Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюменская область
    • Машина: hilux surf LN130

    Здравствуйте всем. Купил б/у редуктор заднего моста 130 Сурфа. Решил проверить натяг подшипников ведущей шестерни. На рычаге 33 см. вес груза 15 гр. это очень мало. По моим подсчетам для натяга 0,6 н.м. должен быть груз 180 гр. Правильно ли это, или я что-то не так делаю? Радиального и осевого люфта нет. Гайка закернена по заводскому. Краской не помечена. Будет ли такой редуктор работать или нужно менять распорную втулку? Или может затянуть гайку до нужного натяга. Спасибо всем ответившим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    1 час назад, slef сказал:

    Здравствуйте всем. Купил б/у редуктор заднего моста 130 Сурфа. Решил проверить натяг подшипников ведущей шестерни. На рычаге 33 см. вес груза 15 гр. это очень мало. По моим подсчетам для натяга 0,6 н.м. должен быть груз 180 гр. Правильно ли это, или я что-то не так делаю? Радиального и осевого люфта нет. Гайка закернена по заводскому. Краской не помечена. Будет ли такой редуктор работать или нужно менять распорную втулку? Или может затянуть гайку до нужного натяга. Спасибо всем ответившим.

    ну он же не новый...... 25 лет как не новый))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    5 часов назад, slef сказал:

    Купил б/у редуктор заднего моста 130 Сурфа. Решил проверить натяг..

    Для Б/У, такового определения как преднатяг =не применим.:LaieA_029:

     -если с ним не проводились какие-либо разборки/ремонты, итого даже показатель "0" приемлем.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 часов назад, slef сказал:

    Радиального и осевого люфта нет. Гайка закернена по заводскому. Краской не помечена.

    Ну и зачем туда лезть?

    5 часов назад, slef сказал:

    Правильно ли это, или я что-то не так делаю?

    открываешь мануал и видишь там , что натяг  новых и старых подшипников существенно отличается .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюменская область
    • Машина: hilux surf LN130
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    открываешь мануал и видишь там , что натяг  новых и старых подшипников существенно отличается .

    По мануалу 0,6 н.м. это и есть преднатяг для старых подшипников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    19 часов назад, slef сказал:

    По мануалу 0,6 н.м. это и есть преднатяг для старых подшипников.

    Либо не трогай преднатяг либо будь готов разбирать все и самостоятельно выводить пятна к последнему рабочему состоянию.

    Если решишь выводить преднатяг ведущей к мануальному:

    1. Сними оба отпечатка и измерь зазор в зацеплении. Краской не пытайся пачкаться, разведи любой яркий порошкообразный колер в трансмиссионном масле.

    2. Пометь положение гаек подшипников (метки и кол-во оборотов) ведомой чтобы вернуть исходное приработанное пятно и преднатяг подшипников ведомой. 

    3. Меняешь деформируемую втулку и тянешь гайку помаленьку добиваясь интересующего тебя момента страгивания, перед КАЖДЫМ измерением нужно хорошенько покрутить ведущую например шуруповертом, потому-что после продолжительного проворачивания момент существенно падает, без этого попытка регулировки приведет к резкому идеоматическому, без пробелов, глубоко содержательному в слух выражению и поиск новой втулки.

     

    PS1: Конечный преднатяг ведущей учитывает натяг ведомой, который если не изменяет память меряется микрометром по разбегу постелей подшипников при затяжке гаек. Проводи регулировку преднатяга ведущей после регулировки пятен, те не деформируй новую втулку пока все тебя не устроит, ведь чтобы регулировать пятно придется неоднократно разбирать ведущую, собирай и регулируй пятно со старой втулкой, или если потребуется с подложенной регулировочной шайбой под старую втулку, как я советовал в теме по размерам втулок.

     

    PS2: Если зазор в пределах допустимого, а пятна плохие (узкие и крайне не симметричные), то продавец подлец и готовься к регулировке основательно, с конечным результатом - огромному зазору в зацеплении. Не торопись разбирать ведущую, сперва подвигай ведомую - добейся типовых пятен, измерь зазор - он будет рабочим (не шибко шумным) для этой пары, при условии что фланцы кардана параллельны при загрузке машины в длительных поездках, на трассе к примеру.

     

    PS3: Редуктор в руках и редуктор лежа под машиной это непохожие редукторы), будь осторожен снимая редуктор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    48 минут назад, Andru714 сказал:

    то продавец подлец

    :dead:

    продал 25 летний редуктор не в состоянии нового?

     

    Так то все правильно написал , но только глупо всем этим заниматься на бу редукторе.  Бу надо  ставить как есть и докатывать его ресурс. В этом и есть смысл покупки бу. 

    А если хочется феншуй , то надо покупать новые детали и ремонтировать свой по мануалу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Краской не пытайся пачкаться

    гуаш в алюм тюбике.:ok:

     

    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Меняешь деформируемую втулку и тянешь гайку помаленьку добиваясь интересующего тебя момента

    к этому нужен.. -неподвижный кронштейн (типа станина станка)с перекрытием жима 100кг.. +головка на 3/4 и вороток на 1,5 метра + динамометр на финише.:biggrin:

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    продал 25 летний редуктор не в состоянии нового?

     

    3 часа назад, Andru714 сказал:

     Если зазор в пределах допустимого, а пятна плохие

    Недавно была тема в соседней ветке, подлец снял пятна рабочие затем уменьшил зазор и снял измерение зазора, покупатель был заочно удовлетворен, по приходу картина вскрылась.

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Так то все правильно написал

    Ну так не скупитесь на пятерочку, учитель! дневник у Вас на столе)

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    но только глупо всем этим заниматься на бу редукторе.

    Опрометчиво - не глядя на зазор и пятна втыкать редуктор в мост, лить новое хорошее масло, наивно надеясь на удачу, а у удачи как известно две стороны и обе ниже пояса, снова снимать б/у редуктор щедро помытый хорошим маслом и делать то, что должен был делать в самом начале, с не спешно приобретенным знанием дела. 

    А вот действительно что глупо так это эксплуатировать пару пусть даже б/у на редукторе с туманным или вовсе отсутствующим преднатягами конических подшипников, уверен где-то глубоко в душе Вы такого же мнения.

     

    Регулировки.

    У меня нужда была: необходима была замена подшипников ведомой - натяг подшипников ведомой/контроль пятна.

    Еще было натяг ведущей настолько прослаб что начал болтаться фланец хвостовика, масло полетело: новый натяг/контроль пятна, выставил езжу все норм.

     

    58 минут назад, Predator сказал:

    -неподвижный кронштейн (типа станина станка)с перекрытием жима 100кг

    передний тормозной диск с уголком мне были станиной, контропора мне была "100кг жима"

    58 минут назад, Predator сказал:

    головка на 3/4 и вороток на 1,5 метра

    мне оказалось достаточным 700м форсовский вороток на 1/2 нареченный единогласно "дурключ"

    58 минут назад, Predator сказал:

    динамометр на финише

    нитка намотанная на боковую поверхность фланца хвостовика и бутылка из под минералки с водой была мне динамометром

     

    Единственное чего мне не хватало это магнитного держателя индикатора чтобы измерять зазор в зацеплении, я сварил из подножного материала какой-то Г-обр. кронштейн и был он наречен приспособой №1, но потом было проще в смотровое окошко вставлять индикатор и прижимая наискосок оказалось намного проще померить зазор даже одному.

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    10.05.2021 в 09:51, slef сказал:

    На рычаге 33 см. вес груза 15 гр

    А рычаг карбоновый или он был вертикален?

    Момент примерно 0,05 Нм, при должном 0,6 Нм

    Про момент затяжки гайки хвостовика подзабыл:

    Терять особо нечего если моментом страгивания заморочиться, доверни гайку хвостовика до мануального момента страгивания, по маленьку, я бы начал с 10 градусов, прокручивая хвостовик перед измерением как написал выше, конечный момент затяжки на гайке если близок к регламентированному то и успокойся на этом, не достигнешь момента затяжки подложи шайбу в 0,2-0,4 мм под втулку снова затяни, если и в этом случае втулка "поплывет" тогда уже ставь новую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюменская область
    • Машина: hilux surf LN130

     рычаг карбоновый или он был вертикален?  Рычаг был из деревянной палочки, вставленной в квадрат для головки и установленный горизонтально. Вот совет в последнем посте меня устраивает, спасибо надо попробовать. Только динамометрический ключ у меня макс. на 150 н.м. а по мануалу максимальный момент затяжки гайки 343 н.м. Как обоитись без ключа на такой номинал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey
    10.05.2021 в 13:03, Predator сказал:

    если с ним не проводились какие-либо разборки/ремонты, итого даже показатель "0" приемлем.

    Не убавить, не прибавить.

    Или ставишь как есть, либо делаешь полный ребилд своего, но это может стоить как стоимость твоего автомобиля....))))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    9 часов назад, Andru714 сказал:

     

    Недавно была тема в соседней ветке, подлец снял пятна рабочие затем уменьшил зазор и снял измерение зазора, покупатель был заочно удовлетворен, по приходу картина вскрылась.

    Ну так не скупитесь на пятерочку, учитель! дневник у Вас на столе)

    Опрометчиво - не глядя на зазор и пятна втыкать редуктор в мост, лить новое хорошее масло, наивно надеясь на удачу, а у удачи как известно две стороны и обе ниже пояса, снова снимать б/у редуктор щедро помытый хорошим маслом и делать то, что должен был делать в самом начале, с не спешно приобретенным знанием дела. 

    А вот действительно что глупо так это эксплуатировать пару пусть даже б/у на редукторе с туманным или вовсе отсутствующим преднатягами конических подшипников, уверен где-то глубоко в душе Вы такого же мнения.

     

    Регулировки.

    У меня нужда была: необходима была замена подшипников ведомой - натяг подшипников ведомой/контроль пятна.

    Еще было натяг ведущей настолько прослаб что начал болтаться фланец хвостовика, масло полетело: новый натяг/контроль пятна, выставил езжу все норм.

     

    передний тормозной диск с уголком мне были станиной, контропора мне была "100кг жима"

    мне оказалось достаточным 700м форсовский вороток на 1/2 нареченный единогласно "дурключ"

    нитка намотанная на боковую поверхность фланца хвостовика и бутылка из под минералки с водой была мне динамометром

     

    Единственное чего мне не хватало это магнитного держателя индикатора чтобы измерять зазор в зацеплении, я сварил из подножного материала какой-то Г-обр. кронштейн и был он наречен приспособой №1, но потом было проще в смотровое окошко вставлять индикатор и прижимая наискосок оказалось намного проще померить зазор даже одному.

    Вижу кучу сала=не вижу препятствий! -цэ ваш девиз??? :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    По стечению звезд ломаю два редуктора  в этот момент.. и -

    1896511994_.thumb.jpg.e0938dbb36b13649d122742cffb4ebf5.jpg1896511994_.thumb.jpg.e0938dbb36b13649d122742cffb4ebf5.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    14 часов назад, slef сказал:

     рычаг карбоновый или он был вертикален?  Рычаг был из деревянной палочки, вставленной в квадрат для головки и установленный горизонтально. Вот совет в последнем посте меня устраивает, спасибо надо попробовать. Только динамометрический ключ у меня макс. на 150 н.м. а по мануалу максимальный момент затяжки гайки 343 н.м. Как обоитись без ключа на такой номинал?

    343 Нм это максимальный его не нужно достигать, предел затяжки гайки это момент страгивания вала ведущей шестерни, я не помню чтобы менял втулку по этой причине, а значит до него не добрался ни разу, у меня диноключ до 210, думаю и Вы до него не доберетесь, ибо вопли усилий будут неистовыми.

     

    PS смещение оси приложения момента, относительно целевой гайки, вдоль оси ключа, снижает момент на всем рычаге в соотношении общей длины рычага приложения усилий и величины смещения, иными словами сделав шатун длинной с диноключ на одном конце которого будет приварена головка (перепендикулярно продольной оси шатуна), а на другом конце гнездо под квадрат диноключа так же перепендикулярно продольной оси шатуна, момент на ключе снизиться В ДВОЕ. "Шатун" и диноключ должны быть расположены колинеарно, те единым длинным рычагом.

     

    8 часов назад, Predator сказал:

    Вижу кучу сала=не вижу препятствий! -цэ ваш девиз???

    Сало безумно нравится местного приготовления и баранину не меньше, но сам далек от данного фольклора.

     

    Не серчайте, но здесь люди на столько умные на сколько немые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюменская область
    • Машина: hilux surf LN130
    5 часов назад, Andru714 сказал:

    343 Нм это максимальный его не нужно достигать, предел затяжки гайки это момент страгивания вала ведущей шестерни, я не помню чтобы менял втулку по этой причине, а значит до него не добрался ни разу, у меня диноключ до 210, думаю и Вы до него не доберетесь, ибо вопли усилий будут неистовыми.

    Andru 714 отдельное спасибо за дельный совет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюменская область
    • Машина: hilux surf LN130

    Проверил пятно контакта. Оно почти по всей ширине и высоте зуба при движении вперед. Надо ли регулировать, пятно ведь шестерни приработались в таком положении. Может отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и оставить как есть. При этом пятно контакта не должно измениться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    4 часа назад, slef сказал:

    Надо ли регулировать, пятно ведь шестерни приработались в таком положении.

    Не надо, лучше не сделаете.

    4 часа назад, slef сказал:

    Может отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и оставить как есть.

    Считаю достаточным отрегулировать преднатяг.

    4 часа назад, slef сказал:

    При этом пятно контакта не должно измениться?

    На 99% нет, так как пятно регулируется проставочной шайбой под наибольший подшипник ведущей шестерни. Но проверить нужно для интереса обязательно), думаю будет почти не заметно.

     

    Проверь преднатяг подшипников ведомой смутно помнится 0,15мм по индикатору на расхождение вилок (пастелей), подтягивать нужно равномерно с каждой стороны чтоб не ушло пятно. Может с классикой путаю, поищи методику и проверь.

     

    Описание заднего пятна и измеренный зазор в зацеплении тоже было бы интересно услышать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    54 минуты назад, Andru714 сказал:

    Описание заднего пятна и измеренный зазор в зацеплении тоже было бы интересно услышать.

    Нет тут ничего что-бы можно было бы озвучивать.

    Существует "МОДУЛЬ ЗУБА" и плюс искомое "пятно контакта"  это и выдает в итоге "зазор в зацеплении":focus:

    Если пятно кривое (износ) появляется паразитный (избыточный) зазор .:friends:

    п.с. лично , не проверяю величину зазора в зацеплении после получения верного пятна.,нет смысла в этом.:LaieA_029:

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    раздули с мухи слона))

    ставить и ездить как есть. если сразу не загудел - гудеть и не будет. 

    если загудел - отправить обратно продавцу с пожеланиями хорошей жизни

    всё

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.