Перейти к публикации
Михаил_иркутск

Задний подшипник выходного вала раздатки ТЛК60

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1

    Всем привет. Наткнулся тут у соседей на тему

    В кратце, при замене заднего подшипника выходного вала вместо родного 90366-35054(90366-35053) выходит по каталогам замена KOYO 30307 JR-1, который немного отличается от родного тем, что у него на внутреннем диаметре снята фасочка, из за чего он садится дальше на вал и зажимает шестерню, что приводит к клину и разрушению раздатки/моста. Без этой фаски надо подбирать 30307 JR-4(JR-5). Я менял подшипники, глянул в историю заказов, ну и разумеется у меня был заказан этот JR-1 и поставлен сейчас. Раздатки у нас на первый взгляд конструктивно идентичные, фото вала посмотрел, на вид 1в1, хотя партнумбер и отличается. Заказывать JR-4 причем именно HICAP, это почти месяц. Погуглил про эту проблему и здесь поиском, нашел упоминания только на прадо 7х сериях. У себя подшипник одевал нагревом подшипника строительным феном + заморозкой вала и осаживанием кувалдой через трубу(без фанатизма), осадилось до упора по ощущениям. Сейчас зазор между шестерней и обоймой подшипника 0.25, щупом померял, это паспортный зазор в верхнем пределе допуска, по логике он вообще никак не мог бы получиться с точностью до соток, если бы подшипник не уперся в буртик на валу. Но у народа из той темы пишут что запрессовывали прессом, шестерня крутилась, зазор был тоже, а поехали - один 100м другой 1км проехал, у одного редуктор моста развалился. Может при затяжке гайки хвостовика с положенными 127 нм или под нагрузкой он и "досаживается" на эту фаску так, что клинить начинает?

     

    Вот теперь спать не дает тревога, на раздатки 60й серии эта болезнь тоже относится? Кто-нибудь менял этот подшипник на JR-1?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    @Михаил_иркутск эта история у меня приключилась

    на 60ке не разбирал, зазоры на 70й раздатке не мерил, да и размеров под рукой не было

    при сборке всё встало нормально, никаких вопросов не возникло, крутилось всё от руки без люфтов и заеданий, пробная поездка никаких косяков не выявила, но стоило проехать примерно километр и подшипник приварился к валу от нагрева

    в дальнейшем был установлен новый подшипник с более глубокой фаской и проблема ушла

    После этого случая разговаривал с товарищем, он токарь, он сказал что можно было проточить внутреннюю обойму подшипника и углубить фаску, при наличии нормального станка с хорошей оснасткой это вполне реально

     

    З.Ы. Похожая проблема у меня возникла при сборке заднего лочного редуктора 8 от прадикка, там стоит один большой подшипник на бугеле, по заменителям бьётся койо, все размеры одинаковые, но с фаской таже самая история.

    Изменено пользователем Антуан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    3 минуты назад, Антуан сказал:

    @Михаил_иркутск эта история у меня приключилась

    на 60ке не разбирал, зазоры на 70й раздатке не мерил, да и книги под рукой не было

    при сборке всё встало нормально, никаких вопросов не возникло, крутилось всё от руки без люфтов и заеданий, пробная поездка никаких косяков не выявила, но стоило проехать примерно километр и подшипник приварился к валу от нагрева

    в дальнейшем был установлен новый подшипник с более глубокой фаской и проблема ушла

    После этого случая разговаривал с товарищем, он токарь, он сказал что можно было проточить внутреннюю обойму подшипника и углубить фаску, при наличии нормального станка с хорошей оснасткой это вполне реально

     

    З.Ы. Похожая проблема у меня возникла при сборке заднего лочного редуктора 8 от прадикка, там стоит один большой подшипник на бугеле, по заменителям бьётся койо, все размеры одинаковые, но с фаской таже самая история.

    Не понял, с более глубокой фаской это неправильный же? И как проточка фаски еще больше на токарке поможет подшипнику не проседать на валу дальше положенного? Это же как раз наоборот причина всего зла - что на "неправильном" JR-1 фаска больше чем на родном JR-5. Расточить внутри не проблема, у меня отец токарь. Как мне видится единственное что тут может помочь со стороны токарки, это выточить шайбу что одевалась бы на вал плотно и не давала подшипнику просесть дальше буртика вала и начать давить на шестерню. Но на толщину шайбы сдвинется наружу сам подшипник целиком и увеличится этот зазор. Наружная обойма там регулировочной шайбой двигается, это влияет на преднатяг подшипника вроде как. У меня какая-то первых номеров сейчас стоит, шайба значит не сильно толще этой регулировочной может быть - и будет ли тогда с нее толк...

    ..глянул, 0.4 регулировочная шайба у меня. Вот такой толщины будет эта страховочная шайба, ну может 0.5 сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    нюансов уже к сожалению точно не помню

    если память не отшибло то нужен подшипник именно с глубокой фаской, потому что на валу посадочное под него имеет подобную закруглённую фаску, при установке подшипника с острой фаской он упирается в вал и не остаётся зазора на свободное вращение, там где фаска закруглена, при стягивании пакета гайкой он клинит об вал.

     

    набери мне, попробую объяснить более доходчиво словами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    @Михаил_иркутск 

    так, похоже я всё напутал, перечитал тему ещё раз, там нужен подшипник без закруглёной фаски, нужен именно с ОСТРЫМ краем на внутренней обойме!, так как он упирается в бортик на валу и не зажимает шестерню

    с закруглёной фаской подшипник садится глубже на вал и на шестерне не остаётся зазора для свободного вращения!

    Изменено пользователем Антуан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1

    Обсудить по телефону можно, но лучше пусть обсуждение в теме остается, другие ведь тоже как я наткнутся на этот вопрос. Сдернул подшипник, замерял все, обфотал.

     

    Итак, высота буртика на валу - 2.5мм, диаметр буртика - 40.2мм, буртик "острый", без закруглений.

     

    JR-5(родной) - острый.

    JR-1 - с закруглением, 38.3 где начинается "закругление", Итого, 1.9мм разница в диаметре, которую надо смять JR1, чтобы он осел на вал дальше положенного. Мне кажется, это не реально, особенно учитывая, что и вал и тем более обойма подшипника это сверхпрочная сталь. И ведь мало того, что начать ее "мять", надо 0.25мм продавить вглубь! Да, у родного подшипника JR5 эта ситуация на 100% гарантировано не случится. Здесь же если какие-то варианты могут быть, как видно из опыта. Я думаю, что что-то не так было с твоим валом, кромка буртика эта на валу подъедена, или кто-то закручивал гайку ударным гайковертом с какими-нибудь 200+ ньютонов когда-то в прошлом. Или возможно существовали партии JR-1 где "закругление" немного больше моего.

     

    Вообще, аналогов этого подшипника десятки, на самом деле. Это идет как "ступичный подшипник". Но у всех что я посмотрел из японских и что идут более-менее быстро, вот такое же закругление как у JR-1.

     

    Заказываю JR-4, буду ждать. Но врядли бы у меня что-нибудь случилось с ним, даже оставь я JR-1 на своем валу как есть.

    photo_2021-05-29_14-44-05.jpg

    photo_2021-05-29_14-44-13.jpg

    photo_2021-05-29_14-44-26.jpg

    photo_2021-05-29_14-44-31.jpg

    photo_2021-05-29_14-53-46.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    @Михаил_иркутск ну судя по теме 70к не один я на это попался, раздатку до меня, как не странно, никто не разбирал, везде был красный заводской герметик, гайковёрт при сборке я не применяю, только руками всё тяну.

    Этот подшипник является неким стопором в данной конструкции, он ограничивает осевое перемещение шестерни и в тоже время обеспечивает её свободное вращение на валу за счёт этого самого буртика и привалочной поверхности внутренней обоймы. Если обойма будет с большой фаской, то подшипник естественно сядет глубже и зажмёт шестерню, вращаться она будет только за счёт масляной плёнки, но при нагреве клин неизбежен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    43 минуты назад, Антуан сказал:

    @Михаил_иркутск ну судя по теме 70к не один я на это попался, раздатку до меня, как не странно, никто не разбирал, везде был красный заводской герметик, гайковёрт при сборке я не применяю, только руками всё тяну.

    Этот подшипник является неким стопором в данной конструкции, он ограничивает осевое перемещение шестерни и в тоже время обеспечивает её свободное вращение на валу за счёт этого самого буртика и привалочной поверхности внутренней обоймы. Если обойма будет с большой фаской, то подшипник естественно сядет глубже и зажмёт шестерню, вращаться она будет только за счёт масляной плёнки, но при нагреве клин неизбежен.

    Хмм, любопытно.. На 70ках на герметик раздатка собирается от завода? Через меня за это время прошло три раздатки 60й серии, там герметика ни капли не было, везде паронитовые прокладки. Которые весьма муторно счищать - прикипают местами. Сейчас тоже собираю на прокладках - герметик у меня только на основании блока с вакуумной диафрагмой включения 4вд, потому что такой прокладки в оверхаул ките не оказалось.. А тянуть гайковертом могли и до тебя, меняя сальник на хвостовике... Тут конечно такое дело, что последствия настолько хреновые, что я на такой риск не пойду и никому однозначно советовать не буду, не стоит переплата, сколько там, 400руб за JR4 возможной потери нутрянки раздатки или даже редуктора, сто раз перестраховаться лучше.

     

    По теме - заказал два подшипника, KoyoJR4(не hi-cap правда) и Nachi HE30307J, для гарантии что через неделю ожидания отказ не прилетит.

    У второго вроде как тоже это закругление есть, но меньше чем у JR-1, приедет, промеряю и закину сюда тоже, для науки так сказать.

     

    Hi-cap это вроде как "high-capacity" у Koyo, "особо нагруженный". Как я выше упоминал, если искать именно hicapJR4 это месяц ожидания, и меня берут смутные сомнения, что он чем-то отличается от просто 30307-JR4 кроме как описанием в каталогах, по справочникам динамическая и статическая грузоподъемность у них у всех примерно одинаковая, 73-76 кН и 75-79, и все эти подшипники ранжированы для работы как ступичные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1

    Апдейт. Итак, подшипник Nachi HE30307J -- по факту намерял даже БОЛЬШЕ это "закругление", то есть он хуже, чем JR-1. 38.6 мм диаметр где начинается закругление. Против 38.3 у JR1. Допускаю, что эти десятки разницы могут от партии отличаться, но вердикт, что Nachi это то же самое и не лучше.

     

    JR-4 приехал - и там без закругления, как и у родного JR5. JR4 без упоминания Hi-Cap в каталогах по факту это и есть Hi-Cap, на нем эта надпись есть, так что мое предположение выше оказалось верно, не надо искать именно такой. Все собрал, все уже бегает.

    IMG_20210607_230320_1.thumb.jpg.8427710eb4e2de9e268b0f18d6b462ca.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200

    Почитал этот топик и полез в заказы смотреть, что заказывал я. Нашёл вот это: "NSK HR30307J".

    Проехал я уже на перебранной РК, думаю, в районе 1000км.

    Я так понимаю, что для того чтобы точно не было проблем, надо сдёргивать РК, разбирать и смотреть что там?

     

    Вот эта фраза вселила надежду:

    29.05.2021 в 10:21, Михаил_иркутск сказал:

     

    Заказываю JR-4, буду ждать. Но врядли бы у меня что-нибудь случилось с ним, даже оставь я JR-1 на своем валу как есть.

     

     

    Разбирать или нет? )

     

    P.S. Там, где я заказываю, "NSK HR30307J" кроссится именно на "KOYO 30307JR4"

    Изменено пользователем quicker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    17 минут назад, quicker сказал:

    Почитал этот топик и полез в заказы смотреть, что заказывал я. Нашёл вот это: "NSK HR30307J".

    Проехал я уже на перебранной РК, думаю, в районе 1000км.

    Я так понимаю, что для того чтобы точно не было проблем, надо сдёргивать РК, разбирать и смотреть что там?

     

    Вот эта фраза вселила надежду:

     

    Разбирать или нет? )

     

    P.S. Там, где я заказываю, "NSK HR30307J" кроссится именно на "KOYO 30307JR4"

    "Кроссятся" они все, в этом-то и проблема, что в каталогах о таком нюансе не знают, кросс ставят по основным размерам. NSK HR30307J в гугль фото посмотрел, он тоже с закруглением, с фаской внутренней. Я вообще с острой кромкой кроме JR5 и JR4 не встретил ни одного из полутора десятков кроссов...

     

    Я думаю, что если 1000км она проехала, то как минимум до следующей затяжки гайки хвостовика будет и дальше ездить, потому что если бы первой протяжкой подшипник задавило на шестерню, то она бы уже заклинила и не настолько часто этот клин народ ловит при том, что меняют подшипники направо-налево, и покупают что быстрее идет и дешевле стоит - а это никогда не JR4 и темболее JR5. Я сам на эту тему случайно наткнулся. Проблема тут только вот в чем, "я думаю" это ни разу не "гарантия" :\ Последствия настолько хреновые, что лучше 100 раз перестраховаться. А судя по теме у соседей это не раз и не два у народа случалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    3 часа назад, Михаил_иркутск сказал:

    "Кроссятся" они все, в этом-то и проблема, что в каталогах о таком нюансе не знают, кросс ставят по основным размерам. NSK HR30307J в гугль фото посмотрел, он тоже с закруглением, с фаской внутренней. Я вообще с острой кромкой кроме JR5 и JR4 не встретил ни одного из полутора десятков кроссов...

     

    Я думаю, что если 1000км она проехала, то как минимум до следующей затяжки гайки хвостовика будет и дальше ездить, потому что если бы первой протяжкой подшипник задавило на шестерню, то она бы уже заклинила и не настолько часто этот клин народ ловит при том, что меняют подшипники направо-налево, и покупают что быстрее идет и дешевле стоит - а это никогда не JR4 и темболее JR5. Я сам на эту тему случайно наткнулся. Проблема тут только вот в чем, "я думаю" это ни разу не "гарантия" :\ Последствия настолько хреновые, что лучше 100 раз перестраховаться. А судя по теме у соседей это не раз и не два у народа случалось.

     

    Вот тема на английском, если интересно:

     

    https://forum.ih8mud.com/threads/h55-split-case-shift-question.399624/#post-5728044

     

    В последнем посте человек описывает проблему. Я так понимаю, относится ко всем H55.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    3 минуты назад, quicker сказал:

     

    Вот тема на английском, если интересно:

     

    https://forum.ih8mud.com/threads/h55-split-case-shift-question.399624/#post-5728044

     

    В последнем посте человек описывает проблему. Я так понимаю, относится ко всем H55.

    Да, хороший форум, тоже почитываю. Только не обязательно Н55F, эта раздатка с таким нюансом совершенно одинаковая и на Н41 и на автомате А440, разве что понижайка другого п.ч.. У меня автомат сейчас..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Полтава
    • Машина: LC200
    1 час назад, Михаил_иркутск сказал:

    Да, хороший форум, тоже почитываю. Только не обязательно Н55F, эта раздатка с таким нюансом совершенно одинаковая и на Н41 и на автомате А440, разве что понижайка другого п.ч.. У меня автомат сейчас..

    Ну это к одному из вопросов темы - а ловится ли такая проблема у 60ток ?

    Мне кажется(хотя статистику я не искал специально), что 60ток с h55, наверное, в %-м соотношение больше всего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.