Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    2 часа назад, FUDOSHIKI сказал:

    И еще там.. " Разница в показаниях компрессометра по отдельным цилиндрам должна быть не более 2 кг/см"

    А, вот этот момент да, упустил.

    05.05.2021 в 14:38, oleg-71 сказал:

    Моя ездила 40 дней, пока разобрался, что в 6м цилиндре кольца развалились. 

    Олег, а ты мерил компрессию в том случае? И показания какие были?

    Ведь если компрессионные кольца развалились (треснули), или вообще вылетел отломанный сегмент у одного компрессионного кольца, то должно быть достаточно сильное сапунение двигателя.:russian_ru: Тут уже и компрессию мерить-то не имеет смысла, если такой расклад. Поднимай, как говорится, башку и скидывай поддон.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    1 час назад, Ivanida сказал:

    Ведь если компрессионные кольца развалились (треснули), или вообще вылетел отломанный сегмент у одного компрессионного кольца, то должно быть достаточно сильное сапунение двигателя.:russian_ru: Тут уже и компрессию мерить-то не имеет смысла, если такой расклад. Поднимай, как говорится, башку и скидывай поддон.

    У меня с первой машиной так и было, плюс к тому жор масла примерно литра 2 на тысячу км., но чёрного дыма при этом их выхлопа не было. Был видимый сизый из маслозаливной горловины. Компрессия не помню какая была, давно это было, но в пятом горшке, где тоже одного кольца не хватало, она была намного меньше. чем в остальных. При этом ехала машина отлично, никогда не троила и заводилась с полпинка и зимой и летом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, 02_Alex сказал:

    У меня с первой машиной так и было, плюс к тому жор масла примерно литра 2 на тысячу км., но чёрного дыма при этом их выхлопа не было. Был видимый сизый из маслозаливной горловины.

    Ну это классика жанра. У меня тоже черного дыма не было. Черный дым - это уже тема про исправность или настройки топливной системы.

    Я поэтому и задавал два раза этот вопрос топику про сапунение, а он не отвечает.:)

    На моем двигателе, когда поршень прогорел (итог всей этой истории с сапунением), из выхлопной на разгоне сизо-белый дым сначала шпарил. Когда передачу вниз (скоростью тормозишь, например - вообще завеса сизо-синяя дымовая, т.к. при таком режиме ТНВД вообще прекращает подачу топлива и вылетает только сгоревшее масло и сажа), а потом кусок кольца вывалился и стук пошел. Сизый цвет - масло. Белый - несгоревшее испарившееся топливо. На ходу получалась такая вонючая смесь.

    Про сапунение там и говорить нЕчего было - как паровоз фигачил несколько лет кряду, да и с самого начала владения этой машиной сапунило уже достаточно сильно. В итоге, финалом стало ужирание масла на 300 километров пробега от полного уровня до минимального по щупу, тяга очень сильно упала, сначала периодически отключался, а потом вообще перестал включаться 4-ый горшок. А вот запускался холодный двигатель, как ни странно, даже в 30-ти градусный мороз на пяти горшках.:) С трудом, дико вдогон, окутывая все во-круг солярошным белым дымом, но запускался.

    Периодическое отключение горшка на прогретом двигателе связываю с естественными оборотами компрессионных колец на поршне. Когда треснутое кольцо попадает в определенное положение по трещине или вывалившемуся сегменту, то компрессия совсем отсутствует в горшке. Отсюда и троение.

    Причем, у меня в 4-ом горшке приключилась эта история.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166
    2 часа назад, Ivanida сказал:

    А, вот этот момент да, упустил.

    Олег, а ты мерил компрессию в том случае? И показания какие были?

    Ведь если компрессионные кольца развалились (треснули), или вообще вылетел отломанный сегмент у одного компрессионного кольца, то должно быть достаточно сильное сапунение двигателя.:russian_ru: Тут уже и компрессию мерить-то не имеет смысла, если такой расклад. Поднимай, как говорится, башку и скидывай поддон.

    Начав разбирать башку, для порядку померил компрессию)) . В 6м она стремилась к нулю. Сапунило из маслозаливного от всей души. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    3 часа назад, oleg-71 сказал:

    В 6м она стремилась к нулю.

    А, ну тут несколько иной случай.:russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser HJ60,Nissan Terrano
    20 часов назад, Ivanida сказал:

    Я поэтому и задавал два раза этот вопрос топику про сапунение, а он не отвечает.:)

    Сапунения нет ,во всяком случае "как паравоз не фигачит".  Я на днях залил раскоксовку в 5-й и 2-й цилиндр. Дыма вроде стало меньше. Но когда машина постоит несколько часов заводится без подсоса с белым дымом (буквально 10 сек. ) У меня правда свечи накала с кнопки выведены, но я думаю это не влияет,держу по 30 сек. перед запуском. Троение ушло,но иногда в пробке на холостых бывает подергивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    53 минуты назад, VALEY сказал:

    с белым дымом (буквально 10 сек. )

    А дым какой запах имеет? Не принюхивался? Топливо?

    А клапана на тепловые зазоры смотрел давно?

    55 минут назад, VALEY сказал:

    У меня правда свечи накала с кнопки выведены

    Да это все фигня. Я вообще сейчас "без свечей" запускаю двигатель (не жду пока отработает лампочка). Воткнул ключ и на старт, прижав акселератор на треть, примерно.

    Все запускается, оборота три стартером.

    Если со второй ступени работы свечей запускать, то взрывом, только ключ покажи, как говорится. Но напрягает туда-сюда ключ крутить.

    59 минут назад, VALEY сказал:

    Троение ушло,но иногда в пробке на холостых бывает подергивает.

    Вот это вот "иногда" меня и смущает.:russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    я бы еще раз компрессию померил, с добавлением масла и без. Разница по цилиндрам очень большая. Как вариант, правда не сталкивался с таким на форкамерном моторе, льющая форсунка может смывать масло со стенок цилиндра и быть причиной низкой компрессии.

    Раскоксовка в дизельном моторе, если только он не стоял под забором лет 10, абсолютно бесполезна

    Вообще очень похоже на форсунки, и то что в них лазили увеличивает вероятность этого

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser HJ60,Nissan Terrano

    В общем двигатель все таки сапунит(хотя раньше не было), но масло не кидает. Буду видимо вскрывать ,по всем симптомам ,сапунение ,черный дым,жор масла. Вопрос, сколько можно ездить до вскрытия? И можно ли обойтись заменой только колец ,при условии живых гильз и поршней? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Почти трупак

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, brat3 сказал:

    Почти трупак

    Да лааааадна!!!!:)

    Просто заболел. Вылечим...:)

     

    3 часа назад, VALEY сказал:

    при условии живых гильз

    Он у тебя гильзованный ужо, шоле?

    3 часа назад, VALEY сказал:

    И можно ли обойтись заменой только колец

    Нууууу:russian_ru:, если колено не вынимать, то попробовать можно, конечно. Олег71 советовал так не делать ни в коем случае. А сам сделал и ездил потом 4 года.:)

    Я попробовал - тоже получилось. До сих пор ездит.:unsure2:

    У тебя же стуков еще нет посторонних? Тут главное вовремя остановиться (прекратить ездить и разобрать двигатель...).:) А так одному Богу известно, сколько он еще в таком состоянии проездит - за маслом следи успевай. Лишь бы кольцо не улетело в горшок, а этот фактор уже от тебя никак не зависит. Тогда кольцами точно не обойтись будет. У меня улетело, но мне повезло. Оно не все зеркало прочертило по цилиндру, а только сантиметр наверху, и съеб...лось куда-то, так и не нашел. И еще заменил один поршень - в том-же горшке, куда кольцо улетело - прогорел.

     

     

     

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    8 часов назад, Ivanida сказал:

    Я попробовал - тоже получилось. До сих пор ездит.:unsure2:

    ...

    Посмотрел сейчас в своей раскладке по ремонтам своей 60-ки - в марте 2016 года я делал этот ремонт (замена колец, замена одного поршня, ремонт кариеса коромысел, замена шатунных вкладышей, переборка бошки с притиранием клапанов). Машина после этого эксплуатируется практически каждый день (за редким исключением). Вот, уже 6-ой год пошел, получается. По пробегу чуть за 150 тысяч уже вылезло после ремонта. Масло стал подъедать...НО. Обратил внимание недавно на постоянно мокрый от масла поддон двигателя. Думал сначала, что это передний сальник коленвала накидывает на него. Но там оказалось все нормально, без каплепадения, просто сыровато (сальник менял года два назад, и выработка на колене была уже хорошая, тем более стоял сальник какой-то неродной). А вот недавно полез, протер тряпкой переднюю часть поддона, где переход с высокой части на низкую с пробкой. И выяснил, что на одном углу поддон скоррозировал, и сквозь эту трещинку сочится горячее моторное масло. Поддон у нас не двойной, как у многих иномарок, а просто выполнен штамповкой в один слой металла. Плюс еще есть три места пропускания масла на прилегании поддона к блоку. Сделал вывод, что как минимум половина доливаемого масла расходуется именно на этих протечках. Когда у меня тек передний сальник коленвала, расход масла был очень приличный. После стоянки накапывало под мордой машины хорошо так. Как устранил - сразу стало заметно как снизился расхода масла.

    Надо бы озадачиться, поддон поменять.:russian_ru:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    1 час назад, Ivanida сказал:

    Надо бы озадачиться, поддон поменять.

    Не твой метод!,замаж паксиполом)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser HJ60,Nissan Terrano
    10 часов назад, Ivanida сказал:

    Я попробовал - тоже получилось. До сих пор ездит.:unsure2:

    Ну вот и я попробую))) Отпишусь,что получилось:) Кольца оригинал ставил? Номинал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    23 часа назад, tlk-72 сказал:

    Не твой метод!,замаж паксиполом)))

    Не мой метод - это изолента и клей.:)

    Я предпочитаю автоген и электросварку. Опыт по устранению протечки поддона двигателя имеется - делал два раза на грузовых. Причем, там двойной поддон.

    У меня поддон на 2Н есть живой, на донорском двигателе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    14 часов назад, VALEY сказал:

    Кольца оригинал ставил? Номинал?

    Кольца я брал оригинал, 2-го ремонтного размера, и напильником в тисках каждое кольцо подтачивал под тепловой зазор около 0,2. Зазор мерил просто банальным щупом для клапанов, вставляя и вынимая каждое в уже свой горшок. Операция нудная и долгая, это да. Аж часа четыре жизни на это убил.

    Это делалось потому, что надо учитывать износ диаметра горшка, чтобы как можно больше кольца прилегали к стенкам цилиндров. В этом случае номинальные кольца могут оказаться банально малы с высокой степенью вероятности (они влезут и встанут, но будет потеря в компрессии и выгорание масла со стенок цилиндров). А кольца "с запасом" - естественно не влезли в мои горшки вообще, и подрабатывались для того, чтобы сделать их размер и тепловой зазор применительно к уже имеющейся выработке горшков. Тем более, (говорят...:)), что горшки вырабатываются овально, до кучи, и "прижать" более плотно каждое кольцо не помешает. Визуально я не увидел овальной выработки при установке новых колец. А на поршнях кольца достаточно свободно болтаются в осевом отношении.

    У меня даже жора масла не было вообще первые три года. Масло было после длительного пробега не черное, а светлое. Сейчас уже масло к замене становится совершенно черное.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    1 час назад, Ivanida сказал:

    Сейчас уже масло к замене становится совершенно черное.

    Еще раз по такой же схеме поменяешь и опять на  200  тыщ..-))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    9 часов назад, FUDOSHIKI сказал:

    Еще раз по такой же схеме поменяешь и опять на  200  тыщ..-))))

    Ну, хрен знает...:russian_ru: Даже 150 тысяч пробега для гражданского автомобиля (тем более такого поколения) - это целая жизнь в десятилетие, в общем-то, если усреднять.

    А вот с позиции затрат по 150-200 тысяч рублей на полноценный ремонт по феншую? А по практике у народа выскакивает ремонт дизеля далеко за 300 тысяч рублей у каждого второго, т.к. еще и топливную начинают феншуить на фоне "нового" двигателя. Понятно, что такая сумма - это комплексная услуга, включающая и работу (я-то делал сам).

    Ну, сделал бы я все по регламенту - проточку, хонинговку или гильзовку, замену поршней, шлифовки имеющихся задиров шеек коленвала и т.п.. И что? Что бы это поменяло? В лучшем случае - коленвал бы лопнул...:biggrin: Тут такое помню, было.:)

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser HJ60,Nissan Terrano

    Поменял кольца, маслосъемные колпачки, притер клапана. Работать стал ровнее,но все равно немного сапунит и подымливает.  Что мог сделать не так???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    37 минут назад, VALEY сказал:

    Поменял кольца, маслосъемные колпачки, притер клапана. Работать стал ровнее,но все равно немного сапунит и подымливает.  Что мог сделать не так???

    Кольца заменены, а старые цилиндры остались?

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.