Перейти к публикации
artemcus

Ручьем потек рулевой редуктор после переборки, TLC80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD

    Приветствую всех!

    Столкнулся с проблемой - после переборки рулевого редуктора, он потек по выходному валу. Причем потек на запущенной машине, резко и ручьем.

     

    Предыстория такова. Рулевой редуктор вскрывался ради замены выходного вала на усиленный (от 105) - на старом валу начало сворачивать шлицы. Отмечу что редуктор до разборки был весь сухой и не потел вообще.

    Ну и за одним была проведена полная ревизия редуктора с заменой всех резиночек и колец из ремкомплекта. Хоть он и не тёк, кто знает насколько задубели там резинки и как долго еще прослужат. 

    Процесс разборки весь протоколировал фото. Чтобы собрать правильно, в обратной последовательности. Перед этим почитал пару отчетов по переборке здесь.

     

    В общем редуктор разобрал, отмыл, внимательно установил весь ремкомплект и собрал обратно опираясь на свои же фото. Все встало как надо и отрегулировалось. Установил на машину, завел, прокачал систему, всё гуд, везде сухо!

     

    Примерно через 40 минут работы на хх увидел розовые капли. Наклонился посмотреть и увидел что капает с выходного вала редуктора. И в этот же момент, на моих глазах, выдавило один край сальника и масло потекло ручьём! Прям с напором!

     

    Вот вопрос - что это было!? Куда копать? Понятно что опять разбирать, но на что обратить внимание? Что мог собрать не так?

    Неужели в полости выходного вала, в районе игольчатых подшипников, такое давление? 

    WhatsApp Image 2021-05-06 at 15.35.25 (1).jpeg

    WhatsApp Image 2021-05-06 at 15.35.25.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    мог повредить фторопластовые кольца при установке вала в корпус. Именно они держат давление (Ты их менял кстати?), а этот сальник снизу не больше чем пыльник. Ты их менял кстати?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD
    17 минут назад, Anton70 сказал:

    мог повредить фторопластовые кольца при установке вала в корпус. Именно они держат давление (Ты их менял кстати?), а этот сальник снизу не больше чем пыльник. Ты их менял кстати?

    Менял всё. И резиновые и все фторопластовые кольца. Ушёл весь ремкомплект + докупал к нему 4 фторопластовых кольца на входной вал - они в комплект не входили.

    Там 4 фторопластовых кольца на входном валу (со стороны рулевого вала) и 1 кольцо на выходном валу - как раз в самом низу. Исключать конечно нельзя, но все фторопластовые установились все мягко и без заеданий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет

    Что мог собрать не так покажет только разборка. Но скорее всего повредил фторопластовое кольцо при установке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    19 минут назад, artemcus сказал:

    Там 4 фторопластовых кольца на входном валу (со стороны рулевого вала) и 1 кольцо на выходном валу - как раз в самом низу.

    так то да, но разбирать все равно придется

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    фторопласт видимо переусердствовал запихивая

    в след раз ты его кипяточком полей. он так помягче будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Похоже на фт.кольцо ,там при выставлении вала кромка острая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    судя по фото, он обиделся что его не покрасили...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD
    4 часа назад, -ЮС- сказал:

    Что мог собрать не так покажет только разборка. Но скорее всего повредил фторопластовое кольцо при установке.

    Разбирать в любом случае буду, конечно. Если кольцо которое на выходном валу стоит (одно) - там 100% оно целое. Я вал пару раз вытаскивал - заходит мягко.

    3 часа назад, kot333 сказал:

    фторопласт видимо переусердствовал запихивая

    в след раз ты его кипяточком полей. он так помягче будет

    Какой именно? которые 4шт стоят рядом на входном валу?

    2 часа назад, payc сказал:

    Похоже на фт.кольцо ,там при выставлении вала кромка острая

    Да, я обратил внимание собирая, если речь идёт о большом кольце на поршне. С ним пришлось повозится, но зашло оно хорошо, вроде как...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD

    А кто-нибудь подскажет в каком порядке собираются все кольца/сальники на выходном валу (на выходе у сошки)? Может у кого фото есть?

    Я собирал всё как и было до этого, ориентируясь на свои фото. Но из-за этой ситуации что-то засомневался...

     

    Собственно вот фото до разборки: (снаружи-внутрь) сальник, стопорное кольцо, металлическое кольцо, резиновое колечко, фторопластовое кольцо.

     

    Ну и собрал также. Поставил только дополнительно второй сальник.

    Вот сейчас вспоминаю... единственное что меня смутило при сборке фторопластовое кольцо болталось между резиновым кольцом и подшипником. Может там ещё что-то ставится, может я не увидел...?

     

    20210201_141116.jpg

    20210201_142124.jpg

    20210314_154934.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    5 часов назад, artemcus сказал:

    Вот вопрос - что это было!? Куда копать?

    Не правильно собран или повреждён при сборке комплект уплотнений со стороны сошки.

    Кольца для удобства монтажа можно смазать слегка консистентной смазкой.

    52 минуты назад, artemcus сказал:

    Я собирал всё как и было до этого, ориентируясь на свои фото.

    Вот здесь всё написано:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

    На фото сальник,стопорное кольцо, резинка,фторопласт. Куда делось упорное кольцо между стопором и резинкой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD
    9 часов назад, user-cucuruser сказал:

    На фото сальник,стопорное кольцо, резинка,фторопласт. Куда делось упорное кольцо между стопором и резинкой?

    Оно осталось в корпусе, я его просто не снимал...

     

    И кстати, сейчас изучил тему по ссылке выше, и понял что я похоже неправильно собрал уплотнения на выходном валу. Как раз в том месте о котором вы пишите. Я резиновое и фторопластовое кольцо поставил РЯДОМ! А нужно было, оказывается, фторопласт установить ВНУТРЬ резинового кольца!

     

    По фото видно что они стоят рядом. Видимо при снятии вала фторопластовое кольцо соскочило с резинового и я для себя зафиксировал что вот так и было. Так и собрал! :ph34r2:

     

    Но вот другой вопрос! Если фторопласт вставляется в резинку и поджимается стальным кольцом, а затем стопором, то между игольчатым подшипником и непосредственно фторопластом будет пустое пространство, т.е. они не будут плотно прилегать к подшипнику, а находится на расстоянии от него. Так и должно быть?

     

    Вот фото ниже: если фторопласт вставить в резиновое кольцо, то видно что между кольцом и  подшипником будет "зазор". Верно? Так и должно быть?

    20210314_154927.jpg

    Изменено пользователем artemcus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

    На моей памяти лишнего зазора там нет, по размеру резинки только.

    Браслетик сдвинулся наверно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD
    1 час назад, user-cucuruser сказал:

    На моей памяти лишнего зазора там нет, по размеру резинки только.

    Браслетик сдвинулся наверно.

    Браслетик? Игольчатый подшипник?))

     

    Т.е. пирог выглядит таким образом: подшипник, сразу за ним резиновое кольцо с фторопластовым, они в свою очередь поджимаются стальным кольцом и т.д. Всё без зазоров?

     

    У кого-нибудь есть фото как установлены все уплотнения на выходном валу? По фото я смогу понять правильно у меня всё стоит или нет...

    Изменено пользователем artemcus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

    Правильно расписал!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Не хрен лезть, куда не умеешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 97г., дизель, механика, STD

    Снял сегодня редуктор и разобрал. Внутри всё так как я и устанавливал.

    1702450483_WhatsAppImage2021-05-07at19_30_10.thumb.jpeg.e1a1baa3b194a9e9d8727c387ff3470b.jpeg

     

    Подшипник, фторопластовое кольцо, резиновое кольцо, стальное кольцо и далее.. Я уже понял что установил неверно - два кольца порознь, а не одно в другое. Дело поправимое.

    Но вопрос не в этом. Почему у меня такое большое расстояние от подшипника до стального кольца и стопора соответственно? Причём ведь в таком виде всё работало много лет!

     

    Вот на фото ниже хорошо видно: резиновое кольцо прижато к стальному вплотную, а со стороны подшипника огромный зазор! Он должен быть? Либо тут ставиться всё плотно подшипник к резинке?

    56365302_WhatsAppImage2021-05-07at19_30.10(1).thumb.jpeg.a8cee5bb4dbc9759ada6c86e1e795b24.jpeg 

     

     

    Сейчас заказал ещё раз сальники и фторопластовое колечко, на всякий случай. Пока жду надо разобраться с зазором. Может подшипник посадили глубже чем надо? :)

     

     

    2113765168_WhatsAppImage2021-05-07at19_30.10(2).thumb.jpeg.8a7ee0d1e5adb4f0905657e05f9222b2.jpeg

     

    1130296137_WhatsAppImage2021-05-07at19_30_11.thumb.jpeg.7300fb9e078b87160cd27147f98d7786.jpeg

    2 часа назад, Nemo.1011 сказал:

    Не хрен лезть, куда не умеешь.

    Не хрен лезть, если по делу сказать нечего :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    11 минут назад, artemcus сказал:

    Не хрен лезть, если по делу сказать нечего 

    Мои не текут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Опочка
    • Машина: Тойота 80
    1 час назад, Nemo.1011 сказал:

    Мои не текут.

    Так подскажи человеку! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.