на 31-33 резине. И да, с их слов на равнинном участке они хапнули. Машину на 31 резине пришлось тащить на руках всем штурманам, но две на 33 резине справлялись силами водителей. Поэтому хотите что то интересное добро пожаловть на Западную дорогу на перевал Дятлова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

    Новый отчёт о покорении маршрута https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?t=28225

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: ТЛК 80

    Парни, уважаю....

    И тех и других, представляю как там было...

    В следующем году, если сложиться, попробуем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

    А тем временем ещё одна команда прошла по маршруту

    IMG-6ade2b3dafff7e0709c319f4a4bfe19a-V.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    23.09.2021 в 11:12, ТиМоН18 сказал:

     

    Оппа, только увидел :blink2:

     Мы прошли этот маршрут после Сузук, через пару месяцев поле вас :ok:

     7 км в сутки это что-то:dead:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

     Небольшой видеоотчет по западному пути на перевал Дятлова

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

    Наши снова катанули по западному пути на перевал Дятлова

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИЖКАР
    • Машина: NISSAN PATROL Y61

    В этом году на маршруте было многолюдно

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.