Перейти к публикации
aksakal

Группа ламп на приборной доске не гаснет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    После запуска двигателя не гаснет группа ламп на приборной доске (см. фото).

    Выслушав ценный совет "это надо к электрику", решил посмотреть схему электрическую "Комбинация приборов".

    Оказалось, что все эти лампы имеют общую минусовую линию. Если на неё попадет минус, то как раз лампы и засветятся. Это единственное место на клемме 14 (В) из схемы системы зарядки.

    Далее всё просто, снял соединитель с генератора и замерил на трех клеммах  L  IG  S  напряжение.

    Должно быть:

    белый провод - постоянный, даже без вкл. замка зажигания, +12 В - к контакту S

    красный - минус, без вкл. замка зажигания, +12 В при вкл. - к контакту IGN

    желтый - остается провод к контакту L, на котором без вкл. замка зажигания показывает разрыв, а при вкл. появится +12 В.

     

    На борту оказалось, что на контакте S разрыв вне зависимости от положения замка зажигания.

    Проверил предохранитель - исправен. Далее осмотр проводки и нашел оборванный белый провод. Замерил - на нём +12.
    Осталось восстановить соединение и проверить наличие напряжения на клеммах. Всё так, как описано выше.

     

    Резюме. Если светится указанная группа ламп на приборке, то значит обрыв провода на контакт S генератора.

    1.jpg

    2.jpg

    тема немного перекликается с другой по этому же соединителю генератора

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    Работа выполнена на Прадо 90, но вполне возможно, что нечто подобное может случиться и на других марках семьи Toyota

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    35 минут назад, aksakal сказал:

    то значит обрыв провода на контакт S генератора.

    Не факт . 

    Это означает лишь , что нет зарядки , поэтому на контакте L не пропадает минус при работающем моторе.

    А вот зарядки у тебя не было из-за обрыва провода с контакта S, потому что реле регулятор не имело информации о напряжении на аккумуляторе.

    30 минут назад, aksakal сказал:

    на других марках семьи Toyota

    практически на всех тойотах схема генератора одинаковая . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    Не факт

    свечение этой группы ламп при оборванном проводе это уже доказанный факт.

    Если эти же лампы светятся, то первым делом легко проверить борт просветкой контактов на соединителе генератора.
    И если плюсы и минусы на месте, то тогда уже можно подумать о системе зарядки.

    Предположу, что это будет неисправность реле регулятора. На практике лично не проверено, если есть наработки, то поделитесь.

    10 часов назад, AZIAT сказал:

    практически на всех тойотах схема генератора одинаковая

    тогда тема будет полезна многим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, aksakal сказал:

    На практике лично не проверено, если есть наработки, то поделитесь.

    Так выше и написал же .

    10 часов назад, AZIAT сказал:

    на контакте L не пропадает минус при работающем моторе.

    поэтому горят все лампы , так как они

    11 часов назад, aksakal сказал:

    Оказалось, что все эти лампы имеют общую минусовую линию. Если на неё попадет минус, то как раз лампы и засветятся. Это единственное место на клемме 14 (В) из схемы системы зарядки.

     

    А минус там не пропадает после запуска , потому что генератор не дает зарядку.  Причин этого может быть много разных .  В твоем случае он не давал зарядку из-за обрыва провода S.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    31 минуту назад, AZIAT сказал:

    Причин этого может быть много разных

    Чтобы не вводить людей в заблуждение по поводу системы зарядки, дополню описание, что перед началом работ была проверена работоспособность системы электроснабжения (что вполне естественно для любого электрика, поэтому не вошло в описание).

    Поскольку, к сожалению, амперметра нет, то работа оценивалась по вольтметру. Напряжение аккумулятора до включения генератора (двигателя) и повышение напряжения при подключении генератора и зарядки аккумулятора засчитано за нормальную работу системы зарядки.

    Далее в начало темы по замерам на соединителе генератора.

     

    Замечу дополнительно, что неисправность описывается именно так, как происходило на автомобиле в конкретном случае. Если бы были одновременно другие или иные проявления (горит только лампа отсутствия заряда, понижение напряжения бортсети и др), то был бы наверняка выработан иной алгоритм поиска и устранения неисправности.

     

    К слову, наличие двух неисправностей одновременно - маловероятное событие (например, обрыв провода и отказ системы зарядки)

    52 минуты назад, AZIAT сказал:

    А минус там не пропадает после запуска , потому что генератор не дает зарядку.  Причин этого может быть много разных .  В твоем случае он не давал зарядку из-за обрыва провода S.

    Зарядка была

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, aksakal сказал:

    К слову, наличие двух неисправностей одновременно - маловероятное событие (например, обрыв провода и отказ системы зарядки)

    У тебя одна неисправность , в следствии которой не работала система.

    2 часа назад, aksakal сказал:

    Зарядка была

    горящая красная лампа  со значком аккумулятора означает неисправность системы зарядки.  В принципе при обрыве провода S система может не отключить зарядку , а наоборот давать перезаряд. В любом случае будет греть лампа неисправности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    В твоем случае он не давал зарядку из-за обрыва провода S

     

    3 часа назад, AZIAT сказал:

    при обрыве провода S система может не отключить зарядку , а наоборот давать перезаряд. В любом случае будет греть лампа неисправности

    Есть подтверждение, что при перезаряде будет гореть лампа зарядки аккумуляторной батареи?

    3.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.